Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)
рабочая программа (старшая группа)
Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_vmeste.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 12.09.2022г. по 16.09.2022г.
I. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)
II. Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань). Значение земли, воды и воздуха для растений.
III. Выставка детского творчества «Комнатные растения».
Ответственные: Силенко В.П.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 12.09.22. | Утро: | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 1.Беседа: «Кто у нас на подоконнике живет». Цель: знакомить детей с комнатными растерями в группе. (фикус, герань). 2. Артикуляционная гимнастика: «Рыбка губами шевелит» Цель: развитие артикуляционной моторики. 3. Дидактическая игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. 4. Пальчиковые игры «Веселый человек» Цель: развитие мелкой моторики. 5.Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора. 6. КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».» Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем |
Настольно-печатные игры Рисование по теме недели. Конструирование, аппликация, Домино, паззлы | Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение. Напомнить о том, чтобы утром измеряли температуру у своего ребенка. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.25 Развитие речи Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам» В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.45-46 | ||||
II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра. 2. Трудовая деятельность: уборка участка от веток. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями 3. Подвижная игра: «Найди себе пару» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; 4. Подвижная игра: «Бросай!» с Ксюшей и Никитой . Цель: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой. 5.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 №2 | 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о времени года; развивать наблюдательность. 2.Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. 3.М/п игра «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш]. 4.Трудовая деятельность: уборка участка от мусора; Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня. 3. Нравственное воспитание: Беседа "Труд человека портит, а лень кормит" Чтение р.н.с. "Хаврошечка" Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. 4. Дидактическая игра: «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции 5: СРИ «Семья» Цель: Рассматривание иллюстраций с режимными процессами. Оформление совместно с воспитателем игрового уголка для игры «Семья». Беседа: «Как мы играем с куклами» 6. Индивидуальная работа с Яковом , Дарьей К. д/и «Собери бусы» Цель :развивать ММР | Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка, конструирование, аппликация. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 13.09.2022. | Утро: | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2. Беседа: «О комнатных растениях» Цель: познакомить с комнатными растениями, научить протирать листья влажной тряпкой. 3. Дидактическая игра «Что звучит?» Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности. 3.Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать…» Цель: развивать мелкую моторику рук.
4. Индивидуальная работа: с Евой и Кристиной «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности 5. Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора. 6.КГН «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Рассматривание иллюстраций альбоме : «комнатные растения» Настольно-печатные игры, рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00– 9.25 Обучение грамоте (Речевое развитие) Занятие 3 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.76 | ||||
II.10.00 – 10.25 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя III. 15.15 -15.40 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя изостудии | ||||
Прогулка №1 | 1.Наблюдение за растительным миром. Цель: познакомить со строением дерева 2. Трудовая деятельность: Коллективная очистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. 3.Подвижные игры «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала 4. Индивидуальная работа: «Вершки и корешки». (Саша С. Диана К.) Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать. | самостоятельная двигательная активность свободные игры. Игры с выносным материалом | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение за воробьями Цель: Обратить внимание на воробьев, как весело чирикают 2. Трудовая деятельность: Сбор игрушек Цель. Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину 3.Подвижные игры «Мышеловка», «1,2,3-беги». Цель: создать условия для развития быстроты. 4.Индивидуальная работа: Цель: по развитию основных движений (прыжки) Развитие движений (с Пашей и Дашей К.) Цель: создать условие для совершенствования умения в беге и прыжках. 5.Игры с выносным материалом Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | |||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня. 3.Просмотр сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о комнатных растениях. Цель: развитие любознательности. 3.Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: развитие внимания. 4. «Наведем порядок в группе» Цель: Продолжать приучать наводить порядок после игры в группе. Ставить игрушки на свои места. 5. ОБЖ. Тема: «Ребёнок и другие люди». Д/и «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку». Цель: Развивать умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности. | Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми. Рисование на тему осенняя одежда и обувь, лепка, конструирование, аппликация | Индивидуальные консультации, беседы с родителями |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 14.09.2022. | Утро | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 1. Беседа «О труде людей осенью» Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. 2. Пальчиковая игра «Звездочет» Цель: развивать мелкую моторику рук. 3.Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. 4.Дидактическая игра с Мироном и Ксюшей Гуровой «Разложи по полочкам» Цель: ориентировка в пространстве 5. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 6.КГН. «Расческа» Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
2. Организованная образовательная деятельность
| ||||
I. 9.00 – 9.25 ФЭМП (Познавательное развитие) Занятие №3 Тема: Числа и цифры 1,2,3. Квадрат Е.В. Колесникова | ||||
II. 10.00– 10.25 Физическая культура по плану физинструктора III.15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за осенними работами людей. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. 2.Подвижная игра: «Ракеты» Цель: развивать координацию речи с движением 3. Игры с выносным материалом. 4.Индивидуальнавя работа с Дианой М. и Дашей Т. Развитие движений. «Прыжок» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. 5. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение: за ветром и облаками. Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. 2.Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. 4.Индивидуальная работа с Мирославой А. и Евой Г. «Колпачок и палочка» Цель: развивать координацию, ловкость. 5. Трудовая деятельность: Корм для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня. 3. Дыхательная гимнастика «Подыши». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. 6. Ранняя профориентация Тема: Инспектор ГИБДД. Д/и «Регулировщик». Цель: Закреплять представления детей о содержании работы инспектора безопасного движения, о личностных качествах человека этой профессию. Формировать представление об их значении для жизни города. 7. Индивидуальная работа «Кто, что делает» Цель: учить использовать в речи глаголы. с Юлей Н. и Ариной Р. | Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка» , Паззлы. | Индивидуальные консультации, беседы. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 15.09.2022. | Утро: | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 2.Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметно окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. 3.Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора. 4. Пальчиковая игра «Наша группа» Цель: Развивать речь, развивать мелкую моторику рук. 5. Дидактическая игра: «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. 4.Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. 5. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 6.КГН «Занимательные пуговицы» Цель: учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор Цель: Развитие мелкой моторики. | Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе Индивидуальные беседы с родителями по запросам |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.25 ФЦКМ (Познавательное развитие) Тема: Юные исследователи: комнатные растения. Тема «Солнце, воздух, и вода наши верные друзья» Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова ст 77, №4 II. 9.40 – 10.05 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Лепка. Тема: "Корзина с грибами" Т.С.Комарова Тема: 4 стр 9 (по замыслу) | ||||
III. 15.30 -15.55 ПИ и КД (Познавательное развитие) КД Тема: Конструирование (из строительного материала) «Микрорайон города (села)»Л.В.Куцакова стр.95, Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.34 | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. 2.Трудовая деятельность «Очищаем игрушки» Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. 3. Игры с выносным материалом. Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. 4. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. «Совушка» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя | самостоятельная двигательная активность свободные игры Выносной материал: веники, лопатки, ведерки | ||
Прогулка: №2 №2 | 1.Наблюдение за ветром. Цель: Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер ласковый, теплый. Предложить послушать, как он шумит в молодой листве. С помощью вертушки и флажка показать, как дует ветер. 2.Подвижные игры: «Через ручеек» Цель: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием 3.Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнение «Цапли» | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня. 3. Гимнастика для глаз Упражнение «Моргаем» Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз. 4. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики 5.Индивидуальная работа с Пашей С. и Дашей Т. «Не ошибись» Цель: Закрепить счет прямой и обратный в пределах 10. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор, паззлы, раскраски по теме недели. | Обмен индивидуальной информацией. Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 16.09.2022г. | Утро: | 1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад. 1. Итоговая беседа «Комнатные растения» Цель: Формировать общее представления о комнатных растдениях: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию. 2.Индивидуальная работа с Машой С. и Мирославой Д/и «Четвертый лишний» Цель: учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения. 3. Дидактическая игра «Здоровье с комнатными растениями» Цель: закреплять знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах 4. Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. 5. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 6.КГН «Чистота – залог здоровья» Цель: мытье рук после улицы, закрепить алгоритм действия, повторить умывалочку «Водичка….» 7. Дежурство «Умывайся» Цель: закрепить умение детей намыливать руки и тщательно смывать водой. | Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация, паззлы | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.25 Ритмика (Физическое развитие) по плану хореографа II .10.10 - 10.35 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя | ||||
III.15.40 -16.00 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за птицами Цели: закреплять знания птицах; формировать представление о добывании пищи птицами. 2.Индивидуальная работа с Сергеем и Артемом «Передай другому» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. 3 Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения во время подвижных игр 4. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | 1.Наблюдение за ветром. Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений 2. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве. «Волк и зайцы». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. 3. Индивидуальная работа Кристиной и Никитой «Когда деревья надевают этот наряд?» Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе. 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. 5. Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня. 3. Дыхательная гимнастика «Ёжик» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы 4. Индивидуальная работа Д/и с Евой и Сашей «Собери бусы» Цель: умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету и форме. 5. Пальчиковая гимнастика: «Ласточка». Цель: развивать мелкую моторику рук. 6.Экология. Тема: Грибы. Рассматривание иллюстраций, муляжей. 7.Коллективный труд: «Мытье столов и стульчиков» Цель: приучать детей к совместному труду. | Рисование, лепка, конструирование, аппликация, Паззлы Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободные игры детей. Рисунок: «Комнатные растения». | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: " экосистемы"
Планирование воспитательно- образовательного процесса...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Защитники Отечества»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Защитники Отечества»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Народная культура и традиции. Широкая Масленица»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Народная культура и традиции. Широкая Масленица»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Международный женский день»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Международный женский день»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Книжкина неделя»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Книжкина неделя» ...