Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тема дружбы в произведениях Софьи Прокофьевой» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать у детей социально - коммуникативные навыки. Воспитывать старание детей соблюдать правила дружбы, культуру общения друг с другом. Воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чуткими и внимательными к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka_o_bolshom_druge_v_gruppe.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Тема дружбы в произведениях Софьи Прокофьевой»
Цель: Развивать у детей социально - коммуникативные навыки.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать представление о дружбе, доброте и отзывчивости;
- на примере произведения Софьи Прокофьевой «Сказка о самом большом друге» учить детей понимать и оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы;
- подбирать однокоренные слова к слову «дружба»;
- знакомить с новыми словами: «недруг», «удружить», «дружелюбный» и их значением;
- закрепить знания пословиц о дружбе: «Друзья познаются в беде», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», « Человек без друзей, что дерево без корней», «Нет друга - ищи, а нашёл - береги», и умение объяснять их смысл;
Развивающие задачи:
- развивать навыки дружеского общения между детьми;
- развивать память, зрительное внимание, логическое мышление;
- активизировать словарь детей;
- совершенствовать двигательные и музыкальные способности детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать старание детей соблюдать правила дружбы, культуру общения друг с другом;
- воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чуткими и внимательными к окружающим.
Оборудование:
Портреты писательницы Софьи Леонидовны Прокопьевой; книги С. Прокопьевой; рисунки художников С. Бордюга и Н. Трепенюка к «Сказке о самом большом друге» С. Прокопьевой;
кукла Маша, картинка Кота Леопольда с мышатами, разрезные картинки к «Сказке о самом большом друге», картинки с пословицами о дружбе, игрушечный микрофон, аудиозаписи песен «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), «Всё мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), бумбокс.
Предварительная работа:
- чтение произведений Софьи Прокофьевой: «Маша и Ойка» , «Сказка про игрушечный городок» «Сказка о грубом слове «уходи». «Сказка про волшебные перышки», «Сказка о высунутом язычке», «Сказка о ленивых ногах», «Сказка о том, как Зайцы испугали Серого Волка», «Сказка про маленький дубок», «Сказке о невоспитанном Мышонке», «Сказки о самом большом друге»;
-разучивание пословиц о дружбе;
-прослушивание детских песен про дружбу;
- разучивание «Песенка об улыбке» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского);
- выполнение рисунков к понравившимся сказкам;
- раскрашивание картинок по сказкам С. Прокопьевой.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. Звучит аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). На стульчике сидит большая кукла.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
В: Вы догадались, как зовут девочку?
Ответы детей.
В: Правильно, ее зовут Маша. Она хочет найти новых друзей, потому что Ойка постоянно с ней ссориться. А сейчас я предлагаю встать в круг, посадить Машу в центр и спеть первый куплет с припевом «Песенку об улыбке» (Сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
Дети встают в круг, поют песню и выполняют движения по тексту.
От улыбки хмурый день светлей. Поднимают руки вверх и разводят в стороны
От улыбки в небе радуга проснется! Соединив руки, показывают радугу слева направо
Поделись улыбкою своей, От груди руки разводят в стороны
И она к тебе не раз еще вернется. Двумя руками обхватывают себя за плечи
И тогда, наверняка, Хлопают в ладоши
Вдруг запляшут облака, Поднимают руки вверх и делают «фонарики»
И кузнечик запиликает на скрипке. «Играют на скрипке»
С голубого ручейка начинается река, Правой, а потом левой рукой показывают волны
Ну а дружба начинается с улыбки. Берут за руки друг друга, раскачивают ими вперед-назад
С голубого ручейка начинается река, Правой, а потом левой рукой показывают волны
Ну а дружба начинается с улыбки. Берут за руки друг друга, раскачивают ими вперед-назад
В: Маша, посмотри, как стало в группе тепло и уютно от красивых улыбок ребят. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Ребята садятся на стульчики.
Основная часть:
В: После такой замечательной песни, Маша тоже стала улыбаться. Итак, что же начинается с улыбки?
Д: Дружба!
В: Что такое дружба? Как вы думаете?
Ответы детей.
В: Правильно. Дружба - это веселое и хорошее общение, желание помочь в трудную минуту. Ты дружишь с человеком потому, что с ним интересно играть, он тебя понимает. Друг скучает, когда ты не приходишь в детский сад; ждет, когда ты поправишься, если заболел; радуется встрече.
В: А что значит дружить?
Ответы детей.
В: Вспомните, что говорил Кот Леопольд двум мышатам?
Д: Ребята! Давайте жить дружно!
Воспитатель показывает картинку с изображением Кота Леопольд с двумя мышатами.
В: Есть правила дружбы. Вы с ними знакомы, назовите их, пожалуйста.
Ответы детей.
В: Давайте их еще раз повторим и запомним:
Быть вежливым
Уступать
Помогать другу
Не жадничать
Не злиться
Не ссориться
Быть честным
Быть внимательным
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Маша, вы с Ойкой постоянно ссоритесь, потому что иногда нарушаете правила дружбы . А этого делать не надо, тогда не будет обид и слез. Ребята, вы согласны?
Д: Да…
В: Вспомните, какие вы знаете еще слова, в которых корнем является «дружба»?
Ответы детей.
В: Правильно, это слова «друзья», «друг», «подруга», «дружок», «дружище», «дружить», «подружиться», «дружный». Я хочу вас познакомить с новыми словами. Недруг - это неприятель , враг; удружить- это сделать что-то хорошее для друга; дружелюбный- это человек с добрыми желаниями, настроенный по-дружески. Давайте повторим новые слова.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова.
В: Очень хорошо о дружбе писала в детских книжках Софья Леонидовна Прокофьева.
Воспитатель показывает на стенд с книгами и портретом писательницы.
В: Напомню, что она родилась в Москве, в семье известного художника. С юности девочка писала стихи, и ее мечта была - стать поэтом. Писать сказки Софья начала, когда стала мамой, после рождения сына. Сначала были небольшие историй для маленьких «Машины сказки», а потом перешла к жанру повести-сказки для читателей разного возраста. С тех пор она написала более тридцати книг. В этом году ей исполнилось 90 лет.
Воспитатель показывает другой портрет писательницы.
В: Вы дома с мамами и папами вместе читали ее сказки, рисовали рисунки с главными героями. Параллельно, мы с вами в группе прочитали много сказок Софьи Леонидовны, раскрашивали картинки к ее произведениям. Давайте вспомним, глядя на вывешенные картинки на доске, произведение «Сказка о самом большом друге» и ее героев. Быть другом - не просто, а самым большим другом - тем более.
Давайте вспомним физкультминутку про дружбу и покажем Маше. Выходите в круг.
Дети становятся в круг и выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом.
В: Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я -твой друг и ты -мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики к груди прильнули.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
Дети садятся на места.
В: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Отгадай пословицу про дружбу». Я вам буду показывать картинку, а вы попытаетесь ее отгадать. Если будет сложно, то я называю начало пословицы, а вы ее продолжаете. Желающие, могут объяснить смысл пословицы, о чем она.
Воспитатель показывает картинки с пословицами.
- Друзья познаются …в беде (настоящий друг приходит на помощь при любой беде или помогает решить разные проблемы).
- Не имей 100 рублей ….а имей 100 друзей. (дружба- самое важное: друзья не бросят тебя, помогут в трудную минуту, а сто рублей быстро потратятся, после покупки в магазине)
- Человек без друзей, …что дерево без корней (Дерево растет, питается, держится за землю при помощи корней и поэтому стоит прочно, надёжно, а человеку трудно быть одному – нужно разговаривать, общаться, делится секретами, чувствовать внимание и поддержку, получать помощь в трудные минуты; все это возможно, если есть друзья.
- Нет друга - ищи,…а нашёл -…..береги. (Если тебе встретился человек, который тебя нравится; он тебя понимает, помогает, делится игрушками, с ним интересно и весело, то нужно и тебе быть таким же, уступать и не ссориться.)
Дети называют пословицы и объясняют их смысл.
В: Маша очень довольна. Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку». На пяти столах лежат картинки из произведения Софьи Прокопьевой «Сказка о самом большом друге», состоящие из 14 частей. Пятеро желающих ребят на скорость собирают эти картинки и говорят, из какого они эпизода в сказке.
Дети собирают картинки из 14 частей на скорость и рассказывают о них.
В: Замечательно! Все справились с заданием. А теперь нас ждет викторина по сказкам, которые мы с вами и вашими родителями прочитали, рисовали рисунки, раскрашивали картинки . По каждой сказке будет один вопрос и три варианта ответов, из которых вы должны выбрать правильный.
В: Ребята, вы ответили на все вопросы викторины. Вы большие молодцы! Давайте поиграем в игру
«Интервью». Я с микрофоном буду в роли журналиста и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Вопросы: Здравствуй! Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как называется ваш детский сад? Как называется ваша группа? Есть ли у тебя друзья (подруги) в группе? Как зовут твоих друзей (подружек)? В какие игры ты любишь играть с друзьями (подружками)? Что вы делаете вместе? Вашу группу можно назвать дружной? Если у твоего друга (подруги) сломалась игрушка, какие будут твои действия? Если у тебя есть яркие фломастеры, а у друга они старые и почти не пишут, как ты поступишь? Какой подарок своими руками ты можешь сделать для друга?...
Дети отвечают на вопросы.
В: Маша, так рады была услышать ваши ответы.
Заключительная часть
В: Ребята, о произведениях какой писательницы мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей.
В: Вы хотите, чтобы у вас было больше друзей?
Ответы детей.
В: Какие правила дружбы вы запомнили?
Ответы детей.
В: Вы будете соблюдать эти правила?
Ответы детей.
В: Значит, наша группа будет еще дружнее. Маша принесла вам интересную новую настольную игру «Найди друзей» и надеется, что она вам понравиться. Все дружно говорим ей…
Д: Спасибо!
В: Маша очень счастлива. Она познакомилась с вами и у нее стало много новых друзей. Попрощаемся с ней…
Д: До свидание!
Звучит аудиозапись песни «Всё мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Африку»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.Задачи.Образовательные:1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста предназначен для проведения занятия в ...