Конспект НОД по речевому развитию с использованием техники рисования пластилином в младшей группе «Матрёшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать речь детей посредством пальчиковой игры.
Задачи:
- Обогатить словарь детей: загадка, фартук, платок, румяные щечки, самовар.
- Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звук «с».
- Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику посредством пластилинографии.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_matreshki.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием техники рисования пластилином в младшей группе «Матрёшки»
Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать речь детей посредством пальчиковой игры.
Задачи:
- Обогатить словарь детей: загадка, фартук, платок, румяные щечки, самовар.
- Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звук «с».
- Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику посредством пластилинографии.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование:
Наглядное: дидактическая игрушка- матрёшка, мольберт с магнитами.
Раздаточное: заготовки для рисования по количеству детей, пластилин.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят у стульчиков.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим, друг другу улыбку, чтобы у нас стало у всех хорошее настроение. А теперь подарим улыбку нашим гостям. (Дети улыбаются).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в нашу группу, нашла красивую коробку. Но, чтобы нам её с вами отрыть, нужно отгадать загадку. А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская ….
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Правильно, ребята, это матрёшка. Давайте рассмотрим матрешку. Что у Матрёшки на голове?
Дети: Платок
Воспитатель: Какого цвета сарафан?
Дети: ….
Воспитатель: Что нарисовано на фартуке у Матрешки?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А еще у Матрешки румяные щёчки. Давайте вместе скажем: «У матрешки румяные щечки» (проговаривание групповое и индивидуальное)
Воспитатель: Ребята, а давайте угостим Матрешку чаем. (На столе стоит самовар и чашка). Чай мы будем наливать из самовара. Ребята, что это?
Дети: это Самовар
Воспитатель: Послушайте, как льется чай из самовара СССССС. Давайте вместе нальем чай. (Групповое и индивидуальное проговаривание).
Воспитатель: Ребята, а Матрешка к нам пришла не одна. Вот матрешка, но поменьше. (Открывает Матрешку, достает другую). А с этой Матрешкой мы поиграем, наши пальчики поразминаем.
Пальчиковая игра:
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Воспитатель: Я в Матрешку загляну и ещё одну найду. (Открывает Матрешку, достает маленькую).
Воспитатель: Ребята, а эта Матрешка позвала своих подружек. Но, посмотрите, Матрешки такие же нарядные, как она?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Платок нарядный? (Да). Сарафан нарядный? (Да). А что у Матрешки не украшено? (показывает на фартук)
Дети: Фартук
Воспитатель: Верно. Так давайте порадуем Матрёшек, украсим им фартуки горошинами. А горошинки будут из пластилина.
Дети садятся за столы и украшают фартук пластилиновыми горошинками.
Воспитатель: Украсили? А теперь давайте отнесем своих матрешек к сестрицам и полюбуемся, какие они получились нарядные и красивые.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали вместе с Матрёшками?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поблагодарим Матрешек. И Арсюша прочитает стихотворение для них.
Арсений: Я веселая матрешка,
Потанцую я немножко,
А потом для всех спою,
Песню лучшую мою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Колобок» для детей в младшей группе с использованием современных образовательных технологий.
Цель: Формирования у детей интереса к образовательной деятельности. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе Тема: «Петушок и его семья»
Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители»
Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худо...