Перспективное планирование
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Перспективное планирование в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 23.74 КБ |
oznakomlenie_predmetnym_okruzheniem_i_yavleniyami_obshchestvennoy_zhizni.docx | 21.75 КБ |
poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.93 КБ |
rechevoe_razvitie.docx | 45.16 КБ |
risovanie.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно - эстетическое развитие (лепка)
Сентябрь
№ п/п | Тема | Программные задачи | Материал | Литература |
1. | «Знакомство с глиной (пластилином)» | Познакомить со свойствами глины(пластилина) ( мягкая, эластичная, бывает разных цветов ,из нее можно лепить различные предметы); Объяснить правило лепке( следует засучить рукава. лепить аккуратно, на доске, после вымыть руки). | Игрушки, глина ( пластилин), доски, влажные салфетки. | А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина.», стр. 5. |
2. | «Конфеты» | Учить отрывать от большого куска маленькие комочки, раскладывать пластилин на доске. | Кукла, пластилин, доска, салфетки. | А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина. Стр. 5 |
3. | «Столбики» | Учить изображать столбик- предмет цилиндрической формы, Равномерно раскатывать глину ( пластилин) между ладонями продольными движениями рук. | Строительный материал,- цилиндр; доски,влажные салфетки | А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина. Стр. 6. |
4. | «Столбики для забора к домику» | Развивать стремление изображать предмет с определенной целью: столбики для забора. | Домик из бумаги, пластилин, доска, салфетки. | А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина. Стр. 7. |
Октябрь
1. | «Карандаши» | Учить передавать форму знакомых предметов-карандашей, используя знакомые приемы раскатывания. | Карандаши, кукла, пластилин, доска, салфетки. | А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина. Стр. 8. |
2. | «Колбаски» | Продолжать учить предметы, цилиндрической формы, раскатывая комочки продольными движениями. | Кукла, пластилин, доска, салфетки. | А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина. Стр. 9. |
3. | «Шарики» | Учить рассматривать предметы круглой формы- мячи, лепить предметы круглой формы-шар. | Мячи большие и маленькие, салфетки, пластилин. | А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина. Стр. 10. |
4. | «Погремушка» | Продолжать лепить шар, столбик соединять их, передавать строение. | Погремушка, дощечка. | А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина. Стр. 11. |
5. | «Палочки для выкладывания предметов на доске» | Продолжать учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики, палочки) | Доска для лепки, влажные салфетки. | А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина. Стр. 9. |
Ноябрь
1. | «Соломка» | Продолжать учить узнавать знакомую форму- столбики ( палочки и пр.), использовать знакомые прием лепки. | Кукла, коробки на каждый стол, доски, пластилин, влажные салфетки. | А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина. Стр. 10. |
2. | «Зернышки для птички» | Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, развивать умение различать количество предметов. | Пластилин, дощечка, салфетка, фигурка птички. | О.Э.Литвинова, стр. 46. |
3. | «Мухомор» | Формировать умение отламывать маленькие комочки пластилина от большого куска, украшать ими шляпку мухомора. | Пластилин, дощечка, салфетка, аппликация мухомора, сюжетные картинки с изображением грибов. | О.Э.Литвинова, стр. 49. |
4. | «Ежик» | Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки- колючки для ежика, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями. | Игрушка- ежик, картинка с изображением ежика, дощечка пластилин, салфетки. | О.Э.Литвинова, стр. 52. |
Декабрь
1 | «Забор у дома» | Умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски. | Образец, пластилин, доска, салфетка, фланелеграф. | О.Э.Литвинова, стр. 55. |
2. | «Кольца для пирамидки» | Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. | Образец, пластилин, пирамидка, дощечка, салфетка. | О.Э.Литвинова, стр. 59. |
3. | «Бусы для куклы» | Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, формировать умение раскатывать комочек круговыми движениями. | Пластилин, доска, салфетки, кукла, бусы | О.Э.Литвинова, стр. 62 |
4. | «Мой весёлый, звонкий мяч» | Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук.- раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки. | Мяч, доска для лепки, влажные салфетки. | Конспект |
Январь
1. | «Бублики для кота» | Использовать изо-ный материал- пластилин, учить скатывать кусочек пластилина в колбаску и соединять концы и слегка расплющивать его соблюдая правила работы с ним, формировать умение выделять цвет предмета. | Пластилин, дощечка, салфетки, печенье или баранки. | Конспект |
