Познавательное занятие в средней группе "Весенние цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Закрепление материала по теме недели в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»
Программное содержание: закреплять представление о частях цветов. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в родительном падеже множественного числа. Активизировать речь детей с помощь вопросов. Развивать силу голоса, внимание.
Предшествующая работа: изготовление шапочек; заготовки картинок цветка с недостающими цветками; разрезные картинки цветов; разучивание песни.
Методы и приёмы: игровой, художественное слово, использование мультимедийной системы, использование музыкального сопровождения, дорисовки, рассказ, показ, объяснения, уточнения, поощрения, сюрпризный момент.
Материал: корзинка с цветами, игрушка Винни-Пух, картинки весенних цветов, шапочки цветов, разрезные картинки, живой цветок (фломастеры, палочки, аудиозапись "Вальс цветов", ваза с водой и тюльпан).
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу
- Здравствуйте ребята, давайте знакомится! Передай мой цветочек и назови своё имя дружочек (слышится музыка).
- Ребята слышите, кто-то к нам спешит (Винни-Пух поёт песню). Кто это, ребята?
Дети: Винни-Пух!
- К кому же он собрался в гости!
Винни-Пух: "К вам конечно! Ребятам детского сада!"
В-П: "Здравствуйте ребята! Можно в вам в гости?"
- Здравствуй, Винни-Пух!
В-П:"У меня сегодня прекрасное настроение. И пришёл я к вам с подарком. Принёс цветы необычной красоты. "
- Винни-Пух, а где же цветы?
В-П: "Да вот же они! Помогите мне, пожалуйста!"
- Подарок какой замечательный, но разве это цветы? Что ты называешь цветами? Ребята, что подарил нам Винни-Пух?
Дети: Палочки.
В-П: "Странно! Какие же это палочки? Это же самые настоящие цветы!"
- Почему ты решил, что это цветы?
В-П:" Так они же зеленого цвета!"
- Ребята, неужели всё что зеленого цвета — это цветы?
Дети: Нет.
- Так давайте объясним нашему гостю, что такое цветы. Какие весенние цветы вы знаете? А ты, Винни-Пух, внимательно слушай и запоминай (показ цветов).
В-П:" Как много цветов и такие же зеленые, как мои!"
- Да! Есть зеленый цвет, но не всё же зеленое. У них у всех разные шапочки. Вот послушай (звучит песня о цветах, в руках тюльпан).
В-П:" Ой, какая чудная песенка!"
- Дети! Назовите части цветка (ответы детей: корень, стебель, листок, шапочка цветка).
- Какая часть цветка находится в земле? Для чего цветку нужны корни? Как по-другому называются цветы?
Дети: Растения.
- Правильно, ребята! Растения бывают маленькими и большими. Теперь поиграй с нами Винни-Пух (разминка):
Сначала буду маленьким.
Затем я подрасту.
Все выше-выше к солнцу,
Листочки протяну.
(дети проговаривают слова с различной силой голоса, одновременно выполняя движения - 2 раза).
- Сейчас узнаем, был ли ты внимательным Винни-Пух. Я раздам картинки с изображение цветов, у которых не хватает некоторых частей. Попробуй вместе с ребятами дорисовать эти части.
- Теперь назовите ласково, что вы дорисовали (игра: "Назови ласково").
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру "Один и много": один лист- много листьев; один корешок- много корешков; один цветок- много цветов; один стебелёк- много стебельков (дети образую существительные в родительном падеже множественного числа).
- Молодцы, ребята! А сейчас я вам хочу предложить собрать разрезанные картинки цветов (читаю стихотворение):
Разбросало по опушке
Солнце рыжие веснушки.
Собирают девочки,
Собирают мальчики.
То ни солнышко - одуванчики.
Прибегут домой с цветами,
В золотых веснушках сами.
В-П: "Какая красивая поляна! Так и хочется закружится в вальсе. Давайте с вами превратимся в цветы. Раз, два, три - покружись и в цветочек превратись!" (надеваю детям шапочки для танца цветов).
В-П:" Как мне понравилось с вами танцевать. "
- Винни-Пух, ну теперь-то ты понял, что не все зелёное — это цветы! Зеленое у цветка только стебель и листочек, а шапочки у каждого разные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в средней группе - Огонб не игрушка
О формировании элементарных знаний у детей по пожаробезопасности....
Познавательное занятие в средней группе « Эта опасная спичка»
Познавательное занятие в средней группе « Эта опасная спичка»...
Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: «Состояние воды. Лед».
Детям очень понравилось занятие....
Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Конспект занятия в средней группе " Цветы вокруг нас"
Коснспект занятия в разновозростной группе по развитию речи " цветы вокруг нас"...