Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
- расширять представления детей о зимних изменениях в природе;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать умение слушать рассказ;
- закреплять умение разгадывать загадку;
- активизировать словарь ребёнка;
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».
Вид прогулки: прогулка – наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_-_nablyudenie_v_zimniy_period_zagadki_volshebnitsy_zimy.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района г. Санкт-Петербурга. Тематическая прогулка – наблюдение в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе. Подготовила: Кудрявцева Н.В. Санкт – Петербург 2021г. Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе. |
|
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
- расширять представления детей о зимних изменениях в природе;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать умение слушать рассказ;
- закреплять умение разгадывать загадку;
- активизировать словарь ребёнка;
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».
Вид прогулки: прогулка – наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности
Материалы и оборудование: «посылка от Зимушки – Зимы», кусочки льда, мнемотаблица, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, цветными квадратиками и кубиками льда, лимона и капельками воды; лопатки, ведерки, совочки, обручи.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдемте все поближе и рассмотрим красоту…
Почтальон: Подождите, подождите, вам письмо! (отдает)
Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)
г.Санкт - Петербург, Детский сад 79, средняя группа «Название группы»
От «Зимушки – Зимы»
- Интересно, что же она вам написала?
«Зима прислала вам письмо
В снежинках – звездочках оно.
Пора нам встретиться, друзья
Вам без меня никак нельзя.
Вам на санях не покататься,
Вам не слепить снеговика,
Ну, как ребята вам остаться
Без снежной горки, без катка!
Я белоснежная Зима
И есть загадка у меня.
Скорей ее вы отгадайте,
О чудесах моих узнайте».
Воспитатель: Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку.
-Снежок, сверкая, кружится,
И все кругом бело.
Озера, реки, лужицы
Вдруг стали как стекло. (Лед)
(Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда).
Воспитатель: - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть?
- Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.
- Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.
- Давайте пройдем к нашему столу. Сейчас, каждому из вас я раздам по кусочку льда.
Опыт №-1
- Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный)
- Правильно, давайте это явление обозначим картинкой - Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …
Опыт №2
- Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый)
- Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий)
- А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся)
- Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.
Опыт№3
- Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый)
- Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один квадратик такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд?
- Давайте обозначим это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением цветных квадратиков.
Опыт№4
- Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить с другим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда?
- Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.
Воспитатель: Ой, что – то мы совсем замерзли от такого волшебства Зимушки-зимы, и если мы сейчас не погреемся, то совсем скоро превратимся в такие же льдинки
Логоритмическая игра малой подвижности «Зимняя пляска».
Дети становятся в круг, поют и показывают движения по смыслу песни:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! (10 раз) - Дети хлопают в ладоши
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да! (10 раз) - Делают движения, имитирующие
надевание рукавиц
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг! (10 раз) - Легко прыгают
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так! (10 раз) - Кружатся на месте.
Воспитатель:
Опыт №5
-Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда куда то делся. А ваши? (растаял, превратился в воду)
- Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды.
- Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить?
- Вам понравилось играть со льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов.
(Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.)
Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки-Зимы, я думаю, что их у нее еще много, и она обязательно нас со своим волшебством будет продолжать знакомить.
А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд».
Подвижная игра: «Снег и лёд».
Цель: учить выполнять действия согласно словесной инструкции, развивать быстроту реакции и пространственную ориентировку.
Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают - прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках? (мороз)
Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: развивает быстроту и пространственную ориентировку; упражняться в беге и ловкости.
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. Жребием или считалкой выбираются два игрока - братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они становятся в центре площадки и обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках, при этом двигаться или хватать руками нельзя. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Воспитатель. А сейчас отгадайте загадку.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди»
Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»
Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.
Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег.
(Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми!
(Присаживаются на корточки.)
Индивидуальная работа по развитию движений
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;
- упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».
Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»
Воспитатель: Что же бывает зимой?
Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).
Рефлексия:
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.
Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие «Цветочная поляна» (с включением разных форм двигательной активности детей дошкольного возраста)
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности
Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...
"Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности"
Интегрированное НОД на прогулке...
«Использование игр и игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей»
Доклад на педагогическом совете...
Конспект использования разных форм двигательной активности (ДА) на прогулке в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Методическая разработка "Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников старшей группы"
Цель: вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости....
Спортивные игры – форма рационально организованной двигательной активности в зимний период
для педагогов и родителей...
- Мне нравится (3)