Перспективное планирование на октябрь месяц.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Центральная тема: Родной Башкортостан с «1» октября по «16 » октября 2018 г.
Центральная тема: Осень с 18 октября по 8 ноября 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovaniev_ml_gr._na_oktyabr_2018g.mesyats.docx | 58.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на октябрь месяц.
Центральная тема: Родной Башкортостан с «1» октября по «16 » октября 2018 г.
Центральная тема: Осень с 18 октября по 8 ноября 2018г.
Деятельность | Название | Задачи | |
Основные движения | 1.Ходьба. | Ходьба вокруг предметов, по кругу, ходьба с выполнением заданий | |
2.Бег. | Бег обычный, вокруг предметов, , бег в колонне по одному бег врассыпную, с поворотом в другую сторону, | ||
3.Прыжки. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки на двух ногах между предметами, из кружка в кружок в длину с места , через шнуры | ||
4.Ползание, лазанье. | Ползание под дугу, не касаясь руками пола, ползание на ладонях и ступнях, между предметами | ||
5.Катание, бросание, метание. | Учить прокатывать мячи в прямом направлении, между предметами, бросание мяча вверх и ловля двумя руками, бросание мяча об пол ловле двумя руками тренировать меткость бросков; развивать ловкость, быстроту; воспитывать интерес к выполнению движения. | ||
6.Упражнение в равновесии | Ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке, гимнастической скамейке, по ограниченной площади опоры | ||
Спортивные игры и упражнения | "По мостику" | Формировать умение пройти по доске свободно балансируя руками | |
"Медвежата " | Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке | ||
"Через ручеек"" | Упражнять детей перепрыгивать через "канавки» | ||
«Проползи не задень" | Упражнять детей в ползании на ладонях и коленях между предметами, не задевая их. | ||
«Поймай мяч» | Упражнять в бросании мяча об пол и ловле мяча двумя руками | ||
Подвижные игры | М.п/и «Пузырь» | Способствовать умению действовать по команде воспитателя, развивать внимание. | |
«По ровненькой дорожке» | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках в продвижении вперед; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. | ||
«Воробышек и кот» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место. | ||
«Светофор» | Развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД. | ||
«Лохматый пес» | Способствовать умению двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать быстроту реакции; активизация речевой деятельности. | ||
« Карусель» | Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | ||
«Мой веселый звонкий мяч» | Способствовать умению подпрыгивать на двух ногах. Подготовка: дети стоят по кругу. У воспитателя мяч. | ||
Хороводная игра | «Водят пчелы хоровод» | Обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | |
Утренняя гимнастика | 1. КОМПЛЕКС. Упражнения без предметов 2. КОМПЛЕКС 2 Упражнения с лентами | Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Разминка после сна |
| Постепенное включение детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Дать возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений. | |
Пальчиковая гимнастика |
| Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, воспитывать положительный эмоциональный настрой. | |
Физминутки | 1.А сейчас мы с вами, дети 2.Все ребята дружно встали 3.Мы дорожки подметаем 4.Листочки 5." Матрёшки" | Предупреждать и снимать усталость у детей, помогать расслабиться, улучшить кровообращение, снять мышечную утомленность, успокаивать нервную систему. | |
Закаливание | Бег босиком из спальни в группу Умывание Прогулки Физкультурные занятия на прогулке гимнастика после сна | Способствовать закаливанию, учить действовать сообща; развивать положительный эмоциональный настрой; | |
Игры, упражнения «Полезная и здоровая пища» | УГАДАЙКА | Закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя | |
«ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ» | Уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни | ||
«ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ» | Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | ||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Тема: «Зачем говорят «здравствуй»? | Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их . | |
Тема: «Мои добрые поступки» | Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам | ||
Тема: «Вежливые слова» | Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. | ||
Тема: «Правда – неправда» | Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. | ||
Игры- ситуации «Образ Я, семья, детский сад» |
| Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. | |
| Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. | ||
| Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) | ||
Привитие КГН | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. | |
Игровая ситуация: «Водичка-водичка». | Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком. | ||
Самообслуживание | Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». | Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке. | |
Игра "У нас порядок" | Вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | ||
Труд в природе | Сгребание сухих листьев в определенное место. | Формировать умения правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. | |
Кормление птиц. | Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). | ||
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. | Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | ||
Работа в уголке природы | Протереть пыль с крупных листьев | Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними. | |
Полить комнатные растения | Формировать соответствующие трудовые навыки, учить соблюдать правила личной гигиены; поощрять и поддерживать стремление детей наводить порядок, выполнять трудовые поручения; воспитывать желание трудиться. | ||
Уважение к труду взрослых | «Помощь воспитателю» | Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые поручения; воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезными, акцентировать внимание на важности результата | |
Работа в книжном уголке | Воспитывать уважение к труду взрослых, эстетическое восприятие. | ||
Безопасность на дорогах | Беседа в младшей группе на тему: «Безопасная дорога» | - Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. - Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. - Учить детей соблюдать правила дорожного движения. | |
Тема: «Не попади в беду на дороге». | Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш] [би]. | ||
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ||
Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» | Учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить фор мы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. | ||
Сюжетно- ролевые игры | «Игрушки у врача»
| Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | |
День рождения куклы Айсылу | Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». | ||
«Парикмахерская» | • Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). • Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.). • Как решить проблему утилизации отходов с наименьшим ущербом для природы? | ||
"Матрешки ходят в гости"
| Обратитесь к малышу от имени большой матрешки: "Ванечка, построй мне, пожалуйста, домик.
