Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: "Красивые цветочки"-использование техники рисования пальчиками.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Развивать способность рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование пальчиками); развивать эстетические чувства и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_tsvetochki_konspekt.docx154.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: «Красивые цветочки»- использование техники рисования пальчиками.

                             Подготовила воспитатель: Навражина У.А.

                                               

                                                                            2024год

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: «Красивые цветочки»- использование техники рисования пальчиками.

Цель занятия: Развивать способность рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование-пальчиками); развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски); развивать способности к формообразованию.

 Задачи:

- Продолжать учить передавать в рисунке части растения;

- Закрепить умение рисовать пальчиками;

- Вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Демонстрационный материал: ваза с цветами, образец рисунка.

Раздаточный материал: листы белой бумаги А5 на каждого ребенка, краски гуашь по 3-4 цвета на каждый стол, стаканчики с водой, салфетки, палитра.

Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов.

                                                Ход занятия

У воспитателя на столе - букет из красивых цветов.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку

Подскажи-ка мне дружок,

Кто имеет лепесток, корешок,

Стебелёк, листочки,

Разные …(Цветочки)

-Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы.

Ребята, а какие осенние цветы вы знаете(ответы детей)

- Дети, отгадайте загадки:

Есть цветок такой в саду

И похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он - ...

(Ответ - Астра)

***

Однолетние цветы

Желто-красной красоты,

Часто рыжей тоже,

Увидеть мы их можем.

Растит легко их без сноровки,

Цветы, как кружево - …

(Ответ - Бархотки)

***

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка ...

(Ответ - Роза)

***

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

ОтветЦветы

Воспитатель: Что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка).

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы цветы хорошо росли

Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните).

- А вы любите цветы(Да.) 

-Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

- Посмотрите и скажите, какие цветы мы видим.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные : лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

- Какие цветы вы знаете (ответы детей)

Мы сейчас посмотрим с вами картинки о цветах, и вспомним какие цветы еще есть в природе. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?

                                              Физминутка "Цветок."

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси,

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

-Вы заметили, как с каждым днем становится холоднее. По-другому светит солнышко. Это закончилось лето и наступила осень. Природа готовится к зиме и поэтому я предлагаю нарисовать букеты цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта замечательная осенняя погода.

Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.

                                     ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)

Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)

Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)

Закрывают лепестки

Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)

Тихо засыпают

Воспитатель: - А теперь садимся за столы.

                                           ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы-пальчиками.

Воспитатель показывает приемы рисования лепестков пальчиком:  

  1. Перед рисованием закатывают дети рукава;
  2. Свой пальчик обмакивают в уже разбавленную водой гуашь;
  3. Пальчик прикладывают к бумаге-получился отпечаток пальчика;
  4. Затем вытирают насухо влажной салфеткой и проделывают работу заново, окуная в другую краску.

Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета.

Дети приступают к работе.

Рассматривание работ.

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились! Прекрасно справились с работой!

Воспитатель: -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, все сегодня молодцы! И скоро вы подарите свои замечательные букетики цветов своим любимым мамам на праздник, они будут очень рады таким красивым подаркам!

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники квиллинг. «Гроздья рябины ярко краснеют…»

Цель:  развитие творческих способностей детей, создание положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с искусством квиллинг...

Конспект занятия в младшей группе по ИЗО "Солнечные лучики" рисование пальчиками

Конспект занятия в младшей группе по ИЗО "Солнечные лучики" рисование пальчиками...

Конспект занятия в младшей группе по ИЗО "Солнечные лучики" рисование пальчиками

Конспект занятия в младшей группе по ИЗО "Солнечные лучики" рисование пальчиками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл.гр. Рисование пальчиками "Веселые мухоморы"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл.гр. Рисование пальчиками "Веселые мухоморы"...

Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе.

Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе....