Календарно-тематическое планирование на тему "Новогодние развлечения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на тему "Новогодние развлечения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_razvlecheniya_17.docx | 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (4-5 лет) на неделю с 18.12.17 по 22.12.17
Тема недели: новогодние развлечения.
Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Итоговое мероприятие: новогодний утренник.
Дата проведения итогового мероприятия: четверг 21.12.17.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Полякова Н. А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.12.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Беседа : «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. 2.Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка». 3.Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цели: развивать координацию, побуждать к повторению текста. | Упражнять Карину К. и Полину Д. в ходьбе с высоким подниманием колена. Цель: развивать движения у детей. | 1.Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике. Цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании. 2.Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». Цель: развитие координации у детей. | Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгровать постройку. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Изготовление чесночных бус для детей. Цель: привлечь родителей к работе по профилактике ОРВИ. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 физическое развитие | По плану специалиста. | |||||
9:30-9:50 познавательное развитие (окружащий мир) | Тема «Что для чего (Мы помогаем маме готовить)». Цели: расширять представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания. -Учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы). -Закрепить умение соблюдать правила безопасности. Знакомить с синим цветом. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Тематическая прогулка «Снег кружится, летает и тает… » Цели: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); создать условия для эмоциональной сферы детей. 2.Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» | Упражнять Кирилла П. и Василису Р. в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами. Цель: развитие координации у детей. | 1.Чтение стихотворения «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой. 2.Наблюдение за снегом: предложить детям походить по снегу и послушать характерный скрип. 3.Вопросы к детям: «Почему скрипит снег? Может быть, «Возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам что-то рассказывает? Например, новогоднюю сказку? О чем может рассказать снег?» Цель: развивать кругозор детей. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать детей к порядку. | ||
Обед, работа перед сном | При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье. Цель: приучать детей к порядку и самостоятельности. | ||||||
Вечер | Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Полине….и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавит частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет.» Цель: учить детей дружить. | Индивидуальное задание Соне К. и Арсению Б. «Определи, кто ниже тебя». Цель: развитие мышления у детей. | 1.Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. 2.Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
| Изготовление новогодних украшений для елки. Цели: обучать навыкам ручного труда. | |||
Прогулка | 1.Подвижная игра «Снег кружится». 2.Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Цель: учить детей действовать по правилам игры. | Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) с Сашей Х. и Игорем Х. Цель: развитие движений у детей. | Игра «Что может делать птица?» Дети передают мяч соседу, называя действия птиц. (Клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т.д.) Цель: развитие речи и мышления у детей. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 19.12.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы. | Ходьба с Полиной Д. и Артемом К. по ровной полосочке с приставлением пятки одной ноги к носку другой. Цель: развитие координации у детей. | Пальчиковая игра «Чудные птицы». Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку: Снегирь, сорока, И клест, и синица – Зимуют у нас Эти чудные птицы. И чтоб они жили По-прежнему с нами, Мы будем кормить их, Конечно же, сами. Цели: развитие мелкой моторики рук; развитие речи. | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: развитие воображения у детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Беседа «Зимушка-зима». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 аппликация | Тема «Мебель». Цели: закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, называть их назначение, особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.); умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов. Учить играть со своими постройками. | |||||
9:30-9:50 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Загадывание загадок о деревьях: -Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от….(Елки) -Стоит Алена, платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза) -Ее всегда в лесу найдешь – Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Елка) -Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) Цель: развитие мышления у детей. | Упражнение Вероники Ч. и Арсения К. в беге с изменением темпа и направления. Цель: развитие движений у детей. | 1.Наблюдение за елью. 2.Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у нее листочки? А что вместо листочков?» 3.Подвижная игра «Поедем в лес». Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. | Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать участок. | ||
Обед, работа перед сном | 1.Пальчиковая гимнастика «Снеговик». 2.Этюд «Сова». Днем сова в дупле спала, А потом и ночь пришла. На охоту сова полетела, Во все стороны зорко глядела. Цель: поднятие эмоционального настроения у детей, настроить детей на сон. | ||||||
Вечер | Речевая игра «Ворона». Воспитатель читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по столу: - Ты, ворона, где была? Что, ворона, принесла? -Я летала на базар, Принесла вам «Кар-кар». Цель: развитие речи у детей. | Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» с Кириллом П. и Алиной Д. Цель: развивать речь детей. | 1.Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег». Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку. 2.Подвижная игра «На елку». Цель: учить имитировать характерные движения зверушек. | Самостоятельная театрализованная деятельность детей. Цель: развитие самостоятельности у детей. | |||