| ||
«Строим дом Айгуль» | Познакомить детей со строительными профессиями, | ||
Безопасное поведение в природе |
| Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |
Безопасное поведение в природе | 1. Дидактическая игра «Найди нужный знак» 2. Дидактическая игра «Водители» 3.Дидактическая игра «Путешествие на машинах» 4. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог» | Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. | |
Безопасность на дорогах |
| Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям. | |
| Совершенствовать умения детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | ||
Театрализованные игры | «Угадай по звуку» | Цель: развивать слуховое внимание детей. | |
" Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» | Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации | ||
«Игра с пальчиками»
| Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | ||
Пальчиковый театр «Курочка Ряба» | Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями | ||
Словесные игры | «Петушок» (Стих о петушке) | Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном произношении. Закреплять знания о петушке. | |
«Игра в поезд» | Закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков. | ||
Дидактические игры | «Один – много» | Способствовать умению употреблять существительное единственного и множественного числа. | |
"Назови ласково"
| Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн" | ||
"Громко - тихо" | Способствовать умению менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса. | ||
«Помоги найти маму» | Способствовать умению различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | ||
«Части суток» | создать условия для усвоения детьми понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и правильной их последовательности. | ||
«Что бывает такого цвета?» | формировать умение различать цвета. | ||
«Мамы и детки» | закрепить знания о животных и их детенышах; научить правильно называть их; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. | ||
Чего не стало? | Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | ||
«Скажи наоборот» | Способствовать умению детей называть предметы, противоположного качества по размеру и количеству. Воспитатель показывает картинку и говорит: «Это высокий дом, а наоборот как сказать?» Ребенок находит картинку и говорит: «А этот дом низкий» и т.д. | ||
«Веселые матрешки» | Способствовать умению различать и сравнивать предметы по разным качествам величины, уметь различать цвета. | ||
Когда это бывает (части суток) | закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | ||
«Где растет?» | Способствовать умению группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | ||
«Что сначала, что потом?» | Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). | ||
«Съедобное – не съедобное» | формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. | ||
«Когда это бывает?» | Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. | ||
ФЭМП | ООД 1 | Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Материал: матрешки | |
ООД 2 | Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький. Материал: Большая и маленькая куклы, 2 дома, 3-4 больших кубиков. | ||
ООД 3 | Познакомить с составлением группы предметов и выделением из нее одного предмета; способствовать умению понимать слова «один», «много», «ни одного». Дем. материал корзина Разд. мат. мячи одинакового цвета и размера. | ||
ООД 4 | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Способствовать умению отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; способствовать умению обследовать его форму осязательно- двигательным путем. Дем. материал корзина, кукла, круг, картонный поезд без колес.. Разд. мат. Круги одинакового цвета и величины | ||
ООД 5 | Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Дем. материал Машина, мешочек, большой и маленькие круги одинакового цвета. Раздат. мат. Овощи по количеству детей, пластилин, доски для лепки, салфетки. | ||
Развитие поз-исслед.деятельности | Тема «Ветер по морю гуляет» | Программное содержание: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. Увидеть, как воздух может поддерживать предметы. Определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. | |
Ознаком. с предметным окружением | Тема «Чудесный мешочек» | Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Материал. Предметы кукольной посуды, муляжи овощей; предметные картинки «рукотворный мир», «природный мир». Стр.15 О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром | |
Ознакомление с социальным миром | Тема « Кто в домике живет?» | Программное содержание. Способствовать умению запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Материал. Домик, кукла Катя. Стр.16 О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром | |
Ознакомление с миром природы | Тема «Знакомство со свеклой и картофелем» | Программное содержание. Учить различать овощи – свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. Стр.11 С.Н.Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. | |
Тема «Знакомство с помидором, огурцом, капустой» | Программное содержание. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. Материал. Натуральные овощи, кукла Бабка, подносы, доска и нож. Стр.11 С.Н.Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. | ||
Развитие речи | Тема. Чтение стихотворения " Осень". Дидактическое упражнение " «Что из чего получается». | Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Стр.40 Гербова В.В | |
Тема. Звуковая культура речи: звук и. «Не ошибись». | Цель. Упражнять детей отчетливо правильном и отчетливом произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).. Стр 41 Гербова В.В | ||
Тема. Рассматривание сюжетных картин. (по выбору педагога) | Цель. Способствовать умению рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные. Обозначающие детенышей животных. Правильно и четко проговаривать слова со звуками. Стр.42 Гербова В.В. | ||
Тема. Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» | Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. Стр. 45 Гербова В.В | ||
Формирование словаря | "Громко – тихо» | Формировать у детей умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса. | |
Звуковая культура речи | "Лошадки цокают копытцами"
| Развивать фонематический слух, развивать речевое внимание детей. Оборудование: Картинки с изображением лошадки, слона, медведя, поросят, ёжика. Содержание: воспитатель показывает картинки , дети произносят звуки, которые издают животные, когда идут или бегут. (Лошадки - цок, цок, цок. Слоны - бам, бам, бам. Медведь - топ-топ-топ. Поросята чух-чух-чух. Ёжих пых-пых-пых и т.д.) | |
Связная речь | «Кто это? Что это?» | Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |
«Кто что делает?»
| Познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы | ||
Грамматический строй речи | «Скажи какой?»
| развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря. | |
Чтение | «Кот, петух, лиса», «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Пых»; К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак; К. Чуковский « Краденое солнце», «Мойдодыр» Чтение художественной литературы: А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», Б. Заходер «Шофёр», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Моя улица». | Познакомить детей с художественными произведениями, развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, воспитывать интерес к книгам. | |
Рассматривание иллюстраций к книгам к произведениям | Иллюстрации времена года "Осень" Иллюстрации к сказке "Рукавичка", " Колобок, «Теремок»; « Краденое солнце», «Мойдодыр» | Способствовать формированию умения составлять рассказ по картине. | |
Художественно - эстетическое развитие Рисование | Тема. «Разноцветный ковер из листьев»
| Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Формировать у детей умение правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Способствовать умению изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Стр 35 Комарова Т.С. | |
Тема «Цветные клубочки» | Программное содержание. Способствовать умениюрисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных оттенков. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Материал. Цветные карандаши, бумага.. Стр 34 Комарова Т.С. | ||
Тема « Летят разноцветные мыльные пузыри» | Программное содержание. Формировать у детей умение правильно держать карандаш; передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Способствовать умению использовать в процессе рисованиякарандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Материал.Цветные карандаши, бумага. Стр 36 Комарова Т.С. | ||
Тема «Листопад» | Программное содержание. Побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы. Способствовать умению рисовать короткие и вертикальные волнистые линии и мазки кисточкой плашмя. . Формировать умение различать и называть основные цвета и некоторые оттенки.. Стр 29 Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | ||
Тема «Раздувайся пузырь » | Программное содержание. Способствовать умению передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть, Закреплять знание цветов. Развивать образные представлвения, воображение. Материал. Краски, банки с водой, кисти, салфетки,бумага. Стр 37 Комарова Т.С. | ||
Аппликация | Тема. « Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Способствовать умению наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине, Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Материал. Бумажный круги – тарелочки, бумажные кружочки, одного цвета, салфетка, клей, доска. Стр 35 Комарова Т.С. | |
Тема «Шарики и кубики на полочке» | Программное содержание. Формировать навыки наклеивания. Упражнять в различении геометрических фигур по форме. Развивать чувство ритма. Материал. Бумажные кружки, квадраты, лист бумаги нарисованной полкой, салфетка, клей, доска. Стр 31 Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | ||
Лепка | Тема « Колобок» | Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Формировать умение рисовать палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). Материал. Пластилин, доски для лепки. Стр. 36 Комарова Т.С. | |
Тема «Подарок любимому щенку» | Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Способствовать умению использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что - то хорошее. Материал. Пластилин, доски для лепки. Стр. 38 Комарова Т.С. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Тема: «Скамейка» | Цель: способствовать умению делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга. Материал. Образцы высокой и низкой скамеечек, матрешки двух размеров (большая и маленькая), строительные наборы.Стр 31 Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | |
Тема: «Разные заборы» | Цель: способствовать умению делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Формировать чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету. Формировать понятия «низкий» - «высокий». Материал. строительные наборы. Стр 34 Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | ||
Тема: «Башеньки» | Цель: Способствовать умению накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик кирпичик, шар, пластину. Материал. Строительные наборы. Стр 38 Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | ||
Тема: «Ворота» (низкие, высокие) | Цель: Способствовать умение накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик кирпичик, шар, пластину. Материал. Строительные наборы. Стр 43 Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | ||
. Физическое развитие |
| ||
1 неделя 1. ООД | Занятие 1 Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Лягушки 1" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Равновесие "Пойдем по мостику". Прыжки Подвижная игра "Догони мяч". 3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Стр 28 .Пензулаева Л.И. | ||
2. . ООД | Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Лягушки 1" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Равновесие "Пойдем по мостику". Прыжки Подвижная игра "Догони мяч". 3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Стр 28 .Пензулаева Л.И.
| ||
3. . ООД | Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Лягушки 1" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Равновесие "Пойдем по мостику". Прыжки Подвижная игра "Догони мяч". 3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Стр 28 .Пензулаева Л.И. | ||
2 неделя 4. . ООД | Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Прыжки из обруча в обруч. "Прокати мяч". Игра "Ловкий шофер 3-я часть. Игровое задание "Машины поехали в гараж". Стр 29 .Пензулаева Л.И. | ||
. ООД | Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Прыжки из обруча в обруч. "Прокати мяч". Игра "Ловкий шофер 3-я часть. Игровое задание "Машины поехали в гараж". Стр 29 .Пензулаева Л.И. | ||
. ООД | Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Прыжки из обруча в обруч. "Прокати мяч". Игра "Ловкий шофер 3-я часть. Игровое задание "Машины поехали в гараж". Стр 29 .Пензулаева Л.И. | ||
3 неделя . ООД | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений. Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8). Игровое упражнение "Быстрый мяч". Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение "Проползи – не задень". Подвижная игра "Зайка серый умывается". Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. 3-я часть. Игра "Найдем зайку". Стр 30.Пензулаева Л.И. | ||
. ООД | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений. Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8). Игровое упражнение "Быстрый мяч". Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение "Проползи – не задень". Подвижная игра "Зайка серый умывается". Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. 3-я часть. Игра "Найдем зайку". Стр 30.Пензулаева Л.И. | ||
. ООД | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений. Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8). Игровое упражнение "Быстрый мяч". Подвижная игра "Зайка серый умывается". Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. 3-я часть. Игра "Найдем зайку". Стр 30.Пензулаева Л.И. | ||
4 неделя ООД | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений. Ползание "Крокодильчики". Равновесие "Пробеги – не задень Подвижная игра "Кот и воробышки". 3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким "котом". Стр 31.Пензулаева Л.И. | ||
ООД | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | ||
ООД | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений. Равновесие "Пробеги – не задень Подвижная игра "Кот и воробышки". 3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким "котом". Стр 31.Пензулаева Л.И. | ||
|
| ||
Работа с родителями | 1.Консультация для родителей «Секреты этикета для малыша». 2.Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушки». 3. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» 4. Наглядная информация «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). 5.Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка». 6.Беседы с родителями на волнующие темы. 7.Выставка «Дары осени» 8. Ярмарка | Цель: ориентировать родителей на воспитание у детей культуры поведения за столом. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. Цель: дать знания о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста. Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. Цель: дать знания о важности подвижных игр, их значении, подборе для детей этого возраста. Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
Образовательные задачи: • Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...
Перспективное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе
Перспективное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе...
Перспективный план на октябрь месяц в старшей логопедической группе ТНР
Перспективный план на октябрь месяц старшей логопедической группы ТНР...