Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)
рабочая программа (старшая группа)

Вера Петровна Силенко

Календарный план воспитательно - образовательной работы.  Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_vmeste.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 12.09.2022г. по 16.09.2022г.

 I. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)

II. Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань). Значение земли, воды и воздуха для растений.

III. Выставка детского творчества «Комнатные растения».

Ответственные: Силенко В.П.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 12.09.22.

                                                Утро:  

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

1.Беседа: «Кто у нас на подоконнике живет». Цель: знакомить детей с комнатными растерями в группе. (фикус, герань).

2. Артикуляционная гимнастика: «Рыбка губами шевелит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

3. Дидактическая игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух.                                                                                                                   4. Пальчиковые игры «Веселый человек»                                                              Цель: развитие мелкой моторики.                                                                       5.Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора.

6. КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».» Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

 

Настольно-печатные игры

Рисование по теме недели.  Конструирование, аппликация, Домино, паззлы

Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение.

Напомнить о том, чтобы утром измеряли температуру у своего ребенка.

2.  Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00 – 9.25   Развитие речи Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам»

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» стр.45-46

II. 10.00 – 10.25 Физическая культура (физическое развитие) по плану физинструктора

III. 15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа

Прогулка: №1

1.  Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

2. Трудовая деятельность: уборка участка от веток.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

3. Подвижная игра: «Найди себе пару» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу;

4. Подвижная игра: «Бросай!» с Ксюшей и Никитой . Цель: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

5.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка №2

№2

1.  Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о времени года; развивать наблюдательность.

2.Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

3.М/п игра «Раздувайся мой шар».

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

4.Трудовая деятельность: уборка участка от мусора; Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня.

3.  Нравственное воспитание: Беседа "Труд человека портит, а лень кормит" Чтение р.н.с. "Хаврошечка" Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

4. Дидактическая игра: «Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции

5: СРИ «Семья» Цель: Рассматривание иллюстраций с режимными процессами.

Оформление совместно с воспитателем игрового уголка для игры «Семья».

Беседа: «Как мы играем с куклами»

6. Индивидуальная работа с Яковом , Дарьей К. д/и «Собери бусы» Цель :развивать ММР

Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Вторник 13.09.2022.

                                                 Утро:

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

2. Беседа: «О комнатных растениях» Цель: познакомить с комнатными растениями, научить протирать листья влажной тряпкой.

3.  Дидактическая игра «Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

3.Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать…»  Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

4. Индивидуальная   работа: с Евой и Кристиной «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности

 5. Утренняя гимнастика  по плану физ.инструктора.

6.КГН  «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Рассматривание иллюстраций  альбоме : «комнатные растения»

Настольно-печатные игры, рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

2.  Организованная  образовательная деятельность

I.  9.00– 9.25   Обучение грамоте (Речевое развитие) Занятие 3 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.76

II.10.00 – 10.25 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя

III. 15.15 -15.40 Рисование   (Художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя изостудии

Прогулка

№1

1.Наблюдение за растительным миром.  Цель: познакомить со строением дерева

2.  Трудовая деятельность: Коллективная очистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

3.Подвижные игры «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала

 4. Индивидуальная работа: «Вершки и корешки». (Саша С. Диана К.) Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры. Игры с выносным материалом                                                                                                      

Прогулка

№2

1.Наблюдение за воробьями

Цель: Обратить внимание на воробьев, как весело чирикают

2. Трудовая деятельность: Сбор игрушек Цель. Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину

3.Подвижные игры «Мышеловка», «1,2,3-беги». Цель: создать условия для развития быстроты.

4.Индивидуальная работа: Цель: по развитию основных движений (прыжки)

Развитие движений (с Пашей и Дашей К.)

Цель: создать условие для совершенствования умения в беге и прыжках.

5.Игры с выносным материалом Цель: создать условия для  подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

                             II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня.

3.Просмотр сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о комнатных растениях.

Цель: развитие любознательности.

3.Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: развитие внимания.

4. «Наведем порядок в группе» Цель: Продолжать приучать наводить порядок после игры в группе. Ставить игрушки на свои места.

5. ОБЖ. Тема: «Ребёнок и другие люди».  Д/и «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку». Цель: Развивать умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.

  Рисование на тему осенняя одежда и обувь, лепка, конструирование, аппликация

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

  Среда 14.09.2022.

                                                  Утро

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

1. Беседа «О труде людей осенью»

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

2. Пальчиковая игра «Звездочет»

 Цель: развивать мелкую моторику рук.  

3.Дидактическая игра «Что происходит в природе?»

 Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

4.Дидактическая игра с Мироном и Ксюшей Гуровой «Разложи по полочкам» Цель: ориентировка в пространстве

5. Утренняя гимнастика по плану физинструктора.

6.КГН. «Расческа» Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены.

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»

Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Организованная образовательная деятельность  

 

I.  9.00 – 9.25 ФЭМП  (Познавательное развитие) Занятие №3 Тема: Числа и цифры 1,2,3. Квадрат   Е.В. Колесникова

II. 10.00– 10.25 Физическая культура по плану физинструктора

III.15.35-16.00 «Карамельки» (Хореография) по плану хореографа

Прогулка: №1

1. Наблюдение за осенними работами людей. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

 2.Подвижная игра: «Ракеты» Цель: развивать координацию речи с движением

3. Игры с выносным материалом.

