Календарный план средняя группа.Ноябрь 2 неделя Тема недели: Домашние животные
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель:Расширять представления о жизни домашних животных, о пользе, которую приносят человеку; формировать желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Домашние животные»
Утренняя гимнастика : Комплекс №1 Ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2_ned.docx | 55.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 2 неделя
Тема недели: Домашние животные
Цель:Расширять представления о жизни домашних животных, о пользе, которую приносят человеку; формировать желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Домашние животные»
Утренняя гимнастика : Комплекс №1 Ноябрь
Понедельник 11.11.2019
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет педагогических наблюдений | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная, по индивидуальному маршруту | Образовательная деятельность | ||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика.«Погода осенью»- закрепить знания о характерных признаках осенью, использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. | Индивидуальная работа с Кириллом Н. по звукопроизношению: проговаривание потешки. Дождик, дождик, поливай – Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки. | Рассматривание альбома, картинок по теме «Осень». «Осень в картинках»- развивать умение замечать сезонные изменения в природе, называть признаки осени. Расширять представления о животных и растениях в осенний период. | СРИ «Куклы покупают овощи»- закрепить умения выполнять игровые действия, вести элементарные диалоги. | ||
НОД | 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Тема: «Осенние посиделки» Цель: совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. ВДД: познавательная Ход:Бабушка. Дети , я очень рада вновь видеть вас у себя в деревни. Лето кончилось, внуки разъехались. Сейчас осень и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Ребятки как вы думаете что будет с животными! Как они переживут холодную зиму? (ответы етей). Бабушка: ребятки я для вас приготовила загадку У порога плачет Коготки прячет Тихо в комнату войдёт Замурлычет запоёт Бабушка: беру на руки игрушечную кошку и глажу её : «Вот наша Мурка . Когда ей станет холодно она забирается на печку и мурлычет – песенку поёт. Зимой когда на улице мороз , на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но тут же возвращается. Бабушка: К зиме все животные линяют : летняя шерстка становится более густой и животному легче перенести холод . Вот и нашей Мурке не будет так холодно . А когда Мурка захочет погреться то она заберётся на тёплую печку. Бабушка: ребят а я для вас приготовила ещё одну загадку С хозяином дружит Дом сторожит Живёт под крылечком Хвост колечком Бабушка: Правильно это собака .Нашу собаку зовут Дружок. Дружок всю зиму живёт на улице. Ребят как вы думаете почему Дружок всю зиму живёт во дворе ? ( Ответы детей ) Бабушка: Правильно Дружок сторожит дом . Дед смастерил для него тёплую будку. К зиме все собаки линяют , шерсть становится более густой и тёплой , поэтому им зимой не холодно даже в сильный мороз . Бабушка: ребята а теперь отгадайте про кого я говорю Голодная - мычит Сытая - жуёт Всем детям молоко даёт. ( ответы детей ) Бабушка: Конечно все знают это корова , она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете где корова будет жить зимой ? (ответы детей) . Для этих животных люди делают специальные загоны, там тепло. Зимой на полях много снега , как вы думаете где будут пастись коровы ? (ответы детей) . Летом на полях много травы и мы её косили . Когда трава подсохла мы её собирали в стога , потом стога увозили домой . Теперь на сеновале много сена им мы и будем кормить нашу корову . Бабушка: Ребята давайте встанем в кружок и споём песенку о нашей коровке. Уж как я ль мою коровушку люблю , Уж как я ль – то ей крапивушки нажну. Кушай вволюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта , Бурёнушка моя. Уж как я ль мою коровушку люблю. Сытна поила коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя , Чтобы сливочек бурёнушка дала. Ты, коровушка , ступай В чисто поле , погулять, А придёшь к нам вечерком – Нас напоишь молоком. Бабушка: Ребята а теперь давайте сядем на стульчики я вам расскажу что у меня ещё есть в хозяйстве, а есть у меня ещё куры и гуси. Зимой они живут в загоне. Там мы их кормим зерном .Зимой в деревне много хлопот . Я люблю животных, поэтому я помогаю пережить им холодную зиму . А они приносят нам с дедом хорошую пользу . На память о нашей встречи я подарю вам силуэты с домашними животными . Но сначала вы должны сказать какую пользу они приносят и кто их детёныш. Корова(что даёт и кто её детёныш) Курица (что даёт и кто её дети) Кошка (для чего нужна и кто детёныш) Собака(для чего нужна и кто детёныш) Лошадь(для чего нужна и кто детёныш) Утка(что делает и кто детёныш) Бабушка: благодарю за ответы и раздаю силуэты с домашними животными. Дети благодарят бабушку и садятся раскрашивать силуэты 2. Художественно – эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 1 | Картотека прогулок № 1 | Картотека прогулок № 1 | Картотека прогулок № 1 | ||
День | Чтение художественной литературы: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»- напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке | Формировать воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки. | ||||
II пол. Дня | Подъем детей. Дыхательная гимнастика. Закаливающие мероприятия. способствовать укреплению здоровья детей.Дидактическая игра «Наш день» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Индивидуальная работа с Егором Х - закрепить умение находить и называть части растения | Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»(объяснить детям о дружном отношении к друзьям) | Сюжетно- ролевая игра «Магазин»- учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. | ||
Прогулка | Наблюдение за ВЕТРОМ - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Дидактическая игра «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. | Подвижная игра "Вокруг кубиков" - формировать умение ходить по кругу друг за другом | Загадать загадки – развивать логическое мышлениедетей Невидимка озорной: Вот он дерево качает Все играет он с травой, И разбойником свистит, Листья в воздухе кружит . Вот последний лист срывает И куда-то все спешит. И кружит его, кружит… (Ветер.) | Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками – учить детей определять направление ветра | ||
Вечер | Дидактическая игра «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды. | Дидактическая игра по ФЭМП «Угадай кто с кем» - формировать умение у детей соединять предметы по величине |
Вторник 12.11 .2019
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет педагогических наблюдений | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная, по индивидуальному маршруту | Образовательная деятельность | ||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика.Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Подвижная игра: «Бегите ко мне» - Развивать ловкость и внимание. | Индивидуальная работа по развитию движений - Закреплять у детей умение становится в круг. Настя Т. | Дидактическая игра: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. | Уголок природы: полив, опрыскивание Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | ||
НОД |
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; совершенствовать умение считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравненияего с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей ВДД: познавательная Ход:Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино». I часть. В гости к детям приходят Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать. Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)II часть. Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.) Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну» Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.III часть. Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника). IV часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду. 2. Физическое развитие:физическая культура Цель:Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. ВДД: двигательная, игровая Ход: см.ПОД ННОД №1 Ноябрь 2 неделя | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 2 | Картотека прогулок №2 | Картотека прогулок №2 | Картотека прогулок №2 | ||
День | Чтение художественной литературы: С. Григорьева «Бабушкин садик» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам. | |||||
II пол. Дня | Подъем детей. Дыхательная гимнастика. Закаливающие мероприятия. способствовать укреплению здоровья детей.Подвижная игра «Пузырь» - развитие длительного плавного выдоха. | Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия. | Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов | Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре | ||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас(хмурая, серая, льется…)Дидактическая игра: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение. Подвижная игра: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения. | Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки – совершенствовать умение приземляться на обе ноги. | Художественное слово: Стишок "Дуют ветры буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. | .Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем. | ||
Вечер | Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток. | Индивидуальная работа: Игры со строительным материалом |
Среда 13.11.2019
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет педагогических наблюдений | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная, по индивидуальному маршруту | Образовательная деятельность | ||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика.Беседа: «Что такое природа?» Цель: формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей; воспитывать духовно-нравственное отношение к природе.Народная игра «Мячик кверху» - развитие быстроты движения, ловкости. (Пока мяч в воздухе дети должны как можно дальше отбежать от водящего) | Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца. | Дидактическая игра «Приметы осени». Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. | Сюжетно – ролевая игра: « На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща. | ||
НОД |
Тема:Грузовые автомобили. Цель:Дать обобщённые представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. ВДД: изобразительная Ход:Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка-грузовик. -Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку: Не зверь, не птица, по улице мчится Едет, жужжит, моторчик шумит. Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса. Груз тяжелый перевозит, Вот такие чудеса. -Правильно. Это грузовик (достает игрушку из сундучка) -А почему его так называют? (Перевозит разные грузы) -А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (Разные фигуры) -Какие? (Дети называют некоторые фигуры из, которые показывает воспитатель). -А теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры. -Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные картинки (Воспитатель собирает модули-блоки и картинки) -Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображен грузовик. А давайте построим похожий грузовик! А чтобы он получился большой, делать его мы будем из модулей. А начнем с кабины. -Какая фигура нужна для кабины?(воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру из модулей, и совместно с детьми делает модель грузовика) -Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните - похож он на машину, изображенную на картинке? -А вы любите кататься на машине? -Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру «Машины». В руки руль скорей берите и моторчик заводите. Накачаем дружно шины, Сядем вместе на машины Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» под музыку «Мы едем-едем-едем…» по группе) Стоп, машина, стоп, мотор, На дороге светофор (Воспитатель показывает макет светофора) Загорелся красный свет -значит нам дороги нет Желтый - осторожно, А зеленый свет горит -значит снова, путь открыт! (все машины едут на стоянки, на стульчики за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен набор блоков Дьенеша и схема с изображением грузовика) -Ребята, мы с вами из модулей построили один большой грузовик. А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку, такую как на вашей схеме. Будьте внимательны! (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки) Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков-шоферов, пассажиров, которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком. -Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у всех разные, у каждого свой, как на картинке. Вам нравятся, сделанные вами машины? Тогда давайте споем о них песню. (Песня «Машина») В машине, в машине шофер сидит. Машина, машина едет, гудит Би-би-би(2 раза) Вот поле, вот речка, Вот лес густой, Приехали дети, Машина стоит.
