Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».
план-конспект занятия

Иванова Наталия Васильевна

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_formir._sens._etalonov_yozhik_1.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы.

«В гости к друзьям».

Программное содержание: 

1. Продолжить учить детей группировать предметы по величине, цвету, дать понятие «один», «много».

2. Формировать у детей первоначальные представления о пространстве.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям.

5. Развивать умение слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Активизировать словарь детей: колючий, ёжик, большой, маленький, иголки.

Предшествующая работа: дидактические игры «Собери шарики», «Помоги ёжику собрать грибочки», «Прицепи лучики к солнышку».

Индивидуальная работа: побуждать повторять слова за воспитателем одних, строить небольшие предложения других.

Материал: игрушечный мишка, короб, шишки, игрушечные ёжики, прищепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Что-то мы с вами давно не навещали наших друзей мишутку и ёжика. Они, наверное, уже очень по нам соскучились. А вы?

 

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке и встречают Мишутку.

Воспитатель: Кто это сидит? (Мишутка) Давайте поздороваемся с ним! Ой, ребята, смотрите у Мишутки какой короб красивый, а что у тебя там лежит?

Мишка: Не знаю, я его под ёлкой нашёл, хотел открыть и не смог, помогите мне пожалуйста (дети помогают открыть короб).

Воспитатель: Что это там лежит? (шишки). А какие они? (большие и маленькие). Ребята сколько здесь шишек? (много) Возьмите по одной шишке. Какая она на ощупь? Потрогайте пальчиками (колючая, шершавая).

Ой, рассыпались шишки.

Дети помогают собирать сначала большие шишки, потом маленькие, прощаемся с Мишуткой.

Воспитатель: Смотрите, ребята весёлая гусеница ползёт. Здравствуй, гусеничка, скажи, далеко ли живёт наш друг ёжик.

Гусеница: Садитесь на меня, я вас всех довезу к ёжику (дети садятся «Мы едем, едем, едем к ёжику домой, весёлые ребята, живём одной семьёй»).

Воспитатель: А вот и домик ёжика, позовём его: «Ёжик, выходи!» Здравствуй ёжик! А почему ёжик такой грустный?

Ёжик: Мои друзья ёжики потеряли иголки, помогите их найти.

Дети ищут, находят чудесный мешочек с иголками (прищепками), педагог высыпает их на поднос. Дети помогают ёжикам прицепить иголки (прищепки) такого же цвета, как шапочки у ёжиков.

Ёжики благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов (геометричесие фигуры) старшая группа.

Программное  содержание:·       Упражнять в различении и назывании форм геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических тел (шар, к...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к солнышку».

Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения....

Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»

Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки» Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах ...

«В гостях у Петрушки». Конспект занятия по формированию сенсорных навыков во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию сенсорных навыков включает в себе такие задачи, как:закреплять и обобщать знания детей, о количестве предметов (один, много, ни одного);закреплять знания цветов (красн...

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста "Гости из сказки"

Занятие по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»

предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый мишка»»

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый...