Перспективное планирование на октябрь месяц.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна

Центральная тема: Родной Башкортостан  с «1»  октября по «16 » октября 2018 г.

Центральная тема: Осень  с 18 октября по 8 ноября 2018г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на октябрь месяц.

Центральная тема: Родной Башкортостан  с «1»  октября по «16 » октября 2018 г.

Центральная тема: Осень  с 18 октября по 8 ноября 2018г.

Деятельность

Название

Задачи

Основные движения

1.Ходьба.

Ходьба вокруг  предметов, по кругу,  ходьба с выполнением заданий

2.Бег.

Бег обычный, вокруг предметов,  , бег в колонне по одному бег врассыпную,   с поворотом в другую сторону,

3.Прыжки.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки на двух ногах между предметами, из кружка в кружок в длину с места , через шнуры

4.Ползание, лазанье.

Ползание под дугу, не касаясь руками пола, ползание на ладонях и ступнях, между предметами

5.Катание, бросание, метание.

Учить прокатывать мячи в прямом направлении, между предметами, бросание мяча вверх и ловля двумя руками, бросание мяча об пол ловле двумя руками тренировать меткость бросков; развивать ловкость, быстроту; воспитывать интерес к выполнению движения.

6.Упражнение в равновесии

 Ходьба боком приставным шагом по  гимнастической скамейке, гимнастической скамейке, по ограниченной площади опоры

Спортивные игры и упражнения

"По мостику"

Формировать умение пройти по доске свободно балансируя руками

"Медвежата "

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке

"Через ручеек""

Упражнять детей перепрыгивать через "канавки»

 «Проползи не задень"

Упражнять детей в ползании на ладонях и коленях между предметами, не задевая их.

 «Поймай мяч»

Упражнять в бросании мяча об пол и ловле   мяча двумя руками

Подвижные игры

  М.п/и «Пузырь»

 Способствовать умению действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

«По ровненькой дорожке»

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках в продвижении вперед; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Воробышек и кот»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место.

«Светофор»

Развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.

«Лохматый пес»

 Способствовать умению двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать быстроту реакции; активизация речевой деятельности.

« Карусель»

Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.        

  «Мой веселый звонкий мяч»

Способствовать умению   подпрыгивать на двух ногах.

Подготовка: дети стоят по кругу. У воспитателя мяч.

Хороводная игра

«Водят пчелы хоровод»

 Обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Утренняя

гимнастика

1. КОМПЛЕКС.

Упражнения без предметов

2. КОМПЛЕКС 2

 Упражнения с  лентами

 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Разминка после сна

  1. Картотека «Комплекс № 1
  2. Картотека «Комплекс № 2

Постепенное включение детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Дать  возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений.

Пальчиковая

гимнастика

  1. «Игрушки»
  2. «Игрушки»
  3. «Грибы»
  4. «ягоды»
  5. «Осень»

 Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук, воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Физминутки

1.А сейчас мы с вами, дети

2.Все ребята дружно встали

3.Мы дорожки подметаем

4.Листочки

5." Матрёшки"

Предупреждать и снимать усталость у детей, помогать расслабиться, улучшить кровообращение, снять мышечную утомленность, успокаивать нервную систему.

Закаливание

Бег босиком из спальни в группу

Умывание

Прогулки

Физкультурные занятия на прогулке

гимнастика после сна

Способствовать закаливанию, учить действовать сообща; развивать положительный эмоциональный настрой;

Игры, упражнения

«Полезная и здоровая пища»

    УГАДАЙКА

 Закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

    «ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ»

  Уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

  «ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  Тема:  «Зачем говорят «здравствуй»?        

  Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их .

 Тема: «Мои добрые поступки»

  Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам

Тема: «Вежливые слова»

 Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

 Тема:  «Правда – неправда»

Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Игры- ситуации

«Образ Я, семья, детский сад»

  1. «Семья»

Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

  1. «Доброе слов лечит ,а худое калечит»

Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

  1. « Что ты знаешь о себе?»

 

Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Привитие КГН

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.

Игровая ситуация: «Водичка-водичка».

Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком.

Самообслуживание

Игровая ситуация: «Застегни пуговичку».  

Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке.

 Игра "У нас порядок"

 Вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям:

воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Труд в природе

Сгребание сухих листьев в определенное место.

 Формировать умения  правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Кормление птиц.

Побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Работа в уголке природы

Протереть пыль с крупных листьев

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.

Полить комнатные растения

Формировать соответствующие трудовые навыки, учить соблюдать правила личной гигиены; поощрять и поддерживать стремление детей наводить порядок, выполнять трудовые поручения; воспитывать желание трудиться.

