Конспект занятия по физкультуре "путешествие Смешариков"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Тема урока: «Путешествие Смешариков»
Предмет: физкультурное занятие Группа: подготовительная к школе
Ф.ИО., Стружкина Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР – детский сад 135, г.Тверь
Программное содержание:
1.Образовательная область «Физическая культура»:
- продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;
- продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами; - продолжать учить выполнять упражнения с фитболами из разных исходных положений;
- продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; - продолжать формировать навык правильной осанки.
2. Образовательная область «Здоровье»:
- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами физкультурного занятия;
- продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.
3. Образовательная область «Коммуникация»:
- активизировать словарный запас детей в процессе участия в беседе с воспитателем и при ответах на вопросы инструктора по физической культуре..
4. Образовательная область «Музыка»:
- продолжать развивать музыкальную память.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы: С. Михалеов «Веселый турист», В. Ливановская «Стометровка», К. Чуковский «Доктор Айболит», занятие по знакомству с фитболами, комплексные занятия с использованием фитболов.
Техническое обеспечение занятия.
Оборудование: фитболы по количеству детей, массажный коврик, ребристая доска, кегли большие, дорожки со следами, кукла Сова.
Ожидаемый результат
Дети знают: - упражнения с фитболами, которые развивают силу, выносливость, координацию; - способы двигательной деятельности в упражнениях с фитболами; - исходные положения для выполнения упражнений с фитболами; - правила правильной осанки; - основные требования к здоровому образу жизни; - музыкальный фрагмент из мультфильма «Смешарики»
Дети умеют - выполнять упражнения на фитболах, направленные на развитие силы, выносливости, координации движений; - принимать правильнве исходные положения длявыполнения упражнений на фитболах; - участвовать в беседе о здоровом образе жизни; - отвечать на вопросы полным ответом;
- узнавать музыкальный фрагмент из мультфильма.
План занятия:
- организационная часть - вводная часть - основная часть - заключительная часть
Ход занятия.
Части занятия. | Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Организационный | Воспитатель проводит с детьми беседу о здоровом образе жизни: - Дети, как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым? - По вашему мнению, если человек занимается спортом и физкультурой каждый день, то это становится вредной или полезной привычкой? - Вспомните, пожалуйста, литературные произведения, в которых рассказывается о том, что нужно для здоровья. - Подумайте и скажите, а что полезного для здоровья умеете делать вы? - Сейчас мы пойдем на физкультурное занятие, вы должны очень старательно заниматься, выполнять правильно все упражнения, а после вы мне расскажете о том, как вы занимались. Инструктор по физической культуре (далее – инструктор) приглашает детей в зал. Инструктор обращается к детям: | Дети участвуют в беседе.
Дети заходят в зал врассыпную. Дети участвуют в приветствии, отвечают на вопросы.
Дети называют мультфильмы. Дети узнают музыкальный фрагмент, называют героев мультфильма.
Дети строятся в одну шеренгу. |
Вводная часть | Полоса препятствий: | Дети выполняют задания.
Дети подходят к домику Совы. |
Основная часть | Сова(игрушка) их встречает и сообщает, что для укрепления здоровья и хорошего настроения надо заниматься спортом и у нее есть удивительные предметы, а что с ними делать забыла. Инструктор с помощью воспитателя выкатывает на середину зала фитболы, спрашивает детей: - Дети, как называются эти большие, необычные мячи? Инструктор: - Дорогая, Сова, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – смешарики, как герои мультфильма. Посмотри на то, как смешарики могут выполнять упражнения на фитболах. Общеразвивающие упражнения на фитболах: 1) «Лосяш путешественник» И.П.: Фитбол между колен.
Подвижная игра «Гусеница». Играют 2 команды детей. Каждая – это гусеница, где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч. |
Дети дают ответ.
Дети демонстрируют упражнения на гимнастических мячах по показу педагога.
Дети выполняют упражнения по подгруппам, затем меняются предметами. Дети должны как можно дольше удерживать равновесие на одной ноге (ноги чередуют).
|
Заключительная часть | Пальчиковая игра«Червячки»(Железновой) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога, сидя на фитболе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».
1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...
Конспект занятия: Выпускное занятие "В гостях у Смешариков"
Итоговое выпускное занятие для детей логопедической подготовительной группы...
Конспект занятия по математике "Смешарики".
Сюжетный конспект по математике....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
Конспект занятия «Сюрпризы от Смешариков»
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Сад. Фрукты»...