Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;
Упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10; закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, задатки и способности детей.
Оборудование:
Карточки с цифрами; д/игра «Засели домик»; счётные палочки; листы –схемы и карандаши для граф.диктанта, лабиринт; числовые карточки.
Ход занятия:
1 Ребята! Вы заметили! К нам залетел самолёт! Он перелетает из группы в группу предлагает детям тоже попутешествовать…
А прежде чем мы сядем за столы и узнаем на чем отправимся в путешествие давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
2 Проходите за столы. Перед вами лежит шифр-схема, внимательно изучите её и от точки начинайте движение!
(дети соединяют по точкам картинку, получается ракета.)
Что ребята у вас получилось? Правильно это ракета!
3 1,2,3, плечиками в кругу дружи!
Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета взлетела, нам нужно произвести обратный отсчёт: 10… (дети считают)
Взлетели! И пока мы летим, у выполним важное дело!
На борту каждого космического корабля обязательно ведется свой бортовой журнал и на нашей с вами ракете он тоже имеется. И чтобы нам его заполнить, нужно ответить на вопросы. Готовы?!
Ставим управление ракетой на автопилот и можем приступать.
Словесная игра «Заполни журнал»:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой месяц?
3. Какой это по счёту осенний месяц?
4. Назовите день недели?
5. Какой это по счёту день в неделе? Если сегодня вторник, то завтра будет? А вчера был?
6. Какое сейчас время суток?
4 Ребята, мы и не заметили, как долетели до планеты «математика».
- Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься на планете Математика? (решать задачи и выполнять математические задания).
Посмотрите, здесь для нас приготовили задания.
Цифры!
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутались. Помогите им найти свои места.
Возьмите по цифре выстройте их на мольберте по порядку…расставьте числа цифры в порядке их возрастания
Слева-на право …
Молодцы! Всех расселили?! Теперь попробуйте заселить в домики нужные числа.
Дид. игра «Засели домик».
5 Давайте дальше обследовать планету Математики. Какие же ещё для нас приготовили задания?...
Узнаете? Да! Это счётные палочки, большие озорники очень любят считать и играть. А еще их из счетных палочек можно выложить геометрические фигуры. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем выполнить это задание.
Игровое задание со счетными палочками.
-Отсчитайте три палочки и постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что за фигура получилась? (треугольник).
-Отсчитайте ещё две палочки и постройте еще один треугольник.
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек вы отсчитали?
-Теперь постройте фигуру, у которой все стороны равны (отсчитайте четыре палочки, квадрат).
Отсчитайте ещё 3 палочки и постройте ещё один квадрат.
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько многоугольников получилось? (три)
- назовите их (два квадрата и один многоугольник)
6 Молодцы ребята! Давайте дадим передохнуть нашим внимательным глазкам.
Выполним гимнастику для глаз. «Тренировка»
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь сильней зажмурься,
Глаза открой и улыбнись.
7 Посмотрите, жители планеты математики приготовили для нас задачки.
Попробуйте составить и решить задачу по своим картинкам.
Я вам предлагаю вспомнить из каких частей состоит задача…
Условие, вопрос, решение, ответ.
Что нужно знать, чтобы решить задачу...
Цифры, знаки «+», «-», «=»
Воспитатель предлагает решить задачи и «записать» их решение.
Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами.
Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос: На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов
лежало на блюде?
/ 5+2=7/
Рефлексия:
Молодцы ребята. Вот такая замечательная планета математики. Вам понравилось по ней путешествовать?
что вам больше всего понравилось на планете математики?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки на стол, ладошками вниз.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети проходят лабиринт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"
Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её....
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».
Данное занятие поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить лексику и совершенствовать грамматический строй...
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)...
Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях: «Все профессии важны – выбирай на вкус!».
Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях:«Все профессии важны – выбирай на вкус!»....
Конспект открытого показа сюжетной прогулки в подготовительной группе «В поисках Снеговика»
Цель: Определить особенности зимы в условиях Севера....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Задачи: -формировать умение ориентироваться в пространстве; - развивать быстроту, выносливость, ловкость;-воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к устан...