ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 недели для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лабина Елена Вячеславовна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedeli_kalendarnogo_planirovaniya_.docx73.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                        ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –21.09-25.09)

Группа: старшая                                                                                Тема: «Осенние хлопоты человека».

Цель:   Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Прививать любовь к труду, уважение к труду взрослых.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 21. 09

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

 Утренняя гимнастика.

Рассматривание тематических альбомов:

 «Профессии», «Откуда хлеб пришёл».

Беседа: «Как трудятся люди в деревне?»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Беседа «Как провел(а) выходные?» (Егор, Даша, Арина,

Максим.)

Игровая ситуация

«Загадки автоинспектора».

 Ремонт книг и коробок из-под настольных печатных игр.

Уборка в группе перед выходом на прогулку.

Социально-ролевая игра «Пекарня», «Супермаркет».

Индивидуальные беседы и консультации

 

Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень».

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстетич.

развитие

Рисование: «Что ты больше всего любишь рисовать».

Задачи : обучать задумывать содержание рисунка, доводить замысел до конца. Вспомнить необходимые способы изображения.

Познавательное

развитие

Худ. Лит, чтение сказки «Заяц хвастун»

Задачи: обучать внимательно слушать и хар- ть произведение, понимать эмоц.-образное содержание сказки, развивать речь детей, умение подбирать хар-ки персонажам, воспитывать интерес к чтению сказок

Худ.-эстетич.

развитие

Музыка  по плану музыкального работника

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Экскурсия по огороду детского сада. Наблюдения за трудом взрослых на огороде.

П/игры «Перенеси овощи из корзинки в корзинку»,

«Перевозим груз».

Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель.

(Милана У., Данила, Илья).

Беседа «Что такое огород?»

Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве).

Д/игра «Чудесный мешочек»

 (с овощами и фруктами).

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки А. Баликта «Репейник».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой».

Рассматривание иллюстраций «Заготовка овощей».

Прочтение и слушание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

Сочинение загадок  об овощах и фруктах (Ваня , Арина., Максим).

Культурно-гигиенические навыки-

Д/у «Как правильно убирать кровать».

 Игра «У тебя мы осень спросим: «Что в подарок принесла»?» (развитие внимания, знакомство с дарами осени)

Чтение Ю.

Коринец  «Последнее яблоко».

Конструирование из строительного материала

«Грузовая машина»

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами. Труд: помощь малышам на участке сада.

П/игра «Угадай, где постучали».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –22. 09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя  гимнастика (Формировать стремление быть  здоровым, ловким).

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» (Учить  составлять небольшой рассказ из личного опыта).

Разучивание загадки  об осени и ее «друзьях».

-Опустел холодный сад, паутинки вдаль летят, и на южный край  земли, потянулись журавли. Распахнулись двери школ,

что за месяц к нам пришел? (Сентябрь).

Разучивание стихов к празднику Осени

(Вика., Варя., Милана  – работа над интонационной выразительностью)

Игровая ситуация «Правильно-неправильно».

С/р игра «Детский сад»

(Закреплять правила поведения в детском саду, развивать дружеские взаимоотношения).

Консультирование по запросам.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое

Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для магазина».

Задачи : Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей и фруктов, обучать сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами.

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Познавательное развитие

 «Откуда хлеб пришел».

Задачи : Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Рассматривание:

цветочных семян; растений на огороде.

Подвижная игра «Огородник и зайцы»

Малоподвижная игра «Фрукты, овощи».

Игра «Тепло ли тебе, девица».

(развитие речи, образного мышления).

Упражнять детей в беге: упражнение «Беги до флажка»

(Даниэль, Даша, Алена).

ОБЖ: игра «Съедобные – ядовитые».

Опытно-экспериментальная деятельность: летающие семена.

Труд:

сбор осенних листьев и семян для ручного труда.

Работа перед сном

Беседа «Любимые сказки перед сном». Чтение сказки по желанию детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по ковру.

Упражнения для профилактики сколиоза.

Драматизация сказки  «Колобок».

Работа по ФЭМП с Аленой, Даниэлем,  Миланой  игра «Сложи квадрат»

(Развивать логическое мышление).

Беседа «Личная гигиена» (Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур).

Предложить детям конструктор «Лего».

Настольно-печатные игры по выбору детей (Учить соблюдать правила).

Прогулка

Наблюдение за погодой. Составление календаря погоды.

