Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Приключение пузырика, потерявшего друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

***   НИГАМАТШИНА АНЖЕЛА ВИКТОРОВНА   ***

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по позновательному развитию (ФЦКМ) с применением опытно- исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx153.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

C:\Users\admin\Desktop\Abstract-Colorful-Bubble-Background-Vector.jpg

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе

C:\Users\admin\Desktop\post-402505-1409787418.jpg    C:\Users\admin\Desktop\post-402505-1409787418.jpg  C:\Users\admin\Desktop\post-402505-1409787418.jpgC:\Users\admin\Desktop\post-402505-1409787418.jpg

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/e9/16/e91645cc8e71bb6ecd7a392426ca1539.jpg       

C:\Users\admin\Desktop\post-402505-1409787418.jpgC:\Users\admin\Desktop\post-402505-1409787418.jpg

                                                              Выполнила:

Суфиярова Анжела Викторовна

Янаул, 2017

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)  в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Приключение пузырика, потерявшего друзей»

Интеграция: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные:

социально- коммуникативное развитие: создать для воспитанников условия выражать свои чувства через экспериментальную деятельность;

речевое развитие: активизировать словарь воспитанников словами, обозначающими свойства мыла и воды:  прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное;

познавательное развитие: систематизировать имеющиеся у воспитанников знания о свойствах мыла и воды.

2. Развивающие:

социально- коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, умение логически рассуждать;

речевое развитие: развивать умение воспитанников размышлять, обобщать результаты опытов;

познавательное развитие: развивать быстроту мышления, творческое воображение.

3. Воспитательные:

социально- коммуникативное развитие: воспитывать дружеские отношения между воспитанниками, умение работать в коллективе;

речевое развитие:  воспитывать желание и умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи;

познавательное развитие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам.

Средства: 

демонстрационные: ИКТ, ноутбук, проектор, мультфильм; раздаточный               материал: тарелочки с водой, тарелочки для мыла, салфетки, кусочки ароматического и хозяйственного мыла, коктейльные трубочки.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Давайте поздороваемся и согреем группу своими улыбками. Подарите теперь и мне свои улыбки.

 Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу встретила по дороге грустного мыльного пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю и передал мне посылку. Дети, вы любите сказочные истории? (Воспитатель читает историю от Пузырика )   

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?  (Ответы детей: да) А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные. Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

Это наши глаза, рот с язычком, нос и уши. Сейчас мы заглянем в посылочку,  в которой лежит волшебный мешочек и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – это глаза. Что они говорят о форме предмета? Какой он? (Ответы детей:  прямоугольный, овальный, фигурный).

Что глаза говорят вам о предмете? Какого он цвета? (Ответы детей: розовый, зеленый, маленький).

Второй помощник – это рот с язычком. Этот предмет можно брать в рот? (Ответы детей: нет) Значит,  этот предмет несъедобный.

 Следующий помощник – это наши уши. Этот предмет издаёт звук? (Ответы детей: предмет не издаёт звука).

Следующий помощник – это наши руки. Потрогайте руками и скажите, какой он?  (Ответы детей: гладкий, лёгкий, холодный, твердый)

Какой помощник нам еще может помочь? (Нос). Что он говорит о предмете? (Ответы детей: ароматный, душистый, пахучий).

Вот мы и рассказали все об этих предметах. А для чего они нужны? (Ответы детей: умываться, стирать, мыть руки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как же из мыла мы сделаем мыльные пузыри? В этом нам поможет диск, там дана подробная инструкция по изготовлению мыльных пузырей.

 ( Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа» серия «Пузыри»)

 Воспитатель: Что надо помнить при работе с мылом?  (Ответы детей: нельзя трогать руками глаза, рот и нос). Ребята, а давайте попробуем сделать друзей для нашего Пузырика.

(На столе необходимое оборудование: мыло, трубочки, тарелочки с теплой водой)

 Воспитатель: Посмотрите, что у вас в тарелочках? (Ответы детей: вода). Потрогайте пальчиками, какая вода? (Ответы детей: теплая, прозрачная).

Воспитатель: Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размылите. Что произошло с водой? (Ответы детей: вода стала мутная, пенится, есть запах) Почему? ( Ответы детей: мыло растворилось в воде).

 

Воспитатель: Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфеткой. Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Ответы детей: Выдуть через трубочки). 

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились?

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в волшебной лаборатории, узнали и увидели много интересного, помогли Пузырику обрести  новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Пузырика, потерявшего друзей

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"

Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Что лучше бумага и ткань?"

Конспект НОД по познавательному развитию "Что лучше бумага или ткань". Ход НОД....

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе  «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.

Цель: расширение и уточнение  представлений у детей  знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....

Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ для второй младшей группы «Насекомые (жук)»

Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особеннос­тями его строения, окраски, питания; активное употребление лек­сики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­...