Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».
план-конспект занятия
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formir._sens._etalonov_yozhik_1.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы.
«В гости к друзьям».
Программное содержание:
1. Продолжить учить детей группировать предметы по величине, цвету, дать понятие «один», «много».
2. Формировать у детей первоначальные представления о пространстве.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям.
5. Развивать умение слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Активизировать словарь детей: колючий, ёжик, большой, маленький, иголки.
Предшествующая работа: дидактические игры «Собери шарики», «Помоги ёжику собрать грибочки», «Прицепи лучики к солнышку».
Индивидуальная работа: побуждать повторять слова за воспитателем одних, строить небольшие предложения других.
Материал: игрушечный мишка, короб, шишки, игрушечные ёжики, прищепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Что-то мы с вами давно не навещали наших друзей мишутку и ёжика. Они, наверное, уже очень по нам соскучились. А вы?
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке и встречают Мишутку.
Воспитатель: Кто это сидит? (Мишутка) Давайте поздороваемся с ним! Ой, ребята, смотрите у Мишутки какой короб красивый, а что у тебя там лежит?
Мишка: Не знаю, я его под ёлкой нашёл, хотел открыть и не смог, помогите мне пожалуйста (дети помогают открыть короб).
Воспитатель: Что это там лежит? (шишки). А какие они? (большие и маленькие). Ребята сколько здесь шишек? (много) Возьмите по одной шишке. Какая она на ощупь? Потрогайте пальчиками (колючая, шершавая).
Ой, рассыпались шишки.
Дети помогают собирать сначала большие шишки, потом маленькие, прощаемся с Мишуткой.
Воспитатель: Смотрите, ребята весёлая гусеница ползёт. Здравствуй, гусеничка, скажи, далеко ли живёт наш друг ёжик.
Гусеница: Садитесь на меня, я вас всех довезу к ёжику (дети садятся «Мы едем, едем, едем к ёжику домой, весёлые ребята, живём одной семьёй»).
Воспитатель: А вот и домик ёжика, позовём его: «Ёжик, выходи!» Здравствуй ёжик! А почему ёжик такой грустный?
Ёжик: Мои друзья ёжики потеряли иголки, помогите их найти.
Дети ищут, находят чудесный мешочек с иголками (прищепками), педагог высыпает их на поднос. Дети помогают ёжикам прицепить иголки (прищепки) такого же цвета, как шапочки у ёжиков.
Ёжики благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов (геометричесие фигуры) старшая группа.
Программное содержание:· Упражнять в различении и назывании форм геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических тел (шар, к...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов на тему «В гости к друзьям»
Научить детей группировать предметы по величине, по цвету. Воспитать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к солнышку».
Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения....
Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»
Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки» Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах ...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»
В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...
«В гостях у Петрушки». Конспект занятия по формированию сенсорных навыков во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию сенсорных навыков включает в себе такие задачи, как:закреплять и обобщать знания детей, о количестве предметов (один, много, ни одного);закреплять знания цветов (красн...
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста "Гости из сказки"
Занятие по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста...