Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_nod_v_sredney_gruppe.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Сентябрь

1

Рассматривание осенних цветов

(золотые шары, ноготки) или листьев (кленовые, дубовые).

Цель: подготовить детей к составлению описательных рассказов (узнавание детьми цветов по описанию педагога; повторение описаний цветов и листьев, услышанных от воспитателя) (Гербова, 34)или(Затулина, 8)

«Времена года». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: познакомить детей с последовательностью смены времён года, уточнить признаки начала сезона осени. В игре закрепить знание детьми последовательность смены времён года.

(Алёшина)

Стихотворения об осени

Цель: продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи.

(Ушакова, 57)

2

Звуковая культура речи звук «С».

Цель: объяснить детям артикуляцию звука «С»; поупражнять их в произнесении изолированного звука в слоге, в разных словах. Особое внимание обратить на детей, вновь пришедших в детский сад, и детей не владеющих произношением данного звука. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность.

(Гербова, 31)

«Угадай что это». Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нём рассказывается. Учить детей ориентироваться на окончания .

(Гербова, 33)

 

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; учить понимать  оценивать характер  и поступки героев; подвести жанровых особенностей сказки.  

(Затулина, 3)или (Ушакова, 55)

3

Рассказывание  «Игрушки»

Цель: учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложносочинённые и сложноподчиненные предложения; воспитывать бережное отношение к игрушкам.(Затулина, 4)

«Мой родной посёлок Быково»

Цель: уточнить знания детей о названии родного посёлка; познакомить с главными достопримечательностями; вызвать у детей чувство восхищения красотой посёлка. Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.(Алёшина, 12)

Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»

Цель: помочь детям запомнить песенку; научить выразительно читать её.

(Гербова, «Приобщение к ХЛ» с.34)

4

Рассматривание картины

 «Петушок с семьей»

Цель: учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию; пополнить и активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, наблюдательность, мышление память; воспитывать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними .(Затулина, 11)

«Посуда»

Цель: учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, учить различать кухонную, чайную, столовую посуду.

(Алёшина,46) или ( Гербова)

Рассказывание детям украинской сказки «Рукавичка». Повторение русской народной сказки «Теремок».

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать интонационную выразительность речи. Помочь детям установить сходство новой сказки с известной им русской народной сказки «Теремок»

Итого:

ЗКР – 1

Описательные рассказы - 1

Рассказывание по картине-1

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение художественных произведений - 2

Заучивание -1

Рассказывание сказок рассказов-1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Октябрь

1

Звуковая культура речи. Звук «З»

Цель: показать детям артикуляцию звук «З»; поупражнять в произнесении изолированного звука , в слоге, в словах; учить интонировать звук «З» в слове, различать с этим звуком слова; учить произносить звук «З» твёрдо, мягко.

(Гербова, 36)

«Полезные продукты».

Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук…»

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Помочь запомнить стихотворение, учить передавать интонацию продолжения и ответа.

(

Пересказ сказки «Репка»

Цель: учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из сказки; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. (Затулина, 15)

2

Рассматривание одежды на кукле

Цель: готовить детей к составлению описательных рассказов ; закрепить произношение звука «С» в словах.

(Гербова, 38)

Знакомство со свойствами дерева и металла (опытно-экспериментальная деятельность)

Цель: познакомить детей ос свойствами дерева и металла (металл -холодный, дерево – тёплый материал, металл прочнее дерева).Показать детям , как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях чувство уважения к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.(Гербова, 57)или (Алёшина, 17)

Чтение и пересказ басни Л.Толстого «Хотела галка пить…»

Цель: познакомить детей с явлением , описанным в рассказе Л.Толстого; учить пересказывать текст, не нарушая последовательность, сохраняя авторские обороты речи. Учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными.

(Гербова, 41)

3

Рассматривание картины

«Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, формулировать простейшие выводы ; слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; учить детей использовать в речи названия детёнышей животных в родительном и винительном падежах множественного числа6 медвежат, мышат, лисят; обратить внимание детей на существительные женского рода: медведица, зайчиха, мышь; учить Фомам вежливого обращения к взрослым.(Гербова, 46)

Целевое посещение кухни

Цель: продолжить знакомство детей с трудом сотрудников детского сада: повара. Уточнить, что труд повара очень тяжёлый , он старается приготовить для детей вкусную еду; воспитывать в детях чувство уважения к труду сотрудников детского сада, которые заботятся о детях. (Алёшина,20).

Заучивание по тешки «Расти коса»

Цель: помочь детям запомнить потешку; учить читать её спокойно, не торопясь, выразительно.

(Гербова, 37)

4

Чтение сказки «Усатый – полосатый»

Цель: учить детей пользоваться словами названиями детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа (лисята – лисят), сложносочинёнными предложениями с союзом а ; отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился.(Гербова, 47)

«Что такое осень». Чтение А. Майкова «Осенние листья по ветру летят…»

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями ( похолодало- исчезли жуки, бабочки); учить понимать поэтические образы в стихотворении.

(Соломеникова)

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Цель: познакомить детей с жанром загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании си сравнении; познакомить с жанром скороговорки, его назначением; учить чётко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение и особенности колыбельной. (Ушакова, 61)

Итого:

ЗКР – 1

Описательные рассказы - 1

Рассказывание по картине-1

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение художественных произведений - 2

Заучивание -1

Рассказывание сказок рассказов-1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Ноябрь

1

Звуковая культура речи. Звук «Ц»

Цель: познакомить детей со звуком «Ц» и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах, вспомнить звуки «С», «З».

(Гербова, 42)

«Дары осени».

Дидактическая игра «Чудесный  мешочек»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, грибах; уточнить внешний вид, вкус , побеседовать о пользе и вреде данных продуктов; учить определять на ощупь предметы.

Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»

Цель: познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закрепить умен ие использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

(Ушакова, 63)

2

Дидактическая игра «Лето- осень»

Цель: уточнить представления детей о двух временах года лете и осени; учить находить признаки осени на картинках и картинах.

(Гербова, 51)

«Чтобы быть здоровым».

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», учить воспринимать юмористический характер произведения.

(Алёшина)

Заучивание потешки «Гуленьки»

Цель: помочь детям запомнить потешку; учить читать её негромко, не спеша, чётко выговаривая окончания слов и не переставляя сова.(Гербова, 45)

3

Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.; закреплять умение пользоваться точными названиями детёнышей животных; учить употреблять повелительное наклонение глаголов.

Целевое посещение прачечной

детского сада

Цель: продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада; познакомить их с  трудом прачки; рассказать о том, что здесь стирают бельё для всех детей детского сада, гладят; воспитывать уважение к труду работников детского сада, желание облегчить его.(Алёшина, 31)

Рассказывание украинской народной сказки «Колосок»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действий, характеризовать поступки героев; ввести в словарь детей слова: мельница, молотить, месить, лодырь.; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать внимание , память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к сказкам других народов.(Затулина, 17)

4

Рассказывание ли личного опыта «Моя комната».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Цель: учить высказываться на тему из личного опыта; учить правильно называть предметы мебели, уточнить обобщающие слова; учить понимать и правильно использовать слова: посередине, около, у.

«О хлебе»

Цель: продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказать об их свойствах и качествах; пополнить и активизировать словарь детей за счёт слов прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия; развивать внимание, мышление, память,, совершенствовать чёткое произношение слов и словосочетаний; воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря.(Затулина, 19)или (Гербова, 107)

Литературный калейдоскоп

Цель: повторить с детьми знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать интонационную выразительность; вызвать желание участвовать в драматизациях.

(Гербова, «Приобщение к ХЛ» с.37))

Итого:

ЗКР – 1

Описательные рассказы - 1

Рассказывание из личного опыта-1

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 2

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Декабрь

1

Звуковая культура речи. Звук «Ш»

Цель: познакомить детей со звуком «Ш»; показать его артикуляцию, учить произносить звук «Ш» в слоге, слове, добиваясь чёткости произношения; воспитывать звуковую выразительность речи (произношение звука «Ш» в разной силой голоса); помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя (К.Чуковский «Путаница).

(Гербова,53)

Различение деревянных и металлических предметов.

Рассказывание сказки «Жихарка»

Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о том, что есть вещи, сделанные их металла, а есть – из дерева; учить их находить в ближайшем окружении; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки; помочь детям запомнить наиболее образные характеристики персонажей  и их поступков.

(Гербова, 59)или (Ушакова, 74)

Игра-инсценировка

 «У нас в гостях медвежонок».

Цель: учить детей замечать в группе присутствие незнакомого человека, приветливо разговаривать с посторонним людьми; вспомнить с детьми потешки, которые учат наизусть; поощрять выразительную декламацию.

(Гербова, 60)

2

Рассматривание картины «Белки»

( серия С.Н.Николаевой)

Цель: расширять представления о жизни диких животных в природных условиях; продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь; развивать внимание , мышление, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше

«Разные автомобили».

Обобщающее понятие «транспорт»

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт»; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них; пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слови словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения; развивать мышления, память, воображение, познавательные интересы у детей; воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей;

(Затулина, 33) или (Алёшина,51)

Чтение стихотворений С.Маршака «Вот какой рассеянный..!

Дидактическая игра «Угадай мою игрушку»

Цель: познакомить детей с новым произведением  С.Маршака; учить детей понимать юмор произведения.

Учить описывать игрушку.

3

Составление описательного рассказа по игрушке

Цель: учить детей сочинять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя; использовать в речи глагол бежать в повелительном наклонении; поупражнять детей в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа: перьев, крыльев, ушей, губ.

(Гербова, 49)

«Письмо деду Морозу».

Ознакомление с миром предметов.

Цель: продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон; пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире; развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе; воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.

(Затулина, 61)или (Алёшина, 25)

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: познакомить детей с новым произведением , учить понимать содержание сказки, сопереживать героям; учить детей участвовать в беседе по содержанию , развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.(Затулина, 23)

4

Пересказ русской народной сказки «Теремок»

Цель: упражнять детей в умении драматизировать набольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту; активизировать словарь детей, использовать звукоподражания; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

(Затулина, 45)

«Как звери зимуют»

Цель: познакомить детей с образом жизни зверей зимой, впадающих в зимнюю спячку и ведущих активный образ жизни.

(Гербова, 49)

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье»

Цель: познакомить с новым произведением, учить понимать и оценивать поступки героев сказки, передавать интонацией голоса характер персонажей.

(Затулина, 47)

Итого:

ЗКР – 1

Описательные рассказы - 1

Рассказывание из личного опыта-1

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 2

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Январь

1

Рождественские каникулы

2

«Кролики»- рассматривание картины

Цель: учить расматирвать картину, понимать её содержание, рассказывать по её фрагментам; пополнять и активизировать природоведческий словарь детей; развивать внимание , наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы и задавать их; воспитывать интерес к природе, любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.(Затулина, 38)

Наблюдение за кроликом

Цель: уточнить представления детей о внешнем виде животного, его повадках; обогатить и активизировать словарь за счёт слов пушистая, мягкая, густая, шерсть, короткий, хвост, задние ноги длиннее передних

.(Гербова, 45)

Заучивание стихотворения

И. Суриков «Зима»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать строки из стихотворения; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

(Затулина, 55)

3

Составление описательных

 рассказов про куклу

Цель: формировать у детей умение составлять описательные рассказы про куклу по образцу рассказа воспитателя; активизировать использование в речи детей предлог на.(Гербова, 66)

«Наша Родина Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках; воспитывать в детях любовь к Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

(Алёшина, 41)

Продолжение знакомства с малыми фольклорными формами

Цель: учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить с детьми знакомые им считалки; (Ушакова, 72)

4

Звуковая культура речи. Звук «Ж»

Цель: показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных словах; воспитывать звуковую и интонационную выразительность.

(Гербова, 79)

Обучение детей умению отгадывать загадки

Цель: закрепить знания детей о различных свойствах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру.

(Алёшина, 36)

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Цель: помочь детям вспомнить названия сказок «Рукавичка», «Теремок»; учить связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую небольшую сказку «Курочка Ряба» без подсказов воспитателя.(Гербова, 73)

Итого:

ЗКР – 1,5

Словарь, грамматика – 1

Подготовка к связной речи- 1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 2

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Заучивание - 1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Февраль

1

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» (из серии О.И.Соловьёвой)

Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, используя распространеннее предложения; развивать память , мышление, активизировать словарь детей; воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

(Гербова, 78) или (Затулина, 57)

Ознакомление со свойствами бумаги

Цель: помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвётся и расползается в воде, она не прочная.

(Гербова, 71)или (Дыбина, 33)

Заучивание стихотворения З.Александровой «Ёлочка»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением , заучить его наизусть; учить отвечать на вопросы словами текста; произносить слова чётко, достаточно громко; развивать память воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства.(Затулина, 62)

2

Пересказ рассказа «Мой Ушастик самый красивый на свете».

 (Грамматический строй речи.)
Цель: учить детей при пересказе что сохранять последовательность изложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительный рассказ. Учить использовать в речи форму повелительного наклонения глагола лежать
(ляг!), употреблять этот глагол с предлогом на ( ляг на живот), использовать форму повелительного наклонения глагола нагибаться ( нагнись!).

(Гербова, 82)

«Что такое магазин»

Цель: познакомить детей с трудом работником магазина -  кассиром, продавцом; воспитывать в детях чувство уважения к работникам торговли; (Алёшина,56)

Пересказ сказки «Колобок»

Цель: учить детей пересказывать знакомую сказку по опорным материалам; продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать –развивать связную речь; развивать память, воображение, интонационную выразительность; воспитывать любовь к русским народным сказкам.(Затулина, 59)

3

Составление описательных рассказов

 по 2м игрушкам

Цель: учить детей, рассматривая игрушки обращать внимание на существенное в облике персонажа (маленький, забавный, приподнял крохотные крылышки и пр.); добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего облика игрушки ребёнок не просто перечислил её приметы, а составил небольшой (2-3 фразы) рассказ.

 (Гербова, 88)

«Наша армия родная»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы6солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; утонить их представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов.(Алешина, 63)

«Военная техника» рассматривание предметов (Затулина, 84)

Рассказывание сказки

 «Заяц и ёж» братьев Гримм

Цель: учить детей слушать сказку, давать характеристику ежу (приветливый, воспитанный, умный) и зайцу (грубиян, зазнайка; глуп, потому и был наказан).

4

Звуковая культура речи. Звук «Ч»

Цель: объяснить и показать детям артикуляцию звука «Ч», поупражнять их в произнесении звука изолированно, в слогах, в словах, в стихах; учить произносить звук «Ч» медленно, быстро; воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарь.(Гербова, 89)

«Беседа о зиме»

Цель: уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы(частично по памяти, частично по картинкам и иллюстрациям): природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда людей и их труд по очистке участка от снега; птицы живущие и прилетающие на участок  детского сада , и забота о них; звери зимой. (Гербова, 94)

Чтение рассказов В.Бианки

«Лесная газета»

Цель: закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме; продолжать учить детей отвечать на вопросы , употребляя в речи сложно-сочинённые предложения, и сложно-подчинённые, активизировать природоведческий словарь детей; развивать мышление, память, воображение познавательные интересы; воспитывать любовь к природе.(Затулина, 64)

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Пересказ -1

Составление описательных рассказов-1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 1

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Заучивание - 1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Март

1

Звуковая культура речи. Звук «Щ».

Цель: показать артикуляцию звука «Щ», поупражнять детей в его произношении; закрепить произношение звука в слоге, словах; дифференцировать произношение звуков «Щ» и «Ч»; вырабатывать интонационную выразительность речи.

(Гербова, 96)

Знакомство со свойствами ткани

Цель: познакомить детей с различными свойствами тканей (прочная, мнётся, можно резать, гладить, шить, стирать, может быть разного цвета, толщины, гладкой и негладкой); уточнить сто из ткани шьют одежду; дать первоначальные представления о пошиве одежды .

(Гербова, 101)

Заучивание стихотворения

«Наши мамы» Е Благининой

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать память, внимание, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к маме и всей семье.(Затулина, 89)

2

Рассказывание из личного опыта

«Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу воспитателя; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых предложений, согласовывая слова в предложении; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать мест о после игры.

(Затулина, 73)

«Чем пахнут ремёсла»

Ознакомление с трудом взрослых

Цель: познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия; пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире; развивать память, учить активно участвовать в беседе; воспитывать интерес к разным профессиям людей.

(Затулина, 74)

Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: помочь детям запомнить текст стихотворения, читать его выразительно, делая правильные логические ударения.

3

Рассказывание детьми по картине

 «Чья лодочка?»

Цель: помочь детям понять суть изображённого, осмыслить причинно-следственной зависимости; учить рассказывать о том, что изображено на картине, ориентируясь на образец  описательного рассказа воспитателя.

(Гербова, 107)

«Кто живёт в воде»

Цель: познакомить детей с рыбами и животными, обитающими в воде; продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, память, учить отчётливо произносить слова; воспитывать интерес к обитателям воды, развивая общие познавательные интересы (Затулина, 77)

Рассказывание

русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, характеризовать героев; учить отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями, активизировать словарь детей прилагательными; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к книге, к её художнику-иллюстратору.

(Затулина, 68)или (Ушакова, 84)

4

Рассказывание белоруской

 сказки «Пых». Грамматический строй речи.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать героям; учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения; развивать внимание, мышление, память; закрепить правильное произношение согласных звуков; воспитывать интерес к сказкам других народов; учить использовать в речи правильные формы глагола хотеть( хотите – хотим); (Затулина, 14)или (Гербова, 109)

«Будем спортом заниматься»

«Петрушка - спортсмен»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической куль турой; закрепить названия некоторых видов спорта; активизировать в речи названия предметов их назначении и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим – спортивный инвентарь.(Затулина, 118)

«Приходи сказка»

Цель: закрепить в памяти знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки; продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их, активизировать словарь; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях; воспитывать любовь к сказкам.

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Пересказ -1

Составление описательных рассказов-1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 1

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Заучивание - 1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Апрель

1

Рассматривание картины С. Веретенникова «Лошадь с жеребёнком»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, умение отчётливо произносить слова и словосочетания; воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желанием за ними ухаживать.(Затулина, 80)

«Приход весны»

Рассматривание веток деревьев.

Цель: дать представление о том, что растениям для роста нужна земля, вода, свети тепло; активизировать употреблением у речи названий предметов, их частей, величины, цвета; развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях; воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать.(Затулина, 97)

Чтение произведения

 «Дядя Стёпа» С.Михалкова

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героев; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину; развивать внимание, мышлении е, память, познавательные интересы; воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

(Затулина, 79)

2

«Моё любимое домашнее животное» Рассказывание из личного опыта.

Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти; учить детей использовать в речи простейшие виды сложно –сочинённых и сложно –подчинённых предложений, описывать предмет по образцу, данному воспитателем; развивать мышление, память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать.(Затулина, 86)

«Детский сад»- беседа

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду; пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их; развивать память, воображение, интонации оную выразительность речи; формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к родному детскому саду.(Затулина, 94)

 Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: помочь детям запомнить текст стихотворения, читать его выразительно, делая правильные логические ударения.

3

Звуковая культура речи. Звук «Л»

Цель: ознакомить детей со звуком «Л»; учить чётко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах; учить произносить звук «Л» мягко и твёрдо; познакомить детей с новым стихотворением; несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению; провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука «Р», показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.

(Гербова, 111)

«Путешествие в прошлое стула»

Цель: объяснить детям , что человек создаёт предметы быта для своего дома; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.

(Дыбина, 35)

Лексическое упражнение «Объясни слово».

Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: выяснить , как дети понимают некоторые слова и выражения, встречающиеся в сказке; учить подбирать слова-синонимы; помочь детям охарактеризовать героев, оценить их поступки. (Гербова, 118)

4

Пересказ сказки В.Сутеева

 «Кто сказал мяу»?

Цель: учить детей драматизировать сказку: выразительно пересказывать, имитируя движения животных.(Гербова, 117)

 «Врачи наши помощники»

Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах

Чтение рассказа К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: учить детей отвечать на вопрос, которым заканчивается рассказ; помочь понять содержание картины. (Гербова, 119)

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Пересказ -1

Составление описательных рассказов-1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 1

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 1

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Заучивание - 1

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Май

1

Составление описательных рассказов

Цель: учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его приметы

(цвет, размер, другие особенности внешнего вида) (Гербова, 113)

Группировка предметов

(одежда, обувь, головные уборы)

Цель: познакомить детей с тем, что вещи , которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы; выяснить , какие из этих вещей знают дети; уточнить названия некоторых из них; учить группировать вещи (обувь, головные уборы, одежда) и использовать я речи соответствующие собирательные существительные; поупражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

(Гербова, 110)

Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные слова», образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка.(Ушакова, 91)

2

Звуковая культура речи . Звуки «Л», «Р».

Цель: напомнить детям артикуляцию звуков «Л», « Р», поупражнять в правильном произнесении этих звуков; закрепить произношение звуков словах; учить находить звук в слове- названии предмета; учить различать звуки «Р» и «Л», воспитывать звуковую выразительность речи(умении е произносить звук тихо, громко).

(Гербова, 115)

Беседа о весне

Цель: закрепить представления детей о весне (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду. Появилась трава, листья , цветы. Вернулись из тёплых стран птицы. В траве появились жуки, летают бабочки. Люди сажают цветы и овощи.)

(Гербова, 125

Рассказывание сказки

 «Красная шапочка»

Цйель: познакомить с новой сказкой; дать детям представления о хорошенькой доверчивой девочке и о голодном волке; учить детей выразительно считать диалог Красной Шапочки и волка, характеризовать героев.

 (Гербова, 124)

3

Рассказывание по картине «Играем в поезд»

Цель: учить детей составлять рассказы по картине, опираясь на образец воспитателя; поощрять самостоятельно найденные сравнения, описания действий персонажей; с помощью игры-инсценировки учить детей пользоваться формами вежливости.

(Гербова, 119)

«Наша Родина Россия»

Чтение П.Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках; воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

(Алёшина, 41)

Чтение рассказа «Почему Тюпа не ловит птиц» Е Чарушина

Цель: познакомить детей с новым рассказом, учить правильно воспринимать содержание, сопереживать героям; учить детей отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, усидчивость, положительные эмоции; воспитывать интерес к домашним животным, к природе. (Затулина, 121)

4

Пересказ рассказа «Для всех»

Цель: учить детей при пересказе что сохранять последовательность изложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительный рассказ.

(Гербова, 124)

«Опасные предметы»

Цель: уточнить представления об опасных предметах для здоровья; правилах обращения с ними.

Литературная викторина

Цель: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов; прочитанных и рассказанных детям,; чтение отрывков по заявкам детей.

(Гербова, 127)

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Пересказ -1

Составление описательных рассказов-1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология - 1

ОБЖ + ЗОЖ - 1

Чтение, рассказывание художественных произведений - 1

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Заучивание - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план  образовательной деятельности  в  средней группе  на учебный год...

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «03» ОКТЯБРЯ 2022г. по «28» ОКТЯБРЯ 2022г.

Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «28» НОЯБРЯ 2022г. по «30» ДЕКАБРЯ 2022г.

Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...

Перспективное планирование досуговой деятельности в средней группе на учебный год.

Перспективное планированиедосуговой деятельностив средней группе на2016-2017 учебный год....