2. | "Пряники для мишки" | Использовать изобразительный материал - пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдая правила работы с ним. | Игрушка мишка, платок, образцы изделий, вылепленных из пластилина в коробке, дощечка для раскатывания пластилина, салфетки, пряник, тарелка. | Конспект. |
3. | «Крошки для утят» | Учить слушать, включаться в игру, вызывать интерес к лепке, эмоциональную отзывчивость при слушании литературно ¬художественных произведений; учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска; аккуратно пользоваться материалом; рассказать, чем питаются птицы. | Пластилин, дощечка, салфетка; изображение утят или игрушка утенок, тарелочка с семенами подсолнуха, пшена. | Конспект. |
Февраль
1. | «Бублики для кота» (усложнение) | Использовать изо-ный материал- пластилин, учить скатывать кусочек пластилина в колбаску и соединять концы и слегка расплющивать его соблюдая правила работы с ним, формировать умение выделять цвет предмета. | Пластилин, дощечка, салфетки, печенье или баранки. | Конспект |
2. | "Угостим мышку горошком" | Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина или глины, раскатывать между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомится с зеленым цветом. | Пластилин в коробке, дощечки, салфетки; горошины, образец изделия, пластилин. | Конспект |
3. | Морковка для зайчика | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретённые навыки, различать красный цвет, любоваться готовыми изделиями | Фланеленграф, фигуры для фланелеграфа (снеговик, круги из белой и цветной бумаги разной величины), пластилин, салфетка, дощечка, веточки. | Конспект |
4. | «Веточки для козы» | Продолжать учить слушать, включать в игру, вызывать положительные эмоции в процессе игры и занятия. | Веточка, игрушка коза, пластилин, салфетки, дощечка. | Конспект |
Март
1. | «Забор у дома» (усложнение, коллективная работа) | Умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски. | Образец, пластилин, доска, салфетка, фланелеграф. | О.Э.Литвинова, стр. 55 |
2. | «Миска для собачки» (усложнение) | Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке. | Игрушка - собачка, кукла, косточка для собачки резиновая, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей. | Конспект. |
3. | «Бусы для куклы» (усложнение) | Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, формировать умение раскатывать комочек круговыми движениями. | Пластилин, доска, салфетки, кукла, бусы | О.Э.Литвинова, стр. 62. |
4. | «Пирожок для котика» (усложнение) | Формировать округлые комочки из пластилина, упражнять в выполнении заданий, вызвать желание лепить. | Пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка. | Конспект |
Апрель
1. | «Прянички для мамочки» | Формировать умение раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной работы. | Пластилин, доски,салфетки. | О.Э.Литвинова, стр. 88. |
2. | «Кольца для пирамидки » (Усложнение) | Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, формировать умение выделять цвет предмета. | Образец, пластилин, пирамидка, дощечка, салфетка. | О.Э.Литвинова, стр. 59. |
3. | «Травка на тропинке» | Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки- травку, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. | Пластилин, доска, салфетки, сюжетная картинка «Весна» | О.Э.Литвинова, стр. 69. |
4. | «Карандаши» | Формировать умение выделять цвет карандашей, умение раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями. | Пластилин доска, коробка с карандашами, образец. | О.Э.Литвинова, стр. 72. |
Май
1. | «Ежик» ( усложнение, коллективная работа) | Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки- колючки для ежика, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями. | Игрушка- ежик, картинка с изображением ежика, дощечка пластилин, салфетки. | О.Э.Литвинова, стр. 52. |
2. | «Зернышки для птички» (усложнение) | Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, развивать умение различать количество предметов. | Пластилин, дощечка, салфетка, фигурка птички. | О.Э.Литвинова, стр. 46. |
3. | «Солнышко» | Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска. Лепить- лучики для солнышка, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, и выкладывать «лучики» на бумаге. | Картинка с изображением солнца, образец, пластилин, доска, салфетка. | О.Э.Литвинова, стр. 66. |
4. | «Прянички для мамочки» | Формировать умение раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной работы. | Пластилин, доски,салфетки. | О.Э.Литвинова, стр. 88. |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие .(Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни).
