Конспект занятия "Светофоры для Смешариков"
план-конспект занятия на тему

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл omelchuk_o_a_svobodnyy_dou_10_svetofory_dlya_smesharikov.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в младшей группе

на тему «Светофоры для Смешариков»

Аннотация

Представленный на конкурс материал включает в себя разработку - конспект организованной образовательной деятельности  - для детей младшего дошкольного возраста по  обучению правилам  дорожного движения.

Данное мероприятие было проведено в соответствии с перспективно-тематическим планом, который  составлен с учетом возрастных особенностей детей и включает в себя: дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала, проведение организованной образовательной деятельности, а также работу с родителями воспитанников.

Работа по данному плану поможет расширить представления детей о транспорте, светофоре, правилах дорожной безопасности и активизировать родителей по обучению детей правилам дорожной безопасности, а также  понять необходимость строго соблюдения дорожных правил, особенно в присутствии детей.

Содержание

Введение

  1. Основная часть

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Введение

Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами [4]. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки.

В решении данной задачи важная роль принадлежит обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения [5].

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения [6].

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения [2].

 Актуальность проблемы связана еще   и с тем, что у детей отсутствует защитная    психологическая     реакция   на      дорожную обстановку,    которая   свойственна взрослым .

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях [1]. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Целью   работы в данном направлении является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Для достижения поставленной цели, необходимо формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих; расширять словарный запас детей по дорожной лексике; воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Поэтому начиная с младшего дошкольного возраста ведется работа по распознаванию транспортных средств, дети знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляются умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Воспитание дошкольников по данному направлению осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступность,  систематичность, сознательность, наглядность, прочность усвоения знаний, умений, навыков [3].

При подготовке к мероприятию детям читали сказки (Приложение 1), стихи (Приложение 2).

  1. Основная часть

Конспект организованной образовательной деятельности

«Светофоры для Смешариков»

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со светофором, объяснить, для чего он нужен.

2. Формировать умение детей выполнять задание по образцу.

3. Обучить наклеиванию кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).

4. Закрепить с детьми цвета: красный, желтый, зеленый.

Воспитательные:

1. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

2. Создавать положительный эмоциональный настрой.

3. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».

Работа с родителями: Совместный просмотр видеозаписи мультфильма «Смешарики дорожная азбука»

Демонстрационный материал: Конверт, письмо от Смешариков; игрушка - светофор; образец светофора.

Материал к ООД: тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольник черного цвета (основа для светофора, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Мотивация: решаем проблему Смешариков – сделаем для большого города светофоры, чтобы улицы города были безопасные для их жителей.

Содержание организационной деятельности детей

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Представляете, ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте я вам его прочту. « Дорогие ребята, помогите! У нас в  городе не работают светофоры и мы боимся, что мы снова окажемся в трудной ситуации. Кто-то обязательно попадет в беду, если  у нас не будет светофоров. Пожалуйста, помогите сделать светофоры».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны светофоры (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. А какого цвета глаза у светофора? (Ответы детей) Кто знает, на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал. А на какой сигнал светофора ни в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный). Какой сигнал светофора нас предупреждает, что скоро можно идти? (желтый).

Воспитатель: Посмотрим на светофор. У него основная часть прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник, а теперь три круга. Молодцы! А светофор не простой, сейчас он сам вам расскажет о себе.

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!

Воспитатель: дети, скажите мне, кому нужны светофоры?

Дети отвечают, что светофоры нужны как людям, так и машинам.

Воспитатель: Правильно, светофоры нужны пешеходам и водителям машин (шоферам). Я предлагаю вам немного поиграть

Физкультминутка.

«Шоферы»
Едем-едем на машине, 
руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда! 

Воспитатель: Дети, поможем Смешарикам в их просьбе? (Ответы детей) Давайте подойдем к столу и посмотрим, как надо делать светофор.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых лежат геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Вот это прямоугольник (Показывает прямоугольник).

Воспитатель: Что есть у прямоугольника?

Дети: углы.

Воспитатель: А у круга есть углы?

Дети: нет.

Воспитатель: Из этого прямоугольника мы будем делать светофор – это основа для него, на неё мы будем приклеивать глазки. А глазки мы будем делать из кружков. Смотрите внимательно. Для этого первым я беру красный кружок, кладу на клеенку, перевернув его белой стороной вверх, затем я беру кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и набираю на кончик кисточки (только кончик) клей и наношу его на кружок. Затем прикладываю круг сверху на черный прямоугольник, беру салфетку и прижимаю её, чтобы кружок хорошо приклеился. Так же нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Воспитатель: Вы будете наклеивать на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Воспитатель: Давайте приготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика).

Замок

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись)

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Воспитатель: Что, ребята, у вас получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами отправим их в город Смешариков, чтоб они установили светофоры в своем городе и смогли спокойно переходить дорогу.

Воспитатель: Давайте вспомним ещё раз, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя (ответы детей). Вы такие молодцы! А теперь поиграем с вами в игру «Красный, желтый, зеленый»

Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель: А теперь мы дружно пойдем отдыхать.

Заключение

Организованная образовательная  деятельность проводилась с детьми младшей группы.

Образовательная деятельность состояла из двух взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности (письмо от Смешариков)

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

Вместе с детьми вспомнили сигналы светофора и их назначение.

Физминутка соответствовала теме мероприятия и прошла в игровой форме.

Использовалась здоровьесберегающая технология (пальчиковая гимнастика «Замок»).

В заключительной части использовала метод аппликации.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

В ходе образовательной деятельности, я использовала следующие методы: словесные - беседа с детьми по вопросам, объяснение педагога, чтение стихов, наглядные методы – образец светофора, практические: объяснения, указания, выполнение задания.

Дети справились с заданиями также благодаря тому, что дома был совместный с родителями просмотр мультфильма.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.

Закончилось мероприятие игрой, которая подвела итог всему занятию.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной  образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи реализованы.

Список используемых источников

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.
  2. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. Цикл занятий по обучению детей ПДД.
  3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  4. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  5. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.-СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009
  6. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Приложение 1.

  

Сказка «Три сигнала светофора».

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

- И все слушают такие команды?

- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

- Видишь, сынок, мы опять поехали!

- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

 

Мой приятель Светофор…

Когда я была маленькой девочкой, я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел.   Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.

Идут они дальше по городу и зашли в тупик, потому что не знали, что там висел знак «Проход закрыт». Пришлось им назад возвращаться.

Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.

Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…

Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…

Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.

Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.

Приложение 2

НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР 

Красный, желтый и зеленый,

 Он на всех глядит в упор. 

 Перекресток оживленный, 

 Неспокоен светофор.

 Старики идут и дети 

 — Не бегут и не спешат. 

 Светофор для всех на свете 

 Настоящий друг и брат.

 По сигналу светофора 

 Через улицу идем. 

 И кивают нам шоферы: 

 “Проходите, подождем”.

На красный свет — дороги нет, 

 На желтый — подожди. 

 Когда горит зеленый свет, 

 Счастливого пути!

***
Только вышел я за двор –
И увидел светофор. 
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет. 
Я стою и жду, когда же 
Можно мне идти, но даже 
Жёлтый свет, на удивленье. 
Не даёт мне разрешенья. 
Говорит мне:
- Стой и жди! 
На зелёный свет - иди! 
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
(Виктор Верёвка)
 

СИГНАЛЫ  СВЕТОФОРА  

Цвет зеленый –   Проходи! 

 Желтый –   Малость погоди. 

 Ну, а если красный –  Стой! 

 Проход опасный!

ЛЕВО-ПРАВО 

Дорога не тропинка,

 Дорога не канава,

 Сперва смотри налево,

 Потом смотри направо:

 Налево гляди,

 И направо гляди, 

 И если машин не увидишь, —

 Иди!

Светофор
***

Осторожно на дороге!
Три главных цвета
Я запомнил с детских пор, 
Что сказал мне светофор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации "Как Смешарики с йогуртом подружились"

Представленный материал является частью методического обеспечения проектов для детей 4-7 лет. ...

Конспект занятия по физкультуре "путешествие Смешариков"

Тема урока: «Путешествие Смешариков»Предмет: физкультурное занятие  Группа: подготовительная к школеФ.ИО., Стружкина Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР – детский сад ...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

конспект занятия «Поможем Смешарикам».

Автор: Учитель-дефектолог  Анохина Екатерина Сергеевна.Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение  детский сад комбинированного вида  № 2 г.Свободного Назв...

Конспект На поиски смешариков

Физкультурное занятие для детей старшей группы с родителями в форме комплекса упражнений на фитболе....

Конспект итогового занятия."Смешарики"

Тема: Математический праздник.Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, меся...

Конспект ООД ШКОЛА СМЕШАРИКОВ

Уточнить, расширить и систематизировать полученные знания....