Прогулка | Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери». Цели: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками; способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 20.12.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Разучивание с детьми стихотворения «Елка» А. Прокофьева. 2.Упражнение «Громко-тихо». Цели: дать первоначальные представления о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. 3.Подвижная игра «Снег кружится». Цель: упражнять детей в кружении. | Катание с Викой Р. и Соней К. мяча друг другу между предметами в воротца. Цель: развивать у детей меткость. | Дидактическая игра «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цели: учить находить сходство между предметами (одинаковые-разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру. | Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Порекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение про зиму. Цель: увеличение воспитательного потенциала семьи. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 худ.эстет. развитие (мхк) | По плану специалиста. | |||||
9:30-9:50 познавательное развитие (математика) | Тема: пара. Цель: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком. | ||||||
10:00-10:20 физическое развитие | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: учить согласовывать существительные с глаголом; побуждать к участию в инсценировании произведения; активизировать словарь. 2.Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность у детей. | Упражнять Сашу К. и Василису Р. в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Цель: учить детей построению. | Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей. | Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах. | ||
Обед, работа перед сном | Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку: Носик, носик! Где ты, носик? (Дети моют нос) Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети полощут рот) Щечка, щечка! Где ты, щечка? (Дети умываются) Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети протирают глаза) Будут чистыми ребятки! Цель: прививать детям любовь к чистоте и аккуратности. | ||||||
Вечер | Рассматривание новогодних картинок. Цель: создание праздничной атмосферы, | С Максимом И. и Артемом К.. упражняться в прыжках на двух ногах. Цель: развивать движения у детей. | Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей по образцу) по теме: «Новый год» Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами. | Игры в центрах активности Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности | |||
Прогулка | Познакомить с приметами: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели. Цель: закрепить знания детей о приметах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 21.12.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление | С Ариной Р. и Семой К. повторить названия геометрических фигур. Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах | Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». | Игры в центрах самостоятельности по интересам Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям». Цель: помощь при выборе правильных игрушек. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20развитие читательских умений (музейная педагогика) | Тема: «Лисичка-сестричка и серый волк», русская народная сказка. Цель: познакомить с русской народной сказкой. Учить понимать ее содержание, характеризовать героев, отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Расширять словарный запас именами прилагательными. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору. | |||||
9:30-9:50 худ.эстет. развитие(музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
10:00 | Новогодний утренник | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: научить детей действовать по команде воспитателя. | С Андреем С. и Викой К. выработать навык метания снежка. Цель: научить детей бросать в цель. | Трудовая деятельность, чистка снега. Цель: приобщать детей к трудовой деятельности. | Работа с выносным инвентарем. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Снегурочка». Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание) | С Семой К. и Максимом И. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. | Ситуативный разговор «Как вести себя на горке». Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Самостоятельные игры детей. Цель: развивать умение играть друг с другом. Воспитывать дружелюбие. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 22.12.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь | С Арсением Б. и Владом О. закрепить умение составлять елочную игрушку. Цель: создание праздничной атмосферы, закрепление навыков составлять елочную игрушку. | Закрепление КГН. Цель: научить детей правильно мыть руки, вешать полотенца на крючок. | Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости». Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова. | Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». Цели: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми. Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 информатика | По плану специалиста | |||||
9:30-9:50 речевое развитие | Тема: зима. Цель: расширение объема словаря, подбор однокоренных слов, закрепление грамматических навыков; составление рассказа по картинке. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Раз, два, три». Цель: развивать быстроту реакции. | С Алиной Д. и Вероникой М. закрепить упражнения на равновесие. Цель: закрепить навык держать равновесие. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: закрепить знания о птицах. | Трудовая деятельность, постройка горки. Цель: приобщать детей к труду | ||
Обед, работа перед сном | Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька». Цель: создание праздничной атмосферы, настроить детей на сон. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры | С Ариной Р. и Вероникой У. дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке». Цель: развивать внимание. | Пальчиковая игра «Перед нами елочка». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой. Цель: формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...