План-конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Гномики» с использованием инновационных методик.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Знакомство детей с трудом почтальона, закрепление знаний о профессиях водителя, кондуктора, лесника. Привитие в детях чувства уважения к людям труда. На занятии используются следующие инновационные методики: сопровождение речи движениями; дыхательная гимнастика; упражнения на координацию слова с движениями; пальчиковая гимнастика; психогимнастика; упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия по развитию речи для детей средней группы: «Гномики» с использованием инновационных методик.
Цель: познакомить детей с трудом почтальона: почтальон разносит корреспонденцию по домам, раскладывает её по почтовым ящикам. Но сначала он сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Для этого почтальон приходит на работу очень рано. Работа почтальона трудная и очень нужная. Закрепить знания о профессиях водителя, кондуктора, лесника. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.
Материал: деревья, листья, звери, автобус, бензозаправка, руль, деньги, билеты, сумка кондуктора, изба лесника, ружьё, газеты, письма, журналы, посылки, орешки, грибочки, камешки.
Ход занятия: дети сидят на стульчиках , ребята сегодня из почтового ящика детского
сада я достала письмо.
А кто положил письмо в почтовый ящик? (почтальон)
А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)
Ребята а вы хотите познакомиться с работой почтальона, посмотреть как он работает?
Тогда мы с вами отправимся на экскурсию на почту. Но для этого нужно одеться по сезону, а какое у нас сейчас время года? Конечно осень, одеваемся теплее .Имитация одевания.
Ребята а сейчас мы с вами пойдём на остановку и поедем на автобусе на почту. Но почему автобус стоит потому что он заправляется а где заправляется автобус? (ответы детей). А кто заправляет ? (ответы детей).Дети садятся в автобус едут на почту кондуктор обилечевает пассажиров, за время поездки закрепляют знания о профессии водителя и кондуктора. Выходят из автобуса закрепляют как обходить автобус (сзади).
Дети попадают в лес преодолевая трудности идут по кочкам встречают лесника
закрепляют что делает лесник в лесу. Воспитатель рассказывает детям, что осенью листья опадают с деревьев. Как называется это явление? (листопад). Предлагаю детям превратиться в осенние листочки:
Листопад, листопад, (дети разбегаются, изображая листопад)
Листья жёлтые летят (кружатся)
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг (собирают букет)
Пальчиковая гимнастика:
Детки к белочке в гости пойдут(сжимают и разжимают пальцы)
Детки вкусный грибочек найдут(из рук складывают грибок)
В шапочке нарядной тёмно- шоколадной (сжимают и разжимают пальцы)
Провожу дыхательную гимнастику: ветер дует на листочки тихо,( тихий ветер,) сильно( сильный ветер) (листики подвешенные на нитках).
Белочка передаёт посылку с детьми почтальону.
Ребята сейчас мы с вами зайдём на почту что нужно сделать (поздароваться) на почте люди работают и поэтому нужно разговаривать очень тихо чтобы не мешать.
На почте дети осматриваються здороваються с почтальоном спрашивают его имя , отчество и просят рассказать о своей работе.
Рассказ почтальона (с показом действий)
Газеты , журналы , письма привозят на почту на машине.
И прежде чем разнести по домам их нужно разложить газеты к газетам, письма к письмам, журналы к журналам.
Как я узнаю, какую газету в какую квартиру положить (предположения детей)
Для этого на каждой газете я пишу номер квартиры (показывает) теперь всё готово и можно загружать почтовую сумку. Помогите-ка мне, пожалуйста, ребята. Сначала положим журналы теперь газеты, а потом письма.(дети помогают) Всё сложили и можно идти разносить.
Попробуйте поднять сумку. Ну как тяжёлая ?
А теперь пойдёмте со мной, сейчас надо разложить по почтовым ящикам почту.
Смотрим на номер, написанный на газете и ложу в почтовый ящик.
В заключение почтальон благодарит детей за помощь открывает посылку от белочки и раздаёт орешки.
Дети делают массаж ладоней с грецким орехом используя круговые движения и раскатывание колбаски.
Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом почтальона он разносит по домам почту, жителям это очень удобно: не надо ходить на почту. Труд почтальона, очень нужный и тяжёлый. Сумка тяжёлая, и ещё надо быть очень внимательным, чтобы не перепутать, в какую квартиру что положить. Домов в селе много, и, конечно один почтальон не смог бы разнести всю почту. Поэтому на почте работает много почтальонов.
С.Я. Маршак так написал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам!
Утомлённым, запылённым.
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Дети прощаются с почтальоном и уходят в детский сад.
На занятии использовались следующие инновационные методики: сопровождение речи движениями; дыхательная гимнастика; упражнения на координацию слова с движениями; пальчиковая гимнастика; психогимнастика; упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...
Конспект открытого ООД в области "Физическое развитие" для детей средней группы "Гномики"
Конспект разработан в соответствие с ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий: пальчиковой и дыхательной гимнастики, массажа; ИКТ; игрового стретчинга с погружением в сказочный сюжет. А та...
ММ презентация к конспекту ООД в области "Физическое развитие" для детей средней группы "Гномики"
ММ презентация...
План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания и навыки, по...
План конспект тематического занятия "Едем в зоопарк" в средних группах ДОУ
План конспект тематического занятия «Едем в зоопарк» в средних группах ДОУИнтеграция образовательных областей« Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гномики» Тема: “ Письмо от черепахи Тортиллы»
Мы с детьми средней группы путешествовали по городу Пушкин....