Конспект открытого познавательного занятия в младшей группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого познавательного занятия в младшей группе "Комнатные растения"
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.
Программное содержание:
- Познакомить с названиями трех комнатных растений;
- Развивать навыки ухода за ними;
- Развивать память, связную речь, внимание;
- Обогащать словарный запас.
Материал и оборудование: Зайчик (игрушка, картинки с изображением комнатных растений (бегония, герань, фиалка, комнатные растения (бегония, герань, фиалка).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок комнатных растений;
- Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами;
- Выполнение детьми трудовых поручений.
Планируемые результаты освоения содержания программы:
- Умеет поддерживать беседу;
- Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите дети, а все цветы растут на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.
Основная часть
Воспитатель: Что же принес нам зайка? (ответы детей). Правильно – это комнатное растение – герань. Давайте все вместе повторим герань.
Воспитатель: Ребята, зайчик нам ещё принёс цветочек, давайте вспомним как он называется? (Ответы детей) Правильно – Это бегония. Миша, повтори, как называется цветок? (Ответ ребёнка) Молодец, Миша.
Воспитатель: А вот еще одна картинка, которую нам принес зайка. Какой называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы дети – это фиалка, фиалка тоже растет у нас в группе.
- Ксюша, что в этом растении тебе больше всего нравится? (Ответ ребёнка)
- Арина, какого цвета листочки у фиалки? (Ответ ребёнка)
Воспитатель: Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам ещё принёс зайка, игру, которая называется «Чего не стало?», давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки – это - бегония, это - герань, это - фиалка, закройте глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать, какой картинки не стало.
Воспитатель: Артем, какой картинки не стало? (Ответ ребёнка) Молодец! (Игра повторяется два раза)
Воспитатель: Ребята, расскажи мне, а что Вы знаете, про уход комнатных растений? (Ответы детей). Молодцы ребята.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Воспитатель:
- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (герань, фиалка, бегония)
- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)
- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)
Подвижная игра с мячом.
- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.
- стебель - стебелек
- лист - листочек
- цветок - цветочек
- вода – водичка
- лейка – леечка
- горшок - горшочек
- земля - земелюшка
- корень – корешок
Подведение итогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_poznavatelnogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого познавательного занятия в младшей группе "Комнатные растения"
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.
Программное содержание:
- Познакомить с названиями трех комнатных растений;
- Развивать навыки ухода за ними;
- Развивать память, связную речь, внимание;
- Обогащать словарный запас.
Материал и оборудование: Зайчик (игрушка, картинки с изображением комнатных растений (бегония, герань, фиалка, комнатные растения (бегония, герань, фиалка).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок комнатных растений;
- Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами;
- Выполнение детьми трудовых поручений.
Планируемые результаты освоения содержания программы:
- Умеет поддерживать беседу;
- Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите дети, а все цветы растут на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.
Основная часть
Воспитатель: Что же принес нам зайка? (ответы детей). Правильно – это комнатное растение – герань. Давайте все вместе повторим герань.
Воспитатель: Ребята, зайчик нам ещё принёс цветочек, давайте вспомним как он называется? (Ответы детей) Правильно – Это бегония. Миша, повтори, как называется цветок? (Ответ ребёнка) Молодец, Миша.
Воспитатель: А вот еще одна картинка, которую нам принес зайка. Какой называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы дети – это фиалка, фиалка тоже растет у нас в группе.
- Ксюша, что в этом растении тебе больше всего нравится? (Ответ ребёнка)
- Арина, какого цвета листочки у фиалки? (Ответ ребёнка)
Воспитатель: Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам ещё принёс зайка, игру, которая называется «Чего не стало?», давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки – это - бегония, это - герань, это - фиалка, закройте глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать, какой картинки не стало.
Воспитатель: Артем, какой картинки не стало? (Ответ ребёнка) Молодец! (Игра повторяется два раза)
Воспитатель: Ребята, расскажи мне, а что Вы знаете, про уход комнатных растений? (Ответы детей). Молодцы ребята.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Воспитатель:
- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (герань, фиалка, бегония)
- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)
- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)
Подвижная игра с мячом.
- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.
- стебель - стебелек
- лист - листочек
- цветок - цветочек
- вода – водичка
- лейка – леечка
- горшок - горшочек
- земля - земелюшка
- корень – корешок
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....
Конспект открытого занятия "Уход за комнатными растениями"
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонением в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике ...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект открытого урока" Уход за комнатными растениями"
Уход за комнатными растениями...
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...
- Мне нравится (1)