Уважение к труду взрослых

«Помощь воспитателю»

Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые поручения; воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезными, акцентировать внимание на важности результата

Работа в книжном уголке

Воспитывать уважение к труду взрослых, эстетическое восприятие.

Безопасность на дорогах

Беседа в младшей группе на тему:             «Безопасная дорога»

- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Тема: «Не попади в беду на дороге».

 Совершенствовать умения  детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш] [би].

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

 Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить фор мы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.

Сюжетно- ролевые  игры

 «Игрушки у врача»

        

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

День рождения куклы  Айсылу

 Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания

о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

«Парикмахерская»

• Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). • Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.). • Как решить проблему утилизации отходов с наименьшим ущербом для природы?

"Матрешки ходят в гости"

 

  Обратитесь к малышу от имени большой матрешки: "Ванечка, построй мне, пожалуйста, домик.  

 

 «Строим дом Айгуль»  

Познакомить детей со строительными профессиями,  

Безопасное поведение в природе

  1. Беседа «Ребёнок на природе»
  2. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

  Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Безопасное поведение в природе

1. Дидактическая игра «Найди нужный знак»

2. Дидактическая игра «Водители»

3.Дидактическая игра «Путешествие на машинах»

4. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»

  Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Безопасность на дорогах

  1. Беседа «Опасные предметы»

 

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Учить выбирать картинки предметов по

описанной ситуации. Воспитывать бережное отношение к себе и

окружающим людям.

  1. «Когда мамы нет дома» (занятие–инсценировка)

 Совершенствовать умения  детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Театрализованные игры

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.    

 " Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации

«Игра с пальчиками»

 

 Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.   

Пальчиковый театр  «Курочка Ряба»

Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями

Словесные игры

 «Петушок» (Стих о петушке)

Развивать речевую активность детей,  упражнять их в правильном произношении. Закреплять знания о петушке.

«Игра  в поезд»

 Закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.

Дидактические игры

«Один – много»

 Способствовать умению употреблять существительное единственного и множественного числа. 

  "Назови ласково"

    

   Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн"

 "Громко - тихо"


 Способствовать умению менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.

«Помоги найти маму»

 Способствовать умению  различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«Части суток»

 создать условия для усвоения детьми понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и правильной их последовательности.

«Что бывает такого цвета?»

 формировать умение различать цвета.

«Мамы и детки»

закрепить знания о животных и их детенышах; научить правильно называть их; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Чего не стало?

Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

«Скажи наоборот»

 Способствовать умению детей называть предметы, противоположного качества по размеру и количеству.

Воспитатель показывает картинку и говорит: «Это высокий дом, а наоборот как сказать?» Ребенок находит картинку и говорит: «А этот дом низкий» и т.д.

«Веселые матрешки»

 Способствовать умению  различать и сравнивать предметы по разным качествам величины, уметь различать цвета.

Когда это бывает (части суток)

закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

«Где растет?»

Способствовать умению  группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

«Что сначала, что потом?»

Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

«Съедобное – не съедобное»

формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

«Когда это бывает?»

Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

ФЭМП

ООД 1

Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Материал: матрешки   

ООД 2

Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький.

Материал: Большая и маленькая куклы, 2 дома, 3-4 больших кубиков.

ООД 3

Познакомить с составлением группы предметов и выделением из нее одного предмета; способствовать умению понимать слова «один», «много», «ни одного».

Дем. материал корзина

Разд. мат.  мячи одинакового цвета и размера.

ООД 4

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Способствовать умению отвечать  на вопрос «сколько» и определять совокупности словами  «один», «много», «ни одного».

Познакомить   с кругом; способствовать умению обследовать его форму осязательно- двигательным путем.

Дем. материал корзина, кукла, круг, картонный поезд без колес..

Разд. мат.   Круги одинакового цвета и  величины

ООД 5

 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дем. материал  Машина, мешочек, большой и маленькие круги одинакового цвета.

Раздат. мат. Овощи по количеству детей, пластилин, доски для лепки, салфетки.  

Развитие поз-исслед.деятельности

Тема   «Ветер по морю гуляет»

 Программное содержание:    познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

 Увидеть, как воздух может поддерживать предметы.  Определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами

его возникновения.    

Ознаком. с предметным  окружением

Тема «Чудесный мешочек»

Программное содержание.   Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Материал.  Предметы кукольной  посуды, муляжи овощей; предметные картинки «рукотворный мир», «природный мир».  Стр.15   О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Ознакомление

с социальным миром

Тема « Кто в домике живет?»

Программное содержание.  Способствовать умению запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Материал.  Домик, кукла Катя.   Стр.16   О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Ознакомление с миром природы

Тема  «Знакомство со свеклой и картофелем»

Программное содержаниеУчить различать овощи – свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

   Стр.11 С.Н.Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников.

Тема «Знакомство с помидором, огурцом, капустой»

Программное содержаниеУчить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Материал. Натуральные овощи, кукла Бабка, подносы, доска и нож.

Стр.11 С.Н.Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников.

Развитие речи

   Тема.  Чтение стихотворения   " Осень". Дидактическое упражнение " «Что из чего получается».

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Стр.40    Гербова В.В

  Тема. Звуковая культура речи: звук   и.

 «Не ошибись».

Цель.  Упражнять  детей отчетливо правильном и отчетливом произношении звука  и (изолированного, в словосочетаниях, в словах)..    

Стр 41     Гербова В.В

Тема.  Рассматривание сюжетных картин.

(по выбору педагога)

Цель.  Способствовать умению рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные. Обозначающие детенышей животных. Правильно и четко проговаривать слова со звуками.

Стр.42    Гербова В.В.

  Тема.    Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Цель.   Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

Стр. 45   Гербова В.В

Формирование словаря

"Громко – тихо»

Формировать у детей умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.

Звуковая культура  речи

"Лошадки цокают копытцами"


 

Развивать фонематический слух, развивать речевое внимание детей.   

Оборудование: Картинки с изображением лошадки, слона, медведя, поросят, ёжика.

Содержание: воспитатель показывает картинки , дети произносят звуки, которые издают животные, когда идут или бегут. (Лошадки - цок, цок, цок. Слоны - бам, бам, бам. Медведь - топ-топ-топ. Поросята чух-чух-чух. Ёжих пых-пых-пых и т.д.)

Связная речь

«Кто это? Что это?»

 Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

«Кто что делает?»

 

Познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы

Грамматический строй речи

«Скажи какой?»

 

развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря.

Чтение

«Кот, петух, лиса», «Гуси-лебеди»,  «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Пых»;  К. Бальмонт «Осень»,                  А. Плещеев «Осень наступила», «Сказка об умном мышонке»                    С. Маршак;                                                       К. Чуковский « Краденое солнце», «Мойдодыр»

Чтение художественной литературы: А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», Б. Заходер «Шофёр», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Моя улица».

Познакомить детей с художественными произведениями, развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, воспитывать интерес к книгам.

Рассматривание иллюстраций к книгам к произведениям

Иллюстрации времена года "Осень"

Иллюстрации к сказке "Рукавичка", " Колобок, «Теремок»; « Краденое солнце», «Мойдодыр»

 Способствовать формированию умения  составлять рассказ по картине.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

Тема.  

«Разноцветный ковер из листьев»

        

 Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Формировать у детей умение  правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о  край баночки. Способствовать умению изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.   
Материал.  краски,  кисти, бумага, банка с водой, салфетки..

Стр   35      Комарова Т.С.

Тема «Цветные клубочки» 
   

Программное содержание. Способствовать умениюрисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных оттенков. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

 Материал. Цветные карандаши, бумага..

Стр  34       Комарова Т.С.

 

Тема « Летят разноцветные мыльные пузыри»

Программное содержание. 

Формировать у детей умение правильно держать карандаш;  передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Способствовать умению использовать в процессе рисованиякарандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.  

Материал.Цветные карандаши, бумага.

Стр 36      Комарова Т.С.

Тема «Листопад»

Программное содержание. Побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы. Способствовать умению рисовать короткие и вертикальные волнистые линии и мазки кисточкой плашмя. . Формировать умение различать и называть основные цвета и некоторые оттенки..

Стр   29      Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

Тема «Раздувайся пузырь »

 Программное содержание. Способствовать умению передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть, Закреплять знание цветов. Развивать образные представлвения, воображение.

Материал. Краски, банки с водой, кисти, салфетки,бумага.

Стр 37     Комарова Т.С.

 

Аппликация

Тема. « Большие и маленькие  яблоки на тарелке»

 Способствовать умению наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине, Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Материал. Бумажный круги – тарелочки, бумажные кружочки, одного цвета, салфетка, клей, доска.

Стр   35    Комарова Т.С.

Тема «Шарики и кубики на полочке»

 Программное содержание. Формировать навыки наклеивания. Упражнять в различении геометрических фигур по форме. Развивать чувство ритма.

Материал. Бумажные кружки,  квадраты, лист бумаги нарисованной полкой, салфетка, клей,  доска.

Стр   31      Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

Лепка

 Тема    « Колобок»

Программное содержание.  Вызывать у детей  желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Формировать умение рисовать палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

 Материал. Пластилин, доски для лепки.

