Рабочая программа по курсу «Лепка/аппликация». в старшей группе для детей от 5 до 6 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Рабочая программа по курсу «Лепка/аппликация» для детей 5-6 лет соответствует требованиям ФГОС ДО, основана на:
- Программе «От рождения до школы » (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М, А Васильевой.;
- Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10«Снежинка»;
- программе Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 56.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Снежинка»
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Снежинка» __________ Д.М.Миниахметова | РЕКОМЕНДОВАНО решением педагогического совета от «___» __________________ 2020 г. протокол № __ | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Детский сад № 10 «Снежинка» ________ С.Б. Босова приказ от «___» ____________ 2020 г. |
Рабочая программа по курсу «Лепка/аппликация».
в старшей группе для детей от 5 до 6 лет
Сведения о разработчиках:
Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна, воспитатель высшей категории
2020/2021 учебный год
г.Октябрьский
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Лепка/аппликация» для детей 5-6 лет соответствует требованиям ФГОС ДО, основана на:
- Программе «От рождения до школы » (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М, А Васильевой.;
- Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад № 10«Снежинка»;
- программе Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа».
Цель: рабочей программы по курсу «Лепка/аппликация» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной и др.)
Содержание курса «Лепка/аппликация»
Содержание работы направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение таких задач, как создание условий для:
– формирования осознанного восприятия произведений искусства;
– развития самостоятельной творческой деятельности (детского творчества);
– развития продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация, художественный труд, конструирование).
Основными задачами курса являются:
-приобретение опыта конструирования из разных материалов, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал и пр.
-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы, фольклор;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной)
-совершенствование умения детей рассматривать работы (лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Доброжелательно и уважительно относится к работам сверстников.
-формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
В лепке:
-Учить выразительно изображать персонажей художественных произведений и животных. Обращать внимание на мотивированные процессы в окружающем мире, объясняет многообразные явления и процессы, старается расширять возможности для фиксации своего образа мира. Строит свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы.
-Создавать изображения по мотивам народных игрушек. Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы.
-Учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки.
-Совершенствовать изобразительную технику - продолжать освоениерельефной лепки (натюрморт, портрет), скульптурного способа или лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей.
-Показывать способ лепки на форме иди каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой)
В аппликации:
-Учить изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объём, перспективу. Использовать способы складывания бумаги: гармошкой, вчетверо, в разных направлениях.
-Знакомить с понятием симметрия, правилами вырезания из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо или гармошкой, для получения определённых фигур или повторяющихся элементов.
-Накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол).
-В коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно,фризы, коллажи).
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.
Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Ребенок готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя. Стремится к большей самостоятельности. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной. Может начать осознавать половые различия.
В старшем дошкольном возрасте творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Дети в состоянии лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Целевые ориентиры:
• Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка.
• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знать особенности изобразительных материалов.
В лепке:
-под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
-объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;
-изготавливать объёмные формы, передавая движения, расположение частей работы в композиции;
-дополнять и украшать свою работу новыми деталями;
-поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
-использовать знания и умения, полученные на других занятиях.
В аппликации:
-рационально использовать материал для работы;
-выполнять и обосновывать приёмы работы и использовать различные инструменты;
-строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;
-изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объём, перспективу;
-показывать новые способы создания образов: симметрично вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения не симметричных предметов.
-правильно организовывать своё рабочее место, поддерживать порядок во времяработы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
-привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.
Режим реализации программы по курсу «Лепка/аппликация»
Общее количество образовательных занятий в год | Количество образовательных заниятий в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
36 | 1 | 20 минут | групповая подгрупповая
|
Тематический план курса «Лепка/аппликация»
Темы развивающих образовательных занятий на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
аппликация | 16 |
лепка | 16 |
диагностика | 4 |
Итого | 36 |
Комплексно–тематическое планирование по курсу «Лепка/аппликация»
№ | Дата | Темы организованной образовательной деятельности | Программные задачи | Методическое обеспечение | Реализация тем в ходе свободной деятельности | |
1 | 08.09.20 | Диагностика. «Осенний наряд деревьев»(аппликация) | Цель: Изчуить индивидуальное развития детей на начало учебного года Задачи: - обратить внимание на умение детей вырезать ствол, ветки, учитывая особенности строения дерева (у берёзы ствол белый, ветки тонкие; у дуба ствол коричневый и ветки более мощные и тянутся к солнцу); -учить изображать крону деревьев различными способами : -несколькими цветовыми пятнами «тучками»; - одним большим контуром - путём обрывания (мелкими кусочками;) - отдельными листочками; - закреплять навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику; - воспитывать стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности; -развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.
| Интернет ресурс, МААМ. ру | Заготовить основу на листе, нарисовать землю, небо, облака ; наблюдение за деревьями осенью, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен об осени. Закрепляем представления о растениях ближайшего окружения. Знакомим с понятиями «лес», «луг», «сад». Знакомить с многообразием родной природы. | |
2 | 15.09.20 | Диагностика «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». (лепка) | Цель: Изучить индивидуального развитие детей на начало учебного года. Задачи: обратить внимание на умение детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и его форму; умение сопоставлять форму различных овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, морковь - овал); умение пользоваться приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 37 | Вылепи, что хочешь. | |
3 | 22.09.20 | «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». (аппликация) | Цель: Продолжить отрабатывать умение вырезать предметы округлой и овальной формы из квадратов и прямоугольников. Задачи: - учим срезать углы способом закругления; аккуратно приклеивать вырезанные предметы. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 40 | Расширяем представления об овощах и фруктах. Сообщить детям наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почвы химикатам | |
4 | 29.09.20 | « На лесной полянке выросли грибы» (лепка) | Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Задачи: Закреплять умение лепить предметы или их части округлой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.Учить предавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 35-36 | Рассматривание муляжей, иллюстраций грибов. Раскрашивание грибов в книжке- раскраске. | |
5 | 06.10.20 | Тема: «Башкирский ковер» (аппликация) | Цель: познакомить детей с орнаментом, с его особенностями. Задачи: продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом его контрастной цветовой гаммой; - -учить правильно, симметрично располагать орнамент; -развивать закреплять технику безопасности при работе с ножницами; - закреплять навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение; - воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.
| Интернет ресурс, МААМ. ру | Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о людях, прославивших свой край. Знакомить с флагом, гербом и гимном своей республики; с главным городом, столицей – Уфой. | |
6 | 13.10.20 | «Красивые птички». (лепка) | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.42-43 | Рассказ воспитателя « Игрушки не простые – глиняные расписные» | |
7 | 11.10.19 | «Огурец и помидор» (аппликация) | Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальноё формы из квадратов и прямоугольников, разрезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Интернет ресурс, МААМ. ру | Беседа об овощах и фруктах. Сообщить детям наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почвы химикатами. | |
8 | 27.10.20 | «Мишутка» (лепка) | Учить детей передавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 45 | Чтение р.н.сказки «Три медведя», игра с игрушками – мишками. | |
9 | 03.11.20 | «Российский флаг» (аппликация) | - обобщить знания детей о Государственном флаге; - познакомить со значением цветов, изображённых на флаге; - формировать умение наклеивания изображения флага из цветных салфеток. - закреплять умение скатывать между ладоней шарики из салфеток. - закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности. | Интернет ресурс, МААМ. ру | Беседа о значение цветов на Российском флаге. | |
10 | 10.11.20 | «Козлик» (лепка) | Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (лепить ноги). | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа, с.46-47 | Знакомство с повадками домашних животных. | |
11 | 17.11.20 | «Дорожные знаки» (аппликация) | Цель: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков. Задачи: - закрепить знания детей о дорожных знаках: светофор, пешеходный переход «Зебра», наземный пешеходный переход; - способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения; - расширить словарный запас детей при чтении стихотворений; - совершенствовать умение вырезать ножницами полоски и круги; - поддерживать самостоятельность и детскую инициативу; - содействовать развитию общения и взаимодействие ребенка со сверстниками взрослым. | Интернет ресурс, МААМ. ру | Беседа о необходимости знаний по ПДД, к чему может привести не знание правил. Закрепляем знания значений дорожных знаков. Д/игра «Дорожные знаки». | |
12 | 24.11.20 | «Любимая игрушка для мамы» (лепка) | Цель: учить детей создавать в лепке образ своей любимой игрушки. Задачи: -закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 57 | Игры детей с игрушками. Д/и «Узнай игрушку» | |
13 | 01.12.20. | «Снегирь и синица» (аппликация) | Цель:учить детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Задачи: -закреплять умение вырезать отдельные части и детали из бумаги, сложенной вдвое (хвосты); -развивать умение выделять красивые работы, рассказывать о них; -различать птиц по окрасу и называть их; -закрепить право и лево. -учить составлять сюжет, дополнять деталями; -воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. | Интернет ресурс, МААМ. ру | Беседа о жизни зимующих птиц зимой, сформировать желание помогать им. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Воспитывать доброе отношение к природе. | |
14 | 08.12.20 | «Зайчик» (лепка) | Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение, величину частей. Упражнять в применении различных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать способность рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 74 | Чтение сказок, стихотворений,рассматривание иллюстраций. Д/и «Узнай игрушку». | |
15 | 15.12.20 | «Новогодняя поздравительная открытка». (аппликация) | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.68 | Подготовка к новогоднему празднику. Украшение елки,рассматривание елочных украшений. Ручной труд «Подарки родным» | |
16 | 22.12..20 | «Снегурочка». (лепка) | Учить передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа,с.71 | Подготовка к новогоднему празднику в детском саду, участие в утреннике. Лепка Снегурочки и Деда Мороза из снега во время прогулки. Чтение сказки «Снегурочка». | |
17 | 29.12.20 | «Петрушка на елке». (аппликация) | Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметрических частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображение на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.72-73 | Рассматривание новогодних открыток. Заучивание стихов к новогоднему празднику. | |
18 | 12.01.21 | «Девочка в зимней шубке». (лепка) | Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закрепляя умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.67 | Наблюдения на прогулках, рассматривание детей в зимней одежде, кукол. Игра «Одень куклу на прогулку» | |
19 | 19.01.21 | «Наш любимый мишка и его друзья». (аппликация) | Учить детей создавать изображение' любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.45-46 | Беседа «Жизнь животных осенью.» Пересказ рассказа О. Григорьевой «На зимовку» | |
20 | 26.01.21 | «Кувшинчик» (лепка) | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.88 | С-р игра «Приглашаем гостей» | |
21 | 02.02.21 | «Матрос с сигнальными флажками» (аппликация) | Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения человека (руки внизу, руки вверху, одна рука внизу, другая рука вверху и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе бумаги. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.82-83 | Беседа о Российской армии, рассматривание иллюстраций. Дид. игра «Покажи движение» | |
22 | 09.02.21 | «Профессии» (лепка) | Цели: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно. Программные задачи: Обучающая: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий. | Интернет ресурс, МААМ. ру | Беседа о действиях, инструментах людей разных профессий. | |
23 | 16.02.21 | «Троллейбус» (аппликация) | Учить детей передавать характерные формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.52 | Наблюдения на улицах. Игра « На перекрестке». | |
24 | 22.02.21 | «Праздник пап. Наша армия»(лепка) | - продолжать знакомить детей с родами войск; - способствовать умение создавать образ воина- защитника в технике пластилинографии; - закрепить умение делить пластилин на глаз на несколько частей (туловище, руки) и соединять детали, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, сплющивания; - воспитывать уважение к защитникам и желание быть похожими на них. | Интернет ресурс, МААМ. ру | Беседы о защитниках и о родах войск, чтение и заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций по теме. | |
25 | 02.03.21 | «Подарок мама»(аппликация) | Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию из цветной бумаги – открытка «Подарок маме». Задачи: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму; продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру); формировать у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно пользоваться ножницами, вырезать бумажные полоски, наклеивать детали цветка объемно). побуждать к возникновению желания создавать оригинальные открытки; воспитывать аккуратность и терпение, любовь к самому родному человеку – Маме. | Интернет ресурс, МААМ. ру | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать к изготовлению подарков. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их. | |
26 | 09.03.21 | «Олешек» (лепка) | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад.» Старшая группа, с.56 | Рассматривание предметов дымковского и городецкого промыслов. | |
27 | 16.03.21 | «Комнатные растения» (аппликация) | Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков при работе с бумагой. Закрепить знания детей о комнатных цветах. Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей о комнатных цветах; - формировать умение рассматривать предметы. - обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи. - звивать интерес к традиционной - Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитательные: - воспитывать человека способного видеть окружающую красоту ; - воспитывать интерес к ручному труду. | Интернет ресурс, МААМ.ру | Беседа с показом иллюстраций комнатных растений и настоящих цветов. | |
28 | 23.03.21 | «Аквариум» (лепка) | Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой с художественной деятельностей. Задачи: | Интернет ресурс, Образовательный портал (portal2011.com›lepka…plastilina-v-starshej-gruppe/) | Беседа ОБЖ «Вода опасная и безопасная. Д/и «Найди отличительный признак»; Д/и «Скажи какой»; С/р игра «На корабле». | |
29 | 30.03.21 | «Сказочная птица» (аппликация) | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать отдельные части и детали из бумаги, сложенной вдвое (хвосты). Развивать умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 92-93 | Наблюдение птиц на прогулке, лепка больших и маленьких птиц, рассматривание иллюстраций, дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и др.изделий. | |
29 30 | 06.04.21 | «Красная Шапочка несет гостинцы бабушке» (лепка) | Изучение индивидуального развития детей на конец учебного года: умение изображать сказочных героев в лепке; умение изображать фигуру человека и животного, предавая характерные особенности и детали образа. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа, с.108-109 | Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» | |
31 | 13.04.21 | «Полет к звездам» (аппликация) | Расширить знание детей о космосе и о космических полётах; активизировать словарь: космос, звезды, звездолет, астрономия; развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции, учить гармонично размещать детали на листе бумаги, учить украшать свою работу. | Интернет ресурс, МААМ. ру | Беседа о космосе, Ю.А. Гагарине,о технике которые применяют люди для освоения космоса. | |
32 | 20. 04.21 | «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи), (лепка) | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц ( форма, величина, расположение частей тела), сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.92 | Наблюдение птиц на прогулках и из окна, рассматривание на картинках. Чтение кни7, беседы о весне, о прилете птиц. | |
33 | 27.04.21 | «Бабочка » (аппликация) | Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый листочек. Задачи: 1. Развивать интерес к аппликации как виду деятельности. 2. Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает). Закрепить навык работы с шаблонами способом симметрии. 3. Воспитывать любовь к творчеству. | Интернет ресурс, МААМ. ру | Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых. Загадывание загадок о насекомых, чтение стихотворений о бабочках. | |
34 | 04.05.21 | «Символы Победы». (коллективная работа) (лепка) | Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение коллективной работы к празднику 9 мая, посредством лепки. Задачи: - формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; - закрепление приемов (отщипывания, скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетной картины; - обучение умению ориентироваться на листе бумаги; - развитие мелкой моторики; - воспитание патриотических чувств и чувства уважения к символам Победы, воспитывать аккуратное выполнение работы, терпение; | Интернет ресурс, МААМ. Ру | Беседа о духе патриотизма, любви к Родине, о победе нашей страны в войне. | |
35 | 11.05.21 | «Осторожно! Опасные предметы!» (аппликация) | Цель моего занятия по аппликации «Осторожно! Опасные предметы!» заключалась в формировании у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются каждый день в быту; об их пользе и необходимости для человека и о правилах пользования данными предметами. | Интернет ресурс, https://infourok.ru/ | Беседы о основах жизнедеятельности человека. Продолжаем знакомить с правилами безопасного поведения в разное время года. Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. | |
36 | 18.05.21 | Диагностика «Зоопарк для кукол» (лепка) | Цель: развивать у детей воображение, творчество. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Развитие мелкой моторики пальцев и рук, воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа, с.109-110 | Чтение художественной литературы К. О. Дмитриев "Зоопарк". Рассматривание иллюстраций, игры детей (сюжетно-ролевые, театрализованные). | |
37 | 25.05.21 | Диагностика «Загадки» (аппликация) | Изучение индивидуального развития детей на конец учебного года: умение вырезывать овал, круг, срезать уголки у квадратов и прямоугольников, вырезать одинаковые фигуры из сложенной гармошкой бумаги; умение составлять изображение из различных фигур, аккуратно наклеивать. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа, с.111-112 | Наблюдения, чтение произведений художественной литературы, разнообразные игры, конструирование из разных видов конструкторов. Д/и «Отгадай загадку» |
Учебно-методическое сопровождение
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. Методические рекомендации
- Сюжетные игры, ролевые атрибуты к играм.
- Дидактический материал по сопровождению продуктивной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда
1.Сектор активной деятельности:
- центр двигательной активности,
- центр музыкально-театральной деятельности,
- игровые центры
2.Сектор спокойной деятельности:
- центр художественной литературы,
- центр природы.
3.Рабочий сектор:
- центр продуктивной деятельности.
- Программа «От рождения до школы » (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М, А Васильевой.;
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 10 «Снежинка»;
- Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Программа и методические рекомендации. Т.С.Комарова, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционной работы учителя - логопеда в старшей группе для детей с ТНР
Рабочая программа ориентированна на работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в условиях логопедической группы. Состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного....
Рабочая программа по разделу: «Социальное развитие» в старшей группе для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовател...
Рабочая программа учебного предмета «Лепка. Аппликация. Художественный труд. Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа учебного предмета «Лепка. Аппликация. Художественный труд. Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)
Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...
Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)
Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастна...
Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.
Рабочая программа " Лепка/ Аппликация " для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...
Рабочая программа коррекционного курса "Формирование представлений об окружающем мире" для детей с ЗПР 6-7 лет
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы в дошкольных группах комбинированной /компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6-7 лет....