4.Индивидуальнавя работа с Дианой М. и Дашей Т. Развитие движений. «Прыжок» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

5. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

1.Наблюдение: за ветром и облаками. Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

2.Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

4.Индивидуальная работа с Мирославой А. и Евой Г. «Колпачок и палочка» Цель: развивать координацию, ловкость.

5. Трудовая деятельность: Корм для птиц.  Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

                II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня.

3. Дыхательная гимнастика «Подыши».

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

6. Ранняя профориентация Тема: Инспектор ГИБДД. Д/и «Регулировщик».

 Цель: Закреплять представления детей о содержании работы инспектора безопасного движения, о личностных качествах человека этой профессию. Формировать представление об их значении для жизни города.

7. Индивидуальная работа «Кто, что делает» Цель: учить использовать в речи глаголы. с Юлей Н. и Ариной Р.

Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка» ,

Паззлы.

Индивидуальные консультации, беседы.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 15.09.2022.

Утро:

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

2.Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметно окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

3.Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора.

4. Пальчиковая игра «Наша группа»    

Цель: Развивать речь, развивать мелкую моторику рук.

5. Дидактическая игра: «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

4.Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

5. Утренняя гимнастика  по плану физинструктора.

6.КГН «Занимательные пуговицы» Цель: учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор

Цель: Развитие мелкой моторики.

Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе

Индивидуальные беседы с родителями по запросам

2. Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00 – 9.25  ФЦКМ (Познавательное развитие) Тема:  Юные исследователи: комнатные растения. Тема «Солнце, воздух, и вода наши верные друзья» Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова ст 77, №4

II. 9.40 – 10.05   Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Лепка. Тема:

"Корзина с грибами" Т.С.Комарова Тема: 4 стр 9 (по замыслу)

III. 15.30 -15.55 ПИ и КД (Познавательное развитие)  КД Тема: Конструирование (из строительного материала) «Микрорайон города (села)»Л.В.Куцакова стр.95, Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.34

Прогулка

Прогулка: №1

1. Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

2.Трудовая деятельность «Очищаем игрушки»

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.                                                 3. Игры с выносным материалом.   Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.                                                                        

 4. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. «Совушка» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносной материал: веники, лопатки, ведерки

Прогулка:

№2

№2

1.Наблюдение за ветром.

Цель: Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер ласковый, теплый. Предложить послушать, как он шумит в молодой листве. С помощью вертушки и флажка показать, как дует ветер.  

2.Подвижные игры: «Через ручеек» Цель: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия

«Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

3.Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнение «Цапли»

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

         II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня.

3. Гимнастика для глаз Упражнение «Моргаем»

Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз.                                                                                                                                      

4. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»                   Цель: развитие артикуляционной моторики

5.Индивидуальная работа с Пашей С. и Дашей Т. «Не ошибись» Цель: Закрепить счет прямой и обратный в пределах 10.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор, паззлы, раскраски по теме недели.

Обмен индивидуальной информацией.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома

 День недели

      Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 16.09.2022г.

Утро:

1.Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Цель: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

1. Итоговая беседа «Комнатные растения»

Цель: Формировать общее представления о комнатных растдениях: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию.

2.Индивидуальная работа с Машой С. и Мирославой Д/и «Четвертый лишний» Цель: учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.

3. Дидактическая игра «Здоровье с комнатными  растениями»             Цель: закреплять  знания  у  детей  о  комнатных  растениях,

их названиях и  полезных  свойствах

4. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

5.  Утренняя гимнастика  по плану физинструктора.

6.КГН  «Чистота – залог здоровья» Цель: мытье рук после улицы, закрепить алгоритм действия, повторить умывалочку «Водичка….»

7. Дежурство «Умывайся» Цель: закрепить умение детей намыливать руки и тщательно смывать водой.

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

паззлы

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам

2.  Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00 – 9.25   Ритмика (Физическое развитие) по плану хореографа

II .10.10 -  10.35   Музыка  (Художественно-эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя

III.15.40 -16.00 Рисование (Художественно-эстетическое развитие)

Прогулка

Прогулка: №1

1. Наблюдение за птицами Цели: закреплять знания птицах; формировать представление о добывании пищи птицами.

2.Индивидуальная работа с Сергеем и Артемом «Передай другому» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

3 Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения во время подвижных игр

4. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке.

 Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

1.Наблюдение за ветром. Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений

2. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве. «Волк и зайцы». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

3. Индивидуальная работа Кристиной и Никитой «Когда деревья надевают этот наряд?» Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

2. Вечерний групповой сбор. Цель: подвести итоги дня.

3. Дыхательная гимнастика «Ёжик»   

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы

4. Индивидуальная работа Д/и с Евой и Сашей «Собери бусы»   Цель: умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету и форме.

5. Пальчиковая гимнастика: «Ласточка».

Цель:  развивать мелкую моторику рук.

6.Экология. Тема: Грибы. Рассматривание иллюстраций, муляжей.

7.Коллективный труд: «Мытье столов и стульчиков»

Цель: приучать детей к совместному труду.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

Паззлы

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободные игры детей. 

Рисунок: «Комнатные растения».

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: " экосистемы"

Планирование воспитательно- образовательного процесса...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Защитники Отечества»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Защитники Отечества»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Народная культура и традиции. Широкая Масленица»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Народная культура и традиции. Широкая Масленица»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Международный женский день»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Международный женский день»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Книжкина неделя»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Книжкина неделя»                            ...