Тематическое планирование "Животный мир Прибайкалья" Часть 1
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Проскурина Надежда Георгиевна

Систематизация первоначальных представлений детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.

Закрепление и углубление представления об охране животного мира, приобщение к экологической культуре.

Воспитание любви и заботливого отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zveri_ned.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Животный мир Прибайкалья»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок на тему «Дикие животные» 

_______________________________________________________________________________________

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________

 Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по необходимости Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  

Беседа с детьми, «Какие звери в лесу?

Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

______________________________________________________________________

Игры по безопасности – «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».
Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

   Рус. нар. сказка «Заяц - хваста»

Ольхон А.С. «Сказки тайги и тундры».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе

2. Трудовая деятельность

Труд – сгрести снег в кучи для построек

3. Подвижные игры  

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах через снежные валики.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

___________________________________________________________________ 

Режиссерская игра «Мы – защитники животных» Пластический этюд: «Превращение в…» (по желанию детей)

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________

Прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

Рисование на подносе наполненном песком, крупой -  животных.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.

2. Подвижные игры  

 П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________

 Счет животных.
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

Д/и «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение животных

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_______________________________________________________________________

 

Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (медведюшко, лисичка и т.д.)

3. Игры-

эксперименты

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Рус. нар. сказка «Хвосты»

Устинов С.К.  Заячье зеркало      

Трофимов  М.Е. Лесная азбука (олень, бурундук)

Потешка «Зайчишка-трусишка»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.

2. Трудовая деятельность

Уборка территории.

 Задачи:  Учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

3. Подвижные игры  

П/и «Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с______________________________________________________________________ Задачи: бег на скорость   по сигналу.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

 Со снегом. Рисование на снегу следами. Если идти по снегу и ноги ставить елочкой, то сразу на снегу появится рисунок «елочка» ит.д.

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

_______________________________________________________________________

Слушание фонограммы с голосами животных

Цель: узнавать голоса животных.

2.Отгадывание загадок

 Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Смести снег со скамейки, построек

 Задачи:  Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры  

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. 

«Следы»

Две команды, перед ними лежат следы. Дети должны передвигаться по следам до стойки и обратно. Чья команда быстрей и правильней сделает та и выиграла.

3. Индивидуальная работа

по экологии

В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.).

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________

Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________

 «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ДАЛЬШЕ СЧИТАЕТ

ЦЕЛЬ. Закреплять умение порядкового счёта в пределах 10, развивать координацию движений, слуховое внимание

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Рассматривание фотобуклетов «Красная книга Прибайкалья».

Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг».

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Хрестоматия «Путешествие по Байкалу»

Устинов С.К.  «Пятнистая шубка»,                                                                                                                                        

«Подальше от речки»                                                           

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за синицей. Что она ищет на деревьях? Показать самку и самца. У самца черный галстук проходит через всю грудь, спускается ниже брюшка и тянется к самому хвосту.

2. Трудовая деятельность

Поручить детям, расчистить снег с участка.

Совершенствовать умение правильно держать лопату.

3. Подвижные игры  

П.и.: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Мы охотимся на льва»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  Бросать большой мяч обеими руками снизу от груди и из-за головы друг другу с расстояния 2—2,5 м и ловить его руками.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

Создание  энциклопедии о животных Прибайкалья (самостоятельная изобразительная деятельность).    

Рисование дорожных знаков «Дикие животные»  

Работа в Изо уголке предложить раскраски с изображением медведя- учить аккуратно раскрашивать.

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

 Задачи:

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие способность концентрировать внимание

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Цель: Продолжать работать сообща. 
Собрать снег в кучу для постройки горки.

2. Подвижные игры  

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________ Игра «Назови семью»

(упражнение в словообразовании)

папа — медведь, мама — медведица, детёныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк… , папа — заяц -… ; папа — еж…: папа — лис… и т.д.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ ________________________________________________________________________ «Зайчик»

Задачи: Совершенствовать приём работы с бумагой и ножницами – симметричное вырезание по нарисованному контуру (бумага, сложенная пополам)

2.Дидактические игры по развитию речи

_______________________________________________________________________

 Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Игра «Кому чтo дадим?»

(употребление дательного падежа существительных)

Мяco — волку, малину — …. мед — …. морковку — … , яблоко — …, орехи — …, грибы — … .

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы Д/и «Кто где живёт» Продолжать учить узнавать животное Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Сергеев М.Д. «Книга веселого дятла (лось,  олень – драчун, неслухи)»

Киселев В.В   «Не в зверинце, а в тайге ( бурундук, соболь)»                         

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

2. Трудовая деятельность

 Сбор снега для постройки горки.
Цель: Формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу.

3. Подвижные игры  

 «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи: «Кто самый меткий?»

Закреплять навыки вбрасывания предметов в кольцо

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

Игровое упражнение «Распространи предложение»
Цель: – развитие умения строить длинные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Детям предлагается продолжить и закончить начатое учителем предложение, опираясь на наводящие вопросы воспитателя. Например, воспитателя начинает предложение так: «Дети идут … (Куда? Зачем?)» Или более усложнённый вариант: «Дети идут в школу, чтобы …» . Этот вариант, помимо обогащения грамматического опыта, может служить своеобразным тестом, позволяющим выявить тревожность ребёнка по отношению к различным жизненным ситуациям

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам.

3. Строительные игры

________________________________________________________________________

 Предложить детям строительный материал для постройки «Лечебница для животных», используя схемы

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очищать дорожки от снега

 Задачи:  Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры  

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________ Подбор определений к названиям животных и птиц. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________

Игра «Кто как голос подает?»

(подбор глаголов к существительному)

лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — …

  Игра «Пpo кого можно сказать …»

(подбор существительного к глаголу)

 охотится — …,         крадется -…,  воет — …, кусается — …, пугается — …, скачет — ..,  переваливается — …, хитрит — …, выслеживает — … .

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

________________________________________________________________________

Просмотр презентации «Звери зимой», «Уши и хвост»,

Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зверей зимой (чем они питаются и т.д.) 

«ОХОТНИК».

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это  «лес» («озеро», «пруд»).  В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток с изображением животных и птиц Прибайкалья. «Эколог Леший и его соседи)

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение Т. Скребицкого «Всяк по своему» учить внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по содержанию

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

 Наблюдение за небом.
Цель: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление.

2. Трудовая деятельность

Расчистим дорогу от снега.
Цель
: оказать помощь дворнику.

3. Подвижные игры  

 «День и ночь» Задачи: закреплять умение ориентироваться по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакции П/игра «Выше ноги от земли»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с_______________________________________________________________________  Задачи: П/и «Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________

 Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра – драматизация по произведению Ольхон А.С. «Сказки тайги и тундры».

Музыкальное развлечение «В гостях у старичка - лесовика»

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Театрализованная игра «Зимовье зверей».

Задачи. Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность


Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.
Цель: Воспитывать умение работать сообща, творчески. 

2. Подвижные игры  

. П/и «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  

Лото «Жители леса» развивать мышление.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....