Конспект ООД ШКОЛА СМЕШАРИКОВ
план-конспект занятия

Л. В. Михайлова

Уточнить, расширить и систематизировать полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_ood.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «ШКОЛА СМЕШАРИКОВ».

                                                                                                    Подготовила:

воспитатель Михайлова Л.В.

Цель: уточнять, расширять и систематизировать полученные знания.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять у детей навыки счета.
  • Закреплять у детей навыки звукового анализа двусложных слов.
  • Закреплять геометрические фигуры и их цветовую гамму.
  • Закреплять у детей навыки ориентировки на листе бумаги.
  • Закреплять у детей навыки употребления слов-антонимов.
  • Закреплять термины «звук», «слог», «слово».
  • Закреплять у детей навыки деления слов на слоги.


Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, общую моторику.
  • Развивать конструктивные навыки.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
  • Развивать у детей познавательную активность.
  • Развивать мотивационную готовность  детей к школе.
  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
  • Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением.
  • Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации.

Оборудование: смешарики (игрушки), аудиозапись, расписание «Школы смешариков», проектор, экран, ноутбук, слайды с заданиями, столы, подносы, счётные палочки, кубики с буквами, магнитная доска, мяч, предметные картинки, 2 портфеля, различные предметы для игры Собери портфель», скрипка, шапочки «кузнечика» и «лягушки», колокольчик, геометрические фигуры, клей, листы бумаги, клеёнки.

Предварительная работа: чтение книги о смешариках «Коллекция», просмотр мультфильмов о смешариках; беседа о прочитанных сказках и их героях; лото «Сказки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: - Ребята, давайте скажем всем «Здравствуйте» и поприветствуем наших гостей улыбками. А теперь давайте представимся, т. е. назовем каждый свое имя. Предлагаю громко каждому сказать свое имя, разделив на слоги. (Дети выполняют задание)

Педагог: - Ребята, скоро вы пойдете в школу, для чего нужно ходить в школу? А вы хотите учиться? Чему вы хотите научиться в школе? (ответы детей).
Педагог: - Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу, но не совсем обычную, т.к. в ней учатся герои мультфильмов или по-другому –мультяшки. А вот как зовут этих мультяшек, сейчас узнаете, отгадав загадку: 

Учиться в школе этой очень интересно.
Ребятам побывать в ней будет всем полезно.
Там учатся «мультяшки», все круглые как шарики,
Такие все «добряшки» и их зовут … (смешарики).

Педагог: - Молодцы, а сейчас закрывайте глазки и мы окажемся в школе у смешариков. (Звучит аудиозапись)
Педагог: - Ну вот мы и в школе, а вот и сами смешарики (Бараш, Совунья, Лосяш, Крош, Нюша). Здравствуйте! Ребята, посмотрите, здесь даже есть настоящее расписание уроков, ведь в школе все уроки идут по расписанию. А начинаются и заканчиваются уроки по сигналу звонка.

Педагог: - И первый урок – урок математики (звенит звонок). А задания для вас приготовил Бараш (педагог показывает игрушку).

- Прежде чем вы посмотрите на экран, ответьте на вопросы. Какое сейчас время года?  А сколько всего времён года, назовите их по порядку. Правильно, значит зима первое по счёту время года. Весна второе по счёту время года? И т. д. А теперь посмотрите внимательно на экран (слайд) и скажите, какое время стоит не на своём месте? (Ответы детей.)

- Молодцы! А теперь ответьте на вопрос, когда дети идут в школу? А когда самые длинные каникулы в школе?  (Ответы детей.) А теперь давайте проверим, внимание на экран (слайды).

Педагог: - А теперь вторая часть нашего урока, сядьте за столы. Бараш вам приготовил счетные палочки, они лежат у вас на подносах. Отсчитайте шесть палочек и выложите флажок, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился домик.

- Молодцы. Слушайте дальше. Сколько нужно убрать палочек, чтобы получился квадрат? (Две) Не ломая квадрат, сделайте два треугольника. (Дети выполняют задание). Как вы это сделали? (ответы детей) Молодцы!

Педагог: - А сейчас у нас перемена (звенит звонок). И для наших гостей и смешариков, мы исполним танец «Ладошки».

Педагог: - Второй урок – обучение грамоте (педагог звенит колокольчиком, показывает игрушку). А для этого урока задания нам приготовила Совунья. Она принесла вам кубики, но не простые, а с буквами и из этих букв вы должны составить слова. А вот какие слова, вы сейчас узнаете, когда отгадаете загадки:

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Педагог: - Назовите по порядку звуки, из которых состоит слово «Школа». (Ответы детей). Молодцы! Назовите по порядку звуки, из которых состоит слово «Книга». (Ответы детей). А теперь правильно выложите эти слова из кубиков. (Дети выполняют задание – 2 команды).  

Педагог: - А сейчас у нас перемена (звенит звонок). Дети (мальчик и девочка) исполняют песню «А ты меня любишь?», остальные ребята подпевают.

Педагог: - Третий урок - развитие речи (звенит звонок). Для этого урока задания нам приготовил Лосяш (показ игрушки). Ребята, Лосяш предлагает нам вспомнить сказочных героев, и назвать их имена (слайды).

Игра «Доскажи словечко»:

Кащей - …(Бессмертный);

Змей - …(Горыныч);

Крошечка - …(Хаврошечка);

Баба - …(Яга);

Мальчик - …(с пальчик);

Лисичка - …(сестричка);

Доктор - …(Айболит);

Курочка -…(Ряба);

Иван - …(Царевич);

Красная - …(Шапочка);

Царевна - …(Лягушка);

Золотая - …(Рыбка);

Винни - …(Пух).

Педагог: - Молодцы ребята! А ещё нам Лосяш предлагает поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот». Встаньте полукругом, кто мяч поймает, слово наоборот называет. (Дети подбирают слова-антонимы к словам: холодный, быстрый, высокий, широкий, весёлый, мокрый, тяжёлый,  длинный, толстый, твёрдый, кислый, глупый). Умницы!

Педагог: - А сейчас у нас опять перемена (звенит звонок). А вот, что мы будем делать на этой перемене, узнаете, когда отгадаете загадку:

Новый дом несу в руке, ну а может на спине,
Двери дома на замке,
А живут – то в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель, рюкзак)

Педагог: - Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее и правильно соберёт портфель».

Педагог: - Четвёртый урок -  урок логики (звенит звонок) Для этого урока задания нам приготовил Крош (игрушка). Он хочет посмотреть какие вы умненькие и сообразительные.

- Крош слышал, что вы хорошо знаете сказочных героев, поэтому он предлагает нам посмотреть на экран и определить, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи. (Слайды)

- Молодцы! А ещё Крош предлагает нам поиграть в игру «Назови четвертый лишний и объясни ответ». (Дети выполняют задание по картинкам, которые прикреплены  на магнитную доску). 

Педагог: - А сейчас у нас ещё одна переменка (звенит звонок). И для наших гостей, мы исполним музыкальную импровизацию «Кузнечик».

Педагог: - И последний пятый урок – урок аппликации (звенит звонок.)

- Нюша (показ игрушки), которая любит модничать, предлагает нам украсить для нее платочек. Но прежде чем украшать платочек, нам необходимо, чтобы наши ручки отдохнули:

 

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

(Ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

 Перепрыгнул

На картинку,

Прогулялся

По ботинку,

Поплясал

На потолке,

Притаился

В уголке.

Вот он спрятался

В кроватке.

Он со мной

Играет в прятки.

(Покрутить кулачком)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Поочередно загибают пальчики на одной руке, а затем на другой)

 Кто пойдет его искать?

(Ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Педагог: - Молодцы! Сядьте за столы. На столах у вас лежат лист бумаги (платочек), геометрические фигуры, клей и клеёночка. Я буду показывать вам геометрическую фигуру, вы называете её, а также её цвет. Располагать геометрическую фигуру на листе будете по моей инструкции. Но сначала я хотела бы узнать, где у вас правая рука, поднимите её высоко вверх, а теперь поднимите левую руку. Хорошо. Ну, а сейчас слушайте внимательно. Посмотрите, что это за фигура? (Дети называют фигуру и её цвет.) Положите кружок в центр листа, т.е. по середине. Теперь посмотрите на эту фигуру, как она называются, какого она цвета?  Сколько у вас на подносах прямоугольников? (Два). Возьмите прямоугольники и положите один в левый верхний угол листочка, а другой в правый нижний угол. Как называется эта фигура, какого она цвета? Сколько квадратов у вас на столе? (Два). Один квадрат положите в левый нижний угол, другой квадрат  в правый верхний угол.

- Молодцы! Как называется эта фигура, какого она цвета? Сколько овалов у вас на столе? (Два). Один овал положите слева от круга, другой овал положите справа от круга. Как называется эта фигура, какого она цвета? Сколько треугольников у вас на столе? (Два). Один треугольник положите над кругом, острым кончиком вверх, другой треугольник положите под кругом, острым кончиком вниз. (Дети выкладывают фигуры в соответствии с инструкцией). 

- Ребята, посмотрите на мой платочек, у вас такой же узор, как у меня?

- Молодцы, а теперь можете аккуратно наклеить фигурки на свой листочек.

- Нюше очень понравились ваши платочки!

Педагог: - Вот и закончились уроки в школе смешариков, вам понравилась экскурсия? (Ответы детей) И в заключение нашего занятия, давайте споём нашим гостям песню «Детский сад».

Педагог: - Молодцы! Вы очень внимательные, находчивые, любознательные и музыкальные ребята и мы все видим, что вы готовы к школе. И за то, что вы выполнили все задания наших друзей - смешариков, они приготовили вам угощение. (Раздаётся угощение, затем дети прощаются с гостями). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.

Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...

«Идём в школу смешариков».

Развлечение с мячами в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...

Волшебная школа Смешариков.

Закрепить материал по лексической теме : "Школьные принадлежности"...

Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"

Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....

"Музыкальная школа Смешариков" (дидактическое пособие)

Дидактическое пособие, которое помогает формировать и развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста в доступной игровой форме....