Наблюдения в детском саду. Зима.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Существует одна из форм познания окружающего мира - наблюдение. Познавательное занятие не требует устойчивого внимания. Оно включает в работу: восприятие, мышление и речь.
Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира
Наблюдения сопровождаются объяснениями воспитателя того, что видят дети в этот момент. Воспитателю необходимо ярко и конкретно дать представления об объекте наблюдения, это в дальнейшем даст возможность применять полученные знания на практике. При этом очень диалог с детьми – когда дети не только слушают, но и обсуждают, увиденное вслух.
Прогулка в детском саду подходит для проведения наблюдения.
Тема: Долгожданный снег.
Цели: — развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром; наблюдать, как себя ведут растения под снегом; формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Задачи: - узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый), обогатить речь детей описательными прилагательными; сравнить снег и лед; узнать, что в тепле снег тает и получается вода, определить чистоту снега и талой воды.
Ход занятия.
-Ребята, зима нас порадовала снегом. Давайте с вами порадуемся зиме. Выйдя на прогулку обойдем во круг сада и посмотрим, что у нас изменилось и что интересное у нас появилось.
- Ребята, давайте посмотрим какой снег. Что интересного можно о нем узнать. Какой он? Как он выглядит? (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый).
- Давайте с вами постараемся разглядеть снежинки.
С помощью увеличительного стекла рассматриваем снег. Ребята с удовольствием рассматривают снег, выдвигают версии, сравнивают со звездочками, иголочками сложенными вместе и т.п.).
- Ребята, а вы знаете, что снежинки не похожи друг на друга так же как и мы с вами. Вы все разные и они разные.
Давайте посмотрим, как себя чувствуют нарциссы и тюльпаны. Они уже появились у нас на участках. Как вы думаете, холодно ли им под снегом? (ответы детей). Ребята, им не холодно, снежок их укрыл и им тепло.
Впереди нас ждала замершая лужица. Для ребят это маленький каток, конечно, они сразу продемонстрировали свое умение кататься.
Что это? (лед) Как он образовался? (ответы детей) А почему вы катитесь по нему? (он гладкий и скользкий)
- Давайте возьмем его в руки и определим, какой он на ощупь. Он холодный, гладкий, в руках начинает таять, а почему? А, что если мы через него посмотрим на солнце? Все очень интересно, не правда ли?
Посмотрите наверх, вон туда, что вы видите? (сосульки). Ребята, а вы знаете, что это опасно!!! Беседа о том, что сосульки могут нанести вред и даже привести к большой травме. Как хорошо, что они были в безопасном месте и ребята смогли увидеть их на очень большом расстоянии до того как их убрали. Это дало возможность в полной мере рассказать и предупредить об опасности. У нас зимы довольно таки теплые и такое увидеть можно очень редко.
На снегу мы обнаружили следы и тут же определили, кому они принадлежат.
Немного посмотрели на море, они казалось таким холодным.
Увидели кошек, которые сидели и грелись на теплой трубе.
Когда возвращались в группу взяли с собой кусок льда, положили его в тарелочку и провели наблюдение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные подвижные игры на участке детского сада зимой
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, смелость, ловкость, выносливость, проявляет смекалку, выд...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зима пришла"
Конспект НОД помогает уточнить знания детей о зимних явлениях в природе, совершенствовать умения детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действит...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зимующие и перелётные птицы".
Материал занятия расширяет кругозор детей, развивает логическое мышление, наблюдательность, прививает детям любовь к природе....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе детского сада "Зима"
Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи образовательных областей:Образовательные: учить...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зимующие и перелётные птицы"
1 Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России.2 Закрепить понятия у детей о птицах, их строении, среде обитания, отличие их от животны...
Проект. Экологическая тропа. Деревья нашего детского сада. Зима.
Приобщение детей к природной красоте в разное время года, изучение объектов живой и неживой природы, формирование осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром....
Картотека наблюдений в детском саду зимой
Наблюдение за сезонными изменениями, где закрепляются знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Дети учатся выделять изменения в жизни растенний и животных в зимнее время. Формируется представлени...