«В гостях у Петрушки». Конспект занятия по формированию сенсорных навыков во второй младшей группе.
материал (младшая группа)

Митрофанова Марина Леонидовна

Конспект занятия по формированию сенсорных навыков включает в себе такие задачи, как:

  • закреплять и обобщать знания детей, о количестве предметов (один, много, ни одного);
  • закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий), побуждать называть цвета;
  • закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), объемных тел (шар, куб);
  • упражнять в умении различать по величине, называть словами «большой – маленький».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_petrushki.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Петрушки». Конспект занятия по формированию сенсорных навыков во второй младшей группе.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закреплять и обобщать знания детей, о количестве предметов (один, много, ни одного);
  • закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий), побуждать называть цвета;
  • закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), объемных тел (шар, куб);
  • упражнять в умении различать по величине, называть словами «большой – маленький».

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание трудиться, воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, «волшебный» мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки и веревочка на каждого ребенка), раздаточный материал.

 

1. Организационный момент.

В гости к детям пришел Петрушка. Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой у меня красивый костюм.

Какого он цвета? (белого)

А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на костюме круг зеленого цвета, треугольник красного цвета. Маленький, квадрат – какого он цвета?

Ребята, я приглашаю к себе в гости. Я живу в стране игрушек. Чтобы попасть в страну игрушек, нам надо пройти по дорожке. Перед нами две дорожки длинная и короткая.

 

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

По дорожке мы пошли,

И к Петрушке мы пришли.

 

– Катя, по какой дорожке ты шла? (по короткой) Вот мы и пришли. Как много здесь игрушек.

 

Физкультминутка

«Сделаем зарядку вместе с Петрушкой»

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали).

 

Игра задание «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочка. Какой формы тарелочка – круглая. А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Петрушки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

– Варя, сколько ты будешь класть кружков (один)

– Сева, а ты сколько? (один)

Один, один, один, – посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Петрушке.

«Спасибо дети!» – говорит вам Петрушка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Петрушке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!

 

Игра «Чудесный мешочек». В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

 

Игра «Построим фигуру».

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка. Воспитатель дает задание:

– Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.

– Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.

– Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.

Мы с вами поиграли и нам пора в группу. Возвращаемся по дорожкам. У Петрушки для вас сюрприз воздушные шарики. Петрушка раздает шарики, а дети называют его цвет.

 

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа

Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...