Индивидуальный план профессионального развития.
методическая разработка (младшая группа)
Материал содержит информацию по профессиональному развитию педагога на 2016-2018 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.)
воспитателя МБДОУ ЦРР – д/с № 28 г. Яровое
Кулиш Светлана Юрьевна
Ф.И.О.
Таблица 1 Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
1.Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 2.Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка | 1.Открытое занятие 2.Игровая деятельность в специально созданной обстановке 1.Консультации 2.Материал для информационных стендов 3.Индивидуальные беседы | 1.Проведён «День открытых дверей» 2.Картотека развивающих игр образовательного и воспитательного характера 3.Создана развивающая среда 1.Консультация для сайта МБДОУ. Тема: «Приёмы, облегчающие утренние расставания». 2.Папка-передвижка для родит. уголка: «Возрастные особенности детей раннего возраста». |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» | ||
1. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами 2. Формирование психологической готовности к школьному обучению 3. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов 4.Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | 1. Рабочая программа на основе общеобразовательной программы ФГОС 2.Перспективное планирование 3.Календарно-тематическое планирование 1.Непосредственно-образовательная деятельность 2.Развивающая среда группы 3.Совместная игровая деятельность в спец. созданной обстановке 4.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя | . Рабочая программа на основе общеобразовательной программы ФГОС 2.Перспективное планирование 3.Календарно-тематическое планирование 1.Непосредственно-образовательная деятельность 2.Развивающая среда группы 3.Совместная игровая деятельность в спец. созданной обстановке 4.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
Таблица2 Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
1.Разработка и реализация рабочих программ в рамках основной общеобразовательной программы 2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования 3. Планирование и проведение непосредственно образовательной деятельности 4. Систематический анализ эффективности непосредственно образовательной деятельности и подходов к обучению и воспитанию 5. Организация, осуществление контроля и оценки текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися 6. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 2017 2017 | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
1.Организация деятельности для обеспечения безопасной образовательной среды 2.Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и в совместной деятельности 3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 4.Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации 5. Проектирование и реализация дополнительных программ 6. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | 2018 | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
1.Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 2.Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка 3.Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 7. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 2017 2018 | |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» | ||
1. Участие в создании основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 2. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной Организации 3. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста 4. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста 5. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями 6. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья 7. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей | 2018 2017 |
Цели моего профессионального развития
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- …
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка
- Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
- Формирование психологической готовности к школьному обучению
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
- Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей
- Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
- Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2016г. (2017- 2018гг) | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | 1. Систематический анализ эффективности непосредственно образовательной деятельности и подходов к обучению и воспитанию 2. Организация, осуществление контроля и оценки текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися 3. Формирование учебных предпосылок у дошкольников 4. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 1 1 2 1 | 2017 2018 2017 | Изучить литературу по соответствующей теме Получить консультацию на ГМО, педсовете Участие в работе семинара | Выступления с сообщениями на педсоветах Участие в работе семинаров Участвовать в работе ГМО |
«Воспитательная деятельность» | 1. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка) 2. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка | 1 1 | 2018 | Работа в интернете по соответствующей теме Консультация специалистов | Информационное сообщение для молодых педагогов Консультация для родителей |
«Развивающая деятельность» | 1. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | 2018 | Консультация специалистов | |
«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» | 1. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями 2. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья 3. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей | 2 2 1 | 2017 2018 | Консультация специалистов Работа с родителями и сотрудниками группы Консультация специалистов | Выполнение рекомендаций специалистов Консультация для педагогов групп раннего возраста Ведение документации по адаптации детей раннего возраста |
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития Таблица 4
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...