 П/игра  «Не попадись!"

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 23.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие деревья видели по дороге в детский сад».

Игра «Что нам осень подарила?»

Рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Повторение стихов к празднику Осени

(работа над интонационной

выразительно-

стью).

Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница».

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень».  

Предложить детям  карандаши и бумагу для свободного творчества.

Индивидуальные консультации по запросам.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Праздник «Осень».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП:  «Пространственные отношения».

Задачи : совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, налево, направо. Закреплять счет в пределах пяти.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Социально коммуникативное развитие

Соц. Мир  Безопасность: «Незнакомый на улице».

Задачи : Рассмотреть и обсудить ситуации со взрослым на улице, научить детей соответствующим правилам поведения, воспитывать осторожность.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за солнцем. Оно ярко светит с голубого неба, но греет уже не так, как летом.

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано»,

«Съедобное – несъедобное»,

«Найди пару».

Труд: уборка мусора и сухих листьев на участке.

Упражнение  на развитие мелкой моторики рук игра «Выложи сам».

Беседа о правилах безопасного  поведения на природе, бережное отношение к природе.

Малоподвижная игра

«Найди и промолчи».

Игра «Можно-нельзя».

С/р игры «Овощной магазин»,

Работа перед сном

Чтение: А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к празднику Осени.

Работа над  звукопроизношением: игра «Повтори за мной»

(Даша., Алиса, Карина ).

Беседа  «Профессии».

(расширять представления о сельскохозяйственных профессиях).

Рассматривание тематического альбома «Откуда хлеб пришел?»

Ведение календаря природы.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Д/игры «Найди такой же листок», «Когда это бывает?».

П/игры «Прятки», «Ловишки».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 24 .09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Расширение представлений об осени.

Игра «Что нам осень принесла?».

Продолжить подготовку к празднику «Осень».

Повторение стихов с Ариной,

Максимом , Кариной.(работа над интонационной выразительностью).

 Игровые ситуации для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Чтение стихов о природе.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Овощной магазин», «Строители».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Конкурс «Дары Осени».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

«Рассматривание картины «Осенний день» и составление рассказов по ней».

Задачи : Совершенствовать умение детей составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана, развивать разговорную речь, воспитывать интерес.

художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Осенний лес»

Задачи : Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками, воспитывать аккуратность.

Физическое развитие

Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдения за насекомыми (показать детям тонкую паутинку и паука).

Подвижные игры «Найди себе пару», «Мыши в кладовой».

Труд: уборка опавших листьев.

Проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами личной гигиены.

Беседа о способах взаимодействия с животными и растениями.

Дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья.

Работа перед сном

Прослушивание  песен  о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Продолжить подготовку к празднику Осени.

Д/игра «Сосчитай»

(закреплять счет в пределах десяти, учить находить  соответствующую числу цифру)

(Степа., Алиса, Никита, Саша)

Закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды.

Упражнения в правильной сервировке стола «Мы ждем гостей».

П/игра «Работаем на грядке».

Отгадывание загадок об овощах, о грибах, о фруктах.

Свободное рисование на тему «Осень».

Прогулка

Наблюдение и рассматривание рябины, её плодов, листьев.

Труд: помощь малышам на участке детского садика (уборка опавших листьев).Работа по развитию основных движений (цель: закреплять навык приземления после прыжка на обе ноги)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 25. 09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие события недели вам запомнились?»

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять».

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.  (Карина, Алиса, Данила).

Беседа «Мы воспитанные дети». Расширять представлений о правилах поведения в общественных местах.

Социально-ролевые  игры «Пекарня»,  «Дочки – матери».

Ведение календаря природы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, ,направленных на развитие художественного

вкуса ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

Социально -  коммуникативное развитие

Соц. Мир (педагог- психолог)

По плану педагога психолога

Художественно- эстетическое

Музыка

По плану музыкального работника

Художественно- эстетическое

Конструирование «Яблоко »(мятая бумага)

Задачи : Познакомить детей со способом изготовления  поделки из бумаги, сминая ее, развивать координацию обеих рук, воспитывать интерес к творчеству.

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Прогулка-поход  «Поход к овощным грядкам».

Труд:  уборка грядок от  увядших стеблей и листьев.

П/игры «Найди свой цвет»,

«»Мы веселые ребята».

Упражнять в ходьбе, перешагивая через препятствие; в прыжках на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, как пингвины.

Игровая  ситуация: «Как в шкафчике поселился фантик» (приучение

аккуратно складывать и вешать одежду, поддерживать порядок).

Создание ситуаций для соблюдения правил этикета при включении в совместную игру.

Свободная деятельность детей  (под контролем воспитателя).

Работа перед сном

Чтение: «Война грибов с ягодами».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание: обтирание лица и рук влажным полотенцем.

Беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки».

(Илья, Саша , Максим.).

Экспериментирование "Водичка-водичка". Изучение свойств воды опытным путем (льется, переливается, нагревается, охлаждается).

Рассматривание тематических альбомов

 «Профессии», «Откуда хлеб пришёл».

Игры: «Тяжелый – легкий»,

«Светло – темно».

Прогулка

Наблюдения за изменениями в одежде людей.

Д/игра «Наоборот».

Физическое упражнение – отбивание мяча от земли.

П/игры по желанию детей. (Учить соблюдать правила игры).

                                             ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –14.09-18.09)

Группа: старшая                                                                                Тема: «Летят перелетные птицы».

Цель:   Познакомить детей с названиями перелетных и зимующих птиц, с особенностями внешнего вида и поведения, воспитывать любознательность, доброе отношение к птицам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 14.09

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Проговаривание чистоговорок:

-Осень урожайная, людям славная.

-Осень пришла, листопад принесла.

-Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения (Алина, Даша, Милана).

Работа по формированию КГН

Игровая ситуация «Школа Доктора Айболита»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации

 Анкетирование «Детский сад глазами родителей».

по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное  развитие

Худ. Лит., В. Осеева «Волшебное слово»

Задачи: : обучать внимательно слушать и хар- ть произведение, понимать эмоц.-образное содержание рассказа, развивать речь детей, умение подбирать хар-ки персонажам, воспитывать интерес к чтению рассказов

художественно- эстетическое.

Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Задачи: обучать детей создавать сказочный рисунок, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок; развивать фантазию, воспитывать интерес.

Худ.-эстетич.

развитие

Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдение за птицами, устанавливать связь между поведением птиц и погодой.

Подвижные игры:

«Филин и пташки», «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают».

Упражнять  в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Д/игра «Узнай дерево по картинке».

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной   температуры.

Повторение песни об осени «Журавли-журавушки».

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [з]-[зь]

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активно

Внесение настольно-печатной игры «Колобок»

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень».  

Прогулка.

Наблюдение «Что изменилось на улице  вечером?" Подвижные игры  по желанию детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 15.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Рассматривание журнала «Рассказы Карсиньи».

Проговаривание считалки:

Говорят, на заре собрались на горе

Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!

ОБЖ – беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

Игровые ситуации

«Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком».

Социально-ролевая игра «Зоопарк».

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

 Художественно- эстетическое развитие

Аппликация « Птица»

Задачи : обучать вырезать округлые части, развивать композиционные навыки, воспитывать аккуратность в работе.

Физическое

развитие

 Обучение плаванию

По плану инструктора по физическому воспитанию

Познавательное

развитие

  «О тех, кто умеет летать».

Задачи : формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение «Как птицы летают?»

Д/и «Назови птицу по описанию»

Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия».

П/и  «Веселый воробей»

 «Филин и пташки»,

 «Совушка-сова».

Повторить последовательность  дней недели (Никита, Дима, Егор).

Ситуативный разговор о мультфильмах.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Работа перед сном

Чтение: М, Зощенко «Умная  птичка», Н. Романова «Умная ворона».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление).

Словарная работа Игра «Придумай новое слово»

(Алина, Егор, Багдан)

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх с природным материалом.

Д/и «Угадай, что за птица»,

«Четвертый лишний»,

«Что за зверь, что за птица».

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Разучивание стихов, песен к празднику Осени.

Рассматривание различных книг «Птицы нашего города»,
«Наши пернатые соседи»,
«О чем поют птицы»,
«Чем отличаются птицы от животных».

Беседа «Как изменилась погода

на улице по сравнению с летом?» (Алиса, Ваня, Данила)

Обсуждение пословиц и поговорок: «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает», «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю», «Слово не воробей – вылетит не поймаешь».

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное  развитие

ФЭМП: «Составление множеств».

Задачи : обучать составлять множество из разных элементов. Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, воспитывать чувство уважение друг к другу.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Социально –коммуникативное развитие

Безопасность: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».

Задачи : Рассмотреть и обсудить такие опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких случаях, воспитывать осторожность.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за солнцем, составление календаря погоды на текущий день.

П/и «Гуси – лебеди»,
«Совушка»,
«Воробышки и автомобиль».

Работа по развитию основных

движений: упражнение «Подпрыгни высоко» (Карина, Саша, Егор)

Цель: развивать навык прыжка в высоту.

Закрепить после-довательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Д/и «Перелетные птицы»,
«Назови водоплавающих птиц», «Кто где зимует».

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Словарная работа Игра «Придумай новое слово Перелетные птицы»,
«Назови водоплавающих птиц».

Воспитание культуры поведения во время полдника

Цель: закреплять навыки заканчивания приема пищи с товарищами, ожидая остальных ребят за столом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Д/ игры:

 «Отгадай, что в мешочке»,
«Летает – не летает»,
«Звуковые загадки».

Прогулка

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?). Наблюдения  за птицами (голубями).

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 17.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Какими должны быть мальчики и девочки?»

Цель: способствовать нравственному  развитию ребенка.

Д/и «Угадай, что за птица»,

«Четвертый лишний».

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

(Алена,  Ваня,

Багдан)

Воспитание культуры поведения во время завтрака

Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи. 

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Почта», «Детский сад».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое е

развитие

«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Задачи : обучать детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

художественно- эстетическое

Рисование: «Чебурашка».

Задачи : обучать детей создавать в рисунке образ  любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности, учить рисовать контур простым карандашом

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию (на улице)

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за птицами. Они собираются в стаи, готовятся к отлету. Беседа о том, какие птицы от нас улетают осенью, а какие остаются.

П/и «Перелет птиц»

Работа по развитию речи: составление рассказа на тему «Осень наступила»

(Саша, Арина, Варя.)

Игровые ситуации

«Скажи  наоборот», «Улетают – не улетают».

Обогащение материалами  игры «Семья», «Супермаркет».

Д/и «Когда это бывает?»

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: учить соблюдать правила игры

 Работа   над звукопроизношением: учить различать звуки

[с]-[з] (Ваня, Варя)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

Цель: следить за взаимоотношениями детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 18.09

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Любимое время года».

Заучивание загадок об осени и ее признаках:

-Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, ,но не касаюсь сосен и елочек, я …(осень)

-Солнца нет, на небе тучи, ветер,

вредный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ!(ненастье)

-Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист.)

Д/игра «Сосчитай»

(закреплять счет в пределах десяти, учить находить  соответствующую числу цифру)

(Ваня, Варя, Саша)

Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Чтение стихов о природе.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Индивидуальные беседы «Воспитываем культуру поведения за столом».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Конструирование  « птица».

Задачи : обучать детей складывать лист бумаги в различных направлениях. Развивать творчество детей, эстетический вкус , воспитывать аккуратность.

Художественно- эстетическое

Музыка

По плану музыкального работника

Социально-коммуникатив-ное

Соц.мир(педагог - психолог)

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Продолжить  наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных (осенью птиц становится меньше, многие птицы улетают в теплые края и т.п.).

Формировать умения различать и называть птиц по внешним признакам (серая ворона, сизый голубь, воробей, синица).

П/игры «Летят птицы»,

«Филин и пташки» (упражнять в беге врассыпную).

Работа по развитию  основных движений

(цель: закреплять навыки произвольного катания обруча).

(Максим , Багдан , Алиса)

Закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Труд: сбор опавших листьев и веточек, соблюдение чистоты участка группы.

Д/игра «Птицы зимующие и перелетные».

Разучивание загадок о птицах.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лягушка-путешественница»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры:

Хождение босиком по коврику.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Разучивание и повторение стихов и песен об осени.

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори»

(Варя, Вика ., Арина, Ваня )

 Игровые ситуации  «Рассказываем сказку по картинкам», «Подбери овощи похожие по цвету».

Рассматривание тематического альбома «Дикие и домашние птицы».

Чтение  книги Бориса Заходера «Птичка Тари» (Воспитывать доброту).

Игра «Закончи предложение».

Прогулка

Наблюдение за сезонным изменением неба и облаков.

П/игра  «Листья и дождик»

Упражнение «Шагай по дорожке» (закреплять умение двигаться приставным шагом).

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая

Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...