Семинар- практикум для педагогов «Осуществление деятельностного подхода в работе с детьми раннего возраста»
методическая разработка на тему
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов групп раннего возраста.
Задачи:
1) Формировать навыки работы воспитателей с документами, регламентирующих их деятельность.
2) Активизировать знания и приёмы работы с детьми раннего возраста.
3) Развивать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар- практикум
«Осуществление деятельностного подхода в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов групп раннего возраста.
Задачи:
1) Формировать навыки работы воспитателей с документами, регламентирующих их деятельность.
2) Активизировать знания и приёмы работы с детьми раннего возраста.
3) Развивать умение работать в коллективе.
Содержание семинара
"Мозговой штурм"
Педагогам выдаются вопросы.
- С какими из перечисленных документов, регламентирующих деятельность воспитателя вы знакомы? (подчеркните)
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»
- Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С..
- Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
- Локальные акты ДОУ (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).
2. Отметьте, какие документы, необходимы Вам для организации образовательного процесса в группе?
- Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №....
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.
- Рабочая программа педагога
- Журнал-фильтр Ф. № 127
- Табель посещаемости детей ( уч. ФДН – 8)
- План образовательной работы
- План оздоровительной работы
- Адаптационные листы
- Протоколы родительских собраний
- Сведения о родителях
3. Выберите документы, которые регламентируют деятельностный подход в работе с детьми раннего возраста.
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»
- Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
- Основная образовательная программа дошкольного образования
- Локальные акты ДОУ (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).
4. Какие виды детской деятельности осуществляются в раннем возрасте?
- Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
- Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).
- Общение с взрослым.
- Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
- Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).
- Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
- Двигательная активность.
5. Какой вид мышления у детей раннего возраста?
- наглядно-действенное
- наглядно-образное
- логическое мышления
2. Задание. Работа в парах.
Играющие получают карточки с видами деятельности в раннем возрасте и задачами, они должны из предложенных вариантов выбрать задачи, соответствующие виду деятельности.
1.Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
2.Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).
3.Общение с взрослым.
4.Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
5.Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).
6.Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
7.Двигательная активность.
- развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними; |
- знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка; -обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности. |
- способствовать обогащению словаря; |
- способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; |
- формировать элементарные навыки самообслуживания; |
-формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации; |
-развивать двигательную активность детей во всех видах игр; |
3. Задание
Анализ проблемных ситуаций.
Ситуация №1.
Воспитатель дал ребёнку красивую погремушку, ребёнок покрутил её в руке, попробовал на "Зуб" и положил на стол, воспитатель дал ему пирамидку, ребёнок посмотрел на неё и отодвинул в сторону. Назовите причину, по которой ребёнок отказывается играть с игрушкой. Как надо действовать воспитателю, чтобы в самостоятельной деятельности дети играли с игрушками?
(Надо, чтобы ребёнок был заинтересован игрушкой. А это возможно тогда, когда от знает как с ней играть. Поэтому, прежде чем дать игрушку, надо её обыграть с ребёнком, показав ему, как действовать с ней).
Развитие игры ребёнка осуществляется при активном участии взрослого. Чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому.
Ситуация №2.
В группе есть девочка, она не хочет играть одна, но если её занимают взрослые, она часами увлечена игрой, стоит её оставить одну, игра тотчас прекращается. А ведь в группе имеются все условия для разнообразных игр- игровые центры, много разнообразных игрушек. Как приучить ребёнка играть самостоятельно?
(Если ребёнка всегда забавляли взрослые, не побуждали его к самостоятельным действиям, не учили играть, то у него возникает пассивное, созерцательное отношение к игре, он чаще наблюдает за действиями других, но сам в игру не включается. Недопустима передозировка игрушками: когда их слишком много, они рассеивают внимание, ребёнок то за одну берётся, то за другую).
Ситуация №3.
Игра закончена. Как не хочется после себя убирать игрушки. Воспитатель призывает убрать все игрушки на место. Ребята давайте убирать игрушки, я буду складывать кубики в корзину, а вы конструктор на полку. Дети убрали весь конструктор. Какой приём помог воспитателю в данной ситуации?
(Даже совсем маленькие дети должны убирать игрушки. С этого начинается воспитание аккуратности, любви к порядку, бережного отношения к игрушкам, вещам, маленькие дети хорошо откликаются на игровые приёмы, и всё что связано с игрой , им близко и понятно , радует и увлекает их. Вот почему благодаря игровому подходу взрослые легко добиваются от детей выполнения распоряжения. Приёмы особенно оправданы по отношению к самым маленьким. С возрастом ребёнка игровой приём отпадает сам по себе, зато остаётся привычка убирать за собой игрушки.)
4 задание.
Творческое задание.
Показать методику знакомства с игрушкой (юла).
6. Подведение итогов.
Воспитателям выдаются кружки трёх цветов.
Красный-задание понравилось и необходимо мне в моей работе.
Жёлтый -задание интересное, но мне в моей работе не пригодится.
Синий- задание бесполезное и к моей работе никакого отношения не имеет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...
Семинар – практикум по теме «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста».
Стрессы, неблагоприятная экологическая обстановка привели к тому, что в последние годы заметно увеличилось число детей – дошкольников с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе и психического, ч...
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации воспитательно-образовательной работы...
Семинар - практикум «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми»
Семинар - практикум «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми»...
Семинар «Современные подходы в работе с детьми раннего возраста в контексте реализации национальных проектов»
Универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития дошкольников....
Семинар – практикум для воспитателей по теме: «Сенсорные игры с детьми раннего возраста в период адаптации»
Семинар-практикум для воспитателей по теме " Сенсорные игры с детьми раннего возраста в период адаптации"...