Рабочая программа по разделу: «Социальное развитие» в старшей группе для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью
рабочая программа (старшая группа) на тему
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста, поэтому с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема социального развития детей с умственной отсталостью. На сегодняшний день вопросы социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учится понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства. Следовательно, анализ особенностей представления умственно отсталых детей об окружающем во многом основывается на данных возрастной психологии и дефектологии. Большое значение имеет дошкольная олигофренопедагогика, которая опирается на знания о своеобразии психического развития при наличии раннего органического поражения центральной нервной системы. Приоритетной задачей олигофренопедагогики становится их социальное развитие в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 45.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по разделу: «Социальное развитие»
в старшей группе для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью
I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с лёгкой и умеренной умственной отсталостью ГБОУ ШИ №16 (дошкольное отделение) на 2018 - 2019 учебный год». Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г., № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с умеренной и лёгкой умственной отсталостью.
Актуальность
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста, поэтому с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема социального развития детей с умственной отсталостью. На сегодняшний день вопросы социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учится понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства. Следовательно, анализ особенностей представления умственно отсталых детей об окружающем во многом основывается на данных возрастной психологии и дефектологии. Большое значение имеет дошкольная олигофренопедагогика, которая опирается на знания о своеобразии психического развития при наличии раннего органического поражения центральной нервной системы. Приоритетной задачей олигофренопедагогики становится их социальное развитие в целом.
Возрастные и индивидуальные особенности детейс лёгкой и умеренной умственной отсталостью 5 – 6 лет.
В старшей группе воспитываются дети от 5 до 6 лет имеющие нарушения интеллекта. У данной категории детей несформированность познавательной деятельности. У многих детей отсутствие средств общения со взрослыми и сверстниками, несформированность ориентировочно-исследовательской деятельности. Отказ у некоторых детей от деятельности, замкнутость, а порой и агрессивность. У детей с нарушениями интеллекта, нередко сочетающимися с нарушениями эмоционально-волевой сферы и вторичным недоразвитием речи, возникают трудности в понимании и осмыслении событий своей жизни, жизни окружающих его людей, событий социальной жизни. Они не умеют строить и анализировать взаимоотношения с близкими взрослыми, сверстниками. Все эти особенности сказываются на поведении и развитии личности ребенка с нарушениями интеллекта. Поведение складывается из ряда поступков по отношению к другим и определяется частным побудительным мотивом. У детей часто поступки бывают импульсивными, необдуманными или же диктуются непосредственным желанием получить для себя тот или иной предмет, игрушку, не считаясь с другими детьми.
Поэтому целью рабочей программы является – формирование у детей старшей группы представлений об окружающем мире.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
- Воспитание у детей потребности в любви, доброжелательном внимании значимых взрослых и сверстников.
- Формирование у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев), умение выражать сочувствие (пожалеть, помочь).
- Закрепление у детей умение называть свое имя и фамилию, имена близких взрослых и сверстников.
- Обучение детей называть свой возраст, день рождения, место жительства (город, поселок).
- Формирование у детей интересов и предпочтений в выборе любимых занятий, игр, игрушек, предметов быта.
- Обучение детей обращаться к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами, пожеланиями. («Давай будем вместе играть», «Дай мне игрушку (машинку)».)
- Формирование у детей коммуникативных
- Формирование у детей потребности, способов и умений участвовать в коллективной деятельности сверстников.
Принципы коррекционно-развивающей деятельности по реализации рабочей программы:
Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурные компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.
Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского учреждения.
Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей. Воспитатель закрепляет сформированные умения, создает условия для активизации познавательных навыков.
Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормам.
Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Концентрированное изучение материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами ДОУ. В результате использования единой темы на занятиях дефектолога, воспитателя, логопеда, музыкального руководителя дети прочно усваивают материал и активно пользуются им в дальнейшем. Коррекционная работа должна строиться так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.
Условия, необходимые для реализации программы.
В моей группе созданы необходимые условия для реализации рабочей программы по социальному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетным направлением по реализации программы являются занятия. Занятия по социальному развитию с детьми 5 – 6 лет проводятся учителем-дефектологом 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 33 занятия в год.
Занятия проводятся, согласно учебному плану и расписанию, в кабинете учителя-дефектолога в первой половине дня продолжительностью 20 - 22 минуты. Кабинет оснащён необходимым оборудованием и пособиями:предметами, игрушками, дидактическими играми, помогающими мне решать задачи обучения детей по социальному развитию. В группе созданы такие условия обучения и воспитания детей, которые способствуют возникновению желания познавать окружающий мир; развитию их социального поведения; расширению круга общения, овладению всеми возможными средствами коммуникации; формированию культурных навыков, усвоение социальных норм и правил.
На занятиях дети приобретают основы личностной культуры, ее базис, в состав которого включается ориентировка детей в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни, явлениях собственной жизни и деятельности, в себе самом.
В коррекционно – развивающей работе с детьми использую современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, проектной деятельности, личностно – ориентированные, развивающее обучение, информационно – коммуникативные.
Эффективность освоения детьми содержания рабочей программы определяется во время диагностического обследования (1-2 неделя сентября; 3-4 неделя мая). Оценка уровня овладения ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
4 балла - ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
5 баллов - ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
II. Проектирование образовательного процесса
Расписание непосредственно – образовательной деятельности детей от 5 до 6 лет (старшая группа) 2018 – 2019 учебный год
Дни недели | I половина дня 1 подгруппа – 09.00 - 09.22(09.30) 2 подгруппа - 09.40 - 10.02(10.10) | II половина дня
15.45 – 16.05 (16.10) | |
Понедельник | Развитие речи | Конструирование Музыкальное | Физкультурное |
Вторник | ФЭМП | Чтение художественной литературы | Труд/ ОБЖ |
Среда | Обучение игре | Лепка/ Аппликация |
|
Четверг | ФЭМП | Физкультурное | Музыкальное |
Пятница | Социальное развитие | Рисование |
|
Непосредственно образовательная деятельность
Возрастная группа | Количество занятий в неделю | Продолжительность занятий | 1-я половина дня | ||
1-я половина дня | 2-я половина дня | Начало занятий | Окончание занятий | ||
Старшая группа | 15 | 22 минуты | 20 минут | 9.00 | 10.00 |
Сроки | Содержание работы |
1-12 сентября | Диагностика психического развития детей. документации дефектологического кабинета. |
15сентября – 15 мая | Индивидуально-подгрупповые занятия с детьми |
| Мониторинговая диагностика психического развития детей. |
18 мая – 29 мая | Итоговая (мониторинговая) диагностика психического |
График организации коррекционно-образовательного процесса
К концу третьего года обучения
Дети должны научиться:
- называть всех членов своей семьи, знать их имена;
- находить на фотографии близкого человека (выбор из пяти);
- называть имя друга или подруги;
- рассказывать о содержании деятельности людей следующих профессий: врач, повар, шофер, продавец;
- иметь представления о повседневном труде взрослых;
- адекватно вести себя в процессе выполнения режимных моментов;
- выделять отдельные предметы и их группы: посуда, мебель, овощи, фрукты;
- называть функциональные назначения предметов, окружающих ребенка в повседневной жизни;
- называть изученные группы животных, показывать основные части тела животного;
- называть или определять по картинке основные признаки заданного времени года: зима, лето, осень;
- определять текущее состояние погоды: холодная, теплая, ветреная, солнечная, дождливая.
Содержание психолого-педагогической работы по социальному развитию
№ недели | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь 1-2 недели обследование |
|
|
3-я неделя | Знакомьтесь! Это Я! | Коррекционно- образовательные задачи: Учить детей называть свой возраст, своё имя и фамилию, день рождения, формировать коммуникативные умения; Коррекционно- развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей потребность в любви, доброжелательном внимании значимых взрослых. |
4- неделя | Осень | Коррекционно- образовательные задачи: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени; Коррекционно- развивающие задачи: развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. |
Октябрь |
|
|
1-я неделя | День рождения | Коррекционно- образовательные задачи: Продолжать учить детей праздновать свой день рождения, формировать эмоциональную восприимчивость; Коррекционно- развивающие задачи: расширять словарь по теме, развивать эмоциональную сферу Коррекционно-воспитательные задачи:воспитывать у детей потребность в любви, доброжелательном внимании значимых взрослых. |
2-я неделя | Деревья и кустарники осенью | Коррекционно- образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о растениях близлежащего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью; Коррекционно- развивающие задачи: развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. |
3-я неделя | Овощи | Коррекционно- образовательные задачи: Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить осуществлять классификацию и фиксировать ее результаты в речи; Коррекционно- развивающие задачи: обогащать и уточнять словарь по теме; развивать память, мышление, тактильное восприятие, вкусовую чувствительность мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. |
4-я неделя | Фрукты | Коррекционно- образовательные задачи: Закреплять, уточнять и расширять представления детей о фруктах; учить различать фрукты по вкусу, на ощупь; учить осуществлять классификацию и фиксировать ее результаты в речи; Коррекционно- развивающие задачи: обогащать и уточнять словарь по теме; развивать память, мышление, тактильное восприятие, вкусовую чувствительность мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. |
Ноябрь |
|
|
1 | Наш детский дом | Коррекционно- образовательные задачи: продолжать знакомить детей с названиями и назначением помещений группы и детского дома, с окружающими их людьми: называть по имени педагогов, воспитателей. Коррекционно – развивающие задачи: развивать внимание, память, развивать эмоциональную сферу. Коррекционно – воспитательные задачи:воспитывать умение правильно себя вести в быту, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. |
2 | Ягоды. Поздняя осень. | Коррекционно- образовательные задачи: формировать представление о ягодах, учить узнавать и правильно их называть; уточнять и расширять представления об осени, её признаках; Коррекционно – развивающие задачи: обогащать и уточнять словарь по теме; развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, мелкую моторику; Коррекционно – воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к природе. |
3 | Игрушки | Коррекционно- образовательные задачи: Систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки», формировать интересы и предпочтения в выборе игр, игрушек, любимых занятий; Коррекционно – развивающие задачи: развивать внимание, память, развивать эмоциональную сферу. Коррекционно – воспитательные задачи:воспитывать умение правильно себя вести в быту, бережное отношение к игрушкам. |
4 | Столовая и кухонная посуда. | Коррекционно- образовательные задачи: расширять представления о кухне, продолжать формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых человеку в жизни, закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды, учить сравнивать столовую и кухонную посуду. Коррекционно-развивающие задачи: прививать эстетику при обучении сервировке стола, развивать внимание. Коррекционно- воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к посуде, правильное с ней отношение, уважение к труду взрослых. |
Декабрь |
|
|
1 | Домашние птицы | Коррекционно- образовательные задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами; учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия; Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Коррекционно- воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к птицам. |
2 | Домашние животные | Коррекционно- образовательные задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах, о том как человек заботиться о домашних животных; продолжать учить различать их по внешнему виду. Коррекционно- развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать интерес и положительное отношение к диким животным. |
3 | Дикие животные | Коррекционно- образовательные задачи: закреплять и расширять представления детей о диких животных и их детёнышах; продолжать учить различать диких животных по внешним признакам. Коррекционно- развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать интерес и положительное отношение к диким животным. |
4 | Новый год | Коррекционно- образовательные задачи: продолжать формировать знания детей о традициях празднования Нового года в России, учить различным способам обследования предметов окружающего мира. Коррекционно-развивающие задачи: формировать потребность участвовать в коллективной деятельности сверстников, развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь. Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать интерес к новогоднему празднику, создать положительный эмоциональный фон, радость. |
Январь |
|
|
2-я неделя | Одежда. Головные уборы. | Коррекционно- образовательные задачи: учить детей правильно называть предметы верхней одежды, формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года; уточнить знания детей о названии и назначении головных уборов. Коррекционно-развивающие задачи:развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление. Коррекционно- воспитательные задачи:прививать навыки ухода за одеждой и бережное к ней отношение, воспитывать уважение к труду взрослых. |
3-я неделя | Зима. Свойства снега и воды. | Коррекционно- образовательные задачи: Закреплять представления детей о зиме, учить определять текущее состояние погоды, познакомить детей со свойствами воды и снега; Коррекционно- развивающие задачи:развивать память, внимание, наблюдательность, тактильное восприятие;Коррекционно-воспитательныезадачи: воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость. |
4-я неделя | Зимующие птицы | Коррекционно- образовательные задачи: закреплять и расширять представления детей зимующих птицах, продолжать формировать понятие «зимующие птицы», продолжать знакомить детей с условиями жизни птиц; Коррекционно- развивающие задачи:развивать память, внимание, наблюдательность;Коррекционно-воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. |
Февраль |
|
|
1-я неделя | Профессии | Коррекционно- образовательные задачи: продолжать знакомить детей с профессиями (продавец, врач); учить узнавать, определять и называть атрибуты профессии продавца и врача, формировать интерес к различным профессиям и повседневному труду взрослых. Коррекционно-развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память. Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых и желание трудиться самим. |
2-я неделя | Транспорт | Коррекционно- образовательные задачи: продолжать расширять знания детей о транспорте (водном, воздушном, наземном), с профессиями людей работающими на транспорте; Коррекционно-развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память. Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых и желание трудиться самим. |
3-я неделя | Семья | Коррекционно- образовательные задачи: Продолжать формировать понятие семья, закреплять у детей умение называть себя и членов своей семьи, товарищей по группе. по имени и фамилии, формировать умение эмоционально-положительно общаться со сверстниками на основе безконфликтных форм взаимодействия; Коррекционно – развивающие задачи: развивать внимание, память, развивать эмоциональную сферу; Коррекционно – воспитательные задачи:воспитывать умение правильно себя вести в быту. |
4-я неделя | Зима. Обобщение | Коррекционно- образовательные задачи: Закреплять и обобщать знания детей о зиме, закреплять названия зимних месяцев; Коррекционно – развивающие задачи:активизировать словарь по теме, развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений, наблюдательность. Коррекционно – воспитательные задачи воспитывать бережное отношение к природе. |
Март |
|
|
1-я неделя | Мамин день | Коррекционно-образовательные задачи: обогащать и уточнять знания детей о праздниках, отмечаемых в обществе,Коррекционно -развивающие задачи:развивать память, мышление, координацию речи и движений.Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к женщинам. |
2-я неделя | Весна | Коррекционно- образовательные задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, продолжать учить отмечать характерные признаки, учить детей определять состояние природы и погоды (солнечный день, хмурое небо). Коррекционно-развивающие задачи: развивать наблюдательность, расширять активный словарь; Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, любовь к природе. |
3-я неделя | Перелетные птицы | Коррекционно- образовательные задачи: расширять знания о перелётных птицах, упражнятьдетей в узнавании иназывании перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка); закрепить знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значении птиц в жизни людей.Коррекционно -развивающие задачи:развиватьнепроизвольную память, внимание, наблюдательность, координацию речи и движений.Коррекционно-воспитательные задачи:любовь к природе, бережное отношение к птицам. |
4-я неделя | Я и мир вокруг меня | Коррекционно- образовательные задачи: закреплять умения детей определять свою позицию в семье, называть себя по имени и фамилии; учить называть время своего рождения, закреплять умение называть по имени всех членов своей семьи и их родственные позиции; Коррекционно – развивающие задачи: развивать внимание, память, развивать эмоциональную сферу; Коррекционно – воспитательные задачи:воспитывать умение правильно себя вести в быту. |
Апрель |
|
|
1-я неделя | Дом, улица, город | Коррекционно- образовательные задачи: Продолжат знакомить детей с транспортом и правилами поведения на улице и в общественных местах; Коррекционно – развивающие задачи: развивать внимание, память, развивать эмоциональную сферу; Коррекционно – воспитательные задачи:воспитывать умение правильно себя вести, слушать взрослых. |
2-я неделя | Профессии | Коррекционно- образовательные задачи: продолжать знакомить детей с профессиями (повара, шофера); учить узнавать, определять и называть атрибуты профессии повара и шофера, формировать интерес к различным профессиям и повседневному труду взрослых. Коррекционно-развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память. Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых и желание трудиться самим. |
3-я неделя | Насекомые | Коррекционно- образовательные задачи: познакомить детей с насекомыми, внешним строением тела, названиями отдельных частей тела, учить видеть признаки сходства и различия. Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Коррекционно- воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к насекомым. |
4-я неделя | Мой город | Коррекционно- образовательные задачи: продолжать знакомить детей со сферами близлежащего окружения, достопримечательностями города; Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Коррекционно- воспитательные задачи:воспитывать патриотические чувства. |
Май |
|
|
1-я неделя | 9 Мая | Коррекционно-образовательные задачи: обогащать и уточнять знания детей о праздниках, отмечаемых в обществе; Коррекционно -развивающие задачи:развивать память, мышление, координацию речи и движений, активизировать словарь.Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к ветеранам. |
2-я неделя | Комнатные растения | Коррекционно- образовательные задачи: познакомить детей с комнатными растениями в группе, комнате природы, познакомить с названиями растений, обратить внимание на цветущие и не цветущие растения; Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Коррекционно- воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
III. Информационно – методическое обеспечение.
Программа «Адаптированная основная образовательная программа коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с лёгкой и умеренной умственной отсталостью ГБОУ ШИ №16 (дошкольное отделение) на 2018 - 2019 учебный год».
Методическая литература.
- Белошистая, А.В. Развитие математических способностей у дошкольников: Вопросы теории и практики [Текст]: учебное пособие. - М: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. - 352 с.Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы воспитателя по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью
В работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-личностным развитием, которое предполагает:1. формирование представления ребенка о ...
Игры с водой и их влияние на развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Для этого подойдут игры с естественными материалами. Вода буквально притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит ...
Рабочая программа коррекционной работы учителя - логопеда в старшей группе для детей с ТНР
Рабочая программа ориентированна на работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в условиях логопедической группы. Состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного....
Рабочая программа "Детство" (раздел: социально - коммуникативная область) для средних, старших и подготовительных групп.
Рабочая программа "Детство" (раздел программы "Детство" - социально-коммуникативная область)....
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию в старшей группе....
Презентация рабочей программы по художественно-эстетическому развитию воспитателя старшей группы «Кладовая творчества»
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусств...
Рабочая программа по курсу «Лепка/аппликация». в старшей группе для детей от 5 до 6 лет
Рабочая программа по курсу «Лепка/аппликация» для детей 5-6 лет соответствует требованиям ФГОС ДО, основана на:Программе «От рождения до школы » (под ред. Н...