Познавательное занятие «В мире растений: комнатные цветы».
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие подготовлено и проведено в 3 классе коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие «В мире растений: комнатные цветы».
Цель: познакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с разнообразием комнатных растений, растущих в школе
Коррекционно-развивающие:
• коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
• развитие умения наблюдать, сравнивать;
• обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитательные:
• воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям;
• формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Раз!
Прозвенел звонок.
Два!
Начался урок.
Три!
Красиво встать!
Четыре, пять!
Тихо за парту сесть
2.Введение в тему.
Чтение сказки Б. Вовк « Чьи цветы лучше?»
Заспорили как – то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась первоцветами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает Лето.- Цветы у тебя и правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. Куда не глянешь – везде васильки, гвоздики, ромашки, одуванчики…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблекли.
- Мои цветы не хуже,- так сказала Осень и повела багряным рукавом.
Тут зацвели хризантемы, георгины. Снова распустились одуванчики.
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши.
Только не боится ни снега, ни мороза наш класс. За стеклом на окне нашего класса цветут бегонии, герани, калы…
- Люди цветы вырастили. Здесь цветы самые красивые – хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года - у кого цветы самые лучшие.
-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?
Я - травянистое растение,
Красивое на удивление,
И радую я глаз,
Расту в горшке у вас.
(Комнатное растение)
-Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром растений, поговорим о комнатных цветах. (Слайд с изображением комнатного растения)
3. Основная часть.
-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Кто из вас сажал комнатные растения? (Ответы учащихся)
-Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).
-Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)
-Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода) .
-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо? Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдатьза их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь).
-В нашем классе много комнатных растений. Сегодня я познакомлю вас с растениями, которые вы не знаете. Это Герань, Кактус, Сансевие́рия ».
-Сансевьера - многолетнее корневищное вечнозеленое травянистое растение. У нас ее называют "щучий хвост" или "тещин язык". Сансевьеру выращивают в основном за её красивые листья, но она способна и цвести при правильном уходе. Сансевьера – одно из самых неприхотливых и благодарных комнатных растений, способное украсить любой уголок помещения, не требуя взамен слишком много внимания. Это растение идеально подходит для тех, кто не любит возиться с цветами, но хочет украсить зеленью свой дом.
-Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.
-Кактус. Стебель очень толстый массивный с вертикальными ложбинками вдоль которых расположены колючки. Листья отсутствуют. Цветёт кактус редко, но цветы у него очень крупные и яркие. Корни находятся глубоко в земле.
-Почему комнатные растения предпочитают разные условия в наших жилищах? (В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились)
-Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.)
Словарная работа: рыхление, опрыскивание.
4.Закрепление.
Эти растения похожи чем-то друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни, они держатся корнями в земле и т.д.).
«А чем же растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется и не путать их?»
Дети сравнивают растения и называют отличие .
«Воспитатель выставляет на стол каждое растение и рассказывает, из каких частей оно состоит».
Беседа о строении растении.
- что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цвет)
- для чего растению нужны корни?
- если не поливать землю, что будет?
- что нужно делать, чтобы растения чувствовало себя хорошо и красиво выглядело?
Игра «Будь внимателен»
- Вы должны подняв руки, хлопнуть в ладоши над головой, как только услышите слово, так или иначе связанное с цветами:
Дорога, стебель, бумага, росток, листок, горшок, ветер, букет, аромат.
Физкультминутка.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.
Игра «Что растениям необходимо для роста» .
Правильно ребята лейкой мы поливаем растения. Без солнечного цвета и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. Ребята, а вы хотите стать красивыми комнатными растениями.
Психогимнастика. « Я растение». (Дети закрывают глаза).
- Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т.д.). Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, и им будет приятно жить в нашем классе .Мы будем спрашивать: хорошо ли вы себя чувствуете?
Практическая работа: Вспомните и расскажите, как надо ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, рыхлить почву, удалять пыль с листьев, срезать сухие листья.)
1-взрыхлить землю;
2-протереть листья салфеткой;
3-убрать засохшие листья, отрезать пожелтевшие стебли, листья;
4-полить растение.
Техника безопасности: обращение с деревянными палочками (заострённые концы).
- Как поливают цветы? (Аккуратно по краю горшка.)
- Можно ли поливать их водой из-под крана? (Нельзя. Вода должна отстояться.)
- Как снимать пыль с листьев? (Пыль с листьев снимают влажной тряпочкой, аккуратно, чтобы не повредить их.)
- Покажите и расскажите, как вы удаляли пыль с растения, как поливали его.
5.Рефлексия.
-Вам было интересно на занятии? Вы узнали сегодня что- то новое о комнатных растениях? Захотелось ли вам узнать о них ещё больше?
-Оцените свои достижения на занятии. (цветы в тарелке)
- Итог занятия.
-Что нового узнали?
-Что показалось самым интересным?
-Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "В мире доброты"
Занятие "В мире доброты"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире растений»
Уточнить представление детей о многообразии растений и значении для природы, ее обитателей и человека....
Конспект открытого познавательного занятия в младшей группе "Комнатные растения"
Конспект открытого познавательного занятия в младшей группе "Комнатные растения"Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Форма организации:...
Конспект физкультурно-познавательного занятия "В мире птиц"
Данное занятие относится к виду физкультурно-познавательных. В ходе занятия решаются не только задачи физического воспитания (совершенствование двигательных навыков детей), но и задачи познавательного...
Познавательное занятие в средней группе "Весенние цветы"
Закрепление материала по теме недели в игровой форме...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"
Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"...