пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
проект (старшая группа) по теме
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_stranitsam_vov_tekst.docx | 163.53 КБ |
vizitnaya_kartochka_portfolio_pedagogicheskogo_proekta_kashirina.docx | 17.61 КБ |
plan_realizatsii_proekta.docx | 20.67 КБ |
ссылка на презентацию | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3
«Хрустальный башмачок»
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
«По страницам Великой Отечественной Войны»
Выполнил:
воспитатель
Каширина Ю.Н.
Тамбов 2015
В этом году Россия отмечает 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Вопрос формирования у дошкольников предпосылок нравственно - патриотического воспитания приобретает особое значение, в преддверии этого, важнейшего события. Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа. Прямая обязанность взрослых — помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Поэтому у меня не возникло сомнений, над каким проектом работать с детьми в течение прошедшего учебного года.
С целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной войны, развития у ребят нравственно-патриотических чувств, воспитания чувства гордости за подвиг своего народа, любви к Родине, я разработала долгосрочный проект «По страницам Великой Отечественной войны»
Мы поставили перед собой следующие задачи:
- расширить знания об историческом наследии нашей страны, развивать познавательные способности.
- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств, любви к Родине
- формировать представления об истории Великой Отечественной войны через использование различных видов деятельности
- воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам войны
- расширять знания детей о памятных местах родного города, его настоящем и прошлом
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности
Этапы работы над проектом:
подготовительный
- планирование деятельности
- разработка методического обеспечения
- сбор наглядных и аудиовизуальных средств (картины, фотографии, художественная литература, электронные презентации)
Основной этап
Работа с детьми:
- образовательная деятельность
- продуктивная деятельность
- экскурсия в музей, библиотеку, виртуальные экскурсии
- посещение ветерана
Работа с родителями:
- консультации
- совместные мероприятия
- привлечение к проектной деятельности
Заключительный этап
Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии. Конечно, патриотические чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных, занятий. Это — результат длительного, систематичного и целенаправленного воздействия на ребенка. Только тогда мы сможем получить нужные результаты.
Информация и впечатления, полученные детьми в процессе ознакомления с документальными и историческими событиями, находят свое отражение в различных видах деятельности — игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании альбомов, мини-музеев, выставок и экспозиций.
В процессе реализации проекта мы с детьми беседовали о событиях ВОВ, просматривали видеоматериал о войне, главных сражениях, героях, о родном городе.
Огромное значение в воспитании патриотизма и формирования исторического сознания играет художественная литература. Хорошо подобранные рассказы и повести позволяют, начиная со старшего дошкольного возраста воспитывать сознание того, что мужество, проявленное в боях при защите Родины присуще только людям высокого долга, патриотам Отечества. Дети искренне передают эмоции и настроение произведения, заразившись эмоциональным отношением к литературным персонажам, их чувствам, поступкам или к переживаниям автора. С удовольствием учат и читают стихи.
Образовательная деятельность неразрывно связана с продуктивной с ребятами нами были организованы выставки рисунков детей на военные темы: «Салют Победы», «С чего начинается Родина», «Война и мир глазами детей», «Цветы победителям», «Мы за мир». В рисунках отражаются все знания и эмоции детей, полученные в ходе работы по ознакомлению с историческим прошлым нашего города и страны в годы Великой Отечественной войны. Совместно с детьми и их родителями нами созданы альбомы «Я живу на улице героя», «Героический Тамбов», изготовлена стенгазета «Галерея славы»
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дает возможность познакомить их с памятниками Великой Отечественной войны, находящимися в любой части нашего города и нашей огромной Родины. Так мы с детьми отправлялись в виртуальные путешествия по городам-героям, памятным местам нашего города, виртуальную экскурсию по Историко-мемориальному комплексу "Героям Сталинградской битвы".
Помимо виртуальных экскурсий мы посетили библиотеку имени Крылова. Где ребят познакомили с экспозициями мини музея библиотеки, представили их вниманию презентацию об истории возникновения нашего города и его развития. Рассказали о знаменитых личностях, вошедших в историю Тамбова.
