Планирование образовательной деятельности в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Планирование образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Азбука безопастности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 3 неделя ноября (12.11-16.11)
Тема: «Азбука безопасного поведения»
Мотивация: Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа с детьми о том, почему зайчик попал под трамвай, почему это случилось, какие правила он нарушил, какие еще правила безопасного поведения необходимо знать?
Цель:
• У детей сформировано представление о безопасном поведении на дорогах, в быту.
• у детей знают правила поведения в общественных местах.
• дети различают виды транспорта, имеют представление о специальном транспорте («скорая помощь», полиция, пожарная машина).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Азбука безопасности»
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
| Альбом с рисунками «О культуре поведения». Игра «Волшебные дощечки» Игра «Геометрические фигуры» |
| Поделки из бросового материала |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
12 ноября понедельник | I половина дня | 9.00-9.15 Познавательное развитие. Тема: Тема: «Пожарная безопасность » Цель: дети знают о пользе и вреде огня, называют, что горит, что не горит, делают вывод о том, что с огнем нужно быть всегда осторожными. Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап Создание проблемной ситуации: пришел Мишутка с завязанной лапкой (обжегся) II. Практический этап 1.Презентация «Огонь друг-огонь враг» 2.Д/и « Что горит, что не горит» 3. Физ.минутка «Поиграем с Мишкой» 4. Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом» III. Результативный этап -Что узнали нового? Игра «Да-нет» 9.25-9.40 Познавательное развитие/ подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2) Физическая культура на прогулке Игровые упражнения: «Не попадись» «Догони мяч» П\и «Найди себе пару» | Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа с детьми о том, почему зайчик попал под трамвай, почему это случилось, какие правила он нарушил. Д/и ИЗО «Что перепутал художник?» Цель: развивать внимание, логическое мышление, закрепить правила безопасного поведения на дороге. Пальчиковая гимнастика «Дорожная грамота» Дорожных правил очень много Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать И всегда их выполнять. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Дудочка», «Окошко», «Шарик» Беседа, игра (ОБЖ) «Сказка про электрический ток» (И.Гурина) Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки и электрические приборы. Воспитывать у детей осторожность. Индивидуальная работа с Ромой, Даней, Сашей, Аделиной по заданию педагога-психолога 1.Упражнение «Несчастный случай» 2. Упражнение «Опасные предметы» Игры с правилами Настольно-печатная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить значение знаков («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка общественного транспорта», «Велосипедная дорожка»). Прогулка № Индивидуальная работа с Алешей, Ромой, Тимуром, Даней, Димой «Подбрось – поймай» Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. П/и «Автомобили» Цель: учить играть, реагируя на сигнал, соблюдая правила. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые действия с МАФ. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора чтение произведения Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цель: эмоционально реагировать на прочитанное. Совершенствовать навык рассматривания иллюстраций к литературным произведениям и умение соотносить их с текстом. Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «Хоровод мы водим- весело играем. Круг остановился – транспорт называем» Цель: учить называть транспорт, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»
Индивидуальная работа по заданию логопеда (по журналу рабочих контактов) с Димой, Ромой, Ириной 1.Артикуляционные упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье», «Чашечка» 2.Д/и «Один-много. Элементарный бытовой труд «Порядок в игрушках» Цель: продолжать учить наводить порядок в группе, аккуратно расставлять все на свои места. Прогулка № Индивидуальная работа с Богданом, Ирой, Аделиной «По дорожке на одной ножке» Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге. П/и «Цветные автомобили» Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, закреплять цвета, учить взаимодействовать в подгруппах. | Центр «Мы строители» Материал: картинки-схемы «Мой город», мелкий конструктор, мелкие игрушки, машинки Вид детской деятельности: игровая, конструирование из различных материалов, коммуникативная, познавательно-исследовательская Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые действия с МАФ. | ||
13 ноября вторник | I половина дня | 9.00-9.15 Развитие речи/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1) Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Едем на автобусе» Цель: дети внимательно рассматривают персонажей картинки, отвечают на вопросы по ее содержанию, включаются в совместное с воспитателем рассказывание; вводят в повествование прямую речь; дети проявляют стремление к самостоятельному рассказу. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап
II. Практический этап 1. Работа с картинками. Составление описательных рассказов. 2. Физ.минутка «Светофор» 3. Классификация карточек-машин по назначению (обобщающие слова) 4. Д/и «Назови кто работает?» (кран-крановщик, такси-таксист) III. Результативный этап: -Чему учились на занятии? Что запомнилось? 9.25-9.40 Развитие речи/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2) 10.10-10.25 Физическая культура Цель: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, умеет лазать по лестнице вверх, вниз, пролезать в обруч в группировке; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры. Ход занятия Вводная: Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал. Общеразвивающие упражнения Без предметов Основные виды движений 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 2. Пролезание в обруч прямо. Подвижная игра «Самолеты» Двигательно-речевая игра «Поезд» | Д/и ребенок и окружающий мир «Можно-нельзя, правильно-неправильно». Цель: формировать у детей представление и ответственное отношение к тому, что можно, что нельзя в транспорте, на дороге, улице. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Пошли пальчики гулять, А вторые догонять. Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком, Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал Артикуляционная гимнастика «Блинчик на тарелочке», «Вкусное варенье», «Индюк» Беседа, игра (формирование семейной гендерной, гражданской, принадлежности) «Поймай – скажи». Цель: закрепить знания о специальном виде транспорта. Оборудование: мяч. Индивидуальная работа с Андреем, Ирой по заданию педагога-психолога 1.Игра «Красочки» 2. Задание «Найди тень» Игры с правилами «Собери знак» (пазлы) Цель: учить составлять целое из 4 и более частей, развивать мелкую моторику рук, закрепить названия знаков. Прогулка № Индивидуальная работа с Тимуром, Ваней «Кто быстрей» Цель: закрепить прыжки в длину с места. П/игра «Хоровод мы водим» (Транспорт) Цель: Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, активизация словаря. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые действия с МАФ. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения Михалков «Дядя Степа» Цель: учить слушать стихи, и с помощью педагога правильно понимать их содержание. Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «Светофор» Цель: закрепить правила дорожного движения, учить правильно, реагировать на сигнал. Познавательно-исследовательская деятельность Д/и «Транспорт» Цель: классификация (водный, воздушный, специальный, строительный, наземный) Индивидуальная работа по заданию логопеда (по журналу рабочих контактов) с Тимуром, Аделиной и Богданом С/р игра «Магазин» Цели: расширять словарный запас, (транспорт)привить элементы навыков социального общения. Прогулка Индивидуальная работа с Вероникой, Аделиной «Поймай и отдай» Цель: учить бросать мяч от груди и ловить двумя руками. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: познакомить с новой игрой, учить соблюдать правила. | Центр «Умнички» «Выложи узор» Материал: кубики, схемы. Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые действия с МАФ. | ||
14 ноября среда | I половина дня | 9.00-9.15 Познавательное развитие/ подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1) Тема: «Сравнение по высоте» Цель: дети считают в пределах трех, сравнивают предметы по высоте, отражают в речи результат сравнения, находят в окружении одинаковые по высоте предметы, складывают и называют геометрические фигуры. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап. 1.Игровая ситуация «В группе появляются Волшебные пробочки» II. Практический этап 1. Игра «Чья башенка самая высокая» 2. Игра «Найди игрушку» 3. Физминутка «Выше-ниже» 4.Складывание фигур из квадрата Воскобовича -складывание «Треугольник» -складывание «Прямоугольник» -складывание фигуры «Квадрат» III. Результативный этап - Что делали на занятии? - Что понравилось? 9.25-9.40 Познавательное развитие/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2) 10.10-10.25 Музыка Тема: «Мой дом, мой город» Материал: иллюстрации города, транспорт
Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная | Д/и развитие речи «Назови ласково» Цель: формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами со словами: Пальчиковая гимнастика «Дорожная грамота» Артикуляционная гимнастика. 1.«Индюк» 2. «Посчитай нижние зубки» 3. «Часики» 4. «Качели» Беседа, игра (КГН, нормативные ситуации) «Почему после посещения туалета необходимо мыть руки?» Цель: прививать элементарные навыки гигиены. Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Даней, Ирой (журнал рабочих контактов) 1.Сортер- деревянная игра 2. Пальчиковая гимнастика «Окуньки» Игры с правилами Развивающая игра «Волшебная дощечка» Цель: продолжать учить работать со схемой, развивать мелкую моторику рук. Целевая прогулка на площадку ПДД. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассматривание нарисованных полосок на асфальте, выявить уже имеющие у детей знания, о правилах поведения на дороге и пополнить новыми, закрепить понятие перекресток.
Цель: познакомить детей с новой игрой, помочь запомнить правила игры.
| Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые действия с МАФ. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: продолжать учить детей отвечать полными ответами на вопросы воспитателя по содержанию. Творческие игры: Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развитие творчества, воображения. Индивидуальная работа по заданию логопеда (по журналу рабочих контактов) с Дамиром, Даней, Сашей Прогулка П/и «Лохматый пес» Цель: учить детей играть в соответствии с правилами игры, выбирать водящего при помощи считалки. Индивидуальная работа с Андреем, Ромой, Тимуром «По ровной дорожке» Цель: развитие равновесия. | Центр «Светофорик» Материал: машинки, дорожные знаки. Тема: «Перекресток» Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская социально-коммуникативная, коммуникативная Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые действия с МАФ | ||
15 ноября четверг | I половина дня | 9.00-9.15 Физическая культура Цель: дети соблюдают правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, пролезают в обруч в группировке; умеют соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры. Ход занятия: Вводная: Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал. Общеразвивающие упражнения Без предметов Основные виды движений 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 2. Пролезание в обруч прямо. Подвижная игра «Самолеты» Двигательно-речевая игра «Поезд» 9.25-9.40 Аппликация Тема: « Автобус» Цель: дети вырезают нужные части для создания образа предмета (объекта). Срезают у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезают полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Композиционно оформляют свой замысел. Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, изобразительная Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап Пришел в гости медвежонок из леса. Рассказал, что все звери собрались ехать на представление в город, только им не на чем. II. Практический этап 1.Рассматривание картинки автобуса (части, размер, форма) 2.Показ способа срезания углов у прямоугольника. 3.Физ.минутка «Автобус» 4.Самостоятельная работа детей III. Результативный этап -Мишка рассматривает автобусы, благодарит детей. 10.00-10.15 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1) | Музыкальная д/и «Скок-скок-скок-угадай, чей голосок?» цель: развивать слуховое внимание, память, учить узнавать друг друга по голосу. Пальчиковая гимнастика «Машина» У машины есть мотор, есть колеса В ней-шофер. Только я в машину сяду – Вмиг домчит, куда мне надо (на каждое слово соединять пальцы одной руки, затем другой) Артикуляционная гимнастика «Качели», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Вкусное варенье» Беседа, игра (нравственно-патриот. этического содержания) Беседа «Как нужно вести в автобусе, чтобы не было неприятностей?» Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения в автобусе (не кричать, не бегать, держаться за поручни, уступать место старшим) Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Андреем, Аделиной, Сашей 1.Сортер- деревянная игра 2. Пальчиковая гимнастика «Окуньки» Игры с правилами «Транспорт» Цель: закрепить умения детей правильно называть транспорт, классифицировать его по назначению. Д/и «Сложи машину из крышечек» Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук при выкладывании машины по образцу (образец из игры мозаики). Прогулка № Индивидуальная работа с Ириной, Аделиной «Подбрось и поймай» Цель: развивать ловкость, умение бросать мяч вверх двумя руками, ловить его. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч, лопаты. Игровые действия с МАФ |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: продолжать учить слушать сказку до конца, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить правила безлопастного поведения. Развлечение «Азбука безопасности» Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице. П/и (м.п.) «Вот мы в автобусе сидим» Цель: развивать музыкальный слух, умение выполнять движения в соответствии со словами и ритмом музыки. Индивидуальная работа по заданию логопеда (по журналу рабочих контактов) с Вероникой, Андреем, Алешей Прогулка Индивидуальная работа с Матвеем. Тимуром, Богданом «Попади мячом в цель» Цель: развивать глазомер, координацию движений П/и «Цветные автомобили» Цель: учить играть, соблюдая правила. | Центр «Юные артисты» Сказка Волк и семеро козлят»» Материал: настольный театр «Волк и семеро козлят» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, восприятие художественной литературы и фольклора Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч, лопаты. Игровые действия с МАФ | ||
16 ноября пятница | I половина дня | 9.00-9.15 Рисование Тема: Едут гудят автомобили Цель: Дети ознакомятся со способами изображения автомобилей и потренируются рисовать их карандашами. Виды деятельности; игровая, изобразительная, двигательная, самообслуживание. 9.25-9.40 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2) 10.00-10.15 Музыка (логопедическая ритмика) | Д/и ФЭМП «Сосчитай и покажи цифру» Цель: Продолжать учить считать до 5, соотносить число с цифрой, используя разноцветные крышечки. Пальчиковая гимнастика «Шалун» Наша Маша варила кашу, Кашу сварила. Малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил Свою тарелку разбил. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Вкусное варенье» Беседа, игра (ПДД) «Что обозначают дорожные знаки? » Цель: закреплять знания детей о знаках: пешеходный переход, осторожно дети, стоп и др. Индивидуальная работа с Богданом, Аделиной, Тимуром «Угадай, что в мешочке» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. Игры с правилами «Транспорт» Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, четко произносить названия транспорта. Выкладывание светофора из цветных крышечек и счетных палочек. Цель: закреплять знания о сигналах светофора, развивать мелкую моторику рук. Прогулка: Индивидуальная работа с Тимуром, Андреем, Ирочкой «Снеговик идет по дорожке» Цель: продолжать учить ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение и заучивание стихотворения «Удивительная кошка» Д.Хармс. Цель: заучивание стихотворение с помощью мнемотаблицы. Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «Тетя Весельчак» Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, и под музыку воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Конструирование из различных материалов Конструирование из строительного материала «Дорога» Цель: учить сооружать постройки из строительного материала, используя детали разного цвета и размера для создания и украшения построек. Труд: навести порядок в центре «Мы строители» со строительным материалом. Цель: продолжать учить выполнять одно дело сообща. Индивидуальная работа по заданию логопеда (по журналу рабочих контактов) с Алешей, Матвеем, Данилом Прогулка П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним, закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Андреем, Ангелиной, Алешей, Ирой «Пройди –не упади» Цель: закрепить умение ходить мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону по узкой дорожке. | Центр «Очумелые ручки» Тема: «По замыслу» Материал: прямоугольные заготовки, материал для украшения. Вид детской деятельности: изобразительная, самообслуживание, конструирование из различных материалов. Игра «Волшебный квадрат» Цель: закреплять умение детей складывать «Маленький домик», «мышку» опираясь на схему складывания. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе по программе Е. Вераксы "От рождения до школы" в соответствии с требованиями ФГОС.
Перспективное планирование....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь....
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год....

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностив средней группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...