Конспект НОД с использованием техники «Рисование веревочкой»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Аникеева Татьяна Витальевна

Данное  занятие проводилось с воспитателями в рамках практического семинара "Развитие воображения у детей с использованием нестандартного оборудования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для воспитателей и педагогов

Конспект НОД  с использованием техники «Рисование веревочкой»

Тема: «Дикие животные. Ежик» (средняя группа)

Подготовила и провела

                                                                                 педагог – психолог

                                                                         Аникеева Т.В.

НОД  с использованием техники «Рисование веревочкой»

Тема: «Дикие животные. Ежик» (средняя группа)

Участники: воспитатели средних групп

Задачи:

  1. коррекционно-образовательные:
  • формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
  • закрепление навыка проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук;
  • закрепление понятий «дикий», «колючий», «иголки»
  1. коррекционно – развивающие:
  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • развитие зрительного, слухового восприятия и творческого воображения;
  • развитие тактильной чувствительности рук;
  • развитие навыка переключения внимания на разные виды деятельности;
  • развитие просодонической стороны речи- чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи;
  1. коррекционно-воспитательные:
  •  создание у детей положительного эмоционального фона;
  • воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
  • развитие уверенности в себе.

Оборудование: игрушка «ежик», колючие массажные мячики, заготовки шаблона «ежик», хлопковые нитки серого цвета, клей.

Вводная часть

Педагог психолог: « Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Каких лесных зверей и птиц вы знаете? Молодцы! Как много вы знаете. А загадку можете отгадать?

Иголки лежали, лежали

Да под лист убежали.

Узнали, кто это?... Молодцы!

Основная часть

Педагог – психолог: «Ежик пришел с вами познакомиться (достает игрушку ежа). Ребята, ежик спрашивает: а вы что – нибудь  про ежей знаете? (игрушку подносит к уху). Где они живут, что едят? Ежик ( педагог – психолог говорит за него): «Ух, ты, как много вы про

 меня знаете! Все правильно, я лесной житель. А ем я то, что найду в лесу – , ягоды, орехи…

Педагог – психолог: «А еще, Ежик, мы про тебя стихотворение знаем. Расскажем, ребята... (Педагог – психолог раздает детям массажные мячики, под его руководством выполняют действия с мячиком)

Серый ежик весь в иголках

(мячик положить на правую ладонь, каждым пальцем левой руки поочередно нажать на бугорки мячик , затем поменять руки)

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной

(мячик  катается в руках вперед – назад, вправо – влево между ладонями)

Ежик добрый, а не злой

Ежик «Вот это да! Спасибо, ребята мне очень приятно. Как вы думаете – зачем мне иголки? Молодцы, все про меня знаете! Теперь я хочу вам предложить немного подвигаться со мной. Согласны?

 (Проводится динамическая пауза)

Дедушка Ежок

( бег на носочках по кругу)

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки

( остановиться, руки положить на пояс, по очереди каждую ногу выставлять вперед на пяточку),

Красные сапожки

Педагог- психолог:  «Ежик, ты пришел к нам в гости, поиграл с нами, рассказал немного про себя – и где живешь и что ешь, и зачем тебе иголки. И мы с ребятами хотим сделать тебе подарок. Необычную картину. Согласен? Ребята, сделаем подарок?...»

 Ежик: «Подарок! Конечно, хочу. Ой, как здорово!»

Педагог – психолог: «Ежик, мы сделаем с ребятами твой портрет. Так что посиди, отдохни»

(Педагог – психолог раздает каждому ребенку шаблон с нарисованным  контуром  ежика и приготовленные серые нитки. Задача детей - выложить по контуру нитки, приклеить, а затем раскрасить свою работу).

Подведение итогов

Примечание.

По окончании непосредственной образовательной деятельности организовывается выставка детских работ

Ежик: «Вот это да! Подарок так подарок! Спасибо вам, ребята, что так много знаете про меня, что поиграли со мной, да и подарки сделали!»

Педагог – психолог: « Приходи к нам еще в гости, Ежик!»

Ежик: «Спасибо, ребята! До встречи весной!» (педагог – психолог прячет игрушку)

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с использованием техники рисования пластилином в младшей группе «Матрёшки»

Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать речь детей посредством пальчиковой игры.Задачи:- Обогатить ...

Консультация для родителей"Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР"

Консультация для родителей«Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»...

Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР"

Консультация для родителей«Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка» (использование техники рисования солью)

Цель:Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли....

Кружковая работа "Умелые ручки".Конспект занятия "Волшебная снежинка"(использование техники рисования солью)для детей старшего дошкольного возраста.

       Необычное, интересное и оригинальное нетрадиционное  рисование солью.  Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безоп...