Конспект организованной образовательной деятельности
учебно-методический материал (младшая группа)

Бердникова Ольга Михайловна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №176»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы на тему: «Домик для зайчика» с элементами художественного творчества

                                                                          Составил: Бердникова О.М.

                                   Воронеж, 2018

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе интегрированной деятельности

Задачи:

  • Обеспечить условия для развития познавательного интереса (познавательное развитие);
  • Способствовать умению детей различать основные цвета и правильно называть их;
  • Воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать;
  • Обогащать словарь детей;
  • Развитие моторики пальцев рук;
  • Способствовать формированию положительных эмоций, снятию нервного напряжения;
  • Создать условия для развития речи (коммуникативная деятельность);
  • Способствовать развитию двигательной активности;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослым (социально-коммуникативное развитие);
  • Способствовать развитию санитарно-гигиенических норм.

Организация детских видов деятельности:

  • Коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Физическое развитие;
  • Художественное творчество;
  • Игровая.

Материалы:

Игрушка мягкая «Заяц»; Магнитная доска; Наглядное пособие на магнитах «Дикие животные» (зайцы, волки, лисы, белки, медведи, ежи); Наглядности «Морковки» (большие и маленькие); Наглядность «Зайцы» (большой и маленький); Прищепки 4 цветов (желтый, красный, зеленый, синий); Наглядность «Зайцы» ( разног цвета банты и штанишки); Геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник); Корзинка; Яблоки; Клей; Кисть.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого (педагога)

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проведена предварительная работа: чтение сказки  и беседа по ней «Заюшкина избушка, расставлены столы и стульчики для занятия. Из-за двери раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на плач из-за двери и предлагает сходить и посмотреть кто же там плачет. За дверью находят мягкую игрушку Зайца

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть что мы умеем с вами делать. Давайте с ними поздороваемся.

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет, у кого-то случилась беда? Давайте поищем откуда раздается плач? ( ходят по группе ищут откуда идет плач, открывают дверь в спальню и находят зайца). Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался и дрожит?

 - Конечно, зайка. Давайте пожалеем его, успокоим и скажем: «Не бойся, зайка!».  

Ребята, давайте мы все погладим и успокоим зайчика, чтобы он перестал плакать и рассказал что с ним произошло. Ведь мы не обидим его, наоборот поиграем и позанимаемся с ним и поможем, ведь правда, ребята?

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Здороваются.

Встают со стульчиков и вместе с воспитателем подходят к двери.

Зайчик.

Да.

Каждый ребенок по очереди гладит, обнимает и жалеет зайчика.

Создание условий для побуждения (активизации) речевой деятельности

Условия для развития поисковой деятельности

Создание условий для побуждения (активизации) речевой деятельности

2.ОСНОВНОЙ

дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем и игрушком

подходят к магнитной доске на которой прикреплены изображения животных.

Игра «Найди зайчика»

воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу на котором лежат вперемешку большие и маленькие морковки и 2 изображения зайца(большой и маленький)

дети вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику «Мы капусту режем, режем…»

дети с педагогом переходят к следующему столу на котором стоят корзинки с прищепками и лежат зайчики на каждого ребенка

дети с педагогом переходят на ковер и выполняют физкультминутку «Зайка серенький сидит…»

дети с педагогом проходят к следующему столу и присаживаются для выполнения аппликации

- Зайка, что с тобой случилось?

- Хитрая лиса выгнала мою семью из дома и нам теперь негде жить, а наши зайчата так испугались, что разбежались по всему лесу и мы не можем их найти. А в лесу ведь бродит злой серый волк, я боюсь за своих зайчиков.

- Ребята, поможем нашим зайчикам? Найдем маленьких зайчат и построим новый дом.

Ну, так за дело, идемте искать зайчат!

- А у нас ребята тут беда

У зайчихи разбежалась детвора

Рядом волк голодный ходит

Ищет маленьких зайчат

Помогите, вы зайчат моих найдите.

- Какие вы молодцы, помогли зайчикам избежать встречи с волком.

 А где живут зайчики? Правильно, молодцы.

А как называются животные которые живут в лесу? Правильно, ребята, какие вы у меня умные.

Ребята, наши зайчата так набегались по лесу от серого волка, что очень проголодались, накормим их?

А что любят кушать зайчики? Правильно, какие вы умнички.

Посмотрите на стол, там перемешались большие и маленькие морковки. Подскажите, пожалуйста, большой зайчик наестся маленькой морковкой?   Тогда давайте маленьким зайчатам дадим маленькие морковки, а большим – большие.  Но сначала, давайте немного разомнем наши ручки  и сделаем гимнастику:

Мы капусту режем, режем

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем,

А потом в рот кладем

Какие вы умнички, все у вас получается.

Поможете, накормить зайчат?

Какие вы молодцы, справились с заданием и накормили всех заек.

Зайки теперь не голодные, но тут случилась другая беда, у наших заек что-то пропало!?

Ребята, посмотрите на наши столики и скажите что пропало у зайчиков? Правильно, у заек пропали ушки.

Поможем им и сделаем новые ушки?

Ребята, на столе стоят корзинки с прищепками разного цвета.

Какого цвета прищепки у нас есть?

 

Правильно, ребята.

Посмотрите, у наших зайчиков бантик на шее и штанишки какого цвета?

Совершенно верно, а скажите, сколько ушек должно быть у зайки?

 А где ушки у зайчика?

Правильно, молодцы.

Давайте каждый возьмет прищепки того цвета, которого у его зайки бант и штанишки. Ребята, если вам нужна будет помощь, я вам обязательно помогу.

Вы наверное устали помогать зайчику?

Давайте немного отдохнем, согреемся и разомнемся.

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие тексту движения:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, Вот так ,вот так, надо зайке поскакать.

Какие вы умницы, все движения правильно выполнили и размялись перед самым сложным заданием.

Я что то забыла, а что же нам нужно помочь сделать для зайчика? Какие вы у меня умные и все помните.

Так давайте скорее за дело примемся и сделаем нашим зайкам домики.

Давайте пройдем за столы и присядем. Посмотрите, какие фигуры лежат на столе?

Правильно, а что можно из них сделать?

Совершенно верно. Я сейчас вам помогу, нанесу клей сначала на квадрат, а вы его приклеивайте. Это будет сам домик. Теперь нужно нанести клей на треугольник.

Что это будет?

Молодцы, и все то вы знаете и умеете.

Как хорошо мы поработали вместе, посмотрите, какие замечательные домики у нас получились.

Как вы думаете нашим зайкам они понравятся?

Ребята, а зайка к нам пришел не с пустыми руками, за то что вы помогли и сделали ему домики он принес вам угощение. Посмотрите, зайка принес вам в благодарность яблочки, что бы вы оставались умными и росли здоровыми.

Что мы скажем зайке за подарок?

Да.

Дети подходят к магнитной доске и среди изображений животных (зайцы, волки, лисы, белки, медведи, ежи) находят только зайцев и снимают их с доски.

В лесу.

Дикие.

Да.

 Морковку и капусту.

Нет.

Да.

Дети выполняют за педагогом движения по ходу чтения гимнастики

Да.

Каждый ребенок находит одну большую и одну маленькую морковки и кладут соответственно либо под большим зайцем, либо под маленьким. Ребенок проговаривает каждое свое действие.

Ушки.

Да.

Красные, зеленые, синие, желтые.

Красные, зеленые, желтые, синие.

Два.

На голове.

Дети берут прищепки соответствующего цвета и прицепляют на головы зайцам.

Да.

Дети повторяют движения по ходу чтения стихотворения за педагогом.

Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.

Встают, поглаживают одной рукой другую, затем наоборот.

Прижимают руки к груди (как лапки) и прыгают на месте.

Домик.

Треугольник и квадрат.

Домик.

Крыша.

Да.

Спасибо.

Условия для развития навыков взаимодействия

Условия для развития поисковой деятельности

Условия для побуждения речевой деятельности

Условия для развития двигательной активности

Условия для развития навыков взаимодействия

Условия для проявления поисковой деятельности

Условия для побуждения (активизации) речевой деятельности

Условия для побуждения поисковой деятельности

Условия для развития двигательной активности

Условия для побуждения (активизации) речевой деятельности

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Ребята, кому мы с вами помогали сегодня?

Что мы с вами сделали для зайчиков?

Зайкам

Домики.



Предварительный просмотр:

Учебный план реализации ООП ДО в группе раннего возраста – первой младшей группе по Программе «От рождения до школы»:

Возраст

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Время занятия

Время занятия в неделю

Время занятия в месяц

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

Младший возраст

ООД физическая культура

3

12

9мин

27мин

108мин

 

Двигательная деятельность

ежедневно

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Младший возраст

ООД познание

1

2

9мин

9мин

18мин

Младший возраст

ООД конструирование

1

2

9 мин

27 мин

18 мин

 

Познавательная деятельность

ежедневно

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

Младший возраст

ООД Развитие речи

1

4

9мин

9мин

36мин

Младший возраст

ООД Чтение художественной литературы

1

4

9мин

9мин

36мин

 

Социально коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

Младший возраст

 

ежедневно

 

 

 

 

 

Труд

 

 

 

 

 

Младший возраст

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

ежедневно

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

 

 

 

 

 

Младший возраст

 

ежедневно

 

 

 

 

 

Художественно эстетическое развитие

 

 

 

 

 

Младший возраст

ООД рисование

1

4

9мин

9мин

36мин

Младший возраст

ООД лепка

1

4

9мин

9мин

36мин

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

Младший возраст

 

ежедневно

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

Младший возраст

 

2

8

9мин

18мин

72мин


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «ЦРР – детский сад №176»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи в 1 младшей группе по теме:

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Бердникова О. М.

Воронеж - 2019 г.

Цель: развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
  2. Развивать диалогическую речь, внимание, память.
  3. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  4. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  5. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя
  6. Развивать речевую активность, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову.
  7. Формировать патриотические чувства через знакомство с русскими народными сказками.
  8. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

Методические приемы: диалог с детьми, инсценировка сказки «Колобок», игра «Кто за кем?», физкультминутка с Дарами Фрёбеля, дыхательная гимнастика «Шарик», .

Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.

Оборудование: настольный театр в виде матрешки «Репка», маски-шапки для детской театрализации, разрезные картинки по сказке «Курочка Ряба», сундучок-коробка, Дары Фрёбеля (мячи вязанные).

Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток, рисование и лепка на тему «Колобок», рассматривание картинок в книгах со сказками, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Ребята, у нас сегодня будет не простое занятие, мы с вами отправимся в гости  к сказке. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз – два, три – четыре,

В сказке мы, а не в квартире!

Ребята, а вы знаете, в сказке не бывает воспитателей, и я сегодня буду Тетушка-забавушка.

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,

Воспитатель: (открывает сундучок)  Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель достает разрезные картинки сказки «Курочка Ряба» и предлагает детям собрать сказку, затем ведется беседа по сказке:

- Что курочка снесла деду с бабкой?

- Какое яичко снесла курочка?

- Кто разбил яичко?

- Как называется сказка?

Дети собирают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ой, а что в это такое у меня в сундучке? (достает репку)

Воспитатель: Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед…

Дети: Репку!

Воспитатель: Никак деду репку не вытащить – очень большая. Кто же помог деду? (куклы настольного театра). Дети помогают расставить кукол в правильном порядке.

Игра «Кто за кем?»

Воспитатель: «Ой, ребята, что это за мячик, вот вам подсказка?

Воспитатель достает из сундучка мяч желтого цвета из набора Дары Фребеля

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Догадались, кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Дети, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка?

Дети: Лиса съела Колобка

Воспитатель: Грустный конец сказки…  А давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у неё был радостный и веселый и поиграем в сказку.

Итак, старая сказка на новый лад.

Кукольный театр:

-Где-то на лесной опушке.

В одной старенькой избушке

Жила бабка и жил дед,

Было им по сотне лет.  Вот как – то раз, дед просит бабку:

Дед: Испеки мне, старая, колобок» (воспитатель одевает одному из детей маску деда)

Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла что колобок (воспитатель одевает следующему ребенку маску бабки, ребенок выполняет движения)

Воспитатель: Дети, какой получился колобок у бабушки?

Дет: Круглый, желтый, румяный, красивый

Воспитатель: Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился (надевает маску Колобка следующему ребенку)

Непоседе-Колобку.

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко.

И покатился Колобок по дорожке в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыг- скок, прыг- скок, кто идет?

Дети: Зайчик. (Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, зайчик, дети с тобой поиграют.

Воспитатель достает из сундучка и раздает каждому ребенку по одному мячу из Даров Фребеля и просит потрогать мяч, покатать его в руках и рассказать о своих ощущениях.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил не есть колобка.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

Дети: Волк (Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, волчок.

Воспитатель: Ребятки, давайте покажем волку как мы умеем надувать шарик.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Воспитатель: Волку очень понравилось надувать с вами шарики, и решил он не есть нашего Колобка.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто идет?

Дети: Медведь (Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Колобку и порадуем Медведя? Давайте споем ему песенку

Воспитатель с детьми поет песню «Любит мишка сладкий мед…».

Воспитатель:  Медведю очень понравилась песня и он не стал есть Колобка и отпустил его.

Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

Дети: Лиса (Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем лису – похвалим ее? Скажите, какая она? Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети: (хвалят лису) красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая.

Воспитатель: Лисичке очень понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. И покатился Колобок дальше в лес. Ребятки, давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе, чтобы он не заблудился. Колобок пойдешь с нами.

Колобок: Да, пойду.

Воспитатель: Очень скоро мы вернемся

К дедушке и бабушке

И с румяным колобком

Будем, есть оладушки.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, я из Тетушки- забавушки превратилась в вашу воспитательницу – Ольгу Михайловну, а настоящий Колобок просил передать вам подарочки - это его маленькие дружочки-колобочки, но я не пойму, что с ними? Какие они?

Дети: веселый и грустный.

Воспитатель: Ну, ребята не сидите, поскорее подходите и выбирайте себе колобочков.

Дети подходят и выбирают себе любого колобочка.

Воспитатель:  Понравилось вам путешествовать по сказкам?

Дети: Да



Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи на тему: Из какой  мы сказки?

Программное содержание:

1. Совершенствовать грамматический строй  речи  (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами   и окончаниями.

2. Развивать связную речь,   умение координировать речь с движением.

3. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

4. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

5. Закреплять умение отгадывать загадки.

6.Развивать моторику рук

7. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

8. Дать знания детям об одном из агрегатных состояний воды – лед, выявить и расширить представления о свойствах – льда.

9. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, проведение опытов со снегом, с водой. 
Оборудование:  ИКТ презентация , избушка изо льда, свечка, шерстяные нитки,1/2 листа картона c контурным рисунком домика, стекло,картинки солнца ,снежинки.

 Ход : Ребята вы любите когда к вам приходят гости?  Вот и сегодня к нам должны прийти гости из знакомой нам сказки. А из какой  мы узнаем  выполнив  задания ? Тогда отгадывайте загадки.

1. Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее … ЛИСОЙ.

+Лиса дикое или домашнее животное? 

+Почему она  дикое животное ?

+ Как называется дом в котором живёт лиса?

-молодцы. Лиса хочет с нами проговорить чистоговорку.

Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).

Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).

Су-су-су – дети видели … (лису).

Сой-сой-сой – волк погнался за …(лисой).

Се-се-се – много сказок о … (лисе).

Ис-ис-ис –  в лесу есть много … (лис) и т.д.

Молодцы ребята нам нужно продолжать.

2.Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это? 
(Собака)

+Правильно собака. Собака дикое или домашнее животное? Как называется дом в котором живут собаки?

-молодцы. Собачка хочет с нами поиграть в игру назови одним словом.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сорока, ласточка - птицы;

ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

3.Слушайте загадку внимательно.

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Медведь где живёт ?

+Значит это какое животное ? -молодцы. Медведь тоже приготовил нам одну игру и хочет с нами поиграть А называется она

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, овечка – ягнёнком, лошадь – жеребёнком,заяц – зайчонком, мышь –мышонком.

4. Слушайте следующую загадку.

Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист,
Прыгать может как лягушка
Всех вокруг боится лис! (
Зайчик)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

5. Отдохнули присаживайтесь, слушайте загадку.

1. Унесла его лиса за далекие леса ...

Но придет на помощь кот, своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок! Ты свободен, ….(петушок!)

+Ребята вот и все животные вместе собрались .

+А из какой они сказки кто помнит?

+Правильно из сказки «Заюшкина избушка».

+Как помог  петух в этой сказке зайцу?