Сентябрь
№ п/п | Тема | Программные задачи | Материал | Литература |
1. | «Игры с сухим песком» | Формировать умение экспериментировать материалами и веществами ( песком), стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка);формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. | Игрушечные ведерки, пластмассовый таз, совочки, сито, формы для игр с песком. | О.Э.Литвинова стр 32 |
2. | «Тонет-плавает» | Формировать умение экспериментировать материалами и веществами(водой) упражнять вылавливать сачком из воды . | Таз с водой, сачок, мелкие предметы из разного материала). | О.Э.Литвинова стр 30 |
3. | «Знакомство с куклой Катей» | Побуждать назвать свое имя, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги), формировать умение здороваться и прощатся. | Кукла, игрушки в игровом уголке. | О.Э.Литвинова стр 74 |
Октябрь
1. | «Рассматривание фотографий детей» | Рассматривать фотографии, на которых изображено состояние детей: радуется, грустит и т.д. Побуждать называть свое имя. | Альбомы для фотографий, фотографии детей. | О.Э.Литвинова стр 76 |
2. | «Овощи» | Формировать умение различать овощи по внешнему виду, развивать внимание и память. | Корзинка, муляжи овошей. | О.Э.Литвинова стр 203 |
3. | «Игрушки. Чего не стало?» | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках), развивать внимание и память в игре « Чего не стало?», развивать умение ориентироваться в помещении группы. | Игрушки: грузовая машина, кукла, пирамидка, юла, неваляшка. | О.Э.Литвинова, стр. 165. |
4. | «Фрукты» | Формировать умение различать по внешнему виду фрукты, развивать умение различать количество предметов один-много, формировать умение отвечать на простейшие вопросы. | Блюдце(3 шт), груши, яблоки, нарезанные ломтики фруктов, муляжи из картона фруктов на каждого ребенка. | О.Э.Литвинова, стр. 199 |
Ноябрь
1. | Рассматривание фотографии на тему «Игры на прогулке осенью» | Побуждать называть свое имя и имена детей группы, расширять опыт ориентировка частях собственного тела, развивать речь, как средства общения. | Альбом для фотографии, фотографии детей на прогулке осенью. | О.Э.Литвинова, стр. 79. |
2. | «Найди игрушку. Сухой бассейн» | Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках), обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом. | Матрешка маленькая, машинка, мяч,»Сухой бассейн» | О.Э.Литвинова, стр. 164 |
3. | «Мебель» | Развивать внимание и память в игре, побуждать к совместным играм небольшими группами, формировать знания о названиях предметов ( игрушках, мебели). | Игрушки в игровом уголке. | О.Э.Литвинова, стр. 175 |
Декабрь
1. | «Зима» | Формировать представления о зимних природных явлениях ( стало холодно, идет снег), продолжать формировать представления о названиях предметов ближайшего окружения ( игрушках, одежде, обуви). | Сюжетные картинки на тему «зима». | О.Э.Литвинова, стр. 222 |
2. | «Новогодние игрушки» | Продолжать формировать знания о названия предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках), формировать умение называть цвет, величину предмета. | Красочная коробка с разноцветными новогодними игрушками, разрезные картинки с изображениями новогодних шаров( красного, синего, желтого, зеленого) цветов. | О.Э.Литвинова, стр.172. |
3. | «Одежда. Обувь. Игра с картинками.» | Формировать представления о названиях предметов ближайшего окружение (одежде, обуви), умение группировать предметы по способу использовании. | Предметные картинки с изображением ( одежды и обуви). | О.Э.Литвинова, стр.181 |
4. | «Чудесный мешочек» | Формировать умение обследовать предметы выделяя их форму, умение включать движение рук по предмету в процесс знакомства с ним. | Кукла « чудесный мешочек», с кубиками, кирпичиками, шарами. | О.Э.Литвинова, стр.142 |
Январь
1. | «Посуда» | Формировать знания о названия х предметов, умение группировать предметы посуды по способу использования( из чашки пьют, и тд.), развивать внимание, память. | Фланелеграф, предметные картинки для фленелеграфа, картинки с изображением посуды. | О.Э.Литвинова, стр. 167. |
2. | «Домашние животные» | Формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их( кошку, собаку, корову, свинью), развивать внимание и память, побуждать к совместным играм небольшими группами. | Предметные картинки с изображением домашних животных. | О.Э.Литвинова, стр. 240 |
Февраль
1. | «Легковая и грузовая машины». | Формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения ( легковая и грузовая машины), развивать умение сравнивать, соотносить, группировать. | Игрушки- грузовая и легковая машины, предметные картинки, пирамидка. | О.Э.Литвинова, стр. 190. |
2. | « Петушок с семьей » | Умение узнавать на картинках- петушка, курочку и цыплят и называть их, формировать представления о домашних птицах, умение отвечать на вопросы. | Картинки с изображением петуха, курицы, цыплят. | О.Э.Литвинова, стр. 214. |
3. | «Найди пару» | Формировать умение обследовать предметы , выделяя их цвет, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. | О.Э.Литвинова,стр. 128 |
Март
1 | « Весна» | Формировать представления о доступных явлениях природы, представления о сезонных явлениях весной, умение отвечать на простейшие вопросы. | Предметные сюжетные картинки на тему «весна» | О.Э.Литвинова, стр. 235. |
2. | «У кого какая мама» | Формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их( кошку, собаку, корову, свинью), развивать внимание и память, побуждать к совместным играм небольшими группами. | Предметные картинки с изображением домашних животных. | О.Э.Литвинова, стр. 242. |
3. | «Транспорт. Едет -летает -плывет» | Формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | Предметные картинки «Транспорт» | О.Э.Литвинова, стр. 197 |
