План-конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Гномики» с использованием инновационных методик.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Знакомство детей с трудом почтальона, закрепление знаний о профессиях водителя, кондуктора, лесника. Привитие в детях чувства уважения к людям  труда. На занятии используются следующие  инновационные методики: сопровождение речи движениями; дыхательная  гимнастика;  упражнения на координацию слова с движениями; пальчиковая гимнастика;  психогимнастика;  упражнение  на   развитие речевого  дыхания и голоса.                                                                                                                                                                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы: «Гномики» с использованием  инновационных методик.

Цель: познакомить детей с трудом почтальона: почтальон  разносит  корреспонденцию по домам, раскладывает  её по почтовым ящикам. Но сначала он сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Для этого почтальон приходит на работу очень рано. Работа почтальона  трудная  и  очень  нужная. Закрепить знания о профессиях водителя, кондуктора,   лесника. Воспитывать в детях чувство уважения к людям  труда.

Материал:  деревья, листья, звери, автобус, бензозаправка,  руль, деньги, билеты, сумка кондуктора, изба  лесника, ружьё, газеты, письма, журналы, посылки, орешки, грибочки, камешки.

Ход занятия:  дети  сидят на стульчиках , ребята сегодня из почтового ящика детского

                          сада я достала письмо.

А кто положил письмо в почтовый  ящик? (почтальон)

А вам  домой почтальон  что-нибудь приносит? (ответы детей)

Ребята  а вы хотите познакомиться  с  работой почтальона, посмотреть как он работает?

Тогда мы с вами отправимся на  экскурсию  на почту. Но для этого нужно одеться по сезону, а  какое у нас  сейчас время года? Конечно осень, одеваемся теплее .Имитация одевания.

Ребята  а сейчас мы с вами пойдём на остановку и поедем на автобусе на почту. Но почему автобус  стоит  потому что он заправляется а где заправляется автобус? (ответы детей). А кто заправляет  ? (ответы детей).Дети садятся в автобус едут на почту  кондуктор  обилечевает  пассажиров, за время поездки закрепляют знания  о профессии водителя и кондуктора. Выходят из автобуса  закрепляют как обходить автобус (сзади).

Дети попадают в лес  преодолевая  трудности  идут по кочкам  встречают лесника

закрепляют  что делает лесник в лесу. Воспитатель  рассказывает  детям, что осенью листья опадают с деревьев. Как  называется  это явление? (листопад). Предлагаю детям превратиться  в осенние листочки:

Листопад, листопад, (дети разбегаются, изображая листопад)

Листья жёлтые летят (кружатся)

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг (собирают букет)

Пальчиковая гимнастика:

Детки к белочке  в гости пойдут(сжимают и разжимают пальцы)

Детки вкусный грибочек найдут(из рук складывают  грибок)

В шапочке нарядной тёмно- шоколадной (сжимают и разжимают пальцы)

Провожу дыхательную гимнастику:      ветер дует на листочки   тихо,( тихий ветер,) сильно( сильный ветер) (листики подвешенные на нитках).

Белочка передаёт  посылку  с детьми почтальону.

Ребята сейчас мы с вами зайдём на почту что нужно сделать (поздароваться)  на почте люди работают  и поэтому нужно разговаривать очень тихо  чтобы не мешать.

На почте дети  осматриваються  здороваються  с почтальоном  спрашивают  его имя , отчество и просят рассказать  о своей работе.

Рассказ почтальона (с показом действий)

Газеты , журналы , письма привозят на почту на машине.

И прежде чем разнести по домам их нужно разложить газеты к газетам, письма к письмам, журналы к журналам.

Как я узнаю, какую  газету  в какую квартиру положить (предположения детей)

Для этого на каждой газете я пишу номер квартиры (показывает) теперь всё готово и можно загружать  почтовую сумку. Помогите-ка мне, пожалуйста, ребята. Сначала положим журналы   теперь газеты, а потом письма.(дети помогают) Всё сложили и можно идти разносить.

Попробуйте поднять сумку. Ну как  тяжёлая ?

А теперь пойдёмте со мной, сейчас надо разложить по почтовым ящикам почту.

Смотрим на номер, написанный на газете и ложу в почтовый ящик.

В  заключение  почтальон  благодарит  детей  за помощь открывает посылку от белочки и раздаёт орешки.

Дети делают массаж  ладоней  с  грецким  орехом  используя круговые движения и раскатывание  колбаски.

Сегодня,  ребята, мы  познакомились  с трудом  почтальона  он  разносит по  домам почту, жителям это очень удобно: не надо ходить на почту. Труд  почтальона, очень нужный и тяжёлый. Сумка  тяжёлая, и ещё надо быть очень  внимательным, чтобы не перепутать, в какую квартиру  что положить.  Домов в селе много, и, конечно один почтальон не смог бы разнести всю почту. Поэтому  на  почте работает много почтальонов.

С.Я. Маршак так написал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам!

Утомлённым, запылённым.

Честь и слава почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Дети прощаются  с почтальоном  и уходят в детский сад.

На занятии использовались следующие  инновационные методики: сопровождение речи движениями; дыхательная  гимнастика;  упражнения на координацию слова с движениями; пальчиковая гимнастика;  психогимнастика;  упражнение  на   развитие речевого  дыхания и голоса.                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

Конспект открытого ООД в области "Физическое развитие" для детей средней группы "Гномики"

Конспект разработан в соответствие с ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий: пальчиковой и дыхательной гимнастики, массажа; ИКТ; игрового стретчинга с погружением в сказочный сюжет. А та...

План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, по...

План конспект тематического занятия "Едем в зоопарк" в средних группах ДОУ

План конспект  тематического  занятия   «Едем в зоопарк»  в  средних группах ДОУИнтеграция образовательных областей« Социально-коммуникативное развитие...