Цель:Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. ВДД: двигательная, игровая Ход: см. ПОД ННОД №2 Ноябрь 2 неделя | |||||
Прогулка | Картотека прогулок №3 | Картотека прогулок №3 | Картотека прогулок №3 | Картотека прогулок №3 | ||
День | Художественное слово: Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. | |||||
II пол. Дня | Подъем детей. Дыхательная гимнастика. Закаливающие мероприятия. способствовать укреплению здоровья детей.Подвижная игра "Воробышки и автомобиль" - развитие умения реагировать на сигналы | Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» - закрепить умение Алина П. , Софии А. образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | .Дидактическая игра: «Определи на вкус» - закрепить умение различать овощи и фрукты на вкус(соленый, кислый, сладкий…) | Сюжетно-ролевая игра «Строители» - познакомить детей с профессией строитель, обучить детей устанавливать взаимоотношения в игре | ||
Прогулка | Наблюдение: Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.Дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты» - учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов Подвижная игра: Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. | развитие основных движений - бег с высоким подниманием колен Ксюша С., Милана У. | Игры по интересам детей. | Трудовая деятельность: труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли. | ||
Вечер | Инсценирование детьми сказки «Колобок». - способствовать развитию диалогической речи | Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бусы" - развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш |
Четверг14.11.2019
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет педагогических наблюдений | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная, по индивидуальному маршруту | Образовательная деятельность | ||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Наблюдение за ДОЛГОТОЙ ДНЯ -развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Подвижная игра «Солнечные зайчики» - познакомить с новой игрой, упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей, вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот – левей, левей! Убежал на потолок! | Дидактическая игра по экологии «Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года. Максим З., Лера Ш. | Дидактическая игра по ПДД «Подумай – отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость | ХБТ: предложить детям собрать игрушки для мытья. Вытирать пыль на полках, разложить игрушки на свои места. Воспитывать желание трудиться, обращать внимание на результат труда. | Консультация «О правилах перевозки детей в транспорте» | |
НОД | 1. Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Развивать фонематический слух детей ВДД: коммуникативная Ход:Воспитатель напоминает детям о том, что они учились различать похожие звуки с, сь – з, зь . «Сейчас я проверю, не путаете ли вы их. Будьте внимательны, – говорит педагог. – Киска ест сметану из миски. Какой звук слышите? ( Звук с .) „А недавно две газели позвонили и запели“ (Корней Чуковский „Телефон“), – педагог повторяет три последние слова и спрашивает: Какой звук встречается во всех этих словах?» ( Звук з. ) Воспитатель хвалит детей за умение различать звуки на слух. Затем спрашивает, любят ли дети загадки, и предлагает отгадать одну из них. Два конца, два кольца, Посередине гвоздик. (Ножницы) После того как дети отгадают загадку, воспитатель, слегка интонируя звук ц , произносит слова: кольца, концы, ножницы . «Какой звук я выделила голосом? – спрашивает педагог. – Этот звук тоже важно научиться произносить правильно и четко. Сначала давайте поцокаем, как белки: „Ц-ц-ц-ц“ (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). А теперь позовем цыплят: „Цып-цып-цып“ . И насыплем им зернышек. Пусть клюют. Цыплят заметила кошка Царапка. Как кошку зовут? „Сейчас я, – говорит Царапка, – цыплят цап-цап-цап “. Что сказала кошка? Скажите ей: „Царапка, не смей трогать и пугать цыплят!“ (Хоровой и индивидуальные ответы.) Царапка убежала. Цыплята ушли. Но появился мышонок. Сидит он, моет свою мордочку, моет без водицы и без мыльца, как мышонок из знакомой вам сказки: А мышонок вымыл рыльце Без водицы и без мыльца. Из какой сказки этот мышонок? Кто эту замечательную сказку написал?» (Самуил Маршак. «Сказка об умном мышонке».) Воспитатель просит повторить стихотворные строки так, чтобы в словах рыльце, водица, мыльце был слышен звук ц . Затем педагог предлагает поиграть. «Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц , хлопните в ладоши. Цапля… цокает… ходит… цветок… растет… цветет… цирк… приехал… цифра… пятерка ». (Между словами воспитатель делает паузу, считая про себя до трех.) Педагог называет детей, которые спешили с ответами и проиграли. «В любой игре надо быть внимательнее, принимать решение самостоятельно, не ориентироваться на товарищей. Ведь у нас занятие, а это значит, что мы чему-то учимся, и возможны ошибки», – завершает занятие воспитатель. Примечание. В свободное от занятий время можно предложить детям запомнить четверостишие (из чешской поэзии, пер. С. Маршака): Знаешь буквы А, Бе, Це? Сидит кошка на крыльце, Шьет штанишки мужу, Чтоб не мерз он в стужу. Когда дети запомнят стихотворение, можно предложить им поиграть. Взрослый (или ребенок) произносит первую строчку, обращаясь к кому-либо из детей, а ребенок в ответ проговаривает остальные три строки стихотворения. Для индивидуальной работы с детьми можно использовать: • скороговорку: «Из соседнего колодца целый день водица льется»; • загадки: Девица в темнице, А коса на улице. (Морковь) Не зверь, не птица, И нос, как спица. (Комар) Детям, которые нечетко произносят звук ц , можно предложить проговаривать звуки т и с сначала медленно, потом быстро, на одном выдохе, слитно. 2. Художественно – эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Картотека прогулок №4 | Картотека прогулок №4 | Картотека прогулок №4 | Картотека прогулок №4 | ||
