Тематическая неделя "Зимушка зима!" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
1 Неделя «Зима» «Здравствуй, зимушка зима!»
Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Познакомить с традициями праздника Новый год.
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 03. 12 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Прием и осмотр пришедших детей. Ситуативный разговор Д\И.«Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи | Сенсорное развитие детей Д/и «Большие и маленькие капельки» с Андрем, Митей - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая) | Беседа «Зимушка зима!» Цель: познакомить детей с новым временем года – зимой. Ситуация общения «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Просмотр презентаций «Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», по проекту. | Индивидуальное консультирование по запросам. Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима» Акция «Будем добрее!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада. |
Наблюдение №66 «Одеваюсь на зимнюю прогулку» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе зимой, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности Художественное слово: Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он Дед Мороз, А шалит, как маленький. Е.Тараховская Игровая деятельность: П.И.: «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием, способствовать развитию речи Трудовая деятельность: уборка снега на участке, воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием. ОВД: делать на месте приставной шаг в сторону с Ваней, Матвеем, Атрёмом | |||||||
Чтение : р.н.с. «Зимовье» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. | инд.работа с Ваней, Ангелиной. - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. | Предложить детям посмотреть в зеркало на свой нос, сосредоточить на нем свое внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть нос, и им можно нюхать объекты. Нос может ощущать запах».(ТРИЗ) | Чтение потешеки: «Стенка, стенка потолок, два окошка, дверь, звонок» | ||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность на прогулке. самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Игры с вынос-ным материалом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 05.12 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.
« Автомобили» Цель: упражнение в правильном произношении звука[ и], регулирование высоты голоса. | Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б' с Елисем, Лизой . Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику. работа по проекту. | Формировать воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки. | «Что сначала – что потом» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. | Предложить родителей пополнить книжный уголок новой литературой. Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке(Разучивание стихов, песен | |
Наблюдение: № 68 «Зимовье зверей» Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности Художественное слово: Гололёд, гололёд – вверх тормашками полёт. Где стоит машин поток – там не площадь, а каток. Кто не едет, а скользит – потому что тормозит. Гололёд, гололёд – это значит голый лёд. Никуда не выходи – лучше дома посиди. Игровая деятельность: П.И «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге Трудовая деятельность: уборка снега на участке, воспитывать желание трудиться. ОВД : подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вправо, влево (девочки) | ||||||||
Чтение Н.Сладков «Неслух» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | ||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Игры детей по интересам Ц ;воспитывать умение находить товарищей по играм. | Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже С Максимом,Митей | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | ||||||
прогулка | Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 06.12 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию | Д/игра «Шнурочки» Цель:развивать мелкую моторику с Ильей, Тимуром - закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; | Беседа: «Каждый поднял воротник» И.С.: «Зайчик не разговаривай во время еды» Ситуативный раз-говор «Можно ли одним выходить за территорию дет-ского сада». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом. Рассматривание матрешки Цель: расширить представление о народных игрушках, учить бережно относиться к игрушкам | Поручить родителям принести иллюстрации к сказкам и басням . | |
Наблюдение № 69 «Следы на снегу» Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с признаками зимы, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности Художественное слово: На ладонь упала робко первая снежинка. Ей, наверно, плохо на лесной тропинке? Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый! Е.Трутнева Игровая деятельность: П.И: «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием, способствовать развитию речи Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием. Трудовая деятельность: уборка мелких веток на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. ОВД: упражнять в передаче мяча друг другу Алину, Дашу С., Манэ, Глеба, Славу, Варю | ||||||||
Чтение Л.Толстой «Отец приказал сыновьям (басня) Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | ||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей. С Юлей, Алешей. Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз.с Анитой, Митей. | Рассматривание зимнего дерева - формировать знания об основных частях дерева. Организовать воспроизведения звуков разными объектами. Предложить детям повторять фразы: «Уши – помощники умной головы» , «Уши слушают, а голова «слышит» и понимает значения признаков звука». (ТРИЗ) | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |||||
прогулка | Свободная деятельность воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница07.12 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием и осмотр пришедших детей.Утренняя гимнастика. Беседа по картине "Дома один" Цель: вспомнить правила безопасного поведения. Д/ и по экологии «Да и нет» Цель: закрепить знания о частях тела животного | Продолжать учить рисовать красками.Руслана С, Алексея С. | Игровые ситуации в центре активности «Уложи Мишку спать», «Помоги кукле Маше собрать игрушки». Цель: учить детей действовать с игрушками. | Рассматривание картины «Зима» Игровая ситуация: «Как Алена и Миша делились игрушками» Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми. | Внести папку –передвижку «Зима» Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям изготовить новогодние игрушки, карнавальные костюмы. | |
Наблюдение №70 «Зимние изменения в природе» Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности Художественное слово: отгадывание загадки Угадай, какая птица – бойкая, задорная, ловкая, проворная? Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош зимний день!» (синица) Игровая деятельность: П.И.: «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием, способствовать развитию речи Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега на участке. Цель: учить работать сообща ОВД: ходить по наклонной доске вверх и вниз с Лерой, Алиной, Марьяной | ||||||||
Чтение Ш.Перро «Красная шапочка» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | ||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Просмотр и обсуждение ИКТ «Азбука безопасности на дороге, 4 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. (ПДД) | Индивидуальная работа с Сашей Б, Денисом С. Закрепляем умение застегивать пуговицы. Ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд, и врассыпную. С девочками | Слушание: «Зима» (муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель) Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и грустную музыку. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений | игровое задание «Покажем какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе | |||||
прогулка | Наблюдение за зимним небом - обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...
Тематическое планирование 2 неделя декабря " ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА" для средней группы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные на...
Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.Задачи:расширять представления детей о зимних из...
Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе
Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе является приложением к рабочей программе группы и разработана на основе примерн...
Тематический альбом к неделе "Здравствуй зимушка-зима" в средней группе
Тематический альбом "Здравствуй зимушка-зима" предназначен для педагогов ДОУ. Включает в себя подбор методического материала по циклограмме образовательной деяте...
Календарно-тематическое планирование недели "Зимушка-зима" для средней группы
План работы на неделю по теме "Зимушка-зима" в средней группе детского сада. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, углублять знания и представлений детей...
Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.
Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане...
- Мне нравится (1)