Самообразование по развитию речи в старшей группе «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»
материал (старшая группа) по теме
В самообразование подготовлен материал по развитию речи для саморазвития педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_st.gr_.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка»
структурное необособленное подразделение "Лебёдушка"
__________________________________
«План по самообразованию педагога»
Шелеховой Анны Сергеевны
(Ф.И.О. педагога)
5 лет-соответствие
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»
(название темы)
2018 – 2019
(учебный год)
Старшая группа
(возрастная группа)
2018 г.
Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»
Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирования звуковой культуры речи, лексико-грамматическое и связной речи .
- Развитие речи детей в игровой деятельности.
- Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия.
- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, налаживать их диалогическое общение.
Перспективный план.
1 этап. Подготовительный.
Содержание работы | Срок реализации |
2. Постановка целей, задач. 3. Составление перспективного плана. | сентябрь |
2 этап. Организационный.
Содержание работы | Срок реализации |
2) Обмен опытом работы с коллегами и т. д;
«Уровень развития речи детей 5-6 лет»
«Артикуляционная гимнастика дома» 3) Практическая часть - на основании изученного : 1.Изготовление картотек по артикуляционной Гимнастики 2.Проведение игр с детьми :» Кто это?», «Как об этом рассказать?» и т.д. | Октябрь-февраль Октябрь Март Декабрь В течении года В течении года В течении года |
3 этап. Завершающий.
Содержание работы | Срок реализации |
Подготовить презентацию по теме на родительское собрание | апрель май |
Сентябрь.
Федеральные государственный образовательный стандарт основной общеобразовательной программы дошкольного образования. раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет в качестве приоритетов определяются такие задачи как:
• развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи;
• развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Об обеспечении педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО.
Опыт работы с родителями....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...
Занятие по развитию речи в старшей группе. «Речевые игры со стаканчиком –Султанчиком».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30556600","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30556544","attributes":{"alt":"","class"...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Методическая разроботка по развитию речи (старшая группа)...