Таблица календарно-тематического планирования на тему "Новогодний праздник" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_novogodniy_prazdnik.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: Новогодний праздник | ||||||||
Понедельник 30 ноября | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Предложить детям рассмотреть картину «Зимние забавы» Цель: воспитывать у детей интерес к зимним играм | Д/и «Круглый год» Цель: закрепить последовательность времен года Катя Б., Глеб | Беседа «Какое время года?», «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Составление рассказов по картине. | Работа в календаре природы С/р игра «Детский сад» Цель: развитие коммуникативных навыков | |||
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие Занятие 22 «Звук [Х]» стр.42 Занятие №47 «Город» стр.28 Занятие №12 «Геометрические фигуры» стр. 24 | ||||||
Физическое развитие ФИЗО 10.10-10.30 | ФИЗО «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить выполнять различные виды движений с мячом | |||||||
Художественно-эстетическое развитие МУЗО – 16.30 | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега П/и «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки» Цель: развитие ловкости, координации в пространстве | Перепрыгивание через дорожку Али, Иван П. | Опыт «Свойства мокрого снега». Цель: познакомить детей со свойствами снега. | Игры детей с мячом, выносными игрушками. Сюжетные игры по выбору детей. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение сказки «По-щучьему веленью» Цель: развитие памяти, логического мышления | Пересказ Миша А., Мира Цель: развитие связной речи, памяти | Ситуативный разговор о том, что старшие должны помогать младшим, сильные – слабым. Цель: формировать у детей основы нравственности. | С/р игра «Мы ждём гостей» Цель: учить детей вежливости, развивать коммуникативные навыки; приучать к последовательности в ходе игры |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: Новогодний праздник | ||||||||
Вторник 1 декабря | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть Деда Мороза в разных странах Цель: расширять кругозор детей | «Назови ФИО родителей» Цель: закрепить знания детьми ФИО родителей Дима, Никита, Глеб | Беседа «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. | Д/и «Найди одинаковые снежинки» Цель: развитие мышления. | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | ФЭМП (по подгруппам) Мл.– «Игралочка-1», №11, «Один, много», стр.21 Ср.– «Игралочка-1», №11 «Впереди, сзади, между», стр.21 Ст.– «Раз – ступенька-1», №11, «Справа, слева», стр.18 Подг.- Раз – ступенька-2», №11, «Число и цифра 7», стр.20 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие МУЗО – 9.30 | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за голубями. Цель: расширять представления и знания детей о птицах, сравнить их с воробьями, найти сходства и различия. П/и «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: развитие ловкости координации в пространстве. | «С кочки на кочку» Цель: закреплять умение прыгать двумя ногами. Катя Б., Али | Беседа «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развитие мышления, связной речи. | Игры детей с мячом, выносными игрушками. Сюжетные игры по выбору детей. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение Русские нар. сказки «Два Мороза» Цель: развитие логического мышления, памяти. | Пазлы «Снеговик» Цель: развивать умение составлять целое из частей Иван П., Иван Ш. | Беседа «Как люди одеваются зимой» Цель: развитие познавательных, наблюдательных и мыслительных операций. | С/р игра «Семья» Цель: учить детей вежливости, развивать коммуникативные навыки; приучать к последовательности в ходе игры |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: Новогодний праздник | ||||||||
Среда 2 декабря | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Рассматривание иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» | Д/и «Круглый год» Цель: закрепить последовательность времен года Ярик, Кристина | Беседа «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки | Работа с календарем природы Игры с конструктором, мозаикой Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Лепка | Лепка (по подгруппам) «Снеговик» Цель: закреплять умение лепить из пластилина снеговика, передавая его характерные особенности (разные по размеру шары); развивать творчество. | ||||||
Физическое развитие ФИЗО 9.45 – 10.05 | ФИЗО «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить выполнять различные виды движений с мячом | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. П/и «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | «Перепрыгни через шнур» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Катя Б., Никита | Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» Цель: вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки | Выносной материал: игрушки для экспериментирования со снегом. Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение: И. Суриков «Детство»; А. Блок «Зима» | Выложи по образцу (работа с палочками Кюизинера) Цель: закрепить умение сравнивать полоски по длине Али, Артем | Ситуативный разговор «Я умею одеваться» Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, аккуратно поправляя одежду. | Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: Новогодний праздник | ||||||||
Четверг 3 декабря | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Цель: расширять кругозор детей, воспитывать интерес к традициям своего народа. | Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление Агата, Иван П. | Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях и традициях в разных странах мира. | Работа в календаре природы Организация выставки книг, фото с изображением сказочных героев. | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Рисование (по подгруппам) «Снеговик» Цель: закрепить формообразующие движения, умения рисовать всей кистью и ее концом, формировать умение следовать алгоритму; развивать творческие способности. | ||||||
Речевое развитие | Речевое развитие Занятие №12 «Геометрические фигуры» стр. 24 | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах. П/и «Мороз — красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре. | «Попади с цель» Цель: развитие глазомера. Даня, Дима, Миша А. | Загадывание загадок о природных явлениях, встречающихся зимой. Цель: развитие логического мышления | Игры с выносными игрушками: мяч, наборы для игр | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании; формировать способность к общению. | «Шарики» Цель: развивать навыки формообразующих движений – круг. Артем, Маша Шан., Али | Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | С/р игра «Семья» Цель: обучать детей уважению, решению любых игровых ситуаций без конфликтов; учить детей воспроизведению в игре действительности, развивать сотрудничество. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: Новогодний праздник | ||||||||
Пятница 4 декабря | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему: «Как люди встречают Новый Год» Цель: побеседовать о значении новогоднего подарка. | «Назови ласково» Цель: развивать словарный запас речи детей. Миша М.., Катя Б. | Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор). | Рассматривание иллюстраций новогодних открыток | |||
НОД | Познавательное развитие Окружающий мир | Окружающий мир «Птицы зимой» Цель: дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь | ||||||
Художественно-эстетическое развитие МУЗО – 10.00 | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Физическое развитие ФИЗО 15.55 – 16.15 | ФИЗО «Веселый обруч» Цель: заинтересовать детей разными игровыми движениями с однотипным предметом. | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Цель: расширение представлений об окружающем мире; воспитание бережного отношения к птицам; сравнение воробья и вороны – что общего, чем отличаются. П/и «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | «Попади в цель» Цель: развитие меткости, глазомера у детей. Мила, Мира | Рассказ воспитателя «Как птицы готовятся к зиме» Цель: формировать у детей целостное восприятие окружающего мира; воспитывать бережное отношение к птицам. | Игры детей с мячом, выносными игрушками. Сюжетные игры по выбору детей. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Сказка «Морозко» Цель: учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе | Домино Цель: развивать внимание Али, Агата | Д/и «Скажи и объясни» Цель: объяснить значение пословиц; расширять словарный запас. | Настольные игры по желанию детей. | ||||
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Зима пришла» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа
Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...