«Использование мультимедийных презентаций как средство формирования социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста»
презентация на тему
Социально-коммуникативное развитие детей является одной из важнейших проблем в педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_kak_sredstvo_form-ya_kommunik.kmp_-sti_detey_web.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты: умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации . Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки: - вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы) - невербальные (умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).
Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников - важная социальная и психолого-педагогическая проблема. Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей и определяется как способ осуществления социальных отношений в системе. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также подготовки его к успешному обучению в школе и к дальнейшей жизни.
Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем; Получать необходимую информацию в общении; Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; Отстаивать свое мнение; Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.); Уважительно относиться к окружающим людям; Принимать и оказывать помощь; Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:
Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины . 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе ». 3 . Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо ». 4 . Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др .) 5 . Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства (словесного , музыкального, изобразительного ),мира природы. Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач:
Социально-коммуникативное развитие Я САМ Труд взрослых Я и другие Моя Родина Человек в истории и культуре Правовое воспитание Предметный мир ОБЖ
Требования современного стандарта образования определяют потребность педагога в овладении и использовании информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности. Внедрение ИКТ как средства интерактивного обучения, позволяет стимулировать социально-коммуникативную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Использование ИКТ обеспечивает наглядность, способствует полному восприятию и лучшему запоминанию материала.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В каждую презентацию могут входить не только слайды с картинками и текстом, а также клипы, записи речи педагога, проводящего занятие, мультфильмы и т.д.
Мультимедийные презентации являются прекрасным наглядным пособием, что способствует результативности в усвоении разнообразного материала . целесообразно использовать мультимедийные презентации во всех направлениях социально-коммуникативного развития дошкольников (правовом, нравственно-патриотическом, ОБЖ, ЗОЖ и др.).
Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к национальной культуре. Одним из основных направлений становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрализованная деятельность .
Занятия по театрализованной деятельности имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала. Все это возможно с применением мультимедийных презентаций. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ входит: -просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; -игры-драматизации ; -упражнения для социально-эмоционального развития детей; -упражнения по дикции, развитии детской пластики , выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; -подготовка и разыгрывание сказок и инсценировок; -просмотр сказок и мультфильмов; -инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье; ---чтение малых форм фольклора; -прослушивание аудио-сказок в исполнении известных актеров ; рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций к произведениям и пальчиковым играм с использованием малых форм устного народного творчества; -познавательные презентации; - подбор сценариев, сказок, декораций, масок, грима и т.д.
Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретает новую окраску, проходит более эмоционально, выразительно, что в итоге и способствует повышению уровня развития коммуникативных способностей детей . С помощью озвученных презентаций в игровой форме можно познакомить детей, с художественными произведениями, провести познавательно – игровую викторину по сказкам. Использование таких презентаций помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане. Преимущество таких мультимедийных презентаций в том, что они позволяют дошкольнику участвовать в непосредственном общении с персонажами, самому моделировать ситуации общения. Такие презентации позволяют дошкольнику слушать озвученную речь виртуальных героев, просматривать краткие видеофильмы, иллюстрирующие тему, прослушивать музыкальные фрагменты песен.
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать воспитательно -образовательный процесс эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у ребенка живой интерес и формирует социально-коммуникативную компетентность дошкольников.
. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи
Список используемой литературы : 1. Абрамова, Н., Кормилица, В. К проблеме активизирующегообщения взрослого и ребенка в игре // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. - С. 30 - 32. 2. Богуславская, Н.Г., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). - Екатеринбург: « АРГО », 1997. - 192 с. 3. Галигузова , П.H., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. - М.: Просвещение, 1992. - 143 с. 4. Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание.1995.-№9.-С. 21-28. 5. Ильяшенко , М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. ... канд. пед . наук. - М., 1998. - 23 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....
Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации направлены на помощь в развитии у детей дошкольного возраста социально-речевых умений, самостоятельности мышления, умении активизировать самостоятельную и творческую деятельн...
презентация «Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста»
Презентация на тему: «Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста»Социально-коммуникативная компетентность – это гот...
Дидактическая игра как средство воспитания социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
Развитие коммуникативных способностей у детей...
План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...