Конспект ОД в старшей группе по ФЦКМ: "Уж небо осенью дышало..."
план-конспект занятия (старшая группа)

Шляпина Юлия Владимировна

Цель образовательной деятельности: установление связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.od_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира (ФЦКМ):            

«Уж небо осенью дышало…»

                                                                              Подготовила:

воспитатель

Шляпина Юлия Владимировна

Цель: установление связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и птиц.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их;

- продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений;

- познакомить с природными особенностями осенних месяцев;

- развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

- закрепить умение соблюдать правила безопасности;

- воспитывать чувство эмпатии к родной природе;

- продолжать приобщать детей к русской национальной культуре.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября; музыка для физкультминутки «Перелётные птицы» и «Листопад».

Ход занятия

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам необычное письмо из леса. (В письме иллюстрации с изображением осенней природы).

- Дети, рассмотрите внимательно иллюстрации. Скажите, какое время года на них изображено? (Осень).

- А вся ли осень одинакова? Можем ли мы расставить картинки по порядку? (Дети расставляют картинки). Расскажите, чем изображение осени на первой картинке отличается от осени на второй, а на второй – от третьей. Как мы назовём каждую из этих картинок?

- Есть ранняя и поздняя осень. Как по-вашему, на каком рисунке изображена ранняя осень, а на каком – поздняя? Почему именно так назвали эти состояния природы? (Можно провести аналогию с понятиями «раннее утро» и «поздний вечер»).

- Что бывает ранней осенью?

- Чем отличается поздняя осень?

- Сколько осенних месяцев? Правильно, их три: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Сентябрь. Его в народе называют хмурень. Как вы думаете, почему?

- За ветры прозвали сентябрь ревуном. Почему?

- А ещё зовут его златоцветом, листопадником. За что, как вы думаете?

- Чем радует нас сентябрь? (Плодами в саду, огороде, поле, лесу).

- Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Объясните эту пословицу.

- Какие птицы улетают от нас на юг? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли).

Физкультминутка «Перелётные птицы»

Воспитатель называет птиц (воробей, ласточка, скворец, голубь, ворона, грач, журавль, гуси, утки, лебеди), а дети «летают», если птицы перелётные, и присаживаются, когда воспитатель называет неперелётных птиц.

- Народ называет месяц октябрь мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой. Как вы думаете, почему? Объясните.

- Почему это время года ещё называют золотая осень?

- До ноября ещё далеко. Но как вы думаете, какая погода будет в этом месяце?

- Ноябрь называют полузимником. Дети, как вы думаете, почему?

- В давние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец». Как вы полагаете, почему?

- Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не ступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не крепкий и может проломиться.

Физкультминутка «Листопад»

Дети под музыку изображают падающие листочки.

- В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

- Почему они улетают?

- Но и к нам летят птицы. Кто знает, какие? (Снегири, синицы).

- В середине ноября отмечают праздник - «синичник». Люди делают кормушки и развешивают их на деревьях.

- Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму принесли». Эта птичка появляется тогда, когда снег, выпавший уже не в первый раз и раньше таявший, наконец не растает. Вообще снегири живут в хвойных лесах, а с наступлением холодов перебираются поближе к человеку. В городских парках для них есть рябина, калина, семена деревьев.

Задание «Что перепутал художник…»

- Рассмотрите внимательно рисунок. Всё ли правильно нарисовал художник? Расскажите по картинке.

Задание «С какой ветки детки?»

- Осень – пора урожая. Все деревья осенью дают плоды. Попробуйте найти, с какой ветки эти «детки». Соедините линией плоды и листья.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в подготовительной логопедической группе на тему "Уж, небо осенью дышало"

Закрепить знания детей об осени, её характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя, золотая); закрепить знания о пейзажной живописи, о средствах выразительности в изобразительном искусстве; умение р...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Уж небо осенью дышало..."

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их....

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной к школе группы на тему "Уж небо осенью дышало..."

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…» Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив предст...

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ "Весна красна"

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характкрных прихнаках весны....

Конспект НОД в старшей групп по ФЦКМ тема: «Осень»

Обобщить знания детей об осенних изменениях и явлениях в природе....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Уж небо осенью дышало"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; продолжать учить состав...