Конспект открытого познавательного занятия в младшей группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого познавательного  занятия в младшей группе "Комнатные растения"


Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.

Программное содержание:

  • Познакомить с названиями трех комнатных растений;
  • Развивать навыки ухода за ними;
  • Развивать память, связную речь, внимание;
  • Обогащать словарный запас.

Материал и оборудование: Зайчик (игрушка, картинки с изображением комнатных растений (бегония, герань, фиалка, комнатные растения (бегония, герань, фиалка).

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок комнатных растений;
  • Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами;
  • Выполнение детьми трудовых поручений.

Планируемые результаты освоения содержания программы:

  • Умеет поддерживать беседу;
  • Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите дети, а все цветы растут на улице? (Ответы детей)

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.

Основная часть

Воспитатель: Что же принес нам зайка? (ответы детей). Правильно – это комнатное растение – герань. Давайте все вместе повторим герань.

Воспитатель: Ребята, зайчик нам ещё принёс цветочек, давайте вспомним как он называется? (Ответы детей) Правильно – Это бегония. Миша, повтори, как называется цветок? (Ответ ребёнка) Молодец, Миша.

Воспитатель: А вот еще одна картинка, которую нам принес зайка. Какой называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы дети – это фиалка, фиалка тоже растет у нас в группе.

- Ксюша, что в этом растении тебе больше всего нравится? (Ответ ребёнка)

- Арина, какого цвета листочки у фиалки? (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам ещё принёс зайка, игру, которая называется «Чего не стало?», давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки – это - бегония, это - герань, это - фиалка, закройте глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать, какой картинки не стало.

Воспитатель: Артем, какой картинки не стало? (Ответ ребёнка) Молодец! (Игра повторяется два раза)

Воспитатель: Ребята, расскажи мне, а что Вы знаете, про уход комнатных растений? (Ответы детей). Молодцы ребята.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.

Воспитатель:

- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (герань, фиалка, бегония)

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

Подвижная игра с мячом.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.

  • стебель - стебелек
  • лист - листочек
  • цветок - цветочек
  • вода – водичка
  • лейка – леечка
  • горшок - горшочек
  • земля - земелюшка
  • корень – корешок

Подведение итогов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого познавательного  занятия в младшей группе "Комнатные растения"

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.

Программное содержание:

  • Познакомить с названиями трех комнатных растений;
  • Развивать навыки ухода за ними;
  • Развивать память, связную речь, внимание;
  • Обогащать словарный запас.

Материал и оборудование: Зайчик (игрушка, картинки с изображением комнатных растений (бегония, герань, фиалка, комнатные растения (бегония, герань, фиалка).

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок комнатных растений;
  • Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами;
  • Выполнение детьми трудовых поручений.

Планируемые результаты освоения содержания программы:

  • Умеет поддерживать беседу;
  • Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите дети, а все цветы растут на улице? (Ответы детей)

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.

Основная часть

Воспитатель: Что же принес нам зайка? (ответы детей). Правильно – это комнатное растение – герань. Давайте все вместе повторим герань.

Воспитатель: Ребята, зайчик нам ещё принёс цветочек, давайте вспомним как он называется? (Ответы детей) Правильно – Это бегония. Миша, повтори, как называется цветок? (Ответ ребёнка) Молодец, Миша.

Воспитатель: А вот еще одна картинка, которую нам принес зайка. Какой называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы дети – это фиалка, фиалка тоже растет у нас в группе.

- Ксюша, что в этом растении тебе больше всего нравится? (Ответ ребёнка)

- Арина, какого цвета листочки у фиалки? (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам ещё принёс зайка, игру, которая называется «Чего не стало?», давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки – это - бегония, это - герань, это - фиалка, закройте глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать, какой картинки не стало.

Воспитатель: Артем, какой картинки не стало? (Ответ ребёнка) Молодец! (Игра повторяется два раза)

Воспитатель: Ребята, расскажи мне, а что Вы знаете, про уход комнатных растений? (Ответы детей). Молодцы ребята.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. 
Медленно встают.
К солнцу потянулись, 
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки 
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, 
Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.

Воспитатель:

- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (герань, фиалка, бегония)

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

Подвижная игра с мячом.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.

  • стебель - стебелек
  • лист - листочек
  • цветок - цветочек
  • вода – водичка
  • лейка – леечка
  • горшок - горшочек
  • земля - земелюшка
  • корень – корешок

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия "Уход за комнатными растениями"

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонением в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике ...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...