+Почему лиса стала жить у зайца?

+Из чего был сделан домик у лисы?

+А как вы думаете,  почему у лисы избушка растаяла?



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗОНЫ ГРУППЫ №1

МИКРО-ЗОНА, ЦЕНТР, УГОЛОК

ОБОРУДОВАНИЕ

ЦЕЛИ

Социально-коммуникативное развитие:

  • Уголок безопасности

Плакат «Дорожные знаки»;

объемная поделка «Светофор»;

модели машин и техники;

игрушечные дорожные знаки;

гараж;

инструменты;

лото «Транспорт»;

развивающая игра «Дорожные знаки»;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

«О транспорте»;

«О специальных машинах»;  «Транспорт» (часть 1-2); «Автомобильный транспорт»; «Безопасность дома и на улице»;

 «Пожарная безопасность»;  

«Не играй с огнем»;

Пропаганда безопасности дорожного движения; 

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

формирование и развитие у детей  умений и навыков  безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;

формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности.

Познавательное развитие:

  • Уголок сенсорного развития/ экспериментирования

  • Уголок конструктивной деятельности

  • Уголок природы

Природный материал: желуди,

шишки,

грецкие орехи и скорлупа,

яичная скорлупа,

каштаны,

шиповник,

ракушки,

морские камни.

Крупы: пшено,

макароны различных видов,

манка

Пластиковые тарелки;

прищепки;

змейка;

грибы на подставке; счетные палочки;

сортер (шар и домик)

Резиновые кубики;

деревянный конструктор;

 блоки «Дьёнеша»;

лего;

мозаики (разного вида);

мягкий конструктор;

мягкие (тряпичные) кубики;

сборные бусины;

шнуровки (подсолнух, матрешка);

Комнатные цветы; лейка детская;

Создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ

способствовать формированию навыка работы по образцу;

вызвать у детей желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;

стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;

формирование элементарных представлений о природном окружении;

углубление и обобщение знаний о растениях; учить ответственно относится к природе, понимать её законы;

продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы

Речевое развитие:

  • Уголок «Здравствуй, книжка!»

Книжки-малышки;

книги со стихами (по возрасту);

книги со сказками (по возрасту);

хрестоматии

формирование интереса к художественной литературе;

развитие познавательных и творческих способностей детей

Художественно-эстетическое развитие:

  • Уголок изодеятельности

  • Музыкальный уголок

  • Театральный уголок

Карандаши цветные,

восковые мелки,

краски (гуашь и акварель),

пластилин,

цветная бумага,

цветной и белый картон,

ватные диски,

ватные палочки,

кисти,

зубные щетки;

трафареты,

штампики;

Картинки «Музыкальные инструменты»

погремушки;

бубен;

свистулька;

ксилофон;  

Кукольный театр (для рук): бабка, охотник,

внучка,

волк,

петух,

овца,

попугай,

бык,

утка,

свинья,

мышь.

Набор для детского праздника «Сказки» (маски и атрибутика)

формирование творческого потенциала детей;

развитие интереса к изодеятельности;  формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

приобщение ребенка к музыке;

 развития у него музыкальных способностей

формирование у детей эстетического вкуса
всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);

стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);

развитие эмоциональной сферы за счёт глубоких переживаний в процессе игры; формирование социальных навыков поведения;

приобщение дошкольников к чтению; воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа

Физическое развитие:

  • Спортивный уголок

Мячи: резиновые и пластиковые, флажки,

платочки,

гимнастическая лестница, гимнастические палки,

кольца,

ленты,

массажная дорожка,

кегли

служит удовлетворению потребности дошкольника в движении;

приобщение к здоровому образу жизни.



Предварительный просмотр:

План-конспект итогового занятия

«Мишутка в гостях у ребят»

в первой младшей группе

Подготовила: Бердникова О. М.  

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

- формировать представления о цвете, форме, величине;

- применять выражения «много», «один»;

- закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные);

- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи обобщающие слова;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция  образовательных  областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: игрушка-мишка; фигуры домашних и диких животных; макеты: лес и домашний дворик; большие и маленькие кубики; большая и маленькая коробка; пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Дети входят в группу

В-ль: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им. 

