Методическая разработка "Организация и содержание наблюдений в детском саду."
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данная публикация воспитателю в работе с детьми средней группы, а также может быть использована при проведении семинаров по теме: "Организация прогулки в ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулки в средней группе | 13.52 КБ |
publikatsiya.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и содержание наблюдений в детском саду.
Роль и значение наблюдения как метода познания, определяется особенностями детского восприятия и мышления. Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского происходит в ходе непосредственного восприятия различных явлений рукотворного мира, природы и социума. Основными способами восприятия являются рассматривание и наблюдение, а итогами - представления и опыт взаимодействия с окружающим миром. На разных возрастных этапах нужно правильно организовывать содержание наблюдения.
Наблюдение построено на визуальном контакте ребенка с явлением или объектом. Данные виды деятельности связаны с эмоционально-эстетической сферой детей.
Рассматривание обычно организуется для познавательной деятельности детей раннего возраста и младших дошкольников. Его цель - выявить характерные особенности внешнего строения растений, грибов, животных, устройство предметов рукотворного мира. Нужно организовать рассматривание, используя различные приемы. Рассматривая реальные объекты, нужно привлекать внимание дошкольников, вызывать интерес, помогать запомнить, обогащать представление.
Наблюдение – это целенаправленное восприятие явлений окружающей действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов. Наблюдение развивает у дошкольников познавательные потребности, наблюдательность, приобретение первичного опыта. С помощью наблюдения не только характерные черты внешнего строения, но и особенности жизнедеятельности, взаимосвязи и взаимозависимости, изменения объекта со временем.
Структура наблюдения как метода познавательно-исследовательского метода
- Цель Цель должна возникнуть из познавательных потребностей детей. Воспитатель не навязывает ребенку задачу наблюдения, а актуализирует потребности, желание выяснить что-либо.
- Мотив Мотивом включения в наблюдение могут быть игровые ситуации, интригующие вопросы, эмоциональный отклик на действия педагога или персонажа. Наблюдения являются частью трудовых действий, экспериментирования, прогулки.
- План В старшем дошкольном возрасте воспитатель учит детей составлять план наблюдения для решения познавательных задач. В подготовительной группе он составляется с соблюдением правил безопасного поведения человека в природе.
- Подведение итогов Главным результатом наблюдения становится достижение целей, нахождение ответа. Дальше эти результаты можно применить, в познании, труде, повседневной жизни. В зависимости от целей и содержания наблюдения необходимо подобрать приемы и методы работы, которые помогут дошкольникам осмыслить увиденное.
Рас
Предварительный просмотр:
Организация и содержание наблюдений в детском саду.
Роль и значение наблюдения как метода познания, определяется особенностями детского восприятия и мышления. Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского происходит в ходе непосредственного восприятия различных явлений рукотворного мира, природы и социума. Основными способами восприятия являются рассматривание и наблюдение, а итогами - представления и опыт взаимодействия с окружающим миром. На разных возрастных этапах нужно правильно организовывать содержание наблюдения.
Наблюдение построено на визуальном контакте ребенка с явлением или объектом. Данные виды деятельности связаны с эмоционально-эстетической сферой детей.
Рассматривание обычно организуется для познавательной деятельности детей раннего возраста и младших дошкольников. Его цель - выявить характерные особенности внешнего строения растений, грибов, животных, устройство предметов рукотворного мира. Нужно организовать рассматривание, используя различные приемы. Рассматривая реальные объекты, нужно привлекать внимание дошкольников, вызывать интерес, помогать запомнить, обогащать представление.
Наблюдение – это целенаправленное восприятие явлений окружающей действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов. Наблюдение развивает у дошкольников познавательные потребности, наблюдательность, приобретение первичного опыта. С помощью наблюдения не только характерные черты внешнего строения, но и особенности жизнедеятельности, взаимосвязи и взаимозависимости, изменения объекта со временем.
Структура наблюдения как метода познавательно-исследовательского метода
- Цель Цель должна возникнуть из познавательных потребностей детей. Воспитатель не навязывает ребенку задачу наблюдения, а актуализирует потребности, желание выяснить что-либо.
- Мотив Мотивом включения в наблюдение могут быть игровые ситуации, интригующие вопросы, эмоциональный отклик на действия педагога или персонажа. Наблюдения являются частью трудовых действий, экспериментирования, прогулки.
- План В старшем дошкольном возрасте воспитатель учит детей составлять план наблюдения для решения познавательных задач. В подготовительной группе он составляется с соблюдением правил безопасного поведения человека в природе.
- Подведение итогов Главным результатом наблюдения становится достижение целей, нахождение ответа. Дальше эти результаты можно применить, в познании, труде, повседневной жизни. В зависимости от целей и содержания наблюдения необходимо подобрать приемы и методы работы, которые помогут дошкольникам осмыслить увиденное.
Рас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения в детском саду
Разработка сезонных наблюдений в детском саду....
Наблюдения в детском саду
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь....
Наблюдения в детском саду
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь....
Виды и содержание труда в детском саду.
Консультация для воспитателей по организации трудовой деятельности с дошкольниками....
Экологические наблюдения в детском саду
Исследовательская деятельность в детском саду...
Наблюдения в детском саду. Зима.
Существует одна из форм познания окружающего мира - наблюдение. Познавательное занятие не требует устойчивого внимания. Оно включает в работу: восприятие, мышление и речь. Наблюдения ...
«Об организации педагогических наблюдений в детском саду».
Учитывая многообразие программ, используемых на сегодняшний день в ДОУ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п.3.2.3.) отмечено, что при реализации Программы...