Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посуда. Продукты питания».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить полученные ранее знания о посуде, продуктах питания. Прививать первичные представления о здоровом образе жизни, правильном питании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_produkty_posuda._-_kopiya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим  миром в старшей группе «Посуда. Продукты питания». 5 г.о

                   Воспитатель Гарькуша Инга Николаевна.

Цели: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить полученные ранее знания о посуде, продуктах питания. Прививать первичные представления о здоровом образе жизни, правильном питании.

Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, полезных для здоровья продуктах.

Коммуникация: Развивать все компоненты устной речи, практическое владение речью.

Здоровье: Дать понятие о здоровом питании, прививать первичные представления о здоровом образе жизни.

Познание: Развивать память, внимание, речь.

Социализация: Умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи.

Материал. Овощи, карточки «Овощи», муляжи фруктов,  овощей, посуда игрушечная и настоящая из разных материалов, ягоды. 

Ход деятельности: 

1.Организационный момент.

Какой сегодня день недели? Кто сегодня дежурный? Что мы будем делать? ( читать, говорить, слушать, думать). Зачем нам это? Чтобы быть умными, учиться в школе.

2. Ребята, сегодня я хочу вас привести в магазин. Угадайте, что в нем продают?

На кухне нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны. Что это?...кастрюля.

Для нас необходима, ведь пищу в ней едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее…тарелка.

Ее за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем… Чашка.

Догадались, что продают в этом магазине? Посуду.

3.На подставке представлена кукольная посудка. Что это? Из чего сделана это посуда? Для чего она?( не настоящая, кукольная, сделана из пластмассы). Как можно назвать ее ласково? Посудка.

На полке чайная посуда, разные чашки и блюдца. Что мы делаем с этой посудой? Для чего она? Это чайная посуда.

На полке кастрюли, сковородки. Для чего нужна эта посуда? Жарить, варить.

А для чего нам нужна посуда? Как называется посуда из которой мы пьем чай?

Из которой мы едим? Чайная, столовая.

3.Кто у вас дома готовит еду? А  в садике?

Я хочу загадать вам загадку, послушайте, пожалуйста.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

- Сегодня мы с вами побудем в роли повара. Давайте превратимся в поваров. Что для этого нужно?

И для этого нам необходимо привести себя в порядок.

Нужно засучить рукава.

Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе).

Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду)

А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).

Давайте каждый из вас будет поваром, накроет стол на завтрак, обед и ужин.

Дети выбирают перевернутые таблички. На них написано: завтрак, обед, ужин.

И  накрывают столы.

Что мы едим на завтрак? Какая бывает каша?

. Как называется каша из риса? Из манной крупы, из гречки?

Что мы едим и пьем в обед? Какой ты суп любишь?

А  какой салат можно приготовить? Как называется салат из моркови? Капусты, из овощей? Из фруктов? Салат это полезная еда? А что мы будем пить на обед? Что полезнее компот или кока- кола?

Молодцы, вы научились готовить, узнали что – то новое?

4.А теперь садитесь за столы, я хочу прочитать вам рассказ.

Рассказ Корсунской « Читаю сам», стр 83, « Чашка».

Что такое рассказ? История.

Кто разбил чашку? Как папа ругал кота? Почему мальчику стало стыдно? Он сказал неправду, обманул.

Прочитай текст София.

Давайте поиграем в театр, и сыграем роли папы, мальчика и кота.

Кто будет папой, кто котом, кто мальчиком?

5.Инсценируем рассказ .

Итог.  Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.

Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"

Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...