«Музыкальная терапия, как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Шульгина Олеся Алксандровна

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОБСТВЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРИМЕНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальная терапия2.7 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Музыкальная терапия , как средс тво формирования социально-коммуникативных навыков ребенка» Воспитатель: Шульгина Олеся Александровна МБДОУ «ЦРР – детский сад № 120»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ СОБСТВЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРИМЕНЕНИИ АРТ-ТЕРАПИИ (МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ) ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 3

Задачи: Освоить методы обучения детей положительному восприятию себя и других людей; Отработать на практике методы корректировки нежелательных черт характера и поведения детей; Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе; Разработать рекомендации родителям для самостоятельных занятий с детьми.

Слайд 4

Музыкотерапия метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, при коммуникативных затруднениях, для устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении.

Слайд 5

ПАССИВНАЯ (РЕЦЕПИВНАЯ) АКТИВНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ Дети занимают позицию простого слушателя Дети являются непосредственно участниками процесса основанного на активной работе с музыкальным материалом Наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства

Слайд 6

Музыкотерапия в режимных моментах Для свободной деятельности детей И. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка»; А. Вивальди «Времена года»; Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк»; В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо» Повышающая настроение И. Брамс. "Венгерский танец № 7»; Ф. Лист. "Венгерские рапсодии«; Э. Григ. "Утро«; И.-С. Бах. "Шутка»; И. Штраус. "Весенние голоса»; Успокаивающая Ф. Шопен. Прелюдия ми минор; Т. Альбиони. Адажио для органа и струнных; М. Глинка. "Жаворонок»; К. Сен-Санс. "Лебедь»; П. Чайковский. "Вальс цветов»; К. Дебюсси. "Облака". Для пробуждения Ф. Мендельсон «Песня без слов»; В. Моцарт «Сонаты» М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»; К. Сенс-Санс «Аквариум» П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка» Возбуждающая Л. Бетховен. "Увертюра Эдмонд»; В.-А. Моцарт. "Турецкий марш". Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28";М. Глинка. "Камаринская"; П. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть.

Слайд 7

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ «Снеговик» Двигательная драматизация» «Храбрец - удалец»

Слайд 8

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ «Морское дно» «Буратино» «Облачко»

Слайд 9

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА: Картотека игр и упражнений для музыкальной терапии; Диски с музыкой

Слайд 10

ЛИТЕРАТУРА: Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М. , Екатеринбург, 1999. Декер-Фойгт Г. Г. Введение в музыкотерапию. СПб. , 2003. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: NB МАГИСТР, 1993. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит . издат . центр ВЛАДОС, 2000. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез. 2001.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков у детей с ОНР»

Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место приз...

Интегрированная развивающая деятельность как средство формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста

«Целесообразно использовать преимущество интегрированныхзанятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дняразличные виды детской деятельности…»   Минобразования РФ...

Знакомство старших дошкольников с историей и архитектурой города Перми как средство формирования социально-коммуникативного развития.

Обращение к проблеме формирования социально-коммуникативного развития, любви к родному краю у старших дошкольников с учетом содержания, специфики региональной культуры, актуализирует задачу отбора мат...

Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников

В нашем саду  уже не один год ведется работа по ознакомлению детей  со сказками народов Поволжья.   Разработан план ознакомления детей шестого года жизни (старший дошкольный возрас...

Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников. (консультация для воспитателей)

Данная консультация поможет педагогам в выборе игр для самостоятельной деятельности....

Тема по самообразованию: «"Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста"

Изучить способы, методы и приёмы формирования социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. создание  условий, позволяющих развертывать ...