Консультация для родителей"Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей
«Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
ИНН 6323091856, КПП 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
____________________________________________________________________________
Консультация для родителей
«Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»
Составили:
воспитатели
высшей квалификационной категории
Ермакова Т.А.,
Шагалина Е.И.
г. Тольятти
2022-2023уч. год
Консультация для воспитателей
«Нетрадиционная техника рисования веревочкой как способ сенсорного развития детей с ФФНР»
Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой культурой речи, имеют довольно развернутый словарный запас, соблюдают грамматические правила, строят сложные предложения. Однако не всем детям это дается легко. Фонетико-фонематическое недоразвитие-это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Правильная речь-один из показателей готовности ребенка к школе, залог успешного усвоения грамоты и чтения, так как письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (дети с нарушением письма и чтения)
Содержание НОД в нашей группе в нашей группе строится с учетом современных требований к организации детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением памяти и внимания, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловкие, малоподвижные, движения их неточные, или несогласованные. Многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. С трудом запоминают их название, плохо дифференцируют их.
Это говорит о том, что с детьми, страдающими недоразвитием речи необходимо проводить специальную работу по развитию навыков рисования, в том числе и с помощью нетрадиционных методик. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию, воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.
Мы в своей группе используем разные методики: кляксографию с трубочкой, рисование поролоном, рисование поролоном, рисование штрихом, печать по трафарету. Также используем ниткографию.
Каждый из этих методов-это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее: развивает воображение, способствует развитию координации движений. Но мы рисуем не только карандашами, мелками, акварелью, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать в обучении рисованию или аппликации.
В своей работе мы часто обращаем внимание на природу родного края. Изучая названия овощей и фруктов, непременно упоминаем наши кубанские овощи и фрукты. Нами разработан сборник конспектов по всем лексическим темам. Суть работы в том, что веревочка у нас –волшебная. Осенью она превращается в деревья, листья, фрукты, овощи, грибы, ягоды, перелетных птиц. Зимой -в диких и домашних животных, в зимние забавы. Весной- в весенние цветы, в насекомых, в рыб. Стихи загадки, фрагмент сказки соответствует теме недели. Также в конспекты включены упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. Также использую презентации с «Гимнастикой для глаз». Используя этот метод, мы не только закрепляем лексические темы, но и расширяем и обогащаем словарь детей, развиваем коммуникативные навыки и умения, подготавливаем руку к письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доста...
Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей».
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхища...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста".
В этой я работе описаны различные нетрадиционные техники рисования с детьми. Как они выполняются и что для этого нужно! представлены примеры работ....
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему:« Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста »....
Консультация для родителей Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей, по развитию творческих способностей при помощи нетрадиционных техник рисования. В консультации рассказывается, что такое нетрадиционные техники рисования, что они развивают...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». ...
Консультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста....