Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Села птичка на окошко»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Звёздочка» комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«Села птичка на окошко»
Воспитатель: Асафова Т. В
Вязники
2018
Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные
1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле прыгают)
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно- эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Воспитательные
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание о них заботиться.
2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.
Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «речевое развитие»
Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птиц), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мальберт, шарики из красного пластилина.
Предшествующая работа:
Наблюдение за птицами из окна, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошка».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птицами.
Ход:
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)
-Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
-Что это у нас? перышко (повторение слова с детьми и индивидуально).
-Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
-Проведите перышком по щеке (погладить перышком щеки у детей) Какое перышко мягкое!
-Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
-Подуйте на мое перышко (поднести перышко детям, дети дуют).
-Положите перышко на ладошку. Дуньте сильней! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
-А кто знает, от куда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (незаметно включаю фонограмму со звуком природы, изображающими пение птички)
- Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
-Смотрите что за гости на окошке? Птички! (на окошке картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!
Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!
Воспитатель берет птичку(игрушечную) на руки.
-Посмотрите вот какая птичка. Она боится, хотите погладить ее, скажем «не бойся, птичка» (дети гладят птичку)
-Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
-Птичка проголодалась, Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Супчик, кашу. А что любит птичка?
Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них? (раздать детям мешочки, дети щупают что спрятано в мешочках).
Открыть мешочки и рассмотреть с детьми зернышки, крупу, семечки.
-Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробку-кормушку.
Воспитатель поет:
-Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам. дам.
Маленькая птичка зернышки клюет. клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.
-Птичка любит зернышки, семечки.
-Птичка говорит, что у нее есть подружки птички, они очень любят ягодки. Может угостим подружек- птичек ягодками.
Дети подходят к мальберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – « Ягодки»
-Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
-Птичка говорит «спасибо детки, за ягодки, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
-Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
-Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).
-помашите птичке.
-Скажите птичке «До свидания, прилетай к нам еще!», а мы с вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_asafova.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Звёздочка» комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«Села птичка на окошко»
Воспитатель: Асафова Т. В
Вязники
2018
Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные
1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле прыгают)
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно- эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Воспитательные
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание о них заботиться.
2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.
Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «речевое развитие»
Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птиц), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мальберт, шарики из красного пластилина.
Предшествующая работа:
Наблюдение за птицами из окна, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошка».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птицами.
Ход:
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)
-Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
-Что это у нас? перышко (повторение слова с детьми и индивидуально).
-Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
-Проведите перышком по щеке (погладить перышком щеки у детей) Какое перышко мягкое!
-Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
-Подуйте на мое перышко (поднести перышко детям, дети дуют).
-Положите перышко на ладошку. Дуньте сильней! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
-А кто знает, от куда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (незаметно включаю фонограмму со звуком природы, изображающими пение птички)
- Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
-Смотрите что за гости на окошке? Птички! (на окошке картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!
Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!
Воспитатель берет птичку(игрушечную) на руки.
-Посмотрите вот какая птичка. Она боится, хотите погладить ее, скажем «не бойся, птичка» (дети гладят птичку)
-Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
-Птичка проголодалась, Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Супчик, кашу. А что любит птичка?
Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них? (раздать детям мешочки, дети щупают что спрятано в мешочках).
Открыть мешочки и рассмотреть с детьми зернышки, крупу, семечки.
-Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробку-кормушку.
Воспитатель поет:
-Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам. дам.
Маленькая птичка зернышки клюет. клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.
-Птичка любит зернышки, семечки.
-Птичка говорит, что у нее есть подружки птички, они очень любят ягодки. Может угостим подружек- птичек ягодками.
Дети подходят к мальберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – « Ягодки»
-Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
-Птичка говорит «спасибо детки, за ягодки, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
-Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
-Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).
-помашите птичке.
-Скажите птичке «До свидания, прилетай к нам еще!», а мы с вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация ранний возраст.
Аппликация "Грибная полянка"....
Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко
Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...