Семинар – практикум для воспитателей по теме: «Сенсорные игры с детьми раннего возраста в период адаптации»
материал
Семинар-практикум для воспитателей по теме " Сенсорные игры с детьми раннего возраста в период адаптации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сенсорные игры с детьми раннего возраста в период адаптации | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»
Семинар – практикум для воспитателей по теме: «Сенсорные игры с детьми раннего возраста в период адаптации»
Подготовил: воспитатель детей дошкольного возраста
Ситникова Е.В
Семинар – практикум для воспитателей по теме: «Сенсорные игры с детьми раннего возраста в период адаптации»
С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня. Который чаще всего отсутствует вне сада, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия.
Социальная адаптация в детском саду сложный период для детей и родителей. У детей наблюдается утомляемость, вялость, плаксивость, дети испытывают трудности в установлении контакта.
Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в ДОУ, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с воспитателем и со сверстниками в первую очередь.
Что такое сенсорные игры? Это игры цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения такие как зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые.
Сенсорные игры в период адаптации в первую очередь направлены на помощь детям в период адаптации к условиям ДОУ. Эти игры должны вызывать интерес ребенка и желание идти в детский сад.
Задачи игр в период адаптации:
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и воспитателем;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Формирование чувства уверенности в окружающем пространстве.
Основные принципы организации и проведения сенсорных игр:
- Добровольное участие в игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, в этом случае эффект от игры будет обратный ожидаемому либо никакой.
- Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. В тоже время взрослый организовывает и направляет игру.
- Игры должны многократно повторятся. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять ее условия.
Сенсорные игры в период адаптации можно условно разделить на группы:
- Игры направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений.
- Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком.
- Игры и упражнения на снятие психоэмоционального направления(релаксирующие игры)
- Игры-сюрпризы.
Согласно этим группам, хочу представить вам некоторые игры которые помогут вам и малышам легче адаптироваться к новым условиям.
Первая группа игр-это игры на сближение с воспитателем и сверстниками.
- Хоровод.
Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились
БУХ!
(2 вариант:Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Геей!)
При произнесении последней фразы оба падают либо вместе подпрыгивают.
Эта игра позволяет сблизится ребенку и воспитатель и познавать окружающий мир через двигательные ощущения.
Следующая игра предназначена для сближения сверстников.
- Солнышко и дождик.
Воспитатель стоя с зонтом читает текст, в это время малыши резвятся.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы попрыгаем немножко очень рады солнышку.
При словах «Дождик пошел, прячемся скорее» дети собираются под зонтом.
Игра повторяется несколько раз.
Вторая группа игр- игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком. Под окружающей средой подразумеваемся помещение группы,далее- детского сада.
Найди мишку.
Третья группа игр - игры и упражнения на снятие психоэмоционального направления(релаксирующие игры).
Расскажи стихи руками. Согласно тексту и демонстрации движений воспитателя выполняются движения.
- Первая игра.
Мы на пухлые ручонки одеваем рубашонки
Повторяй за мной слова – ручка раз, ручка два.
На твоей одежке застегнем застежки –
Пуговки и кнопочки – разные застежечки.
На мою малышку оденем мы штанишки –
Повторяй за мной слова – ножка раз, ножка два.
А теперь на ножки носочки и сапожки.
И следующая игра
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том,
Мы тихонько кулачком постучали в этот дом,
Выглянул какой-то зверь- Гав! Сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком постучали в этот дом
Выглянул какой-то зверь- Му! Сказал, и запер дверь.
Кошка на окне сидит Мяу, Мяу говорит
Хватит в домик к нам стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать.
- Индивидуально: игра «Кто в кулачке?
Кто залез к нам в кулачек?
Это может быть сверчок?
Ну-ка,ну-ка вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай!
Релаксация и сенсорика через двигательные, зрительные ощущения.
- Игра с водой «Поймай рыбку», «Песочница», « Рисую на песке»
Адаптация и сенсорика через тактильные ощущения
Четвертая группа игр игры сюрпризы – всевозможные мешочки, коробочки, сундучки, кармашки.
- Сюрприз. В достаточно большой коробке прорежьте несколько отверстий. В каждое вложите ленточки разных цветов, чтобы скраю торчал кончик. Привязать к краю каждой игрушку. Вытаскивать ленточки и в конце игрушку.(тактильные и слуховые).
Спасибо за внимание и участие!
А теперь я предлагаю вспомнить забавные моменты из адаптационного периода и поделиться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Адаптация очень сложный период для детей! Поэтому в этот период очень важна правильная организация и соответствие их возрастным особенностям детей....
игры с детьми раннего возраста в период адаптации
адаптационные игры...
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду.
Методическая разработка игры с детьми раннего возраста в период адаптации в детском саду...
ИГРЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Игры детей раннего возраста в адаптационный периодЗадачи:формирование эмоционального контакта;формирование доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового при...
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Игры направлены на снятие эмоционального напряжения в период адаптации ребёнка к условиям детского сада....
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Игры направлены на снятие эмоционального напряжения в период адаптации ребёнка к условиям детского сада....
- Мне нравится (1)