Тематическое планирование "Животный мир Прибайкалья" Часть 1
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Систематизация первоначальных представлений детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.
Закрепление и углубление представления об охране животного мира, приобщение к экологической культуре.
Воспитание любви и заботливого отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri_ned.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Животный мир Прибайкалья»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок на тему «Дикие животные»
_______________________________________________________________________________________
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: декабрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по необходимости Чтение: М. Зощенко «Глупая история» |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ Беседа с детьми, «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ______________________________________________________________________ Игры по безопасности – «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными». |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Рус. нар. сказка «Заяц - хваста» Ольхон А.С. «Сказки тайги и тундры». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе |
2. Трудовая деятельность | Труд – сгрести снег в кучи для построек |
3. Подвижные игры | Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах через снежные валики. |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | ___________________________________________________________________ Режиссерская игра «Мы – защитники животных» Пластический этюд: «Превращение в…» (по желанию детей) |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________ Прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер». |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Рисование на подносе наполненном песком, крупой - животных.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия. |
2. Подвижные игры | П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________ Счет животных. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: декабрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ Д/и «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение животных |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _______________________________________________________________________
Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (медведюшко, лисичка и т.д.) |
3. Игры- эксперименты | Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Рус. нар. сказка «Хвосты» Устинов С.К. Заячье зеркало Трофимов М.Е. Лесная азбука (олень, бурундук) Потешка «Зайчишка-трусишка» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке. |
2. Трудовая деятельность | Уборка территории. Задачи: Учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе |
3. Подвижные игры | П/и «Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с______________________________________________________________________ Задачи: бег на скорость по сигналу. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | Со снегом. Рисование на снегу следами. Если идти по снегу и ноги ставить елочкой, то сразу на снегу появится рисунок «елочка» ит.д. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | _______________________________________________________________________ Слушание фонограммы с голосами животных Цель: узнавать голоса животных. |
2.Отгадывание загадок | Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Смести снег со скамейки, построек Задачи: Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. |
2. Подвижные игры | П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. «Следы» Две команды, перед ними лежат следы. Дети должны передвигаться по следам до стойки и обратно. Чья команда быстрей и правильней сделает та и выиграла. |
3. Индивидуальная работа | по экологии В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.). |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: декабрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата. |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ДАЛЬШЕ СЧИТАЕТ ЦЕЛЬ. Закреплять умение порядкового счёта в пределах 10, развивать координацию движений, слуховое внимание |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ Рассматривание фотобуклетов «Красная книга Прибайкалья». Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг». |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)__________________________________________________________________ Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Хрестоматия «Путешествие по Байкалу» Устинов С.К. «Пятнистая шубка», «Подальше от речки» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за синицей. Что она ищет на деревьях? Показать самку и самца. У самца черный галстук проходит через всю грудь, спускается ниже брюшка и тянется к самому хвосту. |
2. Трудовая деятельность | Поручить детям, расчистить снег с участка. Совершенствовать умение правильно держать лопату. |
3. Подвижные игры | П.и.: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Мы охотимся на льва» |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Бросать большой мяч обеими руками снизу от груди и из-за головы друг другу с расстояния 2—2,5 м и ловить его руками. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ Создание энциклопедии о животных Прибайкалья (самостоятельная изобразительная деятельность). Рисование дорожных знаков «Дикие животные» Работа в Изо уголке предложить раскраски с изображением медведя- учить аккуратно раскрашивать. |
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ Задачи: Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Задачи. Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие способность концентрировать внимание |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Цель: Продолжать работать сообща. |
2. Подвижные игры | П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с_______________________________________________________________________ Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) папа — медведь, мама — медведица, детёныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк… , папа — заяц -… ; папа — еж…: папа — лис… и т.д. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата декабрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ ________________________________________________________________________ «Зайчик» Задачи: Совершенствовать приём работы с бумагой и ножницами – симметричное вырезание по нарисованному контуру (бумага, сложенная пополам) |
2.Дидактические игры по развитию речи | _______________________________________________________________________ Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Игра «Кому чтo дадим?» (употребление дательного падежа существительных) Мяco — волку, малину — …. мед — …. морковку — … , яблоко — …, орехи — …, грибы — … . |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы Д/и «Кто где живёт» Продолжать учить узнавать животное Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Сергеев М.Д. «Книга веселого дятла (лось, олень – драчун, неслухи)» Киселев В.В «Не в зверинце, а в тайге ( бурундук, соболь)» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания о классификации одежды по сезонам. |
2. Трудовая деятельность | Сбор снега для постройки горки. |
3. Подвижные игры | «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Задачи: «Кто самый меткий?» Закреплять навыки вбрасывания предметов в кольцо |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ Игровое упражнение «Распространи предложение» |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. |
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ Предложить детям строительный материал для постройки «Лечебница для животных», используя схемы |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Очищать дорожки от снега Задачи: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе. |
2. Подвижные игры | Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнение «Кто спрятался в комочек?». |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Подбор определений к названиям животных и птиц. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: декабрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Игра «Кто как голос подает?» (подбор глаголов к существительному) лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — … Игра «Пpo кого можно сказать …» (подбор существительного к глаголу) охотится — …, крадется -…, воет — …, кусается — …, пугается — …, скачет — .., переваливается — …, хитрит — …, выслеживает — … . |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | ________________________________________________________________________ Просмотр презентации «Звери зимой», «Уши и хвост», Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зверей зимой (чем они питаются и т.д.) «ОХОТНИК». Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных. Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток с изображением животных и птиц Прибайкалья. «Эколог Леший и его соседи) |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение Т. Скребицкого «Всяк по своему» учить внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по содержанию |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за небом. |
2. Трудовая деятельность | Расчистим дорогу от снега. |
3. Подвижные игры | «День и ночь» Задачи: закреплять умение ориентироваться по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакции П/игра «Выше ноги от земли» |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с_______________________________________________________________________ Задачи: П/и «Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра – драматизация по произведению Ольхон А.С. «Сказки тайги и тундры». Музыкальное развлечение «В гостях у старичка - лесовика» Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности. Театрализованная игра «Зимовье зверей». Задачи. Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность |
|
2. Подвижные игры | . П/и «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал водящего. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ Лото «Жители леса» развивать мышление. Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....