День | Чтение А.Кузнецова "Поссорились" - формировать социальные взаимоотношения | КГН - «Сяду правильно за стол» - воспитывать культуру поведения за столом | ||||
II пол. Дня | Подъем детей. Дыхательная гимнастика. Закаливающие мероприятия. способствовать укреплению здоровья детей.Беседа по картине «Осень» - учить детей составлять описательный рассказ. | дидактическая игра «Длинный, короткий» - формировать умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Кирилл С., Максим З. | Дидактическая игра: «Скажи правильно» - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый) | Сюжетно-ролевая игра «Угощение» - развивать умение у детей реализовывать игровой замысел | ||
Прогулка | Наблюдение: за ветром – выявлять и расширять представления о свойствах воздуха.Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей Подвижная игра: " Птички в гнездышках" – развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа: "Развитие движений" – упражнять в ходьбе с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, змейкой. | Художественное слово: загадывание загадок – развивать речь, мышление, воображение. | |||
Вечер | Дидактическая игра по развитию речи « Где живут витамины» - Учить детей отбирать те картинки с полезными овощами | Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" - учить детей различать и запоминать уже знакомые сказки по персонажам |
Пятница15.11.2019 г
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет педагогических наблюдений | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная, по индивидуальному маршруту | Образовательная деятельность | ||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика.Игра «Тихо или громко»- вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо..Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности. | Индивидуальная работа: учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы и ее украшения. | Дидактическая игра «Кто скорее соберет?» - учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Игровой сюжет «Сварим суп из овощей». Цель: закреплять упражнять в умении объединяться для совместной игры, распределять роли. Воспитывать уважение друг к другу. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | |
НОД |
Тема: Сливы и лимоны Цель:совершенствовать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Совершенствовать приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. ВДД: изобразительная Ход:Рассмотреть с детьми сливы и лимоны, дать возможность обвести их по контуру. Предложить ребятам назвать их форму и показать, как они будут лепит сливы и лимоны. В процессе занятия уделять внимание каждому ребенку, предлагать добиваться лучшей передачи формы В заключение рассмотреть с детьми готовые работы, похвалить их за старание
Цель:Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. ВДД: двигательная, игровая Ход:см ПОД ННОД №3 Ноябрь 2 неделя | |||||
Прогулка | Картотека прогулок №5 | Картотека прогулок №5 | Картотека прогулок №5 | Картотека прогулок №5 | ||
День | Художественное слово: Чтение В. Нирович «Листопад, листопад» - познакомить детей с произведением, вызвать желание выучить наизусть | |||||
II пол. Дня | Подъем детей. Дыхательная гимнастика. Закаливающие мероприятия. способствовать укреплению здоровья детей. Игра «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»- закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток. Женя К., Захар М. | Чтение худ. литературы: Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах | Конструирование: «Забор на огород» Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. | ||
Прогулка | Наблюдение: за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природеПодвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движеОпыты, экспериментирование: «Нарисуй овощи и фрукты». Закреплять умение рисовать палочкой на пескений, умение придать броску силу | Индивидуальная работа: «Подбрось — поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками | Дидактическая игра: «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь. | Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | ||
Вечер | Итоговое мероприятиеРазвлечение «Домашние животные»- расширять кругозор детей, создать радостное настроение. | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем гулять» - закрепить у детей навыки правильно в определенной последовательности, раздеваться и одеваться на улицу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Лексическая тема недели "Дикие и домашние животные"
Цель: дать краткое содержание материала по теме....
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Календарный план. Ясельная группа. Ноябрь. 1 неделя.
Календарный план на каждый день....
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Дикие, домашние животные. Животные Забайкальского края"
Календарно тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных» ...