Познавательное занятие в средней группе "Весенние цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Раева Анна Васильевна

Закрепление материала по теме недели в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»

Программное содержание: закреплять представление о частях цветов. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в родительном падеже множественного числа. Активизировать речь детей с помощь вопросов. Развивать силу голоса, внимание.

Предшествующая работа: изготовление шапочек; заготовки картинок цветка с недостающими цветками; разрезные картинки цветов; разучивание песни.

Методы и приёмы: игровой, художественное слово, использование мультимедийной системы, использование музыкального сопровождения, дорисовки, рассказ, показ, объяснения, уточнения, поощрения, сюрпризный момент.

Материал: корзинка с цветами, игрушка Винни-Пух, картинки весенних цветов, шапочки цветов, разрезные картинки, живой цветок (фломастеры, палочки, аудиозапись "Вальс цветов", ваза с водой и тюльпан).

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу

- Здравствуйте ребята, давайте знакомится! Передай мой цветочек и назови своё имя дружочек (слышится музыка).

- Ребята слышите, кто-то к нам спешит (Винни-Пух поёт песню). Кто это, ребята?

Дети: Винни-Пух!

- К кому же он собрался в гости!

Винни-Пух: "К вам конечно! Ребятам детского сада!"

В-П: "Здравствуйте ребята! Можно в вам в гости?"

- Здравствуй, Винни-Пух!

В-П:"У меня сегодня прекрасное настроение. И пришёл я к вам с подарком. Принёс цветы необычной красоты. "

- Винни-Пух, а где же цветы?

В-П: "Да вот же они! Помогите мне, пожалуйста!"

- Подарок какой замечательный, но разве это цветы? Что ты называешь цветами? Ребята, что подарил нам Винни-Пух?

Дети: Палочки.

В-П: "Странно! Какие же это палочки? Это же самые настоящие цветы!"

- Почему ты решил, что это цветы?

В-П:" Так они же зеленого цвета!"

- Ребята, неужели всё что зеленого цвета — это цветы?

Дети: Нет.

- Так давайте объясним нашему гостю, что такое цветы. Какие весенние цветы вы знаете? А ты, Винни-Пух, внимательно слушай и запоминай (показ цветов).

В-П:" Как много цветов и такие же зеленые, как мои!"

- Да! Есть зеленый цвет, но не всё же зеленое. У них у всех разные шапочки. Вот послушай (звучит песня о цветах, в руках тюльпан).

В-П:" Ой, какая чудная песенка!"

- Дети! Назовите части цветка (ответы детей: корень, стебель, листок, шапочка цветка).

- Какая часть цветка находится в земле? Для чего цветку нужны корни? Как по-другому называются цветы?

Дети: Растения.

- Правильно, ребята! Растения бывают маленькими и большими. Теперь поиграй с нами Винни-Пух (разминка):

Сначала буду маленьким.

Затем я подрасту.

Все выше-выше к солнцу,

Листочки протяну.

(дети проговаривают слова с различной силой голоса, одновременно выполняя движения - 2 раза).

- Сейчас узнаем, был ли ты внимательным Винни-Пух. Я раздам картинки с изображение цветов, у которых не хватает некоторых частей. Попробуй вместе с ребятами дорисовать эти части.

- Теперь назовите ласково, что вы дорисовали (игра: "Назови ласково").

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру "Один и много": один лист- много листьев; один корешок- много корешков; один цветок- много цветов; один стебелёк- много стебельков (дети образую существительные в родительном падеже множественного числа).

- Молодцы, ребята! А сейчас я вам хочу предложить собрать разрезанные картинки цветов (читаю стихотворение):

Разбросало по опушке

Солнце рыжие веснушки.

Собирают девочки,

Собирают мальчики.

То ни солнышко - одуванчики.

Прибегут домой с цветами,

В золотых веснушках сами.

В-П: "Какая красивая поляна! Так и хочется закружится в вальсе. Давайте с вами превратимся в цветы. Раз, два, три - покружись и в цветочек превратись!" (надеваю детям шапочки для танца цветов).

В-П:" Как мне понравилось с вами танцевать. "

- Винни-Пух, ну теперь-то ты понял, что не все зелёное — это цветы! Зеленое у цветка только стебель и листочек, а шапочки у каждого разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в средней группе - Огонб не игрушка

О формировании элементарных знаний у детей по пожаробезопасности....

Познавательное занятие в средней группе « Эта опасная спичка»

Познавательное занятие в средней группе « Эта опасная спичка»...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект занятия в средней группе " Цветы вокруг нас"

Коснспект занятия в разновозростной группе по развитию речи " цветы вокруг нас"...