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! Протягивают вперед руки ладонями вверх

Раздаётся стук в дверь…

В-ль: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто-то постучался? Пойду посмотрю кто же это к нам стучится.

Воспитатель открывает дверь, там стоит Мишутка с большой коробкой (в ней 2 коробки поменьше разного размера и кубики двух размеров).

В-ль: Ребята, кто это к нам пришел в гости?

Дети:

Мишутка здоровается с детьми. Дети тоже здороваются с мишкой.

В-ль: Ребята, посмотрите, у Мишутки есть глазки? А у вас есть глазки? У Мишутки есть носик? А у вас есть носик? У Мишутки есть ушки? А у вас, где ушки?

Дети: показывают части тела

Мишутка начинает плакать.

В-ль:  Мишутка, ты чего плачешь? Что случилось?

Мишутка рассказывает свою историю на ухо воспитателю, а воспитатель рассказывает ее детям.

«Я шёл в гости к ребятам и нёс много разноцветных кубиков в коробках. Я слышал, что дети в детском саду очень любят играть и строить башни из кубиков. Потом я уронил коробки, кубики рассыпались и перемешались. И теперь я не знаю какие кубики в какой коробке лежали».

В-ль: Не плачь, Мишутка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.

  1. Основная часть

Игра-задание «Разложи кубики по коробкам»

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие на каждого ребёнка. Приготовлены 2 коробки: большая и маленькая.

В-ль: Нам необходимо разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.  Посмотрите, это какая коробка?

Дети:

В-ль: А это какая?

Дети:

В-ль: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик

Дети: показывают

В-ль: Покажите маленький кубик

Дети: показывают

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам свои кубики, сопровождая действия речью.

В-ль: Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

Дети: выполняют задание после объяснения.

В-ль: Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую. Мы справились. Мишутка очень доволен. Сколько больших кубиков?

Дети:

В-ль: Да, правильно, много. А сколько маленьких кубиков?

Дети:

В-ль: А где живёт Мишутка?

Дети: в лесу. 

В-ль: Ребята, а как мишка громко рычит?

Дети:

В-ль: А тихо?

Дети:

В-ль: Мишутка дикое животное, потому что, человек за ним не ухаживает, он живёт в лесу и сам о себе заботится. Мишутка перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? 

Дети: Дикие. 

В-ль: А которые живут дома? 

Дети: Домашние.

В-ль: На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лес.

Дети: расставляют животных по макетам (лес и домашний дворик), при этом называют животное.

В-ль: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Мишутка: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне с вами очень

интересно и весело. Я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Физкультминутка «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),

Сегодня день хороший (поднимаем прямые руки вверх – в стороны).

В-ль: Отдохнули? Ребята, Мишутка очень любит играть с мячом, у него очень много друзей в лесу и всем мячиков не хватает. Давайте вылепим для Мишутки и его друзей красивые разноцветные мячи.

Пальчиковая игра

Тук-тук-тук (3 раза ударить кулаками друг о друга)

Да-да-да (3 раза хлопнуть в ладоши)

Можно к вам? (3 удара кулаками)

Рад всегда (3 хлопка)

В-ль: А сейчас дети садитесь за столы, и ты Мишутка садись с нами, а мы тебе слепим чудесные цветные мячики. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета мячики они хотят слепить, и предлагает взять им пластилин нужного цвета).

В-ль: Ребята, возьмите себе пластилин любого цвета, какой вам больше нравится. И давайте вспомним, как мы будем лепить. Мы возьмём кусок пластилина и будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился мячик, а у вас? Какого цвета пластилин? Правильно – красного, синего, зелёного и жёлтого. Какого цвета мячики вы слепили? (Ответы детей).

В-ль: Молодцы ребята, красивые получились мячики. Давайте подарим чудесные цветные мячики Мишутке. (В заключение Мишутка благодарит детей за подаренные ему чудесные цветные мячики, хвалит их за умение, доброту и заботу).

Вам, за мячики спасибо

От души я говорю!

Мячик красный, мячик синий,

Мячик жёлтый и зелёный,

Я, друзьям их подарю.

В-ль: Молодцы ребята. Мишутка очень рад, что вы справились с его заданиями. А теперь Мишутке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся и скажем ему «До свидания».

Дети прощаются с Мишуткой

  1. Итог занятия

В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...