Использование ИКТ технологий (mimio) в реализации системно – деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ технологий (mimio) в реализации
системно – деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
В последнее время использование ИКТ (информационно - коммуникативных технологий) становится более актуальным в условиях дошкольных образовательных учреждений. Компьютерные технологии помогают ребенку осваивать и реализовывать свои способности, повышают познавательный интерес, развивают интеллект. Сегодня существуют множество различных технологий, с помощью которых педагоги помогают детям осваивать определенные знания – это презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point, различные развивающие игры на DVD- дисках. Но время не стоит на месте, оно движется вперед и в связи с этим у педагогов возрастает потребность в поисках новых форм использования ИКТ - технологий для повышения интереса детей к познавательной деятельности.
Требования ФГОС ДО по внедрению инновационных технологий направлено на улучшение качества образования, повышение мотивации детей, развитие творческих способностей.
Стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении и закреплении знаний, позволяет интерактивная программа mimio.
Программа mimio позволяет в интересной и привлекательной форме познакомить, формировать и закреплять знания у дошкольников. В этом помогает яркий демонстрационный материал, анимация и аудио-эффекты. Помимо этого ребенок с удовольствием « играет» на сматр-доске или смарт-столе, т.к. данная программа работает от сенсорного управления.
При составлении заданий и проектов в программе мимио может учитываться:
- комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы;
- проектная деятельность;
-ознакомление с окружающим миром;
Какие же возможности дает программа mimio для ребенка?
Опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО можно выделить следующее:
- дети могут самостоятельно находить решения на поставленные задачи;
- имеют возможность осуществить самопроверку своих действий;
- учатся работать сообща, договариваться между собой;
- у детей развивается психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие речи детей;
- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
- повышается мотивационный компонент.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что данная программа вырабатывает у дошкольников универсальные учебные предпосылки, что является немаловажным фактором при подготовке его к школьной жизни.
Педагогу данная программа позволяет оценивать знания детей и выстраивать индивидуальную работу с ребенком по определенным темам.
При составлении заданий в программе mimio необходимо учитывать возрастные особенности детей. Задания можно разделить на 3 ступени:
- знакомство с новой темой, где предполагается совместная работа ребенка с взрослым.
- формирование новых знаний на основе имеющегося опыта.
- закрепление знаний.
Детей младшего возраста привлекают яркие картинки, и в памяти детей лучше сохраняются отдельные образы и фрагменты. В 4-5 лет ребенок уже может выделять лишний предмет из группы, пользоваться обобщающими понятиями, построить постройку по замыслу. В 6-7 лет у детей закладываются основы словесно-логического мышления. Старшие дошкольники могут выполнять задания на ассоциации, выделять существенные и несущественные признаки предметов, решать несложные арифметические задачи.
Примером для составления проектов могут послужить разнообразные дидактические игры и задания, придуманные педагогами.
Педагогам программа mimio дает возможность разрабатывать авторские проекты по определенным темам, обмениваться проектами друг с другом, размещать их в сети Интернет( http://mimio-edu.ru), повышая знания в области ИКТ-технологий.
Таким образом, использование mimio, как одной из форм ИКТ-технологий, способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ:
- повышается познавательная активность и интерес детей;
- создаются условия для активного взаимодействия взрослого с ребенком;
- формируются навыки работы с интерактивной доской и столом;
- улучшается усвояемость пройденного материала;
- для педагогов создаются условия для обмена опытом и саморазвития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация прав ребенка дошкольного возраста.
Несовершеннолетний ребенок — человек, не достигший 18-летнего возраста....
Реализация системно-деятельностного подхода с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "История кукол"
Предлагаю вашему вниманию познакомиться с опытом проектной деятельности в среднем возрасте. Проект опирается на развитие интереса детей к возникновению куклы....
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации воспитательно-образовательной работы...
Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)
В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...
Виды занятий и диагностический инструментарий обследования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (Семинар: «Мульт-терапия - как механизм реализации системно-деятельностного подхода на ступени дошкольного образования»)
Использование мульт-терапии в развитии ребенка, исследование творческих способностей....
Мини - проект «Летние творилки» для реализации с детьми дошкольного возраста.
Развивитие интереса к художественно – эстетической, продуктивной деятельности, творческих способностей....
Реализация права детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на участие в культурной жизни, проведение досуга, отдыха через взаимодействие с социумом
Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) и детей-инвалидов требует деликатного и гибкого подхода. Возможность реализовать свой потенциал у категории данных дете...