Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Дикие животные леса» с 08.10.2018 – по 12.10.2018г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 859.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Дикие животные леса» с 08.10.2018 – по 12.10.2018г.г.
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.
Задачи: Формирование представлений о диких животных, характерных признаках, образе жизни;
Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
Учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детенышей;
Воспитывать любовь к окружающему миру, животным.
Результаты:
для детей:
1.знают и называют диких животных, их детенышей:
2. называют место обитания, питания диких животных;
для родителей:
1.Консультации для родителей «Что рассказать детям о диких животных»
2. Провести акцию «Подари книжку о животных».
3. Связать шапочки для театра по сказкам «Колобок»
4. Выставка детских работ (аппликация из различных материалов) изготовленные совместно с детьми «Животные леса» (см.приложение)
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
Комплекс ОРУ: «Веселый огород»
В огород мы пойдем, урожай соберём! (ходьба стайкой за воспитателем 10 сек)
Эй, лошадка, го-гоп,
Отвези нас в огород ( бег стайкой за воспитателем 8 сек)
«Капуста»
У капусты качены – вот такой величины!
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, и.п. - 3раза.
«Морковка»
Прячет морковка свой носик на грядке,
Видно морковка играет в прятки!
И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить, и.п. – 4раза
«Веселье»
Дружный наш огород, веселиться и поет!
И.п.- прыжки на двух ногах на месте -4 раза
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. (ходьба стайкой)
Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка»
- «Улыбнись солнышку»
И.п. – стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошки вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. то же самое выполнить другой рукой и ногой, вернуться ви.п. (3 раза)
2. « Играем с солнышком»
И.п.- сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, вернуться ви.п. (5раз)
3. «Играем с солнечными лучами»
И.п. – сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошкам хлопнуть по коленям, вернуться в и.п. (6 раз)
3.«Отдыхаем на солнышке»
И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты в груди. Перекатиться на правый бок, вернуться в и.п. перекатиться на левый бок, вернуться в и.п. выполнить по 3 раза в каждую сторону.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник - 8 | Утро:приём детей, санитарный осмотр. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: учить узнавать животных, их детенышей, характерные признаки. Утренняя гимнастика « Веселый огород». Прогулка «Наблюдение за собакой» Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность: сбор шишек Цель: воспитывать желание в совместном труде П/игра: «У медведя во бору». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка» ОБЖ: «Друзья природы» Цель: учить детей помогать животным, попавшим в беду. Просмотр мультфильма: Сутеев «Мешок яблок» Цель: приучать внимательно смотреть произведение, отвечать на вопросы по просмотренному. | 9.00-9.15 Окружающий мир «Кто в лесу живет» Цель: расширить знания детей о диких животных и их детенышах; учить выделять характерные признаки представителей диких животных; учить различать диких и домашних животных; развивать связную речь детей; обогащать словарный запас; 9.30-9.45 Конструирование «Как шишка превратилась в ежика» Цель: продолжать соединять детали с помощью кусочков пластилина к шишки, развивать творч.вообр.; воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельные игры с любимой игрушкой. цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты. В уголке ИЗО: Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. | Сообщить родителям, что в группе открыта акция: «Подари книжку о животных». |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 9 | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных Утренняя гимнастика « Веселый огород». Прогулка Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. П/игра: «Воробышки и автомобиль» Цель: учить действовать по сигналу. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка» Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Цель: оформить уголок, учить детей брать на себя определенную роль Чтение худ.лит.: Сутеев «Палочка выручалочка» Цель: внимательно слушать произведение с сопровождением иллюстраций, отвечать на вопросы по тексту. | 9.00 – 9.15 ФЭМП «Столько…сколько» Цель: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство( без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руку. 9.40-9.55 Музыкальное | Настольно-печатные игры по желанию детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Консультации для родителей «Что рассказать детям о диких животных» |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда - 10 | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» Цель: найти лесного животного по описанию. Утренняя гимнастика « Веселый огород». Прогулка Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. П/игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка» Театрализованная деятельность: «Теремок» (пальчиковый театр) Цель: внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции. | 9.00-9.15 Физкультура 9.30-9.45 Лепка «Миски трех медведей». Цель: учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить спющивать и оттягивать края мисочки вверх; развивать воображение, память. | Игры с любимой игрушкой Цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовать их с помощью различных игровых сюжетов. Строительная игра «Теремок для животных». | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг - 11 | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д. Утренняя гимнастика « Веселый огород». Прогулка Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/игра: «Лиса и зайцы» Цель: учить действовать по сигналу, бег в рассыпную. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка» Исследовательская деятельность: «Дидактическая игра «Определи по шёрстке животного» Цель: вспомнить мех( шерстку) диких животных, цвет, учить по картинке находить животного. Чтение худ.лит.: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. | 9.15-9.30 Музыкальное 9.40-9.55 Развитие речи Составление описательного рассказа об лисенке, медвежонке Цель: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать словарь детей; учить сравнивать разных животных. Физ-ра( на улице) | Строительство зоопарка для зверей из конструктора. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. | Предложить оказать помощь в вязании шапочек к сказке «Колобок» в театральный уголок. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница - 12 | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. Утренняя гимнастика « Веселый огород». Прогулка Наблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовая деятельность: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. П/игра: «Зайка серенький сидит» Цель: играть по правилам, четко произносить слова по тексту. Вечер: Воздушная гимнастика после сна « В гостях у солнышка» Работа с худ.лит.: рус.нар.сказка «Три медведя» ( магнитный театр) Цель: приучать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. | 9.00-9.10 Рисование Мишка косолапый Цель: научить детей рисовать медведя по контуру тычком; закрепить знание цвета (коричневый, черный); прививать интерес к рисованию; научить находить сходство с игрушкой; получать эмоциональное удовлетворение от работы. 9.30-9.40 Физкультура | Дидактические игры: ( по выбору детей) «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» В уголке ИЗО: Раскрашивание: раскрасок «Животные» | Выставка работ: «Животные леса» |
Приложение: в течении недели проводилась работа с родителями по теме недели: «Дикие животные леса»
Проводились: Консультации для родителей «Что рассказать детям о диких животных».
Акция «Подари книжку о животных».
Была организованна выставка «Животные леса» различных материалов изготовленные родителями совместно с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-86152-1405891883.jpg)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-392665-1412669395.jpg)
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-476632-1409845177.jpg)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-330148-1392496446.jpg)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-330148-1392496446.jpg)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-409340-1476204461.jpg)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...