Апрель
1. | « Посадка лука » | Формирование умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь, картофель ) развивать внимание и память. | О.Э.Литвинова, стр. 232. | |
2. | «Что для чего нужно» | Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела(голова, лицо ,руки, ноги), формировать умение выполнять несколько действий. | Куклы, мягкие игрушки в виде животных. | О.Э.Литвинова, стр. 94 |
3. | «Дикие животные» | Формировать умения узнавать на картинках диких животных и называть их (волка, лису, зайца, медведя), передавать выразительность движений. Развивать внимание, память в игре. | Предметные картинки с изображением диких животных. | О.Э.Литвинова, стр. 246. |
4. | «Поезд» | Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещение группы), развивать умение двигаться вместе с воспитателем. | Картинки с изображением; флажки( для каждого ребенка) | О.Э.Литвинова, стр. 148 |
Май
1. | «Цветы» | Развивать умение группировать прищепки по одному из сенсорных признаков (цвету). Формировать умение отвечать на вопросы. | Вырезанные из бумаги круги, прищепки (красные, желтые, синие). Картинки с изображением цветка. | О.Э.Литвинова, стр. 249. |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (формирование элементарных экологических представлений)
Сентябрь
№ п/п | Тема | Программные задачи | Материал |
Литература |
1. | «Рыбка плавает в воде» | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. | Аквариум с золотой рыбкой, корм для рыбок. | О.А.Соломенникова, стр.24. |
Октябрь
1 | «Морковка от зайчика» | Расширять представления детей об овощах (моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | Игрушечный зайчик, целая и тёртая морковь. | О.А.Соломенникова, стр.21. |
Ноябрь
1 | «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, веки и листья деревьев. | Кукла Маша и одежда для неё. | О.А.Соломенникова, стр.22. |
Декабрь
1. | «У кормушки» | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброжелательное отношение к птицам. Желание заботиться о них. | Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зёрнышки, хлебные крошки). | О.А.Соломенникова, стр.25. |
Январь
1 | «Снеговичок и ёлочка» | Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | Игрушка снеговик или снеговик, вылепленный из снега; Цветные льдинки с петельками.Ель. | О.А.Соломенникова, стр.27. |
Февраль
1 | «Котёнок пушок» | Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. | Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок. | О.А.Соломенникова, стр.28. |
Март
1 | «Петушок и его семейка» | Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доска для лепки, салфетки. | О.А.Соломенникова, стр.30. |
Апрель
1 | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» | Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. | Фланелеграф, силуэты для весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. | О.А.Соломенникова, стр.32. |
Май
1 | «Там и тут, там и тут одуванчики растут» | Формировать представления детей об одуванчике, учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | Кукла Маша, одуванчики. | О.А.Соломенникова. стр.34. |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (развитие речи)
Сентябрь
№ п/п | Тема | Программные задачи | Материал | Литература |
1. | Рассматривание большого и маленького мишки | Развитие речи, интерес к занятиям под музыку; обогащать словарь детей. | Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек(заяц,грузовик,кукла,2-3 изображения мишки). | Интернет ресурсы. |
2. | «Путешествие по территории участка» | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их(что-то проговаривать или сделать). | В.В Гербова, стр. 31. | |
3. | «Путешествие по комнате» | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их(что-то проговаривать или сделать) | В.В. Гербова, стр. 33. | |
4. | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей(в том числе произнесенные взрослым по-разному(но без сюсюканья):Саша-Сашенька-Сашуля),преодолеть застенчивость. | Стульчики. | В.В. Гербова, стр. 33. |
5. | «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко» | Помочь детям понять , что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой(папой, бабушкой). | Книга С.Мпршака «Детки в клетки «, игрушки | В.В. Гербова, стр. 34. |
6. | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. | Книга | В.В. Гербова, стр. 37. |
7. | «Дидактическая игра» Поручения .Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | Большой и маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большие и маленькие кубы. | В.В.Гербова, стр. 37. |
8. | Повторение сказки «Репка» Дидактические упражнения «Кто что ест?», «скажи» «а» | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест(мышка грызет корочку сыра, собака-косточку и т.д);активизировать в речи детей глаголы лакать ,грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | Книга с иллюстрациями, Кукла «Доктор Айболит». | В.В.Гербова, стр. 40. |
Октябрь
1. | Дидактические игры: «Поручения», «Ладошки» | Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия , противоположные по значению ( подняться в верх- спустится); учить отчетливо произносить звук и. | Кубики, матрешки,куклы, тазик,полотенце, люлька,грузовик | В.В.Гербова, стр. 40. |
2 | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» Дидактическая игра «Ослики» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков »и», »а» и звукосочетания «Иа». | Рассказ Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше», цветная вкладка в книге В.В.Гербова | В.В.Гербова, стр. 41. |
3. | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь». | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Книга Л.Н.Толстого | В.В.Гербова, стр. 42. |
