Конспект НОД с использованием техники «Рисование веревочкой»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данное занятие проводилось с воспитателями в рамках практического семинара "Развитие воображения у детей с использованием нестандартного оборудования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_tehniki_risovanie_verevochkoy.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Для воспитателей и педагогов
Конспект НОД с использованием техники «Рисование веревочкой»
Тема: «Дикие животные. Ежик» (средняя группа)
Подготовила и провела
педагог – психолог
Аникеева Т.В.
НОД с использованием техники «Рисование веревочкой»
Тема: «Дикие животные. Ежик» (средняя группа)
Участники: воспитатели средних групп
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
- закрепление навыка проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук;
- закрепление понятий «дикий», «колючий», «иголки»
- коррекционно – развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие зрительного, слухового восприятия и творческого воображения;
- развитие тактильной чувствительности рук;
- развитие навыка переключения внимания на разные виды деятельности;
- развитие просодонической стороны речи- чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи;
- коррекционно-воспитательные:
- создание у детей положительного эмоционального фона;
- воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
- развитие уверенности в себе.
Оборудование: игрушка «ежик», колючие массажные мячики, заготовки шаблона «ежик», хлопковые нитки серого цвета, клей.
Вводная часть
Педагог психолог: « Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Каких лесных зверей и птиц вы знаете? Молодцы! Как много вы знаете. А загадку можете отгадать?
Иголки лежали, лежали
Да под лист убежали.
Узнали, кто это?... Молодцы!
Основная часть
Педагог – психолог: «Ежик пришел с вами познакомиться (достает игрушку ежа). Ребята, ежик спрашивает: а вы что – нибудь про ежей знаете? (игрушку подносит к уху). Где они живут, что едят? Ежик ( педагог – психолог говорит за него): «Ух, ты, как много вы про
меня знаете! Все правильно, я лесной житель. А ем я то, что найду в лесу – , ягоды, орехи…
Педагог – психолог: «А еще, Ежик, мы про тебя стихотворение знаем. Расскажем, ребята... (Педагог – психолог раздает детям массажные мячики, под его руководством выполняют действия с мячиком)
Серый ежик весь в иголках
(мячик положить на правую ладонь, каждым пальцем левой руки поочередно нажать на бугорки мячик , затем поменять руки)
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной
(мячик катается в руках вперед – назад, вправо – влево между ладонями)
Ежик добрый, а не злой
Ежик «Вот это да! Спасибо, ребята мне очень приятно. Как вы думаете – зачем мне иголки? Молодцы, все про меня знаете! Теперь я хочу вам предложить немного подвигаться со мной. Согласны?
(Проводится динамическая пауза)
Дедушка Ежок
( бег на носочках по кругу)
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки
( остановиться, руки положить на пояс, по очереди каждую ногу выставлять вперед на пяточку),
Красные сапожки
Педагог- психолог: «Ежик, ты пришел к нам в гости, поиграл с нами, рассказал немного про себя – и где живешь и что ешь, и зачем тебе иголки. И мы с ребятами хотим сделать тебе подарок. Необычную картину. Согласен? Ребята, сделаем подарок?...»
Ежик: «Подарок! Конечно, хочу. Ой, как здорово!»
Педагог – психолог: «Ежик, мы сделаем с ребятами твой портрет. Так что посиди, отдохни»
(Педагог – психолог раздает каждому ребенку шаблон с нарисованным контуром ежика и приготовленные серые нитки. Задача детей - выложить по контуру нитки, приклеить, а затем раскрасить свою работу).
Подведение итогов
Примечание.
По окончании непосредственной образовательной деятельности организовывается выставка детских работ
Ежик: «Вот это да! Подарок так подарок! Спасибо вам, ребята, что так много знаете про меня, что поиграли со мной, да и подарки сделали!»
Педагог – психолог: « Приходи к нам еще в гости, Ежик!»
Ежик: «Спасибо, ребята! До встречи весной!» (педагог – психолог прячет игрушку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга».
Закрепить знание у детей о цветах радуги....
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми первой младшей группы на тему «Снежок порхает, кружится» с использованием техники рисования ватными палочками
использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми ранненгго возраста...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием техники рисования пластилином в младшей группе «Матрёшки»
Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать речь детей посредством пальчиковой игры.Задачи:- Обогатить ...
Консультация для родителей"Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР"
Консультация для родителей«Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка» (использование техники рисования солью)
Цель:Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли....
Кружковая работа "Умелые ручки".Конспект занятия "Волшебная снежинка"(использование техники рисования солью)для детей старшего дошкольного возраста.
Необычное, интересное и оригинальное нетрадиционное рисование солью. Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безоп...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: "Красивые цветочки"-использование техники рисования пальчиками.
Развивать способность рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование пальчиками); развивать эстетические чувства и любовь к природе....