Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Села птичка на окошко»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Звёздочка» комбинированного вида»                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в группе раннего возраста

«Села птичка на окошко»

 

 

 

 

 

 

                                             

 

Воспитатель: Асафова Т. В

 

 

 

 

 

 

 

 

Вязники

2018

Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные

1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле прыгают)

3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

 

Развивающие

1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Способствовать художественно- эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.

3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

 

Воспитательные

1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание о них заботиться.

2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.

 

Интеграция образовательных направлений:

«познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «речевое  развитие»

 

Материал:

Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птиц), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мальберт, шарики из красного пластилина.

 

Предшествующая работа:

Наблюдение за птицами из окна, на улице.

Пение песенки «Села птичка на окошка».

Разучивание подвижной игры «Птички».

Рассматривание иллюстраций с птицами.

 

 

 

 

Ход:

Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)

-Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).

-Что это у нас? перышко (повторение слова с детьми и индивидуально).

-Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!

-Проведите перышком по щеке (погладить перышком щеки у детей) Какое перышко мягкое!  

-Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).

-Подуйте на мое перышко (поднести перышко детям, дети дуют).

-Положите перышко на ладошку. Дуньте сильней! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

-А кто знает, от куда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (незаметно включаю фонограмму со звуком природы, изображающими пение птички)

- Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)

-Смотрите что за гости на окошке? Птички! (на окошке картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

 

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай.

Улетела, ай!

 

Воспитатель берет птичку(игрушечную) на руки.

-Посмотрите вот какая птичка. Она боится, хотите погладить ее, скажем «не бойся, птичка» (дети гладят птичку)

-Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?

-Птичка проголодалась, Хочет кушать.

-Что детки любят кушать? Супчик, кашу. А что любит птичка?

Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)

-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них? (раздать детям мешочки, дети щупают что спрятано в мешочках).

 

Открыть мешочки и рассмотреть с детьми зернышки, крупу, семечки.

 

-Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробку-кормушку.

 

Воспитатель поет:

-Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькая птичка, зернышки я дам, дам. дам.

Маленькая птичка зернышки клюет. клюет, клюет.

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.

 

-Птичка любит зернышки, семечки.

-Птичка говорит, что у нее есть подружки птички, они очень любят ягодки. Может угостим подружек- птичек ягодками.

 

Дети подходят к мальберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – « Ягодки»

 

-Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.

-Птичка говорит «спасибо детки, за ягодки, спасибо за зернышки»

Вы такие добрые.

-Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).

-Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).

-помашите птичке.

-Скажите птичке «До свидания, прилетай к нам еще!», а мы с вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_asafova.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Звёздочка» комбинированного вида»                                                                                                                                            

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в группе раннего возраста

«Села птичка на окошко»

        

Воспитатель: Асафова Т. В

Вязники

2018

Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные

1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле прыгают)

3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие

1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Способствовать художественно- эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.

3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные

1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание о них заботиться.

2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:

«познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «речевое  развитие»

Материал:

Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птиц), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мальберт, шарики из красного пластилина.

Предшествующая работа:

Наблюдение за птицами из окна, на улице.

Пение песенки «Села птичка на окошка».

Разучивание подвижной игры «Птички».

Рассматривание иллюстраций с птицами.

Ход:

Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)

-Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).

-Что это у нас? перышко (повторение слова с детьми и индивидуально).

-Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!

-Проведите перышком по щеке (погладить перышком щеки у детей) Какое перышко мягкое!  

-Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).

-Подуйте на мое перышко (поднести перышко детям, дети дуют).

-Положите перышко на ладошку. Дуньте сильней! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

-А кто знает, от куда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (незаметно включаю фонограмму со звуком природы, изображающими пение птички)

- Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)

-Смотрите что за гости на окошке? Птички! (на окошке картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай.

Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку(игрушечную) на руки.

-Посмотрите вот какая птичка. Она боится, хотите погладить ее, скажем «не бойся, птичка» (дети гладят птичку)

-Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?

-Птичка проголодалась, Хочет кушать.

-Что детки любят кушать? Супчик, кашу. А что любит птичка?

Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)

-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них? (раздать детям мешочки, дети щупают что спрятано в мешочках).

Открыть мешочки и рассмотреть с детьми зернышки, крупу, семечки.

 

-Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробку-кормушку.

Воспитатель поет:

-Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькая птичка, зернышки я дам, дам. дам.

Маленькая птичка зернышки клюет. клюет, клюет.

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.

-Птичка любит зернышки, семечки.

-Птичка говорит, что у нее есть подружки птички, они очень любят ягодки. Может угостим подружек- птичек ягодками.

Дети подходят к мальберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – « Ягодки»

-Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.

-Птичка говорит «спасибо детки, за ягодки, спасибо за зернышки»

Вы такие добрые.

-Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).

-Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).

-помашите птичке.

-Скажите птичке «До свидания, прилетай к нам еще!», а мы с вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...

Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко

Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...