Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко»
Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание.
Помочь запомнить некоторые заметные части игрушки (глаза, клюв, хвостик, крылышки), а так же действия: клюет зернышки, летает, поет песенки. Развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицание «ай»). Воспитывать у детей эмоциональный отклик на поэтическое произведение, желание вернуться к нему снова.
Материалы и оборудование – игрушка птичка, муляж «окошко», шапочки с изображением птички на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
(Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии друг от друга)
Проводится упражнение, способствующее организации внимания детей и формированию доверия к воспитателю.
«Дай ладошечки, моя крошечка-
я поглажу тебя по ладошечке!
на ладошечки, моя крошечка-
ты погладь меня по ладошечке!»
(Воспитатель гладит детей по ладоням их рук, затем дети гладят ладони воспитателя)
-А где же наши пальчики? Спрятались пальчики? Вот они!
«И пальчики попляшут, и пальчики попляшут
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут
А девочки и мальчики все ровненько сидят!
(Дети вращая кистями рук, медленно поднимают обе руки вверх и постепенно опускают их до уровня груди.)
Часть первая. Воспитатель (обращаясь к детям.)
-Кто у деток в гостях? Посмотрите кто это? –Правильно птичка!
(Активирует детей, обращаясь к ним персонально.)
-Варя, кто к нам прилетел? Лиза, кто же это? Кирилл кто это?
Птичка! Давайте все вместе скажем –Птичка! (хоровой ответ.)
-Что это у птички?, Алена? Правильно хвостик.
-Что это, Лиза? – Хвостик!
-Толик, покажи где у птички хвостик? (Показ ребенком)
-Кирилл, красивый у птички хвостик?
-А что еще есть у птички Сережа? Конечно крылышки.
-Птичка умеет летать?
-Лиза, покажи как птичка машет крылышками! (Показ ребенком действия.)
-Молодец!
-Кирилл, а это что у птички? Воспитатель показывает на клюв.
-Да, это клюв, она умеет клевать зернышки и петь песенки.
-Что птичка умеет делать клювиком? (Ответы трех-четырех детей.)
-А как птичка поет песенки? Сережа спой песенку птички!
-Молодец! А теперь все вместе скажем как птичка поет?! (Хоровые ответы.)
-Наша птичка захотела кушать. Давайте покормим ее.
Воспитатель подзывает детей к столу.
-Что это у меня? Правильно зернышки! Варя, что это?
Зернышки! (утверждает воспитатель)
Птичка любит клевать зернышки?
Что делает птичка? Правильно клюет! Алена, что птичка делает?
Клюет! Давайте покажем как птичка клюет зернышки – (имитируют движения птички- стуча пальчиками по полу.)
-Вот птичка наелась и говорит вам «Спасибо детки». Садитесь на стульчики. Вам понравилась птичка?! Давайте подарим ей стихотворение.
Часть вторая. Воспитатель сажает птичку на окошко (муляж) и читает текст – стихотворение А. Барто «Села птичка на окошко», (читает текст выразительно, ласково, обращаясь к птичке.)
-Села птичка на окошко,
Посиди у нас немного
Посиди не улетай
Улетела...Ай!
При слове «улетела» быстро убираете спичку за стол и звонко произносит…Ай!
-Улетела птичка…Ай!
-Нет птички, улетела. Вернусь птичка к деткам.
-Давайте позовем птичку. Птичка иди к нам! (Побуждает детей позвать птичку.)
-Вот птичка вернулась.
(Воспитатель читает стихотворение повторно.)
-Как птичка улетела? Ай! ( при повторном чтении побуждает детей, вместе с ней, а потом, на последующих занятиях самостоятельно, произносить восклицание «Ай!» своевременно не задерживаясь.)
Часть третья. Птичка улетела Ай! Нет птички, а мои птички невелички сидят на стульчиках. Ну-ка давайте расправим свои крылышки и полетим искать зернышки (воспитатель одевает каждому ребенку шапочку с изображением птички на голову).
Проводиться игра «Вот летали птички»
Вот летали птички,
Птички - невелички. (идут за воспитателем и машут руками, как крылышками)
Все летали и летали
Крылышками махали.
На дорожку сели,
Зернышек поели,
Клю – клю – клю - клю
Как я зернышки люблю.
Отряхнули крылья
Чтобы были чище (отряхивают одежду)
Вот так, вот так
Отряхнули крылья
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг - скок, прыг - скок (прыгают, размахивая руками)
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала и всех птичек распугала, и полетели птички в свои домики на стульчики. (дети убегают на стульчики)
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель хвалит детей
Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать – что это звучало?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Села птичка на окошко»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Звёздочка» комбинированного вида»...
Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми раннего возраста "Где спрятался петушок?"
В материале представлен конспект занятия по развитию речи с детьми от 2,0 до 2,6 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) с интеграцией по экологическому воспитанию и развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Птичек много - волк один»
Материал представляет собой занятие по формированию элементарных математических представлений с интеграцией других образовательных областей....
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»
Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...
Методическая разработка конспекта НОД по сенсорике для детей раннего возраста " Ласковое солнышко"
Методическая разработка НОД позволяет закреплять у детей знания о форме ,величине и цвете предмета ....
Методическая разработка, направленная на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста
В данной методической разработке представлена система психолого-педагогической работы,, направленной на развитие детей раннего...