Конспект ОД в старшей группе по ФЦКМ: "Уж небо осенью дышало..."
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель образовательной деятельности: установление связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.od_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ):
«Уж небо осенью дышало…»
Подготовила:
воспитатель
Шляпина Юлия Владимировна
Цель: установление связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и птиц.
Задачи:
- обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их;
- продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений;
- познакомить с природными особенностями осенних месяцев;
- развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
- закрепить умение соблюдать правила безопасности;
- воспитывать чувство эмпатии к родной природе;
- продолжать приобщать детей к русской национальной культуре.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября; музыка для физкультминутки «Перелётные птицы» и «Листопад».
Ход занятия
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам необычное письмо из леса. (В письме иллюстрации с изображением осенней природы).
- Дети, рассмотрите внимательно иллюстрации. Скажите, какое время года на них изображено? (Осень).
- А вся ли осень одинакова? Можем ли мы расставить картинки по порядку? (Дети расставляют картинки). Расскажите, чем изображение осени на первой картинке отличается от осени на второй, а на второй – от третьей. Как мы назовём каждую из этих картинок?
- Есть ранняя и поздняя осень. Как по-вашему, на каком рисунке изображена ранняя осень, а на каком – поздняя? Почему именно так назвали эти состояния природы? (Можно провести аналогию с понятиями «раннее утро» и «поздний вечер»).
- Что бывает ранней осенью?
- Чем отличается поздняя осень?
- Сколько осенних месяцев? Правильно, их три: сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Сентябрь. Его в народе называют хмурень. Как вы думаете, почему?
- За ветры прозвали сентябрь ревуном. Почему?
- А ещё зовут его златоцветом, листопадником. За что, как вы думаете?
- Чем радует нас сентябрь? (Плодами в саду, огороде, поле, лесу).
- Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Объясните эту пословицу.
- Какие птицы улетают от нас на юг? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли).
Физкультминутка «Перелётные птицы»
Воспитатель называет птиц (воробей, ласточка, скворец, голубь, ворона, грач, журавль, гуси, утки, лебеди), а дети «летают», если птицы перелётные, и присаживаются, когда воспитатель называет неперелётных птиц.
- Народ называет месяц октябрь мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой. Как вы думаете, почему? Объясните.
- Почему это время года ещё называют золотая осень?
- До ноября ещё далеко. Но как вы думаете, какая погода будет в этом месяце?
- Ноябрь называют полузимником. Дети, как вы думаете, почему?
- В давние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец». Как вы полагаете, почему?
- Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не ступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не крепкий и может проломиться.
Физкультминутка «Листопад»
Дети под музыку изображают падающие листочки.
- В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).
- Почему они улетают?
- Но и к нам летят птицы. Кто знает, какие? (Снегири, синицы).
- В середине ноября отмечают праздник - «синичник». Люди делают кормушки и развешивают их на деревьях.
- Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму принесли». Эта птичка появляется тогда, когда снег, выпавший уже не в первый раз и раньше таявший, наконец не растает. Вообще снегири живут в хвойных лесах, а с наступлением холодов перебираются поближе к человеку. В городских парках для них есть рябина, калина, семена деревьев.
Задание «Что перепутал художник…»
- Рассмотрите внимательно рисунок. Всё ли правильно нарисовал художник? Расскажите по картинке.
Задание «С какой ветки детки?»
- Осень – пора урожая. Все деревья осенью дают плоды. Попробуйте найти, с какой ветки эти «детки». Соедините линией плоды и листья.
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в подготовительной логопедической группе на тему "Уж, небо осенью дышало"
Закрепить знания детей об осени, её характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя, золотая); закрепить знания о пейзажной живописи, о средствах выразительности в изобразительном искусстве; умение р...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Уж небо осенью дышало..."
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их....
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной к школе группы на тему "Уж небо осенью дышало..."
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…» Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив предст...
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ "Весна красна"
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характкрных прихнаках весны....
Конспект НОД в старшей групп по ФЦКМ тема: «Осень»
Обобщить знания детей об осенних изменениях и явлениях в природе....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Уж небо осенью дышало"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; продолжать учить состав...