Семинар «Современные подходы в работе с детьми раннего возраста в контексте реализации национальных проектов»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование технологии «Сенсорные коробки» как средство познавательного развития воспитанников»
Слайд 2 Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.
Поэтому педагогам и родителям необходимо создавать условия и подбирать средства сенсорного воспитания, которые бы этому способствовали.
Одним из условий сенсорного развития является наличие у ребенка познавательного интереса к какому-либо роду деятельности. Познавательный интерес не возникает сам по себе, его формирование достаточно трудоемкий процесс и от взрослых зависит, каким он будет - успешным или наоборот.
Для того чтобы развитие малыша происходило всесторонне и исчерпывающе, желательно обеспечить его самой разнообразной сенсорной информацией.
В своей практике для достижения этой цели были изготовлены и применяются сенсорные коробки. Что такое сенсорные коробки?
Слайд 3 Сенсорные коробки, они же домашние песочницы пришли к нам из США, где они очень популярны. По сути, сенсорная коробка - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Ребенок не только увлеченно играет, но и получает разнообразные тактильные ощущения.
На мой взгляд, сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды (от 6 месяцев до 7 лет).
Слайд 4 Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать:
- занимают немного времени на подготовку;
- компактны;
- доступны;
- предоставляют множество возможностей для обучения;
- являются отличным дополнением к тематическим занятиям;
- сможет сделать любой педагог и родитель.
Слайд 5 Чем полезна сенсорная коробка?
- Развивает мелкую моторику
- Расширяет словарный запас
- Помогает формированию элементарных математических представлений:
- Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
- Помогает детям управлять своими эмоциями.
- Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры.
- Способствует развитию любознательности, фантазии, творческих способностей.
Слайд 6 Для создания сенсорной коробки в группе нам понадобились:
- Емкости
- Наполнитель
- Различные элементы (игрушки и предметы);
- Инструменты для пересыпания, переливания
Слайд 7 В своей работе с детьми я использую картонные сенсорные коробки и пластиковые контейнеры. Каждую коробку я создаю по какому-либо сенсорному принципу: по цвету, форме, звуку или фактуре.
Главный критерий использования сенсорной коробки в работе с детьми младшего возраста – это ее безопасность для жизни и здоровья ребенка. Обязательно во время игр детей с такими коробками я нахожусь рядом с ними или принимаю непосредственное участие в игровых действиях.
Какие игры с сенсорными коробками с детьми раннего возраста я использую на практике?
Слайд 8
Например, игра «Накорми птенцов», благодаря которой дети учатся различать и называть цвета.
Слайд 9
Игра «Круглое и квадратное», «Найди определённую фигуру». Предлагаем детям ощупать или с закрытыми глазами найти кубики и шарики.
Слайд 10
Игра «Коробок-коробок, подай голосок». Ребёнок встряхивает коробочки наполненные разными крупами, воспроизводя звук. Находят коробку с изображением мелкого, среднего и крупного рисунка и раскладывают в соответствующие коробки.
Слайд 11
Сенсорная коробочка с песком. Игры «Прячем ручки» и «Пальчиковый бассейн», «Маленький художник» Слайд 12 «Слепи фигурку».,- Эти игры направлены не только на снятие психоэмоционального напряжения, но и на знакомство с различными фактурами (песок сухой и влажный).
Слайд 13 Сенсорные коробочки с крупой
дети с интересом выбирают предметы (камушки, фасоль, игральные кубики, монетки, пуговицы) из крупы и складывали их в баночку.
Слайд 14 Сенсорная коробочки с шишками.
Дети их рассматривают, трогают, находят самые большие и самые маленькие.
Слайд 15 Сенсорная коробочка с водой.
Игра «Поймай меня»- из контейнера, наполненного водой сачком или удочкой вылавливать рыбок или другие игрушки.
При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».
Слайд 16
Игра «Пушистые шарики».
У нас шарики плюшевые и из ваты. Дети ощупывают, рассказывают о разных свойствах, сравнивают. Сортируют по материалу, цвету, размеру.
Слайд 17 Работа с родителями
Видя заинтересованность и увлеченность детей с коробками, родителям было предложено создать дома для своего чада среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать.
Учитывая то, что такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками, при помощи подручных средств с минимальными материальными затратами, родители изготавливали их из картонных коробок из-под обуви, использовали тазики, пластиковые контейнера.
Слайд 18 В завершении выступления хочется отметить, что дети с удовольствием играют с такими коробками. Главное придерживаться рекомендации представленных на слайде.
Когда дети подрастут, сенсорные коробки будут служить основой для организации сюжетно - ролевых или тематических игр, пространством для фантазии, логических и познавательных игр.
Слайд 19 Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.
Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...
Современные технологии в работе с детьми раннего возраста в дошкольной общеобразовательной организации
В последнее время сделано много для возрождения педагогики раннего детства: создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии....
Статья "Современный подход в работе с детьми дошкольного возраста" в электронном сборнике научных статей "Инновации в образовательном пространстве :опыт, проблемы, перспективы"
Для воспитателей детских садов...
Семинар- практикум для педагогов «Осуществление деятельностного подхода в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов групп раннего возраста.Задачи:1) Формировать навыки работы воспитателей с документами, регламентирующих их де...
РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Конспект краткого выступления-отчета о работе с детьми раннего возраста....
«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...
«Образовательное событие» — современная технология в работе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации программы воспитания
Инновационные педагогические технологии – это проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности приёмов, методов и форм организации учебной деятельности и обучения,...