Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка» (использование техники рисования солью)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тертышная Елена Владимировна

Цель:

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №7 « Ромашка»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка»

(использование техники рисования солью)

                                                                                                         

                                                                                                          Выполнила:

                                                                                                          Тертышная Е.В.

г.Богородск, 2022г.

Цель:

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей знания о технике рисования солью.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки ребят.

- Формировать умения следовать устным инструкциям педагога, работать по образцу.

Развивающие:

- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью.

- Совершенствовать у ребят мелкую моторику рук, глазомера.

- Развивать творческие способности каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

- Расширять словарный запас детей.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Воспитывать у ребят уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Расширять умение детей действовать в социуме.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Оборудование: клей, кисточки для клея, подставки для кистей, салфетки на каждого ребёнка, соль, бумага синего, голубого или фиолетового цветов.

Предварительная работа: 

Чтение стихов, загадок про зиму и снежинки. Наблюдение за снежинками на прогулке.

    Ход занятия:        

1 Организационный момент:

Педагог: (загадывает детям загадку)

Сыплет беленький снежок

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело,

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются… (Снежинки)

 Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят снеговика.

 Сколько снегу!

Сколько снегу! —

Закричала детвора

И, забрав лопаты, сани.

Побежала со двора…                                                                                                                                

Педагог:

 Я принесла с собой волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нём? (ответы детей)

Дети: игрушки, снег, лед, волшебная палочка.

Педагог:

Чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:

Одну меня —

Не съешь никогда.

 А без меня —

 Не вкусна еда.

         Дети: Соль.

         Педагог:

Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)

- А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)

- Давайте с вами попробуем. Согласны?

-Как вы думаете, а что мы с вами будем рисовать? (ответы детей).

-Я предлагаю нарисовать вот такие волшебные снежинки. (показ образца)

-Эти снежинки сделаны не из снега, а из соли. Красивые? Хотите ли вы сделать такие же? (ответы детей). Снежинки все разные, не похожи одна на другую.

2. Основная часть:

-Хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: картон, кисточка, клей ПВА, простой карандаш, соль.

-Берем картон, простой карандаш, рисуем снежинку. Потом берем клей и наносим толстым слоем на снежинку. Чем больше будет клея, тем лучше.  Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку.

- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала рисуем снежинку, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть)

- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнет наши руки:

                Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

                Мы ладошки раскрываем      (сжимают и разжимают кулачки)

                И снежинки собираем:          (показывают раскрытые ладошки)

                Раз, два, три, четыре, пять,   (загибают пальцы, начиная с большого)

                Нет снежинок и опять           (показывают раскрытые ладошки)

                Раз, два, три, четыре, пять    (загибают пальцы)

                      Снег в ладошки набираем     (сжимают и разжимают кулачки)

                И снежинки все считаем:

                Раз, два, три, четыре, пять    (загибаем пальцы по одному)

                Каждая снежинка                   (попеременные хлопки ладонями)

                Чётко мне видна,

                Словно балеринка                  (работают кисти рук и пальцы)

                Кружится она.

-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпите соль, ждем всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.

Дети приступают к работе, педагог помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали снежинку солью, педагог предлагает детям подождать когда высохнут клей и соль, а в это время поиграть.

Подвижная игра «Лёгкие снежинки»

(Педагог напоминает детям, что снег мягкий, он медленно падает на землю, кружится, когда дует ветер. Педагог предлагает детям покружиться, произнося слова «Снег, снег кружится, белая вся улица!»   Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце приседают. Педагог произносит: «Подул ветерок. Как? Разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются. Игра по желанию продолжается.

3. Заключительная часть, подведение итогов:

-Наши снежинки уже подсохли. Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые снежинки у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)

- Скажите, как мы с вами делали эти снежинки, с помощью чего? Что было необычного? (соль)

- Правильно, мы создавали такие снежинки с помощью клея и  соли. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать рисовать солью дома с родителями. Спасибо, ребята, вы все старались. Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Изонить» Тема: «Пассажирский транспорт»

В процессе занятия воспитанники закрепят знания о пассажирском транспорте, разовьют мелкую моторику в процессе выполнения работ при помощи нитяной графики - изонити....

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования "Весеннее дерево"

Конспект занятияпо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ»Цели:познакомить детей с техникой «батик» (рисование п...