Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nod_v_sredney_gruppe.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Сентябрь | |||
1 | Рассматривание осенних цветов (золотые шары, ноготки) или листьев (кленовые, дубовые). Цель: подготовить детей к составлению описательных рассказов (узнавание детьми цветов по описанию педагога; повторение описаний цветов и листьев, услышанных от воспитателя) (Гербова, 34)или(Затулина, 8) | «Времена года». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: познакомить детей с последовательностью смены времён года, уточнить признаки начала сезона осени. В игре закрепить знание детьми последовательность смены времён года. (Алёшина) | Стихотворения об осени Цель: продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи. (Ушакова, 57) |
2 | Звуковая культура речи звук «С». Цель: объяснить детям артикуляцию звука «С»; поупражнять их в произнесении изолированного звука в слоге, в разных словах. Особое внимание обратить на детей, вновь пришедших в детский сад, и детей не владеющих произношением данного звука. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность. (Гербова, 31) | «Угадай что это». Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нём рассказывается. Учить детей ориентироваться на окончания . (Гербова, 33) |
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; учить понимать оценивать характер и поступки героев; подвести жанровых особенностей сказки. (Затулина, 3)или (Ушакова, 55) |
3 | Рассказывание «Игрушки» Цель: учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложносочинённые и сложноподчиненные предложения; воспитывать бережное отношение к игрушкам.(Затулина, 4) | «Мой родной посёлок Быково» Цель: уточнить знания детей о названии родного посёлка; познакомить с главными достопримечательностями; вызвать у детей чувство восхищения красотой посёлка. Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.(Алёшина, 12) | Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…» Цель: помочь детям запомнить песенку; научить выразительно читать её. (Гербова, «Приобщение к ХЛ» с.34) |
4 | Рассматривание картины «Петушок с семьей» Цель: учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию; пополнить и активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, наблюдательность, мышление память; воспитывать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними .(Затулина, 11) | «Посуда» Цель: учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, учить различать кухонную, чайную, столовую посуду. (Алёшина,46) или ( Гербова) | Рассказывание детям украинской сказки «Рукавичка». Повторение русской народной сказки «Теремок». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать интонационную выразительность речи. Помочь детям установить сходство новой сказки с известной им русской народной сказки «Теремок» |
Итого: | ЗКР – 1 Описательные рассказы - 1 Рассказывание по картине-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение художественных произведений - 2 Заучивание -1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Октябрь | |||
1 | Звуковая культура речи. Звук «З» Цель: показать детям артикуляцию звук «З»; поупражнять в произнесении изолированного звука , в слоге, в словах; учить интонировать звук «З» в слове, различать с этим звуком слова; учить произносить звук «З» твёрдо, мягко. (Гербова, 36) | «Полезные продукты». Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук…» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Помочь запомнить стихотворение, учить передавать интонацию продолжения и ответа. ( | Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из сказки; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. (Затулина, 15) |
2 | Рассматривание одежды на кукле Цель: готовить детей к составлению описательных рассказов ; закрепить произношение звука «С» в словах. (Гербова, 38) | Знакомство со свойствами дерева и металла (опытно-экспериментальная деятельность) Цель: познакомить детей ос свойствами дерева и металла (металл -холодный, дерево – тёплый материал, металл прочнее дерева).Показать детям , как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях чувство уважения к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.(Гербова, 57)или (Алёшина, 17) | Чтение и пересказ басни Л.Толстого «Хотела галка пить…» Цель: познакомить детей с явлением , описанным в рассказе Л.Толстого; учить пересказывать текст, не нарушая последовательность, сохраняя авторские обороты речи. Учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными. (Гербова, 41) |
3 | Рассматривание картины «Собака со щенятами» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, формулировать простейшие выводы ; слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; учить детей использовать в речи названия детёнышей животных в родительном и винительном падежах множественного числа6 медвежат, мышат, лисят; обратить внимание детей на существительные женского рода: медведица, зайчиха, мышь; учить Фомам вежливого обращения к взрослым.(Гербова, 46) | Целевое посещение кухни Цель: продолжить знакомство детей с трудом сотрудников детского сада: повара. Уточнить, что труд повара очень тяжёлый , он старается приготовить для детей вкусную еду; воспитывать в детях чувство уважения к труду сотрудников детского сада, которые заботятся о детях. (Алёшина,20). | Заучивание по тешки «Расти коса» Цель: помочь детям запомнить потешку; учить читать её спокойно, не торопясь, выразительно. (Гербова, 37) |
4 | Чтение сказки «Усатый – полосатый» Цель: учить детей пользоваться словами названиями детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа (лисята – лисят), сложносочинёнными предложениями с союзом а ; отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился.(Гербова, 47) | «Что такое осень». Чтение А. Майкова «Осенние листья по ветру летят…» Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями ( похолодало- исчезли жуки, бабочки); учить понимать поэтические образы в стихотворении. (Соломеникова) | Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: познакомить детей с жанром загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании си сравнении; познакомить с жанром скороговорки, его назначением; учить чётко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение и особенности колыбельной. (Ушакова, 61) |
Итого: | ЗКР – 1 Описательные рассказы - 1 Рассказывание по картине-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение художественных произведений - 2 Заучивание -1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Ноябрь | |||
1 | Звуковая культура речи. Звук «Ц» Цель: познакомить детей со звуком «Ц» и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах, вспомнить звуки «С», «З». (Гербова, 42) | «Дары осени». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, грибах; уточнить внешний вид, вкус , побеседовать о пользе и вреде данных продуктов; учить определять на ощупь предметы. | Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат» Цель: познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закрепить умен ие использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст. (Ушакова, 63) |
2 | Дидактическая игра «Лето- осень» Цель: уточнить представления детей о двух временах года лете и осени; учить находить признаки осени на картинках и картинах. (Гербова, 51) | «Чтобы быть здоровым». Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», учить воспринимать юмористический характер произведения. (Алёшина) | Заучивание потешки «Гуленьки» Цель: помочь детям запомнить потешку; учить читать её негромко, не спеша, чётко выговаривая окончания слов и не переставляя сова.(Гербова, 45) |
3 | Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.; закреплять умение пользоваться точными названиями детёнышей животных; учить употреблять повелительное наклонение глаголов. | Целевое посещение прачечной детского сада Цель: продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада; познакомить их с трудом прачки; рассказать о том, что здесь стирают бельё для всех детей детского сада, гладят; воспитывать уважение к труду работников детского сада, желание облегчить его.(Алёшина, 31) | Рассказывание украинской народной сказки «Колосок» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действий, характеризовать поступки героев; ввести в словарь детей слова: мельница, молотить, месить, лодырь.; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать внимание , память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к сказкам других народов.(Затулина, 17) |
4 | Рассказывание ли личного опыта «Моя комната». Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Цель: учить высказываться на тему из личного опыта; учить правильно называть предметы мебели, уточнить обобщающие слова; учить понимать и правильно использовать слова: посередине, около, у. | «О хлебе» Цель: продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказать об их свойствах и качествах; пополнить и активизировать словарь детей за счёт слов прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия; развивать внимание, мышление, память,, совершенствовать чёткое произношение слов и словосочетаний; воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря.(Затулина, 19)или (Гербова, 107) | Литературный калейдоскоп Цель: повторить с детьми знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать интонационную выразительность; вызвать желание участвовать в драматизациях. (Гербова, «Приобщение к ХЛ» с.37)) |
Итого: | ЗКР – 1 Описательные рассказы - 1 Рассказывание из личного опыта-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 2 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Декабрь | |||
1 | Звуковая культура речи. Звук «Ш» Цель: познакомить детей со звуком «Ш»; показать его артикуляцию, учить произносить звук «Ш» в слоге, слове, добиваясь чёткости произношения; воспитывать звуковую выразительность речи (произношение звука «Ш» в разной силой голоса); помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя (К.Чуковский «Путаница). (Гербова,53) | Различение деревянных и металлических предметов. Рассказывание сказки «Жихарка» Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о том, что есть вещи, сделанные их металла, а есть – из дерева; учить их находить в ближайшем окружении; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки; помочь детям запомнить наиболее образные характеристики персонажей и их поступков. (Гербова, 59)или (Ушакова, 74) | Игра-инсценировка «У нас в гостях медвежонок». Цель: учить детей замечать в группе присутствие незнакомого человека, приветливо разговаривать с посторонним людьми; вспомнить с детьми потешки, которые учат наизусть; поощрять выразительную декламацию. (Гербова, 60) |
2 | Рассматривание картины «Белки» ( серия С.Н.Николаевой) Цель: расширять представления о жизни диких животных в природных условиях; продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь; развивать внимание , мышление, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше | «Разные автомобили». Обобщающее понятие «транспорт» Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт»; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них; пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слови словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения; развивать мышления, память, воображение, познавательные интересы у детей; воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей; (Затулина, 33) или (Алёшина,51) | Чтение стихотворений С.Маршака «Вот какой рассеянный..! Дидактическая игра «Угадай мою игрушку» Цель: познакомить детей с новым произведением С.Маршака; учить детей понимать юмор произведения. Учить описывать игрушку. |
3 | Составление описательного рассказа по игрушке Цель: учить детей сочинять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя; использовать в речи глагол бежать в повелительном наклонении; поупражнять детей в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа: перьев, крыльев, ушей, губ. (Гербова, 49) | «Письмо деду Морозу». Ознакомление с миром предметов. Цель: продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон; пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире; развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе; воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения. (Затулина, 61)или (Алёшина, 25) | Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цель: познакомить детей с новым произведением , учить понимать содержание сказки, сопереживать героям; учить детей участвовать в беседе по содержанию , развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.(Затулина, 23) |
4 | Пересказ русской народной сказки «Теремок» Цель: упражнять детей в умении драматизировать набольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту; активизировать словарь детей, использовать звукоподражания; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. (Затулина, 45) | «Как звери зимуют» Цель: познакомить детей с образом жизни зверей зимой, впадающих в зимнюю спячку и ведущих активный образ жизни. (Гербова, 49) | Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Цель: познакомить с новым произведением, учить понимать и оценивать поступки героев сказки, передавать интонацией голоса характер персонажей. (Затулина, 47) |
Итого: | ЗКР – 1 Описательные рассказы - 1 Рассказывание из личного опыта-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 2 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Январь | |||
1 | Рождественские каникулы | ||
2 | «Кролики»- рассматривание картины Цель: учить расматирвать картину, понимать её содержание, рассказывать по её фрагментам; пополнять и активизировать природоведческий словарь детей; развивать внимание , наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы и задавать их; воспитывать интерес к природе, любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.(Затулина, 38) | Наблюдение за кроликом Цель: уточнить представления детей о внешнем виде животного, его повадках; обогатить и активизировать словарь за счёт слов пушистая, мягкая, густая, шерсть, короткий, хвост, задние ноги длиннее передних .(Гербова, 45) | Заучивание стихотворения И. Суриков «Зима» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать строки из стихотворения; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. (Затулина, 55) |
3 | Составление описательных рассказов про куклу Цель: формировать у детей умение составлять описательные рассказы про куклу по образцу рассказа воспитателя; активизировать использование в речи детей предлог на.(Гербова, 66) | «Наша Родина Россия» Цель: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках; воспитывать в детях любовь к Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа. (Алёшина, 41) | Продолжение знакомства с малыми фольклорными формами Цель: учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить с детьми знакомые им считалки; (Ушакова, 72) |
4 | Звуковая культура речи. Звук «Ж» Цель: показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных словах; воспитывать звуковую и интонационную выразительность. (Гербова, 79) | Обучение детей умению отгадывать загадки Цель: закрепить знания детей о различных свойствах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру. (Алёшина, 36) | Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: помочь детям вспомнить названия сказок «Рукавичка», «Теремок»; учить связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую небольшую сказку «Курочка Ряба» без подсказов воспитателя.(Гербова, 73) |
Итого: | ЗКР – 1,5 Словарь, грамматика – 1 Подготовка к связной речи- 1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 2 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Февраль | |||
1 | Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» (из серии О.И.Соловьёвой) Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, используя распространеннее предложения; развивать память , мышление, активизировать словарь детей; воспитывать интерес к природе, эстетические чувства. (Гербова, 78) или (Затулина, 57) | Ознакомление со свойствами бумаги Цель: помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвётся и расползается в воде, она не прочная. (Гербова, 71)или (Дыбина, 33) | Заучивание стихотворения З.Александровой «Ёлочка» Цель: познакомить детей с новым стихотворением , заучить его наизусть; учить отвечать на вопросы словами текста; произносить слова чётко, достаточно громко; развивать память воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства.(Затулина, 62) |
2 | Пересказ рассказа «Мой Ушастик самый красивый на свете». (Грамматический строй речи.) (Гербова, 82) | «Что такое магазин» Цель: познакомить детей с трудом работником магазина - кассиром, продавцом; воспитывать в детях чувство уважения к работникам торговли; (Алёшина,56) | Пересказ сказки «Колобок» Цель: учить детей пересказывать знакомую сказку по опорным материалам; продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать –развивать связную речь; развивать память, воображение, интонационную выразительность; воспитывать любовь к русским народным сказкам.(Затулина, 59) |
3 | Составление описательных рассказов по 2м игрушкам Цель: учить детей, рассматривая игрушки обращать внимание на существенное в облике персонажа (маленький, забавный, приподнял крохотные крылышки и пр.); добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего облика игрушки ребёнок не просто перечислил её приметы, а составил небольшой (2-3 фразы) рассказ. (Гербова, 88) | «Наша армия родная» Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы6солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; утонить их представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов.(Алешина, 63) «Военная техника» рассматривание предметов (Затулина, 84) | Рассказывание сказки «Заяц и ёж» братьев Гримм Цель: учить детей слушать сказку, давать характеристику ежу (приветливый, воспитанный, умный) и зайцу (грубиян, зазнайка; глуп, потому и был наказан). |
4 | Звуковая культура речи. Звук «Ч» Цель: объяснить и показать детям артикуляцию звука «Ч», поупражнять их в произнесении звука изолированно, в слогах, в словах, в стихах; учить произносить звук «Ч» медленно, быстро; воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарь.(Гербова, 89) | «Беседа о зиме» Цель: уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы(частично по памяти, частично по картинкам и иллюстрациям): природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда людей и их труд по очистке участка от снега; птицы живущие и прилетающие на участок детского сада , и забота о них; звери зимой. (Гербова, 94) | Чтение рассказов В.Бианки «Лесная газета» Цель: закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме; продолжать учить детей отвечать на вопросы , употребляя в речи сложно-сочинённые предложения, и сложно-подчинённые, активизировать природоведческий словарь детей; развивать мышление, память, воображение познавательные интересы; воспитывать любовь к природе.(Затулина, 64) |
Итого: | ЗКР – 1 Словарь, грамматика – 1 Пересказ -1 Составление описательных рассказов-1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Март | |||
1 | Звуковая культура речи. Звук «Щ». Цель: показать артикуляцию звука «Щ», поупражнять детей в его произношении; закрепить произношение звука в слоге, словах; дифференцировать произношение звуков «Щ» и «Ч»; вырабатывать интонационную выразительность речи. (Гербова, 96) | Знакомство со свойствами ткани Цель: познакомить детей с различными свойствами тканей (прочная, мнётся, можно резать, гладить, шить, стирать, может быть разного цвета, толщины, гладкой и негладкой); уточнить сто из ткани шьют одежду; дать первоначальные представления о пошиве одежды . (Гербова, 101) | Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е Благининой Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать память, внимание, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к маме и всей семье.(Затулина, 89) |
2 | Рассказывание из личного опыта «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу воспитателя; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых предложений, согласовывая слова в предложении; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать мест о после игры. (Затулина, 73) | «Чем пахнут ремёсла» Ознакомление с трудом взрослых Цель: познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия; пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире; развивать память, учить активно участвовать в беседе; воспитывать интерес к разным профессиям людей. (Затулина, 74) | Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: помочь детям запомнить текст стихотворения, читать его выразительно, делая правильные логические ударения. |
3 | Рассказывание детьми по картине «Чья лодочка?» Цель: помочь детям понять суть изображённого, осмыслить причинно-следственной зависимости; учить рассказывать о том, что изображено на картине, ориентируясь на образец описательного рассказа воспитателя. (Гербова, 107) | «Кто живёт в воде» Цель: познакомить детей с рыбами и животными, обитающими в воде; продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, память, учить отчётливо произносить слова; воспитывать интерес к обитателям воды, развивая общие познавательные интересы (Затулина, 77) | Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, характеризовать героев; учить отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями, активизировать словарь детей прилагательными; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к книге, к её художнику-иллюстратору. (Затулина, 68)или (Ушакова, 84) |
4 | Рассказывание белоруской сказки «Пых». Грамматический строй речи. Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать героям; учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения; развивать внимание, мышление, память; закрепить правильное произношение согласных звуков; воспитывать интерес к сказкам других народов; учить использовать в речи правильные формы глагола хотеть( хотите – хотим); (Затулина, 14)или (Гербова, 109) | «Будем спортом заниматься» «Петрушка - спортсмен» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической куль турой; закрепить названия некоторых видов спорта; активизировать в речи названия предметов их назначении и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим – спортивный инвентарь.(Затулина, 118) | «Приходи сказка» Цель: закрепить в памяти знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки; продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их, активизировать словарь; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях; воспитывать любовь к сказкам. |
Итого: | ЗКР – 1 Словарь, грамматика – 1 Пересказ -1 Составление описательных рассказов-1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Апрель | |||
1 | Рассматривание картины С. Веретенникова «Лошадь с жеребёнком» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, умение отчётливо произносить слова и словосочетания; воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желанием за ними ухаживать.(Затулина, 80) | «Приход весны» Рассматривание веток деревьев. Цель: дать представление о том, что растениям для роста нужна земля, вода, свети тепло; активизировать употреблением у речи названий предметов, их частей, величины, цвета; развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях; воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать.(Затулина, 97) | Чтение произведения «Дядя Стёпа» С.Михалкова Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героев; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину; развивать внимание, мышлении е, память, познавательные интересы; воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. (Затулина, 79) |
2 | «Моё любимое домашнее животное» Рассказывание из личного опыта. Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти; учить детей использовать в речи простейшие виды сложно –сочинённых и сложно –подчинённых предложений, описывать предмет по образцу, данному воспитателем; развивать мышление, память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать.(Затулина, 86) | «Детский сад»- беседа Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду; пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их; развивать память, воображение, интонации оную выразительность речи; формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к родному детскому саду.(Затулина, 94) | Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: помочь детям запомнить текст стихотворения, читать его выразительно, делая правильные логические ударения. |
3 | Звуковая культура речи. Звук «Л» Цель: ознакомить детей со звуком «Л»; учить чётко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах; учить произносить звук «Л» мягко и твёрдо; познакомить детей с новым стихотворением; несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению; провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука «Р», показать артикуляцию звука, закрепить его произношение. (Гербова, 111) | «Путешествие в прошлое стула» Цель: объяснить детям , что человек создаёт предметы быта для своего дома; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы. (Дыбина, 35) | Лексическое упражнение «Объясни слово». Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» Цель: выяснить , как дети понимают некоторые слова и выражения, встречающиеся в сказке; учить подбирать слова-синонимы; помочь детям охарактеризовать героев, оценить их поступки. (Гербова, 118) |
4 | Пересказ сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»? Цель: учить детей драматизировать сказку: выразительно пересказывать, имитируя движения животных.(Гербова, 117) | «Врачи наши помощники» Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах | Чтение рассказа К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: учить детей отвечать на вопрос, которым заканчивается рассказ; помочь понять содержание картины. (Гербова, 119) |
Итого: | ЗКР – 1 Словарь, грамматика – 1 Пересказ -1 Составление описательных рассказов-1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 1 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Май | |||
1 | Составление описательных рассказов Цель: учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его приметы (цвет, размер, другие особенности внешнего вида) (Гербова, 113) | Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы) Цель: познакомить детей с тем, что вещи , которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы; выяснить , какие из этих вещей знают дети; уточнить названия некоторых из них; учить группировать вещи (обувь, головные уборы, одежда) и использовать я речи соответствующие собирательные существительные; поупражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. (Гербова, 110) | Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные слова», образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка.(Ушакова, 91) |
2 | Звуковая культура речи . Звуки «Л», «Р». Цель: напомнить детям артикуляцию звуков «Л», « Р», поупражнять в правильном произнесении этих звуков; закрепить произношение звуков словах; учить находить звук в слове- названии предмета; учить различать звуки «Р» и «Л», воспитывать звуковую выразительность речи(умении е произносить звук тихо, громко). (Гербова, 115) | Беседа о весне Цель: закрепить представления детей о весне (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду. Появилась трава, листья , цветы. Вернулись из тёплых стран птицы. В траве появились жуки, летают бабочки. Люди сажают цветы и овощи.) (Гербова, 125 | Рассказывание сказки «Красная шапочка» Цйель: познакомить с новой сказкой; дать детям представления о хорошенькой доверчивой девочке и о голодном волке; учить детей выразительно считать диалог Красной Шапочки и волка, характеризовать героев. (Гербова, 124) |
3 | Рассказывание по картине «Играем в поезд» Цель: учить детей составлять рассказы по картине, опираясь на образец воспитателя; поощрять самостоятельно найденные сравнения, описания действий персонажей; с помощью игры-инсценировки учить детей пользоваться формами вежливости. (Гербова, 119) | «Наша Родина Россия» Чтение П.Воронько «Лучше нет родного края» Цель: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках; воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. (Алёшина, 41) | Чтение рассказа «Почему Тюпа не ловит птиц» Е Чарушина Цель: познакомить детей с новым рассказом, учить правильно воспринимать содержание, сопереживать героям; учить детей отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, усидчивость, положительные эмоции; воспитывать интерес к домашним животным, к природе. (Затулина, 121) |
4 | Пересказ рассказа «Для всех» Цель: учить детей при пересказе что сохранять последовательность изложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительный рассказ. (Гербова, 124) | «Опасные предметы» Цель: уточнить представления об опасных предметах для здоровья; правилах обращения с ними. | Литературная викторина Цель: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов; прочитанных и рассказанных детям,; чтение отрывков по заявкам детей. (Гербова, 127) |
Итого: | ЗКР – 1 Словарь, грамматика – 1 Пересказ -1 Составление описательных рассказов-1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология - 1 ОБЖ + ЗОЖ - 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений - 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание - 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе по программе Е. Вераксы "От рождения до школы" в соответствии с требованиями ФГОС.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год...
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «03» ОКТЯБРЯ 2022г. по «28» ОКТЯБРЯ 2022г.
Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «28» НОЯБРЯ 2022г. по «30» ДЕКАБРЯ 2022г.
Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...
Перспективное планирование досуговой деятельности в средней группе на учебный год.
Перспективное планированиедосуговой деятельностив средней группе на2016-2017 учебный год....