4. | Игры и упражнения на звукопроизношение(звук у).Чтение песенки «Разговоры» | Закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного и в звукосочетаниях). | Кукла-доктор, елочки, грибы. Кукла и паровозик | В.В.Гербова, стр. 42. |
5. | Рассматривание сюжетных картин. | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Картина «Спасай мяч» | В.В. Гербова, стр. 43. |
6. | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…». | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Фланелеграф и кар- тинки для него: гусь, индюк, солнышко | В.В. Гербова, стр. 46. |
7. | Дидактическое упражнение »Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит». | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот(подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. | Султанчики и книга А.Барто. | В.В.Гербова, стр. 47. |
8. | «Кошка с котятами» | Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику тактильные ощущения. | Сюжетная картинка «Кошка с котятами» ; игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета. | Интернет ресурсы |
9. | Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…». | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…». | Кукла, тарелка, медвежонок, бант, мяч, зайчик, расческа и кот. | В.В.Гербова, стр. 48. |
Ноябрь
1. | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. | Упражнять детей в различении и назывании цветов(красный, синий, желтый),выполнении заданий воспитателя(«сделай так-то»),рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | Кубики, кирпичики. | В.В.Гербова, стр. 49. |
2. | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Зайчик, мишка и книга: И.Косякова «Все она». | В.В.Гербова, стр. 50. |
3. | Чтение сказки «Козлятки и волк». | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр.К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Книга К.Ушинского, фигурки настольного театра. | . В.В.Гербова, стр. 49. |
4. | Рассматривание сюжетных картин. | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Картины «Таня и голуби» | В.В.Гербова, стр. 51. |
5. | Дидактическое упражнение. «Выше-ниже ,дальше-ближе». | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память | Картина «Прятки». | В.В.Гербова, стр.53. |
6. | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь,б-бь. Дидактическая игра» Кто ушел? Кто пришел?». | Формировать умение четко произносить звуки м-мь,п-пь ,б-бь в звукосочетаниях, развивать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | Изображения домашних животных. | В.В.Гербова, стр. 56. |
7. | Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал» мяу»?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Фланелеграф и картинки к сказке »Кто сказал мяу…» | В.В.Гербова, стр. 57. |
8. | Дидактические упражнения на произношения звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко». | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетание с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта(далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Собачка, пингвин. | В.В.Гербова, стр. 58. |
9. | Рассматривание иллюстрации В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?» повторение песенки « Пошел котик на торжок…» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…» | Рисунки к сказке «Кто сказал мяу», игрушечный кот | В.В.Гербова, стр. 59. |
Декабрь
1 | Дидактическая игра «Подбери пёрышко». | Учить детей различать и называть красный , жёлтый , зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | Картинка петуха с пушистым хвостом(не раскрашенным),перья из бумаги разных цветов | В.В.Гербова, стр. 60. |
2 | Рассматривание сюжетных картин | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому ,отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. | Картина «Катаем шары» Е.Батурина | В.В.Гербова, стр. 61. |
3 | Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси». | Учить детей правильно и отчётливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата ( произнесения звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | Картинка кукушки, курочки, цыплят, кота.Книга К.Чуковского | В.В.Гербова, стр. 64. |
4 | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». | Познакомить детей со сказкой « Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. | Книга Л.Н.Толстого | В.В.Гербова, стр. 65. |
5 | Игра «Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу игра «Кто позвал?». Рассматривать с детьми раздаточные картинки ( зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Картинки раздаточные ( зимние сюжеты. | В.В.Гербова, стр. 65. |
6 | Рассказывание без наглядного сопровождения. | Рассказывание без наглядного сопровождения. | Книга Л.Славина «Зайчик» | В.В.Гербова, стр. 66. |
7 | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь . | Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Мебель для куклы, колокольчик . | В.В.Гербова, стр. 67. |
8 | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | Книга русских народных сказок. | В.В.Гербова, стр. 68. |
Январь
1 | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Большой и маленький гриб, маленький деревянный молоточек, карандаш | В.В.Гербова, стр. 68. |
2 | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш? « | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать детенышей по описанию. | Фланелеграф, картинки с изображением животных »мамы и детеныши». | В.В.Гербова, стр. 69. |
3 | Повторение материала. | Повторить материал, который вызвал затруднения у детей. | В.В.Гербова, стр. 71. | |
4 | Рассказывание сказки »Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду, ду-ду,ду-ду». | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова) и песенкой-присказкой. | Книга русских народных сказок. | В.В.Гербова, стр. 70. |
5 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | В.В.Гербова, стр. 71. | |
6 | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворение С.Капутикян «Маша обедает». | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворение С.Капутикян «Маша обедает». | Кукла в зимнем пальто ,книга С.Капутикян «Маша обедает» | В.В.Гербова, стр. 72. |
Февраль
1 | Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье». | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | Книга С.Капутикян «Маша обедает», предметные картинки | В.В.Гербова, стр. 73 |
2 | Рассматривание иллюстраций к сказки « Теремок» Дидактическое упражнение «Что я сделала» | Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Иллюстрированные издания сказки «Теремок» (Е.Чарушина,А.Елисеева, Е.Радчева,И.Кузнецова) | В.В.Гербова, стр. 73. |
3 | Инсценирование сказки «Теремок». | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | Настольный, кукольный, пальчиковый театр (на усмотрение воспитателя). | В.В.Гербова, стр. 74 |
4 | Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд». | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Книга Я.Тайца «Поезд». | В.В.Гербова, стр. 74 |
5 | Рассматривание сюжетной картины. | Проанализировать: пытаются ли дети передать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали они разнообразнее. | Картины прошлых занятий: октябрь, ноябрь, декабрь. | В.В.Гербова, стр. 75. |
6 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Дидактическая игра «Чья картинка». | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно(можно узнать много нового);продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | Картина Ю.Васнецова, иллюстрированные издания сказки «Три медведя» | В.В.Гербова, стр. 77. |
7 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | Кубики, кирпичики, арка. | В.В.Гербова, стр. 78. |
8 | Чтение произведения К.Чуковского «Путаница». | Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста. | Книга К.Чуковского «Путаница»,фланелеграф и картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. | В.В Гербова, стр. 79. |
Март
1 | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?». | Продолжать объяснять детям,как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. | Иллюстрации к произведению К.Чуковского «Путаница». | В.В.Гербова, стр. 80. |
2 | Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Книга К.Ушинского «Гуси». | В.В.Гербова, стр.80. |
3 | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». | Продолжать детей учить участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | Большой грузовик, белочка, медвежонок, зайчик, ежик | В.В Гербова, стр. 81. |
4 | Дидактическое упражнение» Не уходи от нас киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». | Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | Книга Г.Сапгира «Кошка», кошка игрушечная | В.В.Гербова, стр. 82. |
5 | Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?». | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | Медвежонок | В.В.Гербова, стр. 83. |
6 | Чтение сказки «Маша и медведь». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр.М.Булатова). | Русская народная сказка «Маша и медведь» | В.В.Гербова, стр.84. |
7 | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | Новые игрушки: кукла, машина или мягкая игрушка (лисёнок). | В.В.Гербова, стр.85. |
8 | Чтение сказки «Маша и медведь». (повторение) | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр.М.Булатова). | Русская народная сказка «Маша и медведь» | В.В.Гербова, стр.84. |
Апрель
1 | Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключение Мишки Ушастика» | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | Новые игрушки:, мягкая игрушка мишка, книга | В.В.Гербова, стр.85. |
2 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Картинки из серии «Домашние животные». Игрушки: корова, телёнок, коза, козлёнок, жеребёнок. | В.В.Гербова, стр.86. |
3 | Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий качеств ( ванночка, мыло, мыльница, полотенце) | Кукла, ванночка, мыло, мыльница, полотенце. | В.В.Гербова, стр.87. |
4 | Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» | Вызывать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир, поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | Книга Д.Биссета , игрушка гусенка | Повторить материал, который вызвал затруднения у детей. |
5 | Повторение материала. | Повторить материал, который вызвал затруднения у детей. | Повторить материал, который вызвал затруднения у детей. | |
6 | Чтение сказки А. и П.Барто «Девочка-рёвушка» | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | Произведение А. и П.Барто «Девочка-ревушка». | В.В.Гербова, стр.89. |
7 | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игра «Цыплята» | Продолжать учить детей рассматривать картину ( отвечать на вопросы, слушать пояснение воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). | картина «Дети кормят курицу и цыплят» Игрушка «Цыпленка» | В.В.Гербова, стр.90. |
8 | Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» | Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать что кличка животных зависит от их внешних признаков | Игрушка курицы, цыпленка. | В.В.Гербова, стр.91. |
9 | Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Борто «Кораблик» | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Борто и познакомить со стихотворением «Кораблик» | Книга А.Борто , игрушка кораблик. | В.В.Гербова, стр.91. |
Май
1 | Дидактическое упражнения «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек» | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации( без наглядного сопровождения), с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выход. | Книга, игрушки собачки и уточки , мисочка, обувь,мебель. | В.В.Гербова, стр.92. |
2 | Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» | Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | Сказка В.Бианки «Лис и мышонок». | В.В.Гербова, стр.93. |
3 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (повторение) | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». | Кубики, кирпичики, арка. | В.В.Гербова, стр. 78. |
4 | Рассказывание сказки »Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду, ду-ду,ду-ду». (повторение) | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова) и песенкой-присказкой. | Книга русских народных сказок. | В.В.Гербова, стр. 70. |
5 | Рассматривание сюжетных картин (повторение) | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому ,отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. | Картина «Катаем шары» Е.Батурина | В.В.Гербова, стр. 61. |
6 | Дидактическое упражнение. «Выше-ниже ,дальше-ближе». (повторение) | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память | Картина «Прятки». | В.В. Гербова, стр.53. |
7 | «Путешествие по территории участка» (повторение) | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их(что-то проговаривать или сделать). | В.В Гербова, стр. 31. | |
8 | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». (повторение) | Познакомить детей со сказкой « Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. | Книга Л.Н.Толстого | В.В.Гербова, стр. 65. |
9 | Повторение материала. | Повторить материал, который вызвал затруднения у детей. | В.В.Гербова, стр. 94. |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Сентябрь
№ п/п | Тема | Программные задачи | Материал | Литература |
1. | «Знакомство с кисточкой и краской.» | Учить правильно держать кисточку в руке, различать желтый, красный, синий, зелёный цвет, проводить прямые линии; | Кисточка, краски, бумага. | Конспект |
2. | «Лучики для солнышка» | Прививать умение слушать, выполнять простейшие танцевальные движения, объяснить назначение карандаша, научить различать жёлтый цвет, научить проводить карандашом прямые линии разной длины. Рассмотреть выполнение работы. | Игрушка солнышко, карандаш жёлтого цвета, мольберт, лист бумаги с нарисованным кругом жёлтого цвета. | Конспект |
3. | « Дождик» | Формировать умение изображать знакомые предметы (дождь), располагать изображение по всему листу. Закрепить умение держать кисть свободно. Сформировать представления о грибах. | Мольберт образец. Игрушка –лиса. Корзинка и муляжи грибов. | О.Э. Литвинова, стр.14. |
4. | « Зернышки для уточки» | Учить пользоваться изобретательным материалом (красками), рисовать пальчиками, ритмично наносить пальчиком отпечаток на бумагу, вызывать интерес к рисованию. | Игрушка уточка, сюжетная картинка по теме или иллюстрация, краски в коробке, мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.), краски жёлтого цвета, баночка с водой. | Конспект |
Октябрь
1. | «Рисование цыплят» | Познакомится со свойствами красок, учить внимательно рассматривать иллюстрацию, пользоваться материалом и рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу. | Игрунка-цыпленок, сюжетная картинка по теме, краски, мольберт, листы белой бумаги, салфетки, фланелеграф. | Конспект |
2. | «Красивая чашечка» | Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем стараясь равномерно располагать рисунок(горошинки) внутри контура. | Чайная чашка в горошек, фланелеграф, мольберт листы бумаги в форме чашки по кол-ву детей, краски, салфетки. | Конспект |
3. | «Колеса для машин» | Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш. | Иллю-ции к стихотворению А.Борото «Грузовак», игрушки-грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт. | Конспект |
4. | «Рисование яблок» | Учить рисовать предмет круглой формы, развивать интонационную речь. | Яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка, кукла, карандаш, лист бумаги. | Конспект |
Ноябрь
1. | «Рисование следов» | Продолжать учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазком следы, располагать их на бумаги. | краски, мольберт, длинные листы бумаги, салфетки, рисунки. | Конспект |
2. | «Раскрасим репку» | Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет, формировать правильную позу при рисовании. | Иллюстрации к сказке "РЕПКА", игрушечная мышка, кисточки, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги её изображение, краска жёлтого цвета, кисточки, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки. | Конспект |
3. | «Кто что хочет и как хочет» | Подводить детей к художественной деятельности Вызывать интерес к ней. Дать детям возможность поупражняться в рисовании тех штрихов , линий и форм, которые они освоили раннее | Карандаши 4-х цветов. Краски ,лист бумаги. | Конспект |
4. | «Разноцветные Шарики» | Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). | разноцветные шарики. карандаши 4-х цветов. Краски , лист бумаги. | Конспект |
5. | «Бусы для куклы» | Учить детей рисовать нетрадиционным способом- пальчиками, используя яркие краски. Создать радостное настроение-«подарить куколке бусы». | Кукла, бусы, гуашь, листы бумаги. | Конспект |
Декабрь
1. | «Зимушка- зима» | Дать знания о смене времен года; продолжить формировать представление о том, что деревья живые; воспитывать бережное отношение к природе, развивать положительные чувства ко всем временам года. | Круг-диаграмма, картины: "Зима", "Зимний лес", листочки, снежинки, шишки. | Конспект |
2. | «Снег» | Знакомство с новым материалом- ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания, формировать умение ритмично выполнять движения под музыку. | Вата на каждого ребенка, ведерко со снегом, листы тонированной бумаги. | Конспект |
