Самообразование по развитию речи в старшей группе «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»
материал (старшая группа) по теме

Шелехова Анна Сергеевна

В самообразование подготовлен материал по развитию речи для  саморазвития педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_st.gr_.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад  №15  «Звёздочка»

структурное необособленное подразделение "Лебёдушка"  

__________________________________

«План по самообразованию педагога»

Шелеховой Анны Сергеевны

(Ф.И.О. педагога)

                                         5 лет-соответствие

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»

(название темы)

2018 – 2019

(учебный год)

Старшая  группа

(возрастная группа)

2018 г.

Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»

Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:  

  1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирования звуковой культуры речи, лексико-грамматическое и связной речи .
  2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
  3. Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия.
  4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, налаживать их диалогическое общение.

Перспективный план.

1 этап. Подготовительный.

Содержание работы

Срок реализации

  1. Определение темы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения.

2. Постановка целей, задач.

3. Составление перспективного плана.

сентябрь

2 этап. Организационный.

Содержание работы

Срок реализации

  1. теоретическая часть:

  1. «Учите, играя». Пособие А.И. Максакова, Г.А, Тумакова 2014 г.
  2. « Повышение профессионализма по развитию речи, через театральную деятельность». Методика О.С.Ушакова.
  3.  «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Дидактическое пособие Е.Н.Михин.
  4. «Занятия по развитию речи детей 5-6 лет»  Пособие Г.Н. Соломатина, Е.Н.Рукавишникова 2018г.
  5. Альбом по развитию речи « Говорим правильно» С.В. Батяева, Е.В. Савостьянова, В.С. Володина 2015 г.

2) Обмен  опытом  работы с коллегами и т. д;

  1. приготовить папки-передвижки для родителей по теме  «Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет»,

 «Уровень развития речи детей 5-6 лет»

  1. провести консультацию для родителей по теме:

«Артикуляционная гимнастика дома»

3) Практическая часть - на основании изученного :

            1.Изготовление картотек по артикуляционной

                Гимнастики

                 2.Проведение игр с детьми :» Кто это?», «Как об этом рассказать?» и т.д.

Октябрь-февраль

Октябрь

Март

Декабрь

В течении года

В течении года

В течении года

3 этап. Завершающий.

Содержание работы

Срок реализации

Подготовить презентацию по теме на родительское собрание

апрель май

                        Сентябрь.

Федеральные государственный образовательный стандарт основной общеобразовательной программы дошкольного образования. раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет  в качестве приоритетов определяются такие задачи как:

• развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи;

• развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Речевые игры со стаканчиком –Султанчиком».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30556600","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30556544","attributes":{"alt":"","class"...