Так же наши дошкольники посетили музей Боевой Славы ТВВАИУЛ имени Марины Расковой, который расположен на территории многопрофильного кадетского корпуса города Тамбова. Руководитель музея - Шарова Тамара Ивановна – рассказала об истории создания музея.
Ребята с удивлением и интересом рассматривали портреты героев, обложки старых книг и журналов, иллюстрации и фотографии летчиков, когда-то окончивших тамбовское летное училище.
Экспонаты музея Боевой Славы вызвали у наших воспитанников неподдельный интерес, восхищение и массу эмоций. Не только мальчики, но и девочки мечтают теперь быть летчиками и бороздить воздушные просторы нашей необъятной Родины на небесных лайнерах.
Неугомонная детвора как по команде безмолвно застыла в молчании у бюста Марины Расковой, услышав, что Марина Михайловна - советская лётчица-штурман, капитан; одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза.
В музее Марины Расковой наши ребята узнали, что именем М.Расковой названа улица в нашем городе, их это очень заинтересовало, так в рамках моего проекта появился детско-родительский проект «Я живу на улице героя». Целью которого стало узнать - именами каких героев ВОВ названы улицы нашего города.
Мы обозначили проблему, что мы мало знаем о том, кем были те люди, чьи имена носят улицы Тамбова, затем спланировали нашу деятельность, поставили цель и задачи. Совместно с родителями дети собирали информацию о «героических » улицах города, героях войны, в честь которых они названы, составляли рассказы о боевых подвигах. Хочется отметить, что Родители с удовольствием откликнулись и активно помогали детям в поиске информации.
Говоря о героях войны, мы не можем ни вспомнить и тех, кто еще жив и помнит, как это было, кто участвовал в тех страшных боях. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, рассказы которых помогают осмыслить величие подвига, совершенного русскими людьми в суровые дни войны имеют большое значение в воспитании патриотизма.
Так в рамках проекта мы с детьми посещали ветерана ВОВ Васильеву Клавдию Дмитриевну. Изумлению детей не было предела. Клавдия Дмитриевна вспоминала свою молодость, как она была на войне, защищая нашу Родину.
Показала свои ордена и медали фотографии военных лет. Перед глазами пронеслись картинки тех дней. В комнате стояла тишина, дети внимательно, с неподдельным интересом слушали рассказ ветерана. Ребята задавали вопросы, сколько всего хотелось узнать. С улыбкой Клавдия Дмитриевна отвечала на все детские вопросы, стараясь понятнее и доступнее объяснить всё, что интересовало детей.
Они с большим удовольствием общались с ветераном, продемонстрировали свои таланты: прочли стихи и спели песню.
В свободное время дети занимаются интересной и содержательной деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняя его значимым содержанием, а в итоге формируются основы общей культуры. Организация досугов и праздников в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. На таких мероприятиях дети и слушатели, и зрители, и непосредственные участники.
Мой проект был завершен в середине мая, оценивая результативность проекта, я могу с уверенностью сказать, что проект реализован успешно. Поставленная цель достигнута, задачи решены. Работа по реализации проекта вызвала эмоциональный отклик не только у детей, но и их родителей. У воспитанников сформированы представления об истории Великой Отечественной войны. Дети с уважением и чувством благодарности к ветеранам говорят о событиях ВОВ. Расширены знания детей о памятных местах родного города, его настоящем и прошлом, об историческом наследии нашей страны. Развиты познавательные способности.
Считаю важным продолжать вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Дети – наше будущее, и каким оно будет, во многом зависит от того, что за зерна мы посеем в восприимчивую детскую душу сейчас. Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре, любовь к Родине, почитание и уважение старших, осознание подвига прадедов в деле сохранения Родины для нас.
Предварительный просмотр:
Визитная карточка портфолио педагогического проекта
Автор(ы) проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | Каширина Юлия Николаевна | ||
Город, район | г. Тамбов | ||
Наименование образовательной организации | МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» | ||
Описание проекта | |||
Педагогическая проблема проекта | К сожалению, в современном обществе нарушена преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, а порой и вовсе не знакомы с термином ВОВ. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени. Включающая в себя, воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. | ||
Предлагаемый способ решения проблемы | Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, интегративности, сотворчества детей, родителей и педагогов, ориентацией на эмоционально чувственную сферу ребенка, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям. Одним из более эффективных методов решения задач патриотического воспитания считаю - метод проектов, обеспечивающий полное погружение в проблему всех участников деятельности. | ||
Целевая аудитория | Дети старшей группы, родители воспитанников. | ||
Приблизительная продолжительность реализации проекта | Ноябрь-май 2015 года | ||
Цель проекта | |||
воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине через расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной Войны. | |||
Задачи проекта | |||
способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств, любви к Родине | |||
формировать представления об истории Великой Отечественной войны через использование различных видов деятельности | |||
воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам войны | |||
расширять знания детей о памятных местах родного города, его настоящем и прошлом | |||
расширить знания об историческом наследии нашей страны, развивать познавательные способности | |||
вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности | |||
Планируемые образовательные результаты | Диагностический инструментарий | ||
побуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны | Опросник «Что я знаю о войне» | ||
сформированное уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, к семейным фотографиям и реликвиям | Альбом «Памятники ВОВ в Тамбове» | ||
создание коллекции детских творческих работ как результата самореализации дошкольников в творческой деятельности | Альбом «Репродукции картин советских художников о ВОВ» | ||
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения | Альбом «Города- Герои» |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта «По страницам ВОВ »
Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | |
планирование деятельности | воспитатель | ноябрь | |
разработка методического обеспечения | воспитатель | Ноябрь | |
сбор наглядных и аудиовизуальных средств (картины, фотографии, художественная литература, электронные презентации) | воспитатель | ноябрь | |
Основной этап | |||
Работа с детьми: образовательная деятельность беседы о ВОВ | воспитатель | Декабрь-январь | |
просмотр видео о ВОВ для детей «Аты- Баты» | воспитатель | Январь-февраль 1-3 нед. | |
знакомство с репродукциями картин советских художников о ВОВ | воспитатель | Декабрь - май | |
НОД на темы о родном городе | воспитатель | Январь-март | |
чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов о войне | воспитатель | Декабрь-май | |
Продуктивная деятельность выставка рисунков на военную тематику создание коллективных работ(альбомы, стенгазеты) | воспитатель | Декабрь - май | |
виртуальные экскурсии «Города - герои», «Мамаев курган», «Памятные места нашего города» | воспитатель | Февраль-март | |
посещение библиотеки имени Крылова | Воспитатель, старший воспитатель | Март | |
экскурсия в музей Боевой Славы ТВВАИУЛ имени М. Расковой | Воспитатель, старший воспитатель | Апрель | |
Детский проект «Я живу на улице героя» | воспитатель | Апрель | |
посещение ветерана ВОВ Васильевой К.Д. | Воспитатель, старший воспитатель | Апрель | |
Работа с родителями:
| воспитатель | Декабрь - май | |
Заключительный этап | |||
| Воспитатель, музыкальный руководитель | май |
Предварительный просмотр:
https://yadi.sk/d/-EvtbhybkSxLb по этой ссылке вы можете просмотреть и скачать презентацию проекта «По страницам ВОВ», а также некоторые фото и видео материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проекта по теме: "Насекомые"( средняя гр.)
Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми по теме :"Насекомые"....
План реализации проекта У народа есть такие слова: "Хлеб всей жизни голова"
С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села хлеборобах, пополнится словарный запас....
План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой
Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его...
План реализации проекта "В мире русской литературы" (старший дошкольный возраст).
Краткосрочный проект будет полезен в работе воспитателя по реализации проектной деятельности и ознакомлению детей с художественной литературой в старшем дошкольном возрасте....
План реализации проекта «Зимний огород на подоконнике».
Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение детей ста...
План реализации проекта "Путешествие по стране Рисовандия"
Этот материал может быть полезен воспитателям, родителям. Здесь предложен план реализации проекта по изобразительной деятельности в средней группе в нетрадиционной технике рисования....