Технологическая карта занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_marina_popova.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.
Тема: «Деревья осенью»
Воспитатель: Марина Васильевна Попова
Лексическая тема: «Осень»
Дата проведения: г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: развитие художественных навыков в изобразительной деятельности у воспитанников посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о разных деревьях, о листьях разной формы;
- продолжать учить детей изображать в рисунках сюжет, передавая результаты своих наблюдений;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве листа бумаги;
- закреплять умение детей рисовать деревья, правильно передавая очертания стволов, веток деревьев;
- продолжать учить детей использовать разнообразные цвета и оттенки в изображениях.
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительно-двигательную координацию.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: столы, мольберт, магнитофон.
Демонстрационный материал: гербарий веток (рябина, клён, берёза, тополь), разноцветные бумажные листья, образец рисунка «Деревья осенью», картина «Осень».
Раздаточный материал: баночки для воды, гуашь, кисточки, поролон, ватные палочки, салфетки, листы бумаги, палочки разного размера для конструирования.
Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
#1042;водная часть Организация детей. | 1 мин. | 1. Эмоциональный настрой. Воспитатель предлагает детям в игровой форме поздороваться друг с другом. | Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. |
II. Основная часть. Создание мотивации воспитанников. Словесный метод: загадка Практический метод: игра Наглядный метод: рассматривание картины Практический метод: конструирование из палочек Практический метод: Игра с пальчиками Практический метод: рисование нетрадиционными техниками «тычок», «оттиск» | 1 мин. 1 мин 2 мин. 2 мин. 3 мин. 1 мин. 13 мин. | 2. Сообщение темы. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные листья на столе 3. Загадывание загадки об осени. Воспитатель загадывает загадку и просит детей отгадать ее. 4. Игра «С какого дерева лист?». Воспитатель предлагает детям соотнести деревья и листья. 5. Рассматривание картины. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, обращает внимание на изображение деревьев. 6. Конструирование из палочек «Дерево». Воспитатель предлагает детям выложить из палочек дерево. 7. Игра с пальчиками «Осенние листочки». Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. 8. Рисование детьми деревьев. Воспитатель предлагает детям изобразить гуашью осенние деревья, при этом стволы и ветви нарисовать кисточкой, листву на деревьях изобразить ватными палочками, а фон заполняем поролоном. | Воспитанники отгадывают загадку. Воспитанники определяют с какого дерева листья. Воспитанники рассматривают картину, определяют, какие деревья изображены на ней. Воспитанники выкладывают из палочек дерево. Воспитанники выполняют упражнения с пальчиками с речевым сопровождением. Воспитанники изображают деревья, используя гуашь, кисточки, поролон и ватные палочки. |
III. Заключительная часть Рефлексия | 1 мин. | 2. Рефлексия. Воспитатель интересуется с какими трудностями столкнулись при рисовании, затем благодарит детей и предлагает им оценить рисунки, отметив понравившуюся работу осенним листочком. | Воспитанники рассказывают о том, какие затруднения испытывали при рисовании. После этого берут листики и отмечают ту работу, которая им понравилась и аргументируют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы"....
Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе по теме «Божья коровка»
Уточнить представление детей о насекомых....