Варианты проекта
проект (подготовительная группа) на тему

Мырҙағәлина-Иҫәнбаева Ләйлә Әхмәҙулла ҡыҙы

Проектная работа в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx25.47 КБ
Файл proekt_nardugan.docx22.29 КБ
Файл proekt_den_edinstva.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант проекта «День матери»

Вид проекта: краткосрочный, познавательный

Участники: дети, сотрудники детского сада, родители

Сроки проведения: 4 неделя ноября.

Актуальность темы.

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают,  где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять представления о семье и ее истории;
  • Познакомить детей с понятиями «Генеалогическое дерево», «Шежере»;
  • Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.
  •  Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Воспитательные:

  •  Воспитывать бережное и чуткое отношение  к самым близким  людям, потребность радовать близких добрыми делами.
  • Привлекать детей посильному участию в подготовке  различных семейных праздников, к выполнению  постоянных обязанностей по дому.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Праздник «День матери».

Сроки реали

зации

Образова

тельные области

Формы работы.

НОД

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Где и с кем я живу?»

Цель: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье.

Беседа «Профессия моей мамы»

Цель: закрепить представления детей о профессии своей мамы. Показать общественную значимость их труда.

Беседа «Чем можно порадовать свою маму»

Цель: научить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым.

Беседа с родителями. Консультации для родителей.

Выставка фотографий «Моя мама самая-самая!»

Цель: пропаганда семейных ценностей, укрепление авторитета семьи.

Самообслуживание. «Помогаем маме с младшим братом»

Цель: Воспитывать желание помогать маме.

Дидактическая игра «Детеныши и их мамы»

Цель: Формировать умения различать взрослых животных и их детенышей.

Дидактическая игра «Назови ласково, как мама»

Цель: Формировать умения подбирать ласковое слово-пару к данным словам. Обогащать словарный запас детей.

Наблюдение за мамой, которая одевает своего ребенка.

Цель: Развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь и уважение к матери.

Чтение произведений

А. Барто  «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Цель: Формировать интерес к чтению. Воспитать уважительное отношение к самому близкому человеку.

Заучивание стихотворений о маме

Цель: формировать интонационную выразительную речь

 Аппликация «Подарок маме»

Цель: формирование нравственно – эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.

Слушание музыки.

Песни о маме.

Цель: Формировать интерес к музыке; воспитывать любовь и уважение к маме.

Разучивание песен о маме.

Цель: развивать и закреплять у детей певческие навыки.

Чтение стихотворения  А.Барто «Разлука»

Цель: Формировать у детей интереса к чтению.

Задачи: Прочитать стихотворение, организовать беседу о маме; расширять знания о писателях;

Развивать внимание, память, мышление;

Воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости.

Интеграция: социально-коммуникативное

Интегрированные задачи: развитие общения и взаимодействия со взрослыми.

Средства: портрет писательницы, иллюстрации к произведению, рисунок девочки.

Рисование.

«Портрет моей мамы»

Цель: нарисовать портрет мамы.

Задачи: Формировать умения правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования разными материалами.                                                                                       Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.                           Познакомить детей с праздником «День матери»; Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)                                          Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи: развивать речь, обогащать словарный запас детей; формировать умения самостоятельно мыслить, делать выводы, организовать беседу.

Средства: портреты мам разных художников; фотографии мам; материалы для рисования.



Предварительный просмотр:

Вариант проекта «Нардуган»

Вид проекта: краткосрочный, познавательный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки проведения: 1-2 неделя декабря.

Актуальность темы.

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Важно, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Для более полного освоения программного материала  углубленное изучение игрового фольклора имеет неоценимое значение. Ходьба, бег, прыжки, метание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в  народных играх. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей. При организации данной работы большое значение имеет взаимосвязь с родителями.

Цель: Укреплять здоровье и повышать двигательную активность детей через организацию  народных подвижных игр.

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, метание, ползание).

2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростные, координационные).

3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость, самостоятельность.

4. Приобщать детей к истокам народной культуры.

Развивающие:

1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

3. Удовлетворять потребность детей в движении.

4. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

2. Воспитывать патриотические чувства, формировать толерантность, уважительное отношение к народам других национальностей.

3. Укреплять связь между поколениями, воспитывать любовь к родному краю, формировать интерес к изучению народных игр.

4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопомощи, сопереживания.

5. Воспитывать желание изучать башкирский язык.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Народный праздник.

Сроки реали

зации

Образовательные области

Формы работы

НОД

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Башкирские народные игры». Цель: Продолжать знакомить детей с культурой, традициями башкирского народа и формировать здоровый образ жизни.

Беседа «Народные праздники»

Цель: закрепить знания детей о народных праздниках.

Беседа «Праздник Нардуган»

Цель: обобщить знания детей о народном празднике.

Коллективная народная игра “Күмер йөҙөк”

Цель: формировать навыки коллективной игры.

Познавательное развитие

Народная игра «Наза»

Цель: Побуждение к активному взаимодействию с окружающими людьми. Снятие эмоционального напряжения.

Закрепление правил народных игр

Повторение и закрепление  слов народных игр.

Консультации для родителей «Играем в народные игры»

Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности народных игр в жизни ребенка.

Рассматривание тематических картин “Народные праздники, игры”

Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей.

Тема: Праздник Нардуган.

Цель:

Задачи.

  1. Образовательные:

- обобщить знания о празднике «Нардуган», умения по этнокультуре, познакомить с народными играми башкирского народа;

2. Развивающие:

- создать возможность для развития индивидуальных художественных способностей.

- помочь понять, почему мы должны помнить о жизни нашего народа.

- развивать речь детей, обогащать словарь детей

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь к родине, к народу,  к традициям народа.

-воспитывать гуманизм, стремление жить в мире.

Интеграция: речевое развитие

Интегрированные задачи: обогатить словарь детей.

Средства: иллюстрации народных игр, фотослайд.

Речевое развитие

Чтение и повторение детьми слов к празднику Нардуган.

Цель: формировать умения  детей выразительно читать наизусть слова стихотворений к празднику Нардуган, интонационно передавая радость.

Пальчиковая гимнастика “Байрам”

Цель: развитие речи, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление своими руками, и совместно с родителями атрибутов к играм: маски “горшков”, лисы, курочек, флажки, плакаты для украшения группы, зала. Цель: формировать умение создавать атрибуты для игр. Развивать творческие способности.

Музыкальная народная игра «Йәшерем яулыҡ»

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. Развитие навыков общения. Снятие эмоционального напряжения.

Организация выстовок детских рисунков.

Цель: выявление талантливых детей в области художественного творчества.

Рисование «Как мы играем в народные игры»

Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять умения детей передавать простые движения фигуры человека.

- формировать умения удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

Развивающие:

- Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. 

- Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Интегрированные задачи: формировать уважительное отношение к работе своих сверстников, развивать речь детей.

Средства: иллюстрации по теме; материал для рисования.

Физическое развитие

Участие детей, в организованных в физкультурном зале,  народных подвижных играх.

«Перетягивание каната».

Цель: развивать ловкость и умения, воспитывать сопернический дух.

Игра с мальчиками «Сәкән һуғыу»

Цель: Привлекать внимание к народным играм, повышать двигательную активность, развивать доброжелательные отношения в команде.

Народная игра “Тоҡ кейеп йүгереү”

Цель: развивать ловкость и умения, воспитывать сопернический дух.



Предварительный просмотр:

Вариант проекта «День народного единства»

Подготовительная группа

Вид проекта: краткосрочный, познавательный

Участники: дети подготовительных групп, родители, сотрудники детского сада

Сроки проведения: 1 неделя ноября

Актуальность темы:

Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна тем, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город,  Родину ничего не сделать. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.  Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. 

Цель проекта:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие о единстве о дружбе народов;

- Дать представление о празднике «День народного единства»;

- Организовать беседу на темы «Наши герои», « Родина»

Развивающие:

-  Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

- Развивать речь, память, мышление

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

-  Воспитывать  чувство гордости за силу России,  уважение к Российским воинам, национальным героям, к армии.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Сроки реали

зации

Образовательные области

Формы работа

НОД

Социально –коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Бесед а «Наша Родина - Россия». Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Беседа «Знаешь ли ты символы своей страны». Цель: Закреплять знания и расширять представления о флаге, гербе, гимне России.

Индивидуальная работа с Гайсаровой Нурсилей и Котковым Кириллом на тему «Государственные символы России»

Дидактическая игра «Национальный костюм народов России». Цель: Формировать представления детей о национальном костюме разных народов живущих на территории России. Формировать умение детей находить пару в национальном костюме. Развивать внимание, память, мышление и речь детей.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: Расширять представление о профессии « библиотекарь». Формировать умение выполнять действия соответствующие работе библиотекаря и читателей.

Беседа «Москва – столица нашей Родины». Цель: Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Развивать связную речь, воспитывать любознательность детей.

Беседа о «Дружбе России с Башкортостаном». Цель: Формировать знания о дружбе народов, развивать мышление, память, внимание, речь детей.

Экскурсия  в уголок «Дружбы России с Башкортостаном».

Экскурсия в национальные музеи детского сада.

Цель: иметь представления о дружбе стран и народов. Уметь ориентироваться в помещениях детского сада

Путешествие онлайн по России.

Цель: Развивать представления о странах и населяющих их народах разных национальностей, особенностях их жизнедеятельности.

Разукрашивание трафаретов национальных костюмов народов России.

.

Беседа «Кто такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский». Цель: Вызвать познавательный интерес. Развивать связную речь. Воспитывать любовь и уважение к героям своей Родины.

Чтение стихотворений на тему «Писатели и поэты о празднике». Цель: Чтение стихотворений; развивать речь,  мышление; воспитывать любовь к чтению стихотворений.

Тема: «День народного единства. История праздника»

Цель: Приобщение детей к истории России.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения узнавать и назвать героев. Дать знания о событиях, произошедшие 400 лет назад.

Развивающие: Развивать память. Внимание, мышление детей. Формировать связную речь

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.

Интеграция:  речевое развитие.

Интегрированные задачи: обогатить словарь детей

Средства: фотографии, иллюстрации, государственные символы, портрет президента.

Аппликация.

Тема: Флаг России

Цель: Закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.

Задачи:

Образовательные:

Дать понятие о государственных символах. Закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.

Познакомить с приемом наклеивания изображения из кусочков цветной бумаги.

Развивающие: развивать творческие способности и творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свой народ. За Родину.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи: закреплять представления о государственном символе – флаге России. Обогащать словарный запас детей.

Средства: иллюстрации, фотографии государственных символов, материалы для аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты планирования в ГБДОУ,

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...

Варианты планирования в ГДОУ

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должн...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации....

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.

Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников ДОУ.Циклограмма – это так же и документ, который регламентирует деятельность...

Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.

    Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников).  Различия м...

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации

Для того, чтобы успешно заниматься проектной деятельностью в детском саду, надо разобраться, в чём же заключаются отличия обучающего занятия от совместной деятельности по методу проектов?...