Стр.  36        Комарова Т.С.

Тема «Подарок любимому щенку»

Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение.  Способствовать умению использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что - то хорошее.

Материал. Пластилин, доски для лепки.

Стр.  38        Комарова Т.С.

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Скамейка»

Цель:    способствовать умению делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга.                                   Материал. Образцы высокой и низкой скамеечек, матрешки двух размеров (большая и маленькая), строительные наборы.Стр   31      Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

Тема: «Разные заборы»

Цель:  способствовать умению делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Формировать чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету. Формировать понятия «низкий» - «высокий».

Материал.   строительные наборы.

Стр   34      Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

Тема: «Башеньки»

Цель:  Способствовать умению накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик кирпичик, шар, пластину.

Материал.   Строительные наборы.

Стр   38      Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

 Тема: «Ворота» (низкие, высокие)

Цель:  Способствовать умение накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик кирпичик, шар, пластину.                                                             Материал.   Строительные наборы.

Стр   43      Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

    .

Физическое развитие

   

1 неделя

1.  ООД

Занятие 1

 Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Лягушки 1" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Равновесие "Пойдем по мостику".  

Прыжки

Подвижная игра "Догони мяч".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Стр 28 .Пензулаева Л.И.

2.  .  ООД

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Лягушки 1" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Равновесие "Пойдем по мостику".  

Прыжки

Подвижная игра "Догони мяч".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Стр 28 .Пензулаева Л.И.  

  

3.  .  ООД

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Лягушки 1" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Равновесие "Пойдем по мостику".  

Прыжки

Подвижная игра "Догони мяч".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Стр 28 .Пензулаева Л.И.

2 неделя

4.  .  ООД

  Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Прыжки из обруча в обруч.    

"Прокати мяч".  

Игра "Ловкий шофер

3-я часть. Игровое задание "Машины поехали в гараж".

Стр 29 .Пензулаева Л.И.

 .  ООД

 Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Прыжки из обруча в обруч.    

"Прокати мяч".  

Игра "Ловкий шофер

3-я часть. Игровое задание "Машины поехали в гараж".

Стр 29 .Пензулаева Л.И.

 .  ООД

 Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Прыжки из обруча в обруч.    

"Прокати мяч".  

Игра "Ловкий шофер

3-я часть. Игровое задание "Машины поехали в гараж".

Стр 29 .Пензулаева Л.И.

3 неделя

 .  ООД

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения  

 Основные виды движений.

Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8).

Игровое упражнение "Быстрый мяч".  

Ползание между предметами, не задевая их.

Игровое упражнение "Проползи – не задень".                                                                            Подвижная игра "Зайка серый умывается". Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

 3-я часть. Игра "Найдем зайку".

Стр 30.Пензулаева Л.И.  

 .  ООД

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения  

 Основные виды движений.

Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8).

Игровое упражнение "Быстрый мяч".  

Ползание между предметами, не задевая их.

Игровое упражнение "Проползи – не задень".                                                                            Подвижная игра "Зайка серый умывается". Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

 3-я часть. Игра "Найдем зайку".

Стр 30.Пензулаева Л.И.  

 .  ООД

   Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения  

 Основные виды движений.

Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8).

Игровое упражнение "Быстрый мяч".  

 Подвижная игра "Зайка серый умывается". Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

 3-я часть. Игра "Найдем зайку".

Стр 30.Пензулаева Л.И.

4 неделя

   ООД

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений.

Ползание "Крокодильчики".

Равновесие "Пробеги – не задень

Подвижная игра "Кот и воробышки".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким "котом".

Стр 31.Пензулаева Л.И.

   ООД

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

   ООД

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений.

Равновесие "Пробеги – не задень

Подвижная игра "Кот и воробышки".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким "котом".

Стр 31.Пензулаева Л.И.

   

 

Работа с родителями

1.Консультация для родителей «Секреты этикета для малыша».

2.Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушки».

3. Консультация для родителей

«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

4. Наглядная информация  «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

5.Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка».

6.Беседы с родителями на волнующие темы.

7.Выставка «Дары осени»

8. Ярмарка

Цель: ориентировать родителей на воспитание  у детей культуры поведения за столом.

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Цель: дать знания о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста.

Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Цель: дать знания о важности подвижных  игр, их значении, подборе для детей этого возраста.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания  и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.

Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...

календарно-тематическое планирование на октябрь месяц

В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Перспективное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе

Перспективное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе...

Перспективный план на октябрь месяц в старшей логопедической группе ТНР

Перспективный план на октябрь месяц  старшей логопедической группы ТНР...