3. | «Украсим елку» | Формировать умение изображать огни на елке, развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, различать красный и желтый цвета. | Силуэты елок, кукла, образец. | О. Э. Литвинова, стр. 29. |
4. | Силуэты елок, кукла, образец. | Продолжать учить рисовать круглые шары, закреплять знания желтого, красного, синего цветов, развивать мелкую моторику, внимание, воображение. | Три цвета гуаши, елочный шарик, нарисованная елочка. | Конспект |
Январь
1. | «Украсим кукле платье». | Формировать умение различать цвета, правильно называть их, развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, продолжать знакомиться с предметами одежды и обуви. | Кукла, картинки с изображением одежды, обуви и игрушек. | О. Э. Литвинова, стр. 22. |
2. | «Ниточки для шариков» | Формировать умение различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их, формировать правильную позу при рисовании, держать карандаш (фломастер) тремя пальцами выше заточенного конца. | Карандаши или фломастеры, поднос, воздушный шар, веревочка. | О. Э. Литвинова, стр. 35. |
3. | «Ленточка для куклы» | Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой, формировать умение рисовать разные линии: длинные, короткие, вертикальные, уподобляя предметам (ленточкам). | Образец, мольберт, кукла, фломастеры. | О. Э. Литвинова, стр. 32. |
Февраль
1. | «Воздушные шары» | Продолжать учиться изображать предметы округлой формы, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, воспитывать бережное отношение к вещам. | Воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий). | Конспект |
2. | «Колеса для паровозика» | Уметь слушать, отвечать на вопросы, в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей, развивать двигательно- активные виды музыкальной деятельности. | Картинка паровозика, круглые штампики, черная краска. | Конспект |
3. | «Веселый дождик» | Продолжать учить детей рисовать дождик, внимательно слушать текст стихотворения. Развивать творческие способности. | Образцы вариативные с изображениями сонного, грустного и веселого дождиков, зонт, радуга, листы квадратной и прямоугольной формы. | Конспект |
4. | «Воздушные шарики для куклы Маши» | Учить детей рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно их закрашивать, вос-ть интерес к рисованию | Карандаши, кукла Маша, листы бумаги с изображением ниточек четырех основных цветов. | Конспект |
Март
1. | «Зайка в гости к нам пришел» | Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить Дать представление о признаках предмета и их количестве. Активизировать речь детей. | Большой игрушечный заяц, коробка в виде моркови с конфетами, акварельные краски. | Конспект |
2. | «Солнышко» | Учить рисовать солнышко , учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, умение закрашивать внутри контура, создать радостное настроение, развивать воображение. | Картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета. | Конспект. |
3. | «Лужи на дорожках» | Развивать восприятие, сенсорный опыт, умение изображать лужи, располагая их по всему листу, закреплять умение различать синий цвет, предметы округлой формы, развивать аккуратность. | Ванночка с водой, кораблики из бумаги, гуашь, листы для рисования. | О. Э. Литвинова, стр. 38 |
4. | «Рисование по замыслу» (повторение) | Побуждать ребёнка задумываться над тем , что он нарисовал, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий. | Репродукции картин с изображениями дождя, карандаши, фломастеры, бумага для рисования. Аудиозапись звуков дождя. | О.Э.Литвинова, стр.93. |
Апрель
1. | «Весна пришла. Капель» | Развивать творческие способности детей, способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности. | Волшебный конверт, в котором иллюстрации весны, сосулек, солнышка. | Конспект |
2. | «Солнышко-вёдрышко» | Вызвать яркий эмоциональный отклик к объекту знакомства- солнышку через собственные ощущения, игры, художественное творчество и народный фольклор. | Зеркало, краска желтая и красная, листы с нарисованным окошечком, кисти, очки, шляпа. | Конспект |
3. | «Божья коровка» | Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка, воспитывать желание оберегать природу. | Игрушка или картинка «Божья коровка», зелёные листы бумаги в форме листика. | Конспект |
4. | «Цветы для бабочки» | Познакомить и научить новому способу изображения цветов. Воспитывать умения восхищаться красотой и многообразием природных форм. Развивать творческую индивидуальность. | Бабочка, сделанная из бумаги, фломастеры, пластиковые ложечки, сухая гуашь. | Конспект |
Май
1. | «Весёлое солнышко» | Знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать мелкую моторику рук, формировать правильную позу при рисовании. | Подносы с манной крупой, птички-игрушки. | Конспект |
2. | «Одуванчики» | Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, закрепить знание желтого цвета, формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке. | Одуванчики, образец, гуашь, листы для рисования (по количеству детей). | О.Э. Литвинова, стр. 41 |
3. | «Рисование по замыслу» | Побуждать ребёнка задумываться над тем , что он нарисовал, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий. | Репродукции картин с изображениями дождя, карандаши, фломастеры, бумага для рисования. Аудиозапись звуков дождя. | О.Э. Литвинова, стр.93. |
4. | «Украсим кукле платье» (усложнение). | Формировать умение различать цвета, правильно называть их, развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, продолжать знакомиться с предметами одежды и обуви. | Кукла, картинки с изображением одежды, обуви и игрушек. | О. Э. Литвинова, стр. 22. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....