Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Приключение пузырика, потерявшего друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по позновательному развитию (ФЦКМ) с применением опытно- исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 153.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе
Выполнила:
Суфиярова Анжела Викторовна
Янаул, 2017
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Приключение пузырика, потерявшего друзей» Интеграция: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие Цель: развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Задачи: 1. Образовательные: социально- коммуникативное развитие: создать для воспитанников условия выражать свои чувства через экспериментальную деятельность; речевое развитие: активизировать словарь воспитанников словами, обозначающими свойства мыла и воды: прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное; познавательное развитие: систематизировать имеющиеся у воспитанников знания о свойствах мыла и воды. 2. Развивающие: социально- коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, умение логически рассуждать; речевое развитие: развивать умение воспитанников размышлять, обобщать результаты опытов; познавательное развитие: развивать быстроту мышления, творческое воображение. 3. Воспитательные: социально- коммуникативное развитие: воспитывать дружеские отношения между воспитанниками, умение работать в коллективе; речевое развитие: воспитывать желание и умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи; познавательное развитие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам. Средства: демонстрационные: ИКТ, ноутбук, проектор, мультфильм; раздаточный материал: тарелочки с водой, тарелочки для мыла, салфетки, кусочки ароматического и хозяйственного мыла, коктейльные трубочки. Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень! Давайте поздороваемся и согреем группу своими улыбками. Подарите теперь и мне свои улыбки. Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу встретила по дороге грустного мыльного пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю и передал мне посылку. Дети, вы любите сказочные истории? (Воспитатель читает историю от Пузырика ) «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик». Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (Ответы детей: да) А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные. Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? Это наши глаза, рот с язычком, нос и уши. Сейчас мы заглянем в посылочку, в которой лежит волшебный мешочек и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Воспитатель: Первый наш помощник – это глаза. Что они говорят о форме предмета? Какой он? (Ответы детей: прямоугольный, овальный, фигурный). Что глаза говорят вам о предмете? Какого он цвета? (Ответы детей: розовый, зеленый, маленький). Второй помощник – это рот с язычком. Этот предмет можно брать в рот? (Ответы детей: нет) Значит, этот предмет несъедобный. Следующий помощник – это наши уши. Этот предмет издаёт звук? (Ответы детей: предмет не издаёт звука). Следующий помощник – это наши руки. Потрогайте руками и скажите, какой он? (Ответы детей: гладкий, лёгкий, холодный, твердый) Какой помощник нам еще может помочь? (Нос). Что он говорит о предмете? (Ответы детей: ароматный, душистый, пахучий). Вот мы и рассказали все об этих предметах. А для чего они нужны? (Ответы детей: умываться, стирать, мыть руки). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как же из мыла мы сделаем мыльные пузыри? В этом нам поможет диск, там дана подробная инструкция по изготовлению мыльных пузырей. ( Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа» серия «Пузыри») Воспитатель: Что надо помнить при работе с мылом? (Ответы детей: нельзя трогать руками глаза, рот и нос). Ребята, а давайте попробуем сделать друзей для нашего Пузырика. (На столе необходимое оборудование: мыло, трубочки, тарелочки с теплой водой) Воспитатель: Посмотрите, что у вас в тарелочках? (Ответы детей: вода). Потрогайте пальчиками, какая вода? (Ответы детей: теплая, прозрачная). Воспитатель: Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размылите. Что произошло с водой? (Ответы детей: вода стала мутная, пенится, есть запах) Почему? ( Ответы детей: мыло растворилось в воде).
Воспитатель: Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфеткой. Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Ответы детей: Выдуть через трубочки). Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в волшебной лаборатории, узнали и увидели много интересного, помогли Пузырику обрести новых друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Пузырика, потерявшего друзей
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"
Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Что лучше бумага и ткань?"
Конспект НОД по познавательному развитию "Что лучше бумага или ткань". Ход НОД....
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.
Цель: расширение и уточнение представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....
Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ для второй младшей группы «Насекомые (жук)»
Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особенностями его